FW-190A-8/R11 Revell 04165 1/72
- Производитель:
- Revell
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Доброго времени суток!
Вот, приобрёл на вторичке "капсулу времени" - набор под индексом 04165 от Revell в 1/72 масштабе... Древняя 17ти-летняя коробка была полностью опломбирована и не вскрывалась. Знаю, что большенство обитателей данного ресурса знакомы с этим пластиком. Однако, для полноты картины, дополню серию собственных обзоров этим стареньким ревелловским набором.
Имеем набор от "Revell" - FW190A-8/R11 . Коробка размером 21х15,5х3см в которой поставлялся данный кит-набор, выполнена в традиционном сине-полосатом дизайне с симпатичным боксартом от Egbert Friedl. В коробке из довольно мягкого картона с боковой загрузкой находятся: три литника тёмно-серого пластика, фонарь (козырёк + сдвижная часть), декаль на 2 варианта и ч\б инструкция на листе-гармошке. Вот, что касается "макулатуры" - то, здесь Revell не скупится))).
Качество литья больш-меньш удовлетворительное, облой местами встречается. Детализация мелочья вроде-как неплоха, но опять-таки облой . Расшивка внутренняя. По желанию кое-где можно накатать клёп. Так же, в модели гипертрофированная имитации провисов на рулях и закрылках. Фигурка пилота данным набором не предусмотрена. С общей геометрией по отношению к прототипу, - серьёзных проблем вроде как нет. По стыкуемости: полагаю, понадобится шпатлевка (исходя из тех строек, что видел). Остекление фонаря дано двумя деталями (козырёк + сдвижная часть). Остекление является слабым местом этого набра. Оно прозрачное, но присутствует эффект "волнения" и при задвинутом фонаре ничего не будет нормально видно внутри. Из того, что понравилось:
- неплохо детализирован интерьер кокпита;
- хорошо выполнена приборная доска;
- неплохая декаль;
Модель требует доработок. Однако, при большом желании и должном старании, её можно довести до ума. В сети достаточно хороших примеров качественно выполненных работ из этого кит-набора. Что он из себя представляет?! Судить вам!
p.s: *Чтобы не рябило в глазах от фотографий - разверните их полностью в карусели.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (20)
На сайте с 24.12.2023
42 82
Даа, лежит такая коробочка на полочке, и по времени наверное столько же, сколько у вас коллега. Лично меня, в некоторых наборах от Ревела, всегда привлекали: цена-качество, внутренняя расшивка, подробная инструкция, ну и качественные декали (как правило на несколько вариантов). Спасибо за обзор, коллега!
С Уважением, Андрей.
На сайте с 17.11.2018
43 267
да, если-бы не фонарь, то набор вполне годный.
На сайте с 04.03.2012
17 63
Спасибо за ностальгию по своим старым желаниям в покупках!) Тогда это казалось прямо у-ух какое качество. Сейчас же покупка Ревелла оправдана, только если бы он стоил меньше "Звезды".
На сайте с 10.10.2016
0 194
Когда то собирал такой-давно это было. С фонарём у Вас конечно засада-у меня нормальный был только помню что пришлось с питателем повозится, облоя было гораздо меньше, а вот лоб капота один в один был. Шпаклёвки надо было немного-верх капоты где пулемёты и низ стыка крыла с фюзеляжем задняя часть(именно наплыв и задний стык) также было обломано пару крылышек на крыльчатке . После сборки покраски заметил небольшой наклон фюзеляжа влево-совсем чуть чуть еле заметно. А с рулями это да-пришлось повозится-шпаклюем и шкурим-просто сглаживаем резкость рельефа. Деки отлично легли.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Лежит пара таких (второй - с планирующей бомбой bv246), ждут своего часа. Покупал по бросовым ценам в Детском мире несколько лет назад. Качество визуально выше (облоя почти нет). А фонарь плохой - не проблема. Один выловил в интернет магазине от Фалькона плюс в дело пойдут неиспользованные фонари FW-190А8 от Эдуарда(там их на литнике целая куча).
На сайте с 17.04.2022
23 645
Скорей всего, у вас была коробка первого издания 04118 -там облоя быть не должно было такого, а у меня второе переиздание 2009 года, где изменилась только коробка. А пресс-формы видно были уже к тому моменту подушатанные.
На сайте с 03.04.2011
7 372
Оооооо, какой шедевр!!! Я помню, как покупал этот набор в Москве в спорткомплексе Олимпийский в легендарной Технике молодёжи. В подарок своему старшему брату. Хорошо помню, как с восхищением мы рассматривали литники. Облоя не помню вообще. А тонкая и чёткая расшивка тогда привела в настоящий восторг. Как по мне, вроде и сегодня прекрасная модель. Эхх, прошло больше 20-ти лет. Года 22-23 наверное... Как увидел коробку ,аж сердце чуть сильнее забилось. Было неповторимое и по-своему хорошее время.
