Karopka

ТАКР пр.1143.42

Автор: GOOSE Размещено: 08.02.2026 · Алексей Лежнев 1 592 просмотров
Производитель:
Самоделка
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:200
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени сутоу, Уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию стендовую  модель ТАКР пр.1143.42 .

Модель представлена в масштабе 1-275.

Ранее была представлена модель того же проекта в масштабе 1-350, которая оказалась не совсем удачной по исполнению и я решил попытаться восполнить этот недостаток.

 Модель традиционно выполнена из ПВХ . Окраска корпуса, палубы, производилась акриловыми  матовыми грунтамиг. Бортовой номер, разметка полетной палубы,  КВЛ выполнены из самоклеющейся пленки. Из готовых изделий использовано ФТД: ленты  лееров. Авиация выполнена методом литья двухкомпонентного жидкого пластика в самодельные формы, изготовленные из силиконового герметика, а также доводкой с приминением ПВХ и некоторых этементов фурнитуры

Локаторы и  антенные посты изготовлены из стальной проволоки сечения 0,35 мм.

Модель строилась 6,5 месяцев.

Оценки

97,08 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Впечатляет! Масштабно! Было бы интересно взглянуть на фото процесса, как строился этот монстр

GOOSE GOOSE

На сайте с 01.09.2014

11     0

К сожалению, от процесса посторойки сохранились лишь два кадра

GOOSE GOOSE

На сайте с 01.09.2014

11     0

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Коллега, за самодел, и проделанную работу, вам конечно же огромный плюс. Но если посмотреть с другой стороны, для такого крупного масштаба, работа выполнена слегка грубовато. Но это, ИМХО.

С Уважением, Андрей.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Я так понимаю это модель несуществующего корабля? Ну и с такими же мифическими самолетами на борту?)... Як-141 впрочем был, аж две штуки. А вот что за вражеские АВАКСы на палубе? Я не стебусь, мне реально интересно.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

А вот что за вражеские АВАКСы на палубе? Я не стебусь, мне реально интересно.

Приветствую Эдуард!

Скорее всего, автор вдохновился вот этим проектом.

С Уважением, Андрей.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

За проделанную работу браво!
Интересный проект был.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Як-141 впрочем был, аж две штуки. А вот что за вражеские АВАКСы на палубе? Я не стебусь, мне реально интересно.

Як-141 было 4 прототипа, 2 летных и два для наземных испытаний. + Они были запущены в серию во второй половине 80ых, был сделан задел по фюзеляжам, но из-за задержек с двигателем, сборочную линию остановили. Собранные корпуса за каким-то лешим были вывезены из Саратова сначала в Смоленск, а потом в Тбилиси, где в начале 2000ых еще валялись на задворках местного авиазавода.
По 141-ым у меня вопрос только по окраске, т.к. во второй половине 80-ых уже даже по Як-38 отошли в сторону серого.
По "аваксу", вполне себе наш ДРЛОиУ Як-44, ниже фото на палубе "Тбилиси". По нему один вопрос - честно говоря сомнительно, что он смог бы штатно взлетать с этой палубы без катапульты, даже при наличии трамплина в 8 градусов. У амеров, правда, были успешные испытания по взлету/посадке "Геркулесов" с прямой палубы (если не ошибаюсь Китти Хока) без вспомогательных палубных устройств, но там и борт облегченный, и скорость хода корабля максимальная против ветра.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Еще "покатушки" по палубе

Ал
Александр Жирков

На сайте с 20.04.2019

63     45

У модели, как и у нереализованного прототипа есть свой шарм. Да грубоватенько конечно, но это скорее уже выработанный годами авторский стиль. Посмотрев сборочные фото модели, убедился в том, что модель шикарна! С уважением, Александр.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Еще "покатушки" по палубе

Прикольно. Впервые слышу о таком. Прям Хокай, только движки кверх ногами и килей поменьше.

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Удивительная модель! Не протокольная.
С огромным уважением!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Большая работа выполнена.Большое уважение!

АП
Алексей Проскурин

На сайте с 13.11.2010

0     608

Цитата:Еще "покатушки" по палубе

Прикольно. Впервые слышу о таком. Прям Хокай, только движки кверх ногами и килей поменьше.


Так и не было такого самолёта в железе, лишь макет построли. А снимки на палубе - фотожаба.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

А снимки на палубе - фотожаба.

Ну-ну....

АП
Алексей Проскурин

На сайте с 13.11.2010

0     608

Цитата: А снимки на палубе - фотожаба.

Ну-ну....


Сорян, был не в курсе, что устраивали такой движ с макетом.

GOOSE GOOSE

На сайте с 01.09.2014

11     0

Добрый день, коллеги. На сколько я знаю, постройка опытных образцов Як-44Э и его серийное производство планировалось на Ташкентском авиационном заводе. Был изготовлен полноразмерный конструктивно-технологический макет самолёта. Однако, из-за сокращения финансирования, дальнейшие работы по самолёту Як-44Э в 1992 году были остановлены на этапе подготовки к постройке опытных самолётов для лётных испытаний.самолет оснастили радиолокационной станцией кругового обзора Э-700 с дальностью обнаружения воздушных целей до 250 километров, а надводных — до 300 км. Причем РЛС позволяла одновременно сопровождать до 150 целей. Як-44 планировалось выпускать на Ташкентском авиазаводе, но ни одного летного образца построено не было. К 1990 году сделали только макет, который привезли для испытаний на авианесущий крейсер «Тбилиси», позже переименованный в «Адмирал Кузнецов».

