Karopka 3.0

Эскадренный миноносец проекта 7 "Гремящий"

Автор: Александр Поздняков Размещено: 02.05.2026 · Алексей Лежнев 1 346 просмотров
Производитель:
Takom
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Эскадренные миноносцы проекта 7 - серия советский эсминцев, работа над которыми была начата в 1933 году. Первый корабль серии, эсминец "Гневный" был спущен на воду в 1936 году, а вступил в строй в 1938 году. В качестве основы для создания этих кораблей были выбраны итальянские эскадренные миноносцы типа "Маэстрале". "Семерки" - это самые массовые советские эскадренные миноносцы 1920-х—1930-х. Корабли приняли самое активное участие в Великой Отечественной Войне, поэтому по праву стали легендарными и в особом представлении не нуждаются.

О модели:

Это моя первая модель корабля времен ВОВ, а также первая после годового перерыва в хобби. При работе над этой моделью не ставилось цели полностью погрузиться в материальную часть, прежде всего хотелось попробовать свои силы в этом направлении, вспомнить принципы работы и получить красивую модель на полку легендарного эсминца.

Набор от Takom мне понравился, но есть конечно и спорные моменты. Особо модель не перепиливал. Что было сделано: убрал с трубы козырек, уменьшил тошину ее стенок и заменил внутри нее перегородки, уменьшил толщину кромок башен главного калибра и зенитных установок, стволы постарался высверлить насколько смог.

Дополнительно использовал:
- Винты от Podplav3D;
- Набор печатных дополнений от Рюрика на эсминцы проекта 7, особенно понравились торпедные аппараты из него;
- Леера, трапы и весла от Микродизайна;
- Мины и Ялы от Scale_3d;
- Цепь от СВмодель;
- Спасательные круги от Quinta studio.

При работе, конечно не обошлось без ошибок и недочетов. Наверное, наиболее бросающиеся в глаза - цвет и расположение камуфляжных элементов, бизань мачта (сначала по неосторожности сломал ее и пришлось восстанавливать, а при натяжении такелажа начала гнуться), неполный такелаж.

Буду рад комментариям и советам на будущее!

Оценки

93,51 из 100
Исполнение: 98,73 Окраска: 99,00 Матчасть: 78,27
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

12     3

Отлично сработано! Как живой!

Удачный подбор цветов, точный баланс в покраске между девственной новизной и полным износом.

Вот только фото откадрировать бы по высоте. А то больше чем пол экрана уходят на фон снимка и чёрные поля по бокам.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Очень понравилась модель. Особенно камуфляж. Все допы смотрятся гармонично.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Аккуратно сделана модель, покраска и смывка. Видно что опыт у вас есть.

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     113

Красавец!

Обвесы понравились,очень реалистично и вообще хорошая работа.

С уважением

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Очень хорошая работа, коллега. Поздравляю! Понравилась покраска, на мой взгляд, всего в меру и без фанатизма. За допы и доработки, отдельный плюс. Успехов в новых работах!

С Уважением, Андрей.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

25     491

Хорошая модель. Окраска очень понравилась. Чего не принимаю в этой модели, это расшивка корпуса. Но это выбор исполнителя, кому как нравиться.

Три по Сто

С Уважением, Иван.

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

Красота, приятно посмотреть.

Разве что газоотбойные козырьки тут нужно стачивать, они у ТАКОМА бронированные какие-то

Александр Поздняков Александр Поздняков

На сайте с 19.04.2026

4     0

27.04.2026, 16:11 ред. 27.04.2026, 17:26

Коллеги, большое спасибо за комментарии!

Дмитрий Копилов написал(а):

Вот только фото откадрировать бы по высоте. А то больше чем пол экрана уходят на фон снимка и чёрные поля по бокам

На будущее учту! Эти постарался немного отредактировать

Дмитрий Ревякин Дмитрий Ревякин

На сайте с 24.01.2022

8     2151

27.04.2026, 17:28 ред. 27.04.2026, 17:30

Мне понравилось в общем и целом! Поздравляю с окончанием и удачным возвращением.

Расшивку я бы тоже не трогал, много тогда перепила. Хотя она и бросается в глаза своим агрессивным размером. Камуфляж классно смотрится, подбор цветов действительно очень удачный. Но видимо и фото еще очень удачно получились в плане освещения этой гаммы.

Торпедные аппараты очень хороши! Отсюда вопрос... А почему вьюшки то пластиковые...? При таких то ТА!))) И с защитой винтов тот же вопрос.)))

