Karopka 3.0

Z-25

Автор: Алексей Костин Размещено: 30.04.2026 · Алексей Лежнев 830 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
Германия

Эсминец - представитель типа 1936A с шестидюймовыми орудиями. В 1942 одноорудийную щитовую установку заменили на башню со спаркой и одновременно сняли одну из кормовых щитовых - ради усиления ПВО. Воевал в Арктике, бывал на Балтике, бОльшую часть жизни провел под французским триколором.

Набор Трубача поприятнее Звездовского, почти ничего не правил - мачты из проволоки на клею (мачту на Z-17 до сих пор не поправил), 37-мм бедноваты, добавил сиденья, леера - "универсальные".

Раструб гудка? сирены? из литника. Вьюшки, трапы - изнаборные. Флаг: сошкурил писчую бумагу, на нее на пва приклеил декаль, затем помял.

Впечатлился фотками с облупившимися носами, но все же корпус попытался загадить "в меру". Все выше палубы - почти чистое.

На фотокарточках прототипа видно, что клюзы по-необычному выкрашены в темный. Ну и возвышение палубы над МО/постамент для ТА - тоже, но исправлять было поздно.

...Сейчас заметил, что троса на кране не хватает, на днях исправлю.

Фотоаппарата временно лишен, фото на тапок, мда.

Ну и да - пять лет ничего не выкладывал, нужно бы исправиться.

Оценки

95,97 из 100
Исполнение: 100,00 Окраска: 100,00 Матчасть: 100,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (19)

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Видно что старались и модель построена аккуратно. Но зенитки портят все, дубовые. И грязи намазюкали столько....

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

В целом, работа получилась неплохая. Мои поздравления! Правда, местами заметна немного неаккуратная покраска, и согласен с Сергеем по поводу грязи, на мой взгляд вы слегка с ней переборщили, тем более на "стапельной" модели. А вот за доработки, вам большой плюс коллега. И удачи, в новых работах!

С Уважением, Андрей.

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

12     3

26.04.2026, 07:11 ред. 26.04.2026, 07:15

Согласен с Сергеем, и с Андреем. Зенитки - бог с ними, вполне себе, в глаза особо не бросаются. И собрано хорошо.

А потёки на корпусе действительно портят впечатление. Для диорамы они вполне уместны, а отдельная модель на подставке, на мой взгляд, всё же просится быть понаряднее.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

25     491

Понравилась модель. За Галерею. Смывка на любителя конечно. На своём только углубления и ниши подчеркивал.

С Уважением, Иван.

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

26.04.2026, 12:19 ред. 26.04.2026, 12:19

Спасибо за слова касательно сборки! Местами - те же зенитки - бедновато выглядит, согласен..

Касательно окраски - хотелось что-то сильно уставшее. В моем "не очень морском" городе, кораблей отродясь не видывали, а те, что я видел, были сильно далеки от парадного вида. Что-то такое и хотел воплотить.

Наберусь смелости заявить, что это вкусовщина )

(пардон за много фото в комментах, я не знаю, как тут спойлер оформить)

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

26.04.2026, 15:25 ред. 26.04.2026, 15:26
Алексей Костин написал(а):

Касательно окраски - хотелось что-то сильно уставшее. В моем "не очень морском" городе, кораблей отродясь не видывали, а те, что я видел, были сильно далеки от парадного вида. Что-то такое и хотел воплотить.

Наберусь смелости заявить, что это вкусовщина

Понимаете Алексей, вкусовщина это конечно хорошо, но проблема покраски моделей в современном моделизме, мне видится так. Кто то, установил так называемые "стандарты" покраски, а именно, должен присутствовать прешейдинг, постшейдинг, всякие высветления, затемнения, куча смывок, разные потёртости, облезлости, и.т.д. И моделисты, как мне кажется, уже на подсознательном уровне начинают всё это делать, там где надо и не надо, и в итоге получается то, что получается. Мне кажется, если бы вы просто покрасили модель, без всех этих сколов, и смывок, да ещё и поставили её на красивую подставку, она смотрелась бы гораздо лучше, и интересней. А вот если бы, вы сделали свою работу в виде диорамы, с водной поверхностью, или в доке, примерно как на фотографиях, вот тогда всё это смотрелось более уместно. Но это ИМХО. А то что вы, стараетесь делать различные доработки, и экспериментировать с покраской, это большой плюс коллега, продолжайте в том же духе, но без фанатизма.))

