Karopka

Р-40В

Автор: Олег Запсельский Размещено: 16.01.2026 · Борис 1 441 просмотров
Производитель:
AirFix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

  Приветствую коллег и всех сочувствующих моделизму!

  Следующий американец , которого я собрал в прошлом году – Р-40В от английской AirFix. Очень хотелось сделать какой-нибудь «Хок» в свою коллекцию и выбор пал на 7 декабря 1941 год – нападение на Пёрл Харбор. Конечно же машину 2го лейтенанта Джорджа Вэлча. Удивительно, что этот пацан (по любым меркам) без боевого опыта, в первых двух боевых вылетах проявил недюжинное самообладание, храбрость, выдержу, расчётливость и хладнокровие! Столько качеств у этого юного бойца проявилось… поразительно. Да еще с такой результативностью с не полным боекомплектом в условиях глобального превосходства японцев в небе. Как можно не сделать его самолёт в коллекцию?! Тут даже на тигриный оскал не соблазнился «Летаюших тигров»

   Но англичане даже в новых разработках верны себе – дубовая модель во всём! Толстенные кромки, толстенный фонарь кабины, расшивка, такая же дубовая декаль. Подгонка деталей соответствует вышеозначенным впечатлениям.  И изюминкой на торте – обозначение в инструкции цвета номерами, которые нужно искать в интернете! Кажется, я очень не люблю англичан….

   Чтобы как-то из всей этой «красоты» сделать что-то интересное и смотрибельное, решил открыть люк доступа к радиостанции и фонарь кабины. Использовать родные два фонаря, которые даются к модели, не представилось возможным и я сделал сдвижную часть фонаря сам. В окраске использовался всё тот же OliveDrab и я с ним боролся, как мог, чтобы как-то высветлить. Живых фотографий этого борта не нашёл в интернете, поэтому в «художке» получился образ собирательный. Да и немножко похулиганить с эксплуатационными износами захотелось.

   Красил и лакировал Tamiya.

  Дополнил модель следующими доработками:

- Сделал сдвижной фонарь кабины

- Кабину использовал от Квинты Студио

- Сделал открывающимся люк доступа к радиостанции

- Сделал и установил радиостанцию

- Провёл гидравлику на стойках шасси

- Протянул антенны

- Использовал АНО от Квинты

 

   Приятного просмотра!

Оценки

97,64 из 100
Исполнение: 99,54 Окраска: 99,46 Матчасть: 99,64
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Ну,Олег сказать что чудесно-ничего не сказать.Модель живая,затертая,рабочая.У меня сомнения возникли-вы не заканчивали художественную школу с лётным уклоном.Судя по таким работам,основания есть.А вот эта странная фраза-Кажется,я очень не люблю англичан,ну прямо бальзамом по душе.Описание на высоте,приятно.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Ну,Олег сказать что чудесно-ничего не сказать.Модель живая,затертая,рабочая.У меня сомнения возникли-вы не заканчивали художественную школу с лётным уклоном.Судя по таким работам,основания есть.А вот эта странная фраза-Кажется,я очень не люблю англичан,ну прямо бальзамом по душе.Описание на высоте,приятно.

В отличие от барона Мюнхгаузена, который уверял, что любит англичан и переписывался с Шекспиром - я точно их не люблю, сталкивался с этим высокомерным народцем. Художественному подходу учусь у вас, коллеги, за что благодарен! Ещё совсем недавно мои модели были, как игрушечные, однотонные, неживые. Спасибо, Александр!

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

понравился..пластик в индии отлили? покупал месер и метеор оба слеланы в индии..что у метера что у 109го левая деталь фюзеляжа были кривыми -крутка..как не выравнивал все равно криво..

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Согласен с выше сказанным - модель смотрится хорошо, но как по мне, поддон слишком чистый, как свежевыкрашенный и торцы фонаря лучше прокрашивать, а так видно толстый пластик (указал стрелками). Я фонарь сажаю на жидкое стекло, никогда никаких следов и всегда можно снять, если вдруг что-то подправить....

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

понравился..пластик в индии отлили? покупал месер и метеор оба слеланы в индии..что у метера что у 109го левая деталь фюзеляжа были кривыми -крутка..как не выравнивал все равно криво..

Сергей, добрый вечер! Не смогу ответить на ваш вопрос, стройка окончена и коробка отправилась в утиль, а смотреть, где модель была произведена - так и не удосужился.В закромах лежит Ю-87, так он произведен в графстве Кент.По геометрии вопросов не было.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Согласен с выше сказанным - модель смотрится хорошо, но как по мне, поддон слишком чистый, как свежевыкрашенный и торцы фонаря лучше прокрашивать, а так видно толстый пластик (указал стрелками). Я фонарь сажаю на жидкое стекло, никогда никаких следов и всегда можно снять, если вдруг что-то подправить....

