USS San-Francisco CA-38
- Производитель:
- Trumpeter
- Тип техники:
- Военные
- Масштаб модели:
- 1:350
- Тип двигателя:
- Паротурбинные
- Страна-производитель:
- США
Тяжёлый крейсер Сан-Франциско, самый именитый корабль ВМС США , больше всего боевых звезд и т.д. и т.п.
Третья модель по счету в моей начинающей карьере (на тот момент). Набор древний и поэтому максимально косячный. На все косяки сил не хватило, но перепил был знатный. Всего уже не упомню закончил модель в 2022 году. Но из основного перепил основания катапульт , кормовой надстройки с ангаром, мачты (обе) с нуля из латуни, перепил передней надстройки в частности крыльев ходового мостика , сам ходовой мостик.
Представлен на 1944 год с характерным камо.
Трумп делает 2 версии крейсера один на 42 год второй на 44. И самое интересное, что наборов для улучшения на после модернизационный Сан-Франциско просо нет.
Артефмаркет:
Стволы modelmaster
Veteran model 128mm ПМК
Бофорсы modelmaster
Мелочевка на палубе от BlackCat
Травло от WEM для крейсеров типа Новый Орлеан.
Фигурки алик
Якоря Northstar
Пелорусы и бинокли от Arsenal
Ну и куча всякого доширачного пластика, проволочек и латуни разных диаметров и размеров.
Краска Tamia и Mr.Hobby
Почему американец? А пес его знает , хотелось сделать крейсер. Из всех тяжелых крейсеров предложенных на рынке самым бюджетным оказался Сан-Франциско.
К слову сказать как по мне один из самых удачных и красивых Ткр периода ВМВ.
Полный корпус почти никогда не делаю, полный корпус на шпильках это не мое.
Моя страсть это корабли в естественной среде обитания =)
Приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (15)
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 17059
Владислав Игнатьев!
На первом фото презентации модели у нас на сайте по Правилам должна быть представлена САМА МОДЕЛЬ, потом - деталировочные фото самой модели и только потом (при желании Автора) фотографии моментов её создания.
Приведите, пожалуйста, в соответствие.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 24.12.2023
44 110
Владислав, за допы, доработки, перепилы, вам конечно же огромный плюс. Понравилось как выполнена водная поверхность, на 5 баллов... А вот дальше, непонятно, то ли из за плохой покраски, то ли из за качества фотографий, но модель выглядит как 700-й масштаб, ИМХО.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 08.05.2011
7 1
Ща расскажут за везеринг)
Мило, симпатично. Кожухи на ГК вообще прекрасные.
ИМХО, синий темноват, Measure 33 обычно более блеклым изображают
Самые выигрышные фотки на воде - где-то в конце, до них долистать нужно еще...
Понравилось
На сайте с 30.04.2026
3 0
Привел в соответствие на всех своих моделях, спасибо. Был не внимателен при прочтении инструкции.
На сайте с 19.10.2010
144 3320
Про семисотый коллега Андрей пожалуй не прав - многие детали в 700-ом так не сделать. Но да, немного огрехов по окраске есть. В целом как говорит ещё один наш коллега про вход в Галерею - "Зелёный-белый-зелёный"
.
На сайте с 07.10.2007
16 3075
Красота получилась! Без знания матчасти не смог найти к чему придраться.((
На сайте с 18.09.2018
25 491
Это безусловно галерейная модель. А огрехи... Нам всем есть куда стремиться.
С Уважением, Иван.
На сайте с 30.04.2026
3 0
Спасибо за высокую оценку. На очереди ЛЭМ Ташкент и Raumboat. Ожидайте).
На сайте с 23.07.2019
201 989
Оч круто. Особенно на воде и с матросами. Сразу ожил корабль.
На сайте с 19.12.2007
8 2345
Нечастый гость в корабельных галереях. Модель старая, не очень точная. Но с другой стороны в сети есть достаточно много хороших фоток и чертеж сороковых годов с видом после модернизации.
Объясню оценку. По исполнению-мне показалось не очень аккуратно, на надстройках швы не везде прошпаклеваны, плюс усугублены смывкой. Самодельные элементы на бортах кривые, хотя на прототипе они были довольно ровные. Верхний носовой клюз расточен, а прямоугольные отверстия с решетками в уровне полетной палубы не прорезаны. Но с другой стороны кормовая надстройка отлично в корпус вписана.
По окоаске -цвет горизонтальных поверхностей точно выбран правильно? Вроде дек блю не такой темный? Но это вкусовщина конечно.
Не понравилось, что все зенитки выкрашены в один цвет. Хотя, допустим, у эрликонов и бофорсов некоторые элементы оставались воронеными. И в любом случае, установка и ее ограждение красились в тон смежного камуфляжа вертикальных поверхностей. Белый бофорс на темно-сером фоне надстроек-это анрыл. Точно такая же претензия к многочисленным ящикам и лодкам-они не окрашены в камуфляж, хотя должны бы. Вопросы к горизонтальным поверхностям: судя по описаниям на американском сайте о камуфляже, они должны быть дек блю. На модели этого нет.
По матчасти.
Начнем с носа. Накладки под клюзы сделаны, но клюзов, как таковых, нет. А там такие приличные бусины были, можно по фоткам глянуть.
Бензопровод из цистерны в ангар шел только по одному борту. И он был ломанный, с четкими точками поворота трассы. Никаких провисаний, поднятий не было.
Ограждения носовых эрликонов шли по кромке борта. Т.е. рейлинг снаружи лишний. По добру надо было эти ограждения срезать, и менять на листовой пластик.
На баке у прототипа все очень интересно-там и хитрые клюзы с роликами, и куча вентиляционных дефлекторов. На модели чистая изкоробка.
