Karopka 3.0

Лидер "Ташкент"

Автор: Владимир Солдатов Размещено: 10.10.2025 · Алексей Лежнев 2 354 просмотров
Производитель:
trumpeter
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Газотурбинные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствуюколлеги! 

 

ПредставляюмодельлидераТашкентна  40-ойгод.Жизнь эсминцабылакоротка,носмелая и геройская.Спущеннаводу в 1937и разобраннаметал в 1944. Принималучастие в оборонеОдессы и Севастополя. Купилнарадости и думалбыстренькособеру,стройкарастянуласьна  четыремесяца. 

Изчертежей  материалыизМидельшпангоута №15 и фотографии,чтомогнакопать. В комлектеминимальноетравление.Заэтиденьгимоглибыуж и добавитьлеера. Докупитьудалосьтолькокакие-топольскиелеера.Оказалисьоченьжесткие и неподдавалисьобработке.Пробовалгнуть-сразупортились.Поэтомуустанавливалповозможноститолькопрямо. Невездеудалосьустановитькакположено.Причем,подкаждыйстолб,пришлосьсверлитьотверстия.Диконамучился. 

Мачты,конечно,пришлосьполностьюменятьна  латуннуюпроволку и паять.Нашлюбкидобавилвесла.Спасательные  кругипришлосьдокупатьотдельно.Футлярпокупной.КраскиТамия. Такелаж- ниткаот АК. 

Надобыстеклавыделить,толькозаметил )) 

Всемприятногопросмотра! 


С увжением,Влад 

Оценки

97,14 из 100
Исполнение: 99,53 Окраска: 99,33 Матчасть: 96,27
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
Очень аккуратно и красиво. Понравилось однозначно!
Немного не понял за такелаж и мелкий калибр.
Просто есть вот такой " бумажный" " Ташкент" и на нем я смотрю и орудия другие и кольцевые есть.
Это работа одного знакомого из группы в ВК.
Я так понимаю это миноносец уже после 40 годов и модернизации?
Или " Трубач"просто так в коробку насыпал?

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

В целом, получилось не плохо, но есть и над чем поворчать. Сильно бросается в глаза, покраска подводной части, в районе миделя, она на мой взгляд должна быть чуть повыше. Якорные полуклюзы, тоже можно было немного доработать, и местами видна неаккуратная покраска. А вот за мачты, вам отдельный респект, я бы скорее всего не стал заморачиваться с пайкой. И у меня вопрос, а почему вы не взяли набор травления от Микродизайна?

С Уважением, Андрей.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Приветствую!

Очень аккуратно и красиво. Понравилось однозначно!
Немного не понял за такелаж и мелкий калибр.
Просто есть вот такой " бумажный" " Ташкент" и на нем я смотрю и орудия другие и кольцевые есть.
Это раг одного знакомого из группы в ВК.
Я так понимаю это миноносец уже после 40 годов и модернизации?
Или " Трубач"просто так в коробку насыпал?


Приветствую! модель до модернизаций с первоначальными орудиями

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

В целом, получилось не плохо, но есть и над чем поворчать. Сильно бросается в глаза, покраска подводной части, в районе миделя, она на мой взгляд должна быть чуть повыше. Якорные полуклюзы, тоже можно было немного доработать, и местами видна неаккуратная покраска. А вот за мачты, вам отдельный респект, я бы скорее всего не стал заморачиваться с пайкой. И у меня вопрос, а почему вы не взяли набор травления от Микродизайна?

С Уважением, Андрей.


Немного провисает по середине, есть такое. Мачты на столько тонкие, что даже не стал рисковать. Учитывая и зная, что буду устанавливать такелаж- это дело пришлось однозначно переделать.
На счет травления, палуб и других допов. Живу в финке и с России ничего не достать. Что для меня является большой проблемой. Максимум можно достать, что есть в продаже в Польше.
Занимаюсь сейчас императорским флотом (крейсера, броненосцы, линкоры) модели куплены, а стройки нет смысла без травления начинать. У Цесаревича правда свое травло и на Варяг прикупил Эдуарда. С остальными проблема просто не достать сейчас ((
С уважением, Влад

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

Живу в финке и с России ничего не достать. Что для меня является большой проблемой. Максимум можно достать, что есть в продаже в Польше.