На сайте с 17.04.2022
23 645
По теперешним временам таких высоких эпитетов данный набор не заслуживает) Однако, данная модель не обделена и положительными качествами (с учётом того времени, когда она была выпущена). В любом случае, это неплохая основа для постройки модели, с учётом того за какие деньги этот набор брать. По общей геометрии планера: отливки ложатся в чертежи (по крайней мере те, которые я брал за основу из монографии А.Русецкого к спецвыпуску "Аэроплана"
. Для конверсий данный набор - самое то.
На сайте с 17.04.2022
23 645
Да, в тех наборах разница по сути в третьей литниковой рамке (которая позволяет собрать модификации F8, R11 или R14) и наборе декалей. Просто, в зависимости от издания набора качество литья может варьироваться. На счёт фонарей от Eduard, как они садятся на ревелловскую тушку?
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Я всегда открываю фонарь, чтобы показать начинку кабины. На ревеле надо сточить прилив задника фонаря и любое стекло прекрасно сядет в открытом виде. А лобовой передок подогнать не сложно.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Насчёт декалей ревелльных такого почтенного возраста - не уверен...
Подозреваю, что в расшивку плоховато будут вгоняться.
Впрочем, ненужный вариант всегда можно (а в данном случае ещё и нужно) на "кошечке" проверить.
На сайте с 17.04.2022
23 645
Это да. Но, посмотрим как оно будет. Ревелл в этом наборе предлагает не интересный выбор бортов. Тот же ProModeler в своём репаке кладёт более интересные декали.
На сайте с 24.12.2023
42 82
Лично я, для того что бы продлить декалям жизнь, раньше использовал файлы, сейчас пакетики Zip. Или в крайнем случае, использовал вкладыш, делал что то вроде конвертика. А Ревелловские декали, в принципе долговечны...
С Уважением, Андрей.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Да нормальная модель. Эдуарда тогда ещё не было (ФВ-190) , подопечные Гейдриха тогда ещё стеснялись , видимо , своих вожделений . И Айрфикс не выдал на гора новый несложный комплект . В раньшее время было много сломано копий по поводу "бочкообразности" мотокапота данного набора .
На сайте с 17.04.2022
23 645
Нормальная модель, но только с учётом её дальнейшей доводки. Опять-таки, большим бы минусом этой модели, в сравнении с претензиями к капотной части, назвал бы нелепое ревелловское решение давать только стеклянную деталь сдвижной части фонаря, как отдельный элемент - что не позволяет сделать кокпит открытым без сторонних манипуляций и лишней детали фонаря извне. Но, благо всё поправимо. Можно просто срезать лишние элементы глухой части фонаря от деталей фюзеляжа и поставить сторонний фонарь.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Quickboost коррекционный набор даёт как раз на него. Когда-то брал, но проверить так руки и не дошли.
На сайте с 17.04.2022
23 645
Получается, замена штатной детали №15 + ещё срезать часть капотного обтекателя (в месте маслорадиатора) на половинках. В изнаборной ревелловской детали хотя бы имеется намёк на проглядывающий двигатель. А тут, как-то условно всё. Понятно, что за крыльчаткой вентилятора этого добра не увидишь, но всё же. Хотя,"Zvezda" так же даёт эту детальку в своём FW190А4 условно. Правда, там крыльчатка получше будет.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Слава "Zvezda"е !
На сайте с 17.04.2022
23 645
) На самом деле, к звездовскому FW190A-4 есть вопросы. В том обзоре я проморгал определённые моменты по геометрии. Понятно, что модель та уже не свежая (13 лет) и многие давно успели изучить отливки вдоль и поперёк. Но только, когда сам стал рыться в чертежах и монографиях по 190-му Фокке-Вульфу - понял, что "Звезда" накосячила со своей моделью. Скорее всего, имела место частичная отрисовка модели с чертежей A-5 (это видно по створкам жалюзи охлаждения (да, они были на поздних A4, но это было не частым явлением. И ,если верить некоторым изображениям боковиков - не соответствует заявленным звездой вариантам окраски) и съёмной панели радиостанции по левому борту). Вот и думай потом, зачем МД даёт травлёнку с "жалюзи" и "жабрами" на выбор, если с A-2 по A-4 включительно были только неподвижные створки охлаждения. Короче, надо будет проверять звездовского "Фоку" по отмасштабированным чертежам.
На сайте с 17.04.2022
23 645