С Уважением, Андрей.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

К стати на будущее на озоне комплект орудий для эсминца Z-25 1/350.Всего 750 руб.

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

26.04.2026, 17:25 ред. 27.04.2026, 07:22

Спасибо. Да, это кажется неплохой идеей

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

На алиэкспрес,озоне и других можно найти кучу допов для кораблей. Значительно украсивших модель.

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

12     3

Алексей, спасибо!

Чудовищами мои корабли ещё никто не называл. Неожиданно колоритно и приятно!

Занёс себе в актив!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Сергей написал(а):

К стати на будущее на озоне комплект орудий для эсминца Z-25 1/350.Всего 750 руб.

Сергей, я тоже присмотрел себе этот набор, и если я правильно понял, это не полный комплект орудий, для этого эсминца. Там всё разбито на несколько наборов, и в итоге, выходит не 750 рублей, а приличная сумма.

С Уважением, Андрей.

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

12     3

27.04.2026, 05:41 ред. 27.04.2026, 05:41

Спасибо, Алексей! Я понял разумеется !

Не-не-не, чудовища - лучше! Это более обширная категория.

Мне, правда, очень понравилось

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

27.04.2026, 09:21 ред. 27.04.2026, 09:22

Хорошая модель получилось. Винты тоже стоит заменить на копийные 3д печатные.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2379

Работе не хватает аккуратности. Проблема везеринга во флоте - в его масштабности, а если точнее, мало кто делает его масштабно и аккуратно.

По модели - трамп такой же простой, как звезда, ТА вообще даже проще сделаны. Его спасает более верные иллюминаторы и простенькое травло в наборе

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

29.04.2026, 03:19 ред. 29.04.2026, 03:22
Friedrich написал(а):

мало кто делает его масштабно и аккуратно

я б сказал, "мало кто его делает вообще". Народ привык к задумке "корабль как идея", а не "каким он может быть в жизни." Если корпус серый - то он равномерно серый. Благо, хоть к палубе сейчас относятся как к дереву.

За примером и ходить никуда не надо - Ваш восхитительный Як-9Д с потеками, потертостями сколами и царапинами, и тут же Ваш МО-4, только-только сошедший со стапелей. Мошка прекрасна, но "жизни" не хватает.

ИМХО, конечно

Касательно Звезды - там дело не в простоте набора (тут все верно), дело в грубых ошибках - 150мм орудия вместо 127мм, отсутствие некоторых площадок, отсутствие прожектора и проч.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2379

У меня привычка. Я начинал в судомодельном, там везеринг раньше был под запретом, поэтому так сложилось.

Но в целом я ничего против везера не имею, если он сделан масштабно, с чем у большинства как раз проблемы, даже когда хочется.

К трампу тож можно попридираться и начать можно с отсутствия покатости палубы, которая у звезды имеется.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2379

По сути обе модели заготовки. Просто трамп лучше подходит под изкоробку

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     17043

Если честно, то "скрипя сердце" открываю путь модели в Галерею.

Сыровато-грязновато как-то смотрится. Хотя и чувствуется желание Автора довести модель до ума.

Совет на будущее - на ограждениях мостиков (ну, ведь не бронированные они были!) по верхнему срезу аккуратненько пройти обычным чёрным фломастером. Это визуально сразу "съест" толщину пластика.

С Уважением, Алексей.

Алексей Костин Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

7     1

30.04.2026, 07:00 ред. 04.05.2026, 12:29
Friedrich написал(а):

начинал в судомодельном, там везеринг раньше был под запретом

Это, имхо, объясняет - у нас к морской тематике холодно относятся, все по танкам/летке. А в судомоделизм - или из кружков, или "волею судеб". Мое детство на 90-е пришлось, как-то не до кружков было )

Friedrich написал(а):

По сути обе модели заготовки

Да, на конкурсы с ними не пойдешь, согласен

Алексей Лежнев написал(а):

по верхнему срезу аккуратненько пройти обычным чёрным фломастером

Тут я не понял - по верхнему срезу - пручень, чтоль, делать? Верхний трос леера? М.б. сточить вместо этого?

Войдите, чтобы оставить комментарий.