Всё, я вас понял коллега. А подскажите, польские леера, это не "Абер" случайно?

С Уважением, Андрей.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Цитата:Живу в финке и с России ничего не достать. Что для меня является большой проблемой. Максимум можно достать, что есть в продаже в Польше.

Всё, я вас понял коллега. А подскажите, польские леера, это не "Абер" случайно?

С Уважением, Андрей.


Нет, на сколько знаю. В большинстве там все для бронетехники. Для россииского флота я ничего не нашел. У Эдуарда есть для Варяга и у WEM есть что то.
А мне нужно травло и на Севастополь и на Князь Суворова и на Бородино

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Извиняюсь, не прав. действительно польские!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

А подскажите, польские леера, это не "Абер" случайно?

нет

Владимир, поищите их наборы с травлением, "Абер" конечно тоже требует аккуратной работы, но по крайней мере, у них есть наборы лееров, где не надо сверлить отверстия под стойки.

С Уважением, Андрей.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

44     110

А мне нужно травло и на Севастополь и на Князь Суворова и на Бородино

Если честно, лично я к "тематическим" наборам, отношусь немного скептически. По крайней мере, с теми наборами с которыми работал я, в итоге много деталей просто не используется, в основном из за несоответствия размеров. Поэтому предпочитаю "сборную солянку", и к тому же я "изкоробочник, и дополнения делаю по минимуму.

С Уважением, Андрей.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

25     491

Цитата:Приветствую!

Очень аккуратно и красиво. Понравилось однозначно!
Немного не понял за такелаж и мелкий калибр.
Просто есть вот такой " бумажный" " Ташкент" и на нем я смотрю и орудия другие и кольцевые есть.
Это раг одного знакомого из группы в ВК.
Я так понимаю это миноносец уже после 40 годов и модернизации?
Или " Трубач"просто так в коробку насыпал?
Приветствую! модель до модернизаций с первоначальными орудиями


Модель понравилась. Только этот вариант вооружения был временным из-за неготовности башен. С башнями был именно проектный вариант, а не модернизированный.
С Уважением, Иван.

Изегмундыч . Изегмундыч .

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

44     636

Смотрится приятно (в матчасть не лезу).

Дмитрий Ревякин Дмитрий Ревякин

На сайте с 24.01.2022

8     2134

Аккуратная сборка. Приятно смотреть. К вышесказанному добавлю иллюминаторы. Надо бы сверить. И что то делать с иллюминаторами на мостике.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

370     21837

"Голубой крейсер" понравился.
Только он вовсе не миноносец.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

"Голубой крейсер" понравился.

Только он вовсе не миноносец.


Это как раз эволюция миноносцев.
Сначала строили так называемые контр- миноносцы. Потом эскадренные мин-цы.
Потом пришли к ЛЭМ.
По сути "Ташкент" как не крути всё равно миноносец с небольшим "привкусом"
лёгкого крейсера. Пр. 20И.
Голубой крейсер его прозвали за цвет и красоту. Впрочем итальянцы всегда умели строить красивые аппараты.
Что корабли, что машины

Ka
Kansa2

На сайте с 15.06.2017

0     9

Знаменитый корабль , понравилась работа- хотя поздний вариант "Ташкента" более брутален и может, более известен! (хотя от флота я далек) Вопрос-разве"сорокопятки" были черные ?
С уважением.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Смотрится приятно (в матчасть не лезу).

Матчасть учим и придерживаемся по мере возможностей.
С уважением, Влад

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Аккуратная сборка. Приятно смотреть. К вышесказанному добавлю иллюминаторы. Надо бы сверить. И что то делать с иллюминаторами на мостике.

Да коллега, после стройки и проверяешь и крутишь модель и делаешь поправки. Не всегда удается удалить все огрехи. Фотографии много дают и сам замечаю, то здесь, то там мелочи
После замечаний, займусь
С уважением, Влад

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Знаменитый корабль , понравилась работа- хотя поздний вариант "Ташкента" более брутален и может, более известен! (хотя от флота я далек) Вопрос-разве"сорокопятки" были черные ?