Кормовая мачта (или правильно грот-мачта..?) чутка нагнулась от такелажа. Слааабенько, но есть)) Я такой косяк не стал как то у себя исправлять. Теперь служит жестоким напоминанием "Если будешь делать такелаж, замена мачт на проволоку обязательна!". )))

И еще слепые иллюминаторы на мостике... ну... ну... ну ладно)))

Александр Поздняков Александр Поздняков

На сайте с 19.04.2026

4     0

Дмитрий Ревякин написал(а):

А почему вьюшки то пластиковые...?

Дмитрий, добрый вечер! Спасибо за комментарий!
Вьюшки оставил из набора, так как начинал сборку еще до получения всех дополнений и когда нужно было уже их монтировать, оказалось что на палубе и выступы под штатные и посадочные места, поэтому решил, что оставлю изкоробочные, но на будущее уже получил набор печатных) В общем и целом целом не было планов очень сильно переделывать набор.
По мачтам аналогично, но на будущее буду думать над вариантами замен. Ну и иллюминаторы - честно, решил не трогать, так как вырезать ровно и потом убрать толщину не смог бы идеально. Сейчас думаю залить черной краской и сверху лак глянцевый

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

144     3320

27.04.2026, 19:35 ред. 27.04.2026, 19:40

Камуфляж зачётный. Не хуже чем у Антон Хотеева. Матчасть не обсуждаем - Автор про "искаропку" сказал. Очень не зашли обвесы мостиков - по цвету это какой-то танковый брезент, а в жизни там была парусина. Про остальные недочёты до меня сказано. Ещё - про тросовые леера. Они не окрашены шаровкой! Попробуйте трос смазанный МЗ покрасить))). Надо их выделять кистью в тёмно-серый с коричневатостью цвет.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3070

Хорошая полу искоробка получилась. Понравилась работа.

Поэтому позудеть, на половину, можно. Ну, начну с фото. Фон хорошо бы однотонный. Без шкафов, достаточно одной стены. По лакировке. На мой взгляд матовости не хватает. Труба нагло блестит. Каким лаком пользовались?

Остальное: ограждения винтов, иллюминаторы, расшивка корпуса уже сказали.

Качественное возвращение! Успехов!

Дмитрий Ревякин Дмитрий Ревякин

На сайте с 24.01.2022

8     2151

Александр Поздняков написал(а):

Сейчас думаю залить черной краской и сверху лак глянцевый

ИМХО, не стоит. аккуратно вряд ли получится, а вот напортачить огромный вариант.

deLoro написал(а):

На мой взгляд матовости не хватает. Труба нагло блестит

Вот тут, кстати не факт, что с лаком проблемы. Бывает так, что даже мат начинает блестеть на фото из - за освещения. А в реальности вполне себе. Хотя может и лак сатин. Он такую бяку даёт)))

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2345

28.04.2026, 14:45 ред. 28.04.2026, 14:50

Блестит же? Кмк глухоматовые корабли большая редкость... Все равно на радиусах, на гранях металл блики давать будет.

Вот обвесы тканевые бликовать наверное не должны.

А модель вполне годная! Автору успехов!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Дмитрий Ревякин написал(а):

ИМХО, не стоит. аккуратно вряд ли получится, а вот напортачить огромный вариант.

Полностью согласен с Дмитрием, у самого был печальный опыт, оставьте уже как есть. А в следующих работах, сделаете как надо.

С Уважением, Андрей.

Дмитрий Ревякин Дмитрий Ревякин

На сайте с 24.01.2022

8     2151

Юрий Саламатин написал(а):

Блестит же? Кмк глухоматовые корабли большая редкость... Все равно на радиусах, на гранях металл блики давать будет.

Вот тут я С Юрием полностью согласен. Корабли не БТТ. Они не глухоматовые.

Но есть и другая точка зрения, мол блестеть то они немного блестят, но с поправкой на масштаб этого не должно быть видно потому что блеск тоже масштабируется и так далее, и в том же духе.

Я опробовал и мат и полумат. И вывел для себя смесь того и другого в пропорции 1/1.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

370     21843

Очень понравился.

А в советские времена было вот такое...

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Дмитрий Ревякин написал(а):

Я опробовал и мат и полумат. И вывел для себя смесь того и другого в пропорции 1/1

Ещё, тамиевский матовый лак из серии LP, на мой взгляд, имеет лёгкую сатиновую бархатность. Для техники, самое то.