Барбеты-трамповский косяк. Лечится только полной заменой. Как было-см.фото.
Носовая надстройка возможно где то и перепилена, но неочевидно. Выглядит изкоробочно. У трампа она радикально неверна выше палубы с носовыми бофорсами(изкоробочно она сильно заужена в плане. Ниже-тоже не совсем верна, но там не так заметно.
Прожекторная эстакада на фотках реального корабля плохо видна, но с чертежом трамповская версия не сходится
Кран на кормовой надстройке низковато стоит. По фоткам между циллиндром и верхом ограждения был приличный зазор
С кормовым барбетом та же беда, что и с остальными.
Ну и корма. У СанФранциско она была отчетливо заостренной внизу, у ватерлинии. Вполне можно было и поправить на ватерлайн-модели.
На сайте с 30.04.2026
3 0
Я конечно полностью по чертежам копийность не делал , старался убрать достаточно видимые косяки.
Все доработки были сделаны без явного фанатизма , потому что как и сказано вами модель старая и очень косая, но единственная, поэтому делать пол модели с нуля цели не стояло.
По поводу эрликонов на баке согласен.
По поводу надстройки в корне не согласен, она как раз таки переделана полностью (Фото прилагаю).
Про бензопровод откровенно не знал что он идет по одному борту. Здесь согласен.
Клюзы решил не делать на тот момент в 2019-20 году наверное не хватило опыта и смекалки из чего бы их сделать , решил оставить так.
Жаль что вы не заметили кучу доработок которые были, однако, сделаны.
Указали только на недостатки, к слову о которых мне известно.
Но ладно, кстати модель делалась по чертежам и по фото, разумеется.
Критика в любом случае оправдана , но оценка конечно явно предвзятая , но спасибо.
Модель автора Ares вами оценена в три по 99 , учитывая что там даже больше ошибок по матчасти чем на моей модели. Но это лирика.
На сайте с 30.04.2026
3 0
Ну и к слову про "анрыл" бофорсы , тоже забавно было читать, учитывая что в сети куча фото. И с художественной точки зрения в 350 масштабе отдельно выкрашивать стволы в цвет металла , учитывая что цвет тоже сильно масштабируется, порой смывки достаточно.
С цветом да, вместо декблю по схеме взял Миднайт блю США , он конечно темный. Перекрашивать не стал, уже было не к месту.
На сайте с 19.12.2007
8 2345
Сразу скажу про модель Вениамина Литвина - она 2011года. Тогда просто не было чертежей заводских в сети. Ну или я не нашел.
Что теперь, переставлять оценку? Наверное, как-то неправильно будет. Но с аккуратностью и исполнением там все же немного лучше дела обстоят, мне кажется.
Фото загрузил от 1944года, уже после ремонта, когда все было доделано и докрашено. Согласитесь, не видно светлых фрагментов на на пятнах камуфляжа. Но отчетливо видно, что камуфляж распространяется на лодки, например.
Насчет вытягивания светло-серого цвета в ганметал при помощи смывки - мне кажется это спорным решением. Например, у эрликонов стволы на модели так белыми и остались. А были бы покрашены в черный - уже не так было бы заметно, что они плоские, да и чисто визуально потоньше смотрелись бы. На бофорсах пружины тоже обычно были черные, и пламягасители обгорали.
По надстройке - я долго на нее смотрел, но спереди толком переделки были незаметны (кроме передних балкончиков с ходовыми огнями. А на фото сзади надстройка выглядела по прежнему узкой.
следующий этаж у Вас переделан, но по итогу ширины надстройки все равно не хватает
Мне этот чертеж попался чуть после того, как я этажи собрал. Прикладывание пластика к бумаге вызвало тихую грусть, и я до сих пор жду вдохновения, что бы все разломать и переделать)
На сайте с 30.04.2026
3 0
Понимаю, когда проштудировал весь корабль вдоль и поперек как я например сейчас ЛЭМ Ташкент, все ошибки видны каждая мелочь.
Да, я прикладывал к этим чертежам тоже каждый ярус надстройки и грустил, т.к. было лень все это переделывать за трумпом.
Острую корму проглядел. Надстройку мне не получилось расширить до нужного размера, сзади она узкая все равно осталась. Стала конечно чуть шире чем дает трумп но не достаточно.Фото к сожалению не могу найти , может и не фотографировал с другого ракурса. Грубо говоря я видоизменял уже склеенный ярус. По хорошему конечно нужно было бы каждый изготавливать с нуля из листового пластика.
И саму модель я строил примерно с 2019 по 2022 год , тоже некоторые чертежи и фото находил по ходу стройки, подмечал что-то новое но за всем конечно не углядел. А что-то уже было сделано и не хотелось ломать и переделывать.
По поводу букв можно обратиться думаю в любую контору по 3d печати. Объёмные буквы распечатать из смолы думаю очень просто, и замоделить их в программе тоже легко. Думаю много это стоить не будет.
Скоро выложу ЛЭМ Ташкент, с очень большим количеством переделок, не пропустите.
Этот Сан-Франциско я конечно не переделаю, но благодаря ему , я вывел для себя совсем другой подход подготовки к стройке.
С уважением.
P.S. но до чего ж красив чертяка , на этом фото, заберу себе в альбом.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 17059
На мой взгляд - модель получилась.
Матчасть - матчастью, тут только спецы могут разруливаать, а вот на беспорядочно прогуливающихся и по палубе и по мостикам членов экипажа корабля больно смотреть.
Или все должны находиться на своих боевых постах (ну, или около них), что на ходу вполне логично, или общее построение на юте (что на ходу вряд ли будет логичным)....
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.