С уважением.


Спасибо коллега! Всяко думаю и в раннем и в позднем варианте брутален и красив однозначно)) Тут уж кому как нравиться. На счет окраски сорокопяток хороший вопрос. Однозначно даже не могу ответить. Возможно надо переспросить у спецов. Изображены черным, в музеях- окрашены серой.
С уважением, Влад

Vxodnoi Vxodnoi

На сайте с 03.06.2017

10     2035

Мачты хоть и "самодел" - совсем не смотрятся. Блоки переразмерены. Реи не имеют плавного уменьшения диаметра к ноку. (походит на бревно) . Такелаж из нити АК так-же выглядит переразмеренным. Коллега попробуйте делать такелаж из каболок нити СПАНДЕКСА.Надеюсь Спандекс в Ваших "палестинах" имеется?
Печально конечно что у Вас не достать ФТД на "Лидер "Ташкент" Но как уже высказались -типовые наборы ФТД тоже во многом НЕ соответствуют тому что было на прототипе.Мне вот как раз леера со стойками которые надо засверливать очень даже понравились именно на Вашей модели. Да трудно работать с таким леером- но Вы-же СПРАВИЛИСЬ! Попробуйте найти леерные стойки от "Тамии" (смотри фото) -с ними гораздо удобнее работать. В набор входит и проволока 0,1мм для имитации лееров. Такой набор Вам очень пригодится в Ваших запланированных работах над крейсерами и ЭБР Русского Императорского флота.
Голосую за ГАЛЕРЕЮ.
С Уважением- Александр Кучкин.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Мачты хоть и "самодел" - совсем не смотрятся. Блоки переразмерены. Реи не имеют плавного уменьшения диаметра к ноку. (походит на бревно) . Такелаж из нити АК так-же выглядит переразмеренным. Коллега попробуйте делать такелаж из каболок нити СПАНДЕКСА.Надеюсь Спандекс в Ваших "палестинах" имеется?

Печально конечно что у Вас не достать ФТД на "Лидер "Ташкент" Но как уже высказались -типовые наборы ФТД тоже во многом НЕ соответствуют тому что было на прототипе.Мне вот как раз леера со стойками которые надо засверливать очень даже понравились именно на Вашей модели. Да трудно работать с таким леером- но Вы-же СПРАВИЛИСЬ! Попробуйте найти леерные стойки от "Тамии" (смотри фото) -с ними гораздо удобнее работать. В набор входит и проволока 0,1мм для имитации лееров. Такой набор Вам очень пригодится в Ваших запланированных работах над крейсерами и ЭБР Русского Императорского флота.
Голосую за ГАЛЕРЕЮ.
С Уважением- Александр Кучкин.


Спасибо коллега!
Сказали все правильно. Раньше не работал с такими мачтами. Детали переразмерены. Буду стараться
С уважением, Влад

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

Эстет

На сайте с 14.03.2011

19     532

Получилась хорошая изкоробка. Приятная модель. Единственное что не понравилось это отсутствие окраски иллюминаторов капитанского мостики. Окна покрашены в цвет борта. Нужно было бы пролить их черным или темно-синим. Я за галерею.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Получилась хорошая изкоробка. Приятная модель. Единственное что не понравилось это отсутствие окраски иллюминаторов капитанского мостики. Окна покрашены в цвет борта. Нужно было бы пролить их черным или темно-синим. Я за галерею.

Спасибо Павел!
Сам заметил после размещения, конечно надо исправить))
С уважением, Влад

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Странно получается у Трумпа на Ташкент на 1940 год окошки на ходовой рубке сделаны правильно а на Ташкенте на 1942 не правильно. Что бы правильно собрать Ташкент на 1942 год нужно купить два набора? Что это маркетинговый ход?

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     17019

Модель смотрится.

Но всё-таки масштаб позволяет высверливать и облагораживать иллюминаторы и окна в рубке. Это здорово оживило бы модель.

Непонятна расцветка спасательных кругов.

Курс - Галерея.

С уважением, Алексей.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Модель смотрится.