Нужно было предположить, что торец мог предательски засеребриться, но было поздно. Самое смешное, что потом нашел специальный клей для прозрачных элементов, увы. Предполагалось при создании образа, что машина много не летала перед 7 декабря, так, учебные полёты. По этому - достаточно ухоженная. Ну, это мои фантазии. А вот фото у меня были и я там по капотам пристально смотрел по эксплуатационным немытостям.

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Эх, а ведь масштаб позволял сделать внутрянку щитков шасси - там так много всего мелкого и интересного...
А художка на высоте, факт!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Эх, а ведь масштаб позволял сделать внутрянку щитков шасси - там так много всего мелкого и интересного...

А художка на высоте, факт!


Дмитрий, благодарю за комментарий! Спешка - лютый враг моделиста. Видел, что можно было над приводами поработать, но поторопился закончить модель до Нового года.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Хорошая работа!
И да , Р-40 с пастью уже сильно поднадоели.
Линия стыка окраски верх-низ в месте перехода крыло-фюзеляж, там должна быть ступенька, ну на фото настоящих самолётов, представленном автором это хорошо видно.
И вопрос по жёлтым законцовкам винта, на ранних Р-40 вроде их не было.
Фюзеляжные пулемёты коротковаты, да и над местом их выхода стоило поработать, в 48-м масштабе-то.
Кольцевой прицел с мушкой?

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Хорошая работа!

И да , Р-40 с пастью уже сильно поднадоели.
Линия стыка окраски верх-низ в месте перехода крыло-фюзеляж, там должна быть ступенька, ну на фото настоящих самолётов, представленном автором это хорошо видно.
И вопрос по жёлтым законцовкам винта, на ранних Р-40 вроде их не было.
Фюзеляжные пулемёты коротковаты, да и над местом их выхода стоило поработать, в 48-м масштабе-то.
Кольцевой прицел с мушкой?

Денис, добрый вечер! Спасибо за подробный разбор модели, постараюсь ответить по своему подходу к модели. Признаюсь честно - глубоко не копал, по чертежам модель не вкладывал - делал "изкаробку" с небольшими дополнениями. Где-то, несомненно, не доглядел, доверившись производителю ( как в случае с длинной выхода пулеметов 50cal), где-то просто не хватило информации. По поводу мушки - на американских машинах она не устанавливалась, а появилась на Р-40 для английских ВВС, по их требованию. Желтые законцовки накрасил по инструкции для сборки именно этого варианта самолёта Джорджа Вэлча, проверить не смог.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Игорь, Сергей, коллеги, благодарю за приятную для меня оценку работы!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Поддерживаю логику автора, в плане что машина в том месте и в то время должна быть без особого эксплуатационного износа и тем более без обгадинга. Модель производит приятное впечатление и несмотря на мелкие ошибки лично мне понравилась гораздо больше, чем безупречная, практически эталонная, но напрочь загаженная (что исторически в корне не верно) тут недавно была модель "курфюрста".

П.С.- ИМХО самый большой промах, это несоответствие ОЗ дате 07.12.1941

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Поддерживаю логику автора, в плане что машина в том месте и в то время должна быть без особого эксплуатационного износа и тем более без обгадинга. Модель производит приятное впечатление и несмотря на мелкие ошибки лично мне понравилась гораздо больше, чем безупречная, практически эталонная, но напрочь загаженная (что исторически в корне не верно) тут недавно была модель "курфюрста".

П.С.- ИМХО самый большой промах, это несоответствие ОЗ дате 07.12.1941


Спасибо, коллега! Приятно осознавать, что в своём понимании и подходе к созданию образа не одинок

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа, коллега. Поздравляю! За доработки, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Уважаемый Андрей, спасибо! Мне кажется, что я получаю авансом ваши положительные оценки. Думал, что модель достаточно рядовая.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Думал, что модель достаточно рядовая.

Коллега, она была бы рядовая, если бы это была какая ни будь Тамия, и без допов, и доработок.

С Уважением, Андрей.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

но как по мне, поддон слишком чистый,

ну какой к черту поддон...что вы ерундите то.

Модель у Фикса получилась на 3ку...неплохо бы автору было поработать с мелочевкой, что в изобилии имеется в нижней части самолета...трубки, звеньевыбросы и прочая красота.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Цитата:но как по мне, поддон слишком чистый,

ну какой к черту поддон...что вы ерундите то.

Модель у Фикса получилась на 3ку...неплохо бы автору было поработать с мелочевкой, что в изобилии имеется в нижней части самолета...трубки, звеньевыбросы и прочая красота.

Я уже не стал поправлять комментарий, авиационная терминология для многих сложна. Повторюсь, что я не ставил задачи глубоко влезать в матчасть т.к. модель мне изначально не нравилась - просто собрал как напоминание о славной дате 7 декабря, когда сбили смесь с америкосов.

Войдите, чтобы оставить комментарий.