С Уважением, Андрей.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

SAURON написал(а):

А в советские времена было вот такое...

Вот это, раритетещеее!!! Если мне не изменяет склероз, были ещё похожие сувениры, только на водной поверхности.

С Уважением, Андрей.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3070

28.04.2026, 16:52 ред. 28.04.2026, 16:53
Юрий Саламатин написал(а):

Блестит же? Кмк глухоматовые

Юрий, приветствую! Ну, после такого доказательства пол вопроса снимается.))) Вот чем лакировал автор, вопрос остаётся.)))

Александр Поздняков Александр Поздняков

На сайте с 19.04.2026

4     0

Юрий Флоров написал(а):

Надо их выделять кистью в тёмно-серый с коричневатостью цвет.

Спасибо, на будущее обязательно возьму на заметку!

Александр Поздняков Александр Поздняков

На сайте с 19.04.2026

4     0

Андрей Левшин написал(а):

Полностью согласен с Дмитрием, у самого был печальный опыт, оставьте уже как есть. А в следующих работах, сделаете как надо.

Добрый вечер! Пожалуй прислушаюсь к Вашим с Дмитрием советам!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3070

"Ну и иллюминаторы - честно, решил не трогать, так как вырезать ровно и потом убрать толщину не смог бы идеально"

Александр, зачем толщину убирать? Высверлить аккуратно, это да. Покрасить корпус. Потом в отверстия капнуть либо ПВА, либо лак.

Александр Поздняков Александр Поздняков

На сайте с 19.04.2026

4     0

deLoro написал(а):

Юрий, приветствую! Ну, после такого доказательства пол вопроса снимается.))) Вот чем лакировал автор, вопрос остаётся.)))

Добрый вечер! Лаки использовал от Хаси, на финал был матовый (разбавлял также фирменным растворителем). Касаемо блика - истина где-то посередине: в жизни действительно блик не виден так, свет немного играет на полукруглой части трубы, но и заматировать сильнее тоже было можно (использую всегда матовые лаки осторожно после одного неудачного опыта, в этот раз, видимо, чересчур). В будущем также внимательнее буду смотреть на эти моменты, спасибо!

Александр Поздняков Александр Поздняков

На сайте с 19.04.2026

4     0

deLoro написал(а):

Александр, зачем толщину убирать?

Тут был вопрос больше к квадратным на мостике. Там бы просто высверливанием не обошлось

Дмитрий Ревякин Дмитрий Ревякин

На сайте с 24.01.2022

8     2151

А вот между прочим убирать толщину у иллюминаторов круглых, по борту, тоже очень даже ничего. Испытал это на крайней своей модели и решил взять на вооружение. Но делать это надо, естественно, до сборки ванны корпуса.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3070

"Тут был вопрос больше к квадратным на мостике. "

Да, место сложное. Надо продумывать заранее. Способов много. Можно спаять переплёт, сделать травление, аккуратно выпилить проёмы и вклеить кусочки прозрачного пластика/ плёнки. На 700м масштабе такие проёмы заливал лаком как и круглые. Пластик не утончал.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

Эстет

На сайте с 16.08.2010

17     3640

Красив эсминец с таким камо. Согласен с Юрием про танковый брезент, но этот цвет с камо гармонирует, как это не забавно.

Видная модель получилась, поздравляю. От меня - два по "сто", без матчасти, понятно.

С уважением, Юрий.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

54     1072

Хорошая семерка получилась. Окраска понравилась, да и все остальное тоже. Вот думаю, а из этого набора 7у тоже можно построить.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

КОС1904 написал(а):

Вот думаю, а из этого набора 7у тоже можно построить.

Коллега, я думаю что можно, если брать во внимание корпус, то там была небольшая разница по габаритам, а вот что было с расшивкой, не знаю. А так да, при желании можно хоть всю серию сделать. Я уже размышлял об этом, что бы неплохо несколько штучек запилить.

С Уважением, Андрей.

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

КОС1904 написал(а):

7у тоже можно

ИМХО, тут Аньшань больше подойдет - корпус тот же, а щиты скругленные и мостик поздний

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     17043

Модель получилась.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Владислав Игнатьев Владислав Игнатьев

На сайте с 30.04.2026

3     0

Нравится, хорошо, матчасть отдельно конечно.

Лежат на полке оба , и китаец и наш, ждут очереди.

Лайк.

Войдите, чтобы оставить комментарий.