Но всё-таки масштаб позволяет высверливать и облагораживать иллюминаторы и окна в рубке. Это здорово оживило бы модель.

Непонятна расцветка спасательных кругов.

Курс - Галерея.

С уважением, Алексей.

Спасибо Алексей!
Замечание принято и полностью согласен
С уважением, Влад

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

Эстет

На сайте с 16.08.2010

17     3639

Симпатичный лидер.
Тема не моя, но увидев знакомые леера, снимаю шляпу. Клеить Абер, да ещё по всему контуру... Подвиг!
Полностью согласен с Сашей - леерные стойки от Тамии. По крайней мере отверстия делаешь там, где хочешь, а не там, где расположены ножки производителя травла.
И ещё такой вопрос. Польский "Мастер" ещё живой? Если оттуда ещё можно чего-то достать. Их точёнка (стволы) была совсем неплоха. Тоже нужная штука.
И последний вопрос - какие именно краски Тамии использовались? Цвет моего Вирибуса чем-то похож на этот.
С уважением, Юрий.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

123     180

Симпатичный лидер.

Тема не моя, но увидев знакомые леера, снимаю шляпу. Клеить Абер, да ещё по всему контуру... Подвиг!
Полностью согласен с Сашей - леерные стойки от Тамии. По крайней мере отверстия делаешь там, где хочешь, а не там, где расположены ножки производителя травла.
И ещё такой вопрос. Польский "Мастер" ещё живой? Если оттуда ещё можно чего-то достать. Их точёнка (стволы) была совсем неплоха. Тоже нужная штука.
И последний вопрос - какие именно краски Тамии использовались? Цвет моего Вирибуса чем-то похож на этот.
С уважением, Юрий.


Доброе утро Юрий!
Спасибо что заглянули)) Стволы я покупал комплект 350L04. Там 4 ствола 305мм и 12 стволов 152мм.Как раз то, что доктор прописал: и на Бородино, Император Александр, Орел, Князь Суворов и Слава. Хорошие стволы
Из красок основной цвет XF-23 и палуба XF-24.
С уважением, Влад

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

Эстет

На сайте с 16.08.2010

17     3639

Владимир, привет.
Я не об этих стволах. Те, что указаны - это, похоже, "RB model", ещё одна польская фирма. Минус в том, что у них нет "малышей" - малой артиллерии.
Я имел в виду это:
https://master-model.pl/product/sm-350-059.html
Спасибо за XF-23. Вылетел он из моего поле зрения, теперь буду помнить о нём.
С уважением, Юрий.

Владислав Игнатьев Владислав Игнатьев

На сайте с 30.04.2026

3     0

07.05.2026, 10:42 ред. 07.05.2026, 10:55

Когда знаешь за матчасть , сложно пройти мимо.

Никто не любит когда критикуют, когда вложены силы и душа в работу.

Но хотелось бы указать на ошибки матчасти, возможно будет полезно как информация бля будущих моделей:

  1. Фок-мачта , реи до модернизации были перевернуты сверху широкая снизу узкая, как на грот- мачте. Гафель тоже не нужен на фок-мачте.
  2. Шлюп-балки/кран-балки по бортам, никогда их не было на лидере.
  3. КДП на ходовой рубке не имел дверей (нужно было удалить
  4. За этим же КДП второй ярус надстройки форму трумп дает не верную. Она должна расширяться в сторону фок-мачты.
  5. Кормовой КДП между торпедных аппаратов , нехватает "дверных" проемов.
  6. Кормовая надстройка ЗКП в полностью нуждается в переделке. Фото приложу.
  7. Все что на баке до волноотбойникануждается в переделке. Расположение кнехтов выходов вентиляции и прочего есть в книге Афонина.
  8. После волноотбойника на палубе лишние люки
  9. Форма первой трубы тоже нарушена у трумпа, нуждается в скруглении в районе стыка с штормовым коридором.
  10. Место обрыва полубака нуждается в пределке.
Это из самого явного э, что бросилось в глаза.

Надеюсь эта информация будет полезна.

С уважением, Влад.

Войдите, чтобы оставить комментарий.