Як-44Э получил новейшие винтовентиляторные двигатели Д-27 мощностью 14 000 л. с., разработанные Запорожским КБ «Прогресс» и оснащенные соосными композитными винтами. Для своего времени это были весьма прогрессивные двигатели, к сожалению, так и не нашедшие дальнейшего применения.

Як-44Э значительно превосходил своего американского оппонента, палубный самолет ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, концепцию которого советский самолет повторял. Но Як-44Э не являлся копией «американца». Он был длиннее, тяжелее, имел больший размах крыла и был значительно быстрее — максимальная скорость Як-44Э была 740 км/ч, против 600 км/ч у «Хокая». Расчетное время патрулирования должно было составлять около пяти часов, поэтому самолет оборудовали буфетом и санузлом.

Для компактного размещения в ангаре авианосца Як-44Э получил складывающиеся крылья и регулируемую по высоте стойку РЛС. Кроме того, Як-44Э мог взлетать с трамплинной носовой части авианосцев проекта 1143.5 и забираться на 13 километров, а американский самолет только на 9,3 км. Экипаж каждого самолета состоял из двух человек, но у «Хокая» было три оператора РЛС, а у Яка — четыре.

Так что все попытки отдельных «знатоков» представить Як-44Э как копию Grumman E-2 Hawkeye лишены оснований. По многим показателям, разработанный в прошлом веке Як-44Э даже сейчас превосходит новейший китайский палубный самолет ДРЛО Xian KJ-600.
Не знаю, как сейчас, но полноразменрый макет до недавнего времени хранился в одном из цехов ОКБ Яковлева

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Я хоть и не знаток, но сравнивать несуществующий самолет (то что там на чертежах и в расчетах это далеко не то, что могло получиться в итоге) с давно летающими и хвалить, что превосходил, ну такое))) Как прийти на войну с макетом автомата и радоваться, что по задумке он круче всех...правда не стреляет)... Впрочем для модели несуществующего корабля он подходит идеально)...

иван иван

На сайте с 14.03.2020

0     156

извините,но , по моему скромному мнению - халтура. да , вы молодец сделали с нуля после дикого трипа модель, которая вам приснилась после солей, но можно же было в этом -то масштабе сделать нормальные кортики. да тут вообще поделка от .......

Ал
Александр Жирков

На сайте с 20.04.2019

63     45

извините,но , по моему скромному мнению - халтура. да , вы молодец сделали с нуля после дикого трипа модель, которая вам приснилась после солей, но можно же было в этом -то масштабе сделать нормальные кортики. да тут вообще поделка от .......

нЕТ! не соглашусь, это стиль исполнения. Модель не профи, но прикольная!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

нЕТ! не соглашусь, это стиль исполнения.

Александр, так это что же получается, это подходит для всех работ... Например, моделист сделал какую нибудь модель, качество не важно, а что, это такой стиль...

С Уважением, Андрей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Скажу честно - я опять в растрёпанных чувствах.....
Автор ссылается на раннюю модель данного проекта но в масштабе 1/350.

.....Ранее была представлена модель того же проекта в масштабе 1-350, которая оказалась не совсем удачной по исполнению и я решил попытаться восполнить этот недостаток........

Скажу честно - попытка не удалась.

Несомненно, вызывает восхищение объём проделанной работы, но

Приходится повторить мой пост от 20 января 2020 года -
- Автор повторяет из раза в раз одни и те же ошибки.

Приходится повторить мой пост от 12 сентября 2023 года -
Вот смотрю я на ту модель и думаю - то ли похвалить Автора (а ведь есть за что) или поругать......
Есть фотографии, глядя а которые хочется просто визжать от восторга, но есть и другие, на которые без слёз и не взглянуть... опять, как и в предыдущих моделях Автора, присутствует и неаккуратность и избыточный лак.

Потрясающе, но Автор из года в год повторяет одни и те же ошибки......

Естественно, я просто не имею права не направить эту модель в Галерею, но осадочек всё равно остаётся.....

Лично от меня - без оценок.

С Уважением, Алексей.

Ал
Александр Жирков

На сайте с 20.04.2019

63     45

Цитата:нЕТ! не соглашусь, это стиль исполнения.

Александр, так это что же получается, это подходит для всех работ... Например, моделист сделал какую нибудь модель, качество не важно, а что, это такой стиль...

С Уважением, Андрей.


К большому сожалению автор технически не хочет расти, все это говорит о том, что это уже характерный стиль исполнения моделей.Повторюсь, модель мне понравилась, да она не профессиональная, но что-то в ней живёт!

Войдите, чтобы оставить комментарий.