Karopka

Messerschmitt bf 109 f-4

Автор: Николай Почколин Размещено: 09.09.2025 · Борис 2 187 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет! Завалялся тут у меня мессер от звёзды, тот что сборка без клея, немного подсобранный, даже не знаю зачем я его начинал, ведь один уже есть. В общем решил, путем не хитрых доработок, сделать из него f -4 тропика. Выбор пал на Марселя, основная декаль от Бегемота, техничка и всё остальное от 5-6 известных производителей. Известно, что у Марселя не было козырька на бронеспинке, но вскрывать фонарь уже не было желания.   

Ремни из скотча. 

Фильтр от другого набора. 

Лопасти винта тоже заменил. 

Балансиры. 

Бано из прозрачного литника. 

Антенна бантик. 

Трубка Пито, игла с проволокой. 

Изменил ниши шасси. 

Убрал силовые накладки. 

Окраска, акрилы от Ганзы рлм 78/79, лопасти 70. 

Тонировка маслом и уайтспирит.

Всем спасибо за внимание.

Оценки

97,47 из 100
Исполнение: 98,63 Окраска: 98,93 Матчасть: 99,18
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Понравился худой.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Георгий Макарян Георгий Макарян

На сайте с 29.07.2010

10     58

Смотрится, но с лопостями перебор... ИМХО

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Тот самый момент, когда "Звезда-быстросбор" по итогу смотрится гораздо лучше многих Эдуардов и Тамий!!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Отличный мессер, Николай!!!

Сергей Васильев Сергей Васильев

На сайте с 26.05.2023

3     129

В целом, понравился. Напрягли лопасти, тропический фильтр, и фигурка (но фигурку можно не считать).

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Смотрится, но с лопостями перебор... ИМХО

Георгий,борт довольно известный и фото в сети имеются, там они почти до металла полностью, так что я их ещё пощадил))

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

Эдуард,ну какие лампочки в 72? Побойтесь бога)) Там плафоны, миллиметр на полтора.))

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

В целом, понравился. Напрягли лопасти, тропический фильтр, и фигурка (но фигурку можно не считать).

А чем фильтр то не угодил? Академовский, был ещё от хобика, он ещё хуже. Фигурку не я красил, поставил так для хохмы)

Сергей Васильев Сергей Васильев

На сайте с 26.05.2023

3     129

А чем фильтр то не угодил? Академовский, был ещё от хобика, он ещё хуже. Фигурку не я красил, поставил так для хохмы)

Сам фильтр угодил. Напрягла его окраска (надо было брать металлик темнее и лучше делать смывку, показывая затемнение ячеек; либо сухой кистью высветлять на тёмном).
На лопастях металлик выглядит именно как краска, а не поверхность под облезшей краской.
Но опять же, это только моё мнение.
А так, за модель, поставил высшие оценки...
P.S. Попугаичье крылышко (фигурку), можно не считать...(с))))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Здорово получилось!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

Эдуард,ну какие лампочки в 72? Побойтесь бога)) Там плафоны, миллиметр на полтора.))


Ну само собой я имел ввиду имитацию. Но тогда все равно вопрос - почему они не покрашены?

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Хорошая переделка/дороботка, очень окраска-тонировка понравилась. Соглашусь с предложением по фильтру - приглушить бы сияние.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Цитата:Смотрится, но с лопостями перебор... ИМХО

Георгий,борт довольно известный и фото в сети имеются, там они почти до металла полностью, так что я их ещё пощадил))


На самом деле борт не один, Марсейль их довольно часто менял (считается, что 3-5 фридрихов за пол года сменил), но то что по жаре/песку лопасти в хлам облазили, то действительно полно фоток Марсейлевских бортов и есть где посмотреть

Цитата:А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

Эдуард,ну какие лампочки в 72? Побойтесь бога)) Там плафоны, миллиметр на полтора.))

Даю лайфхак (придумал еще в прошлом веке, когда 72-м занимался): в прозрачном ано, до установки изнутри высверливается лунка сверлом минимум 0,5 мм (лунки диаметром 0,2-0,4 просто не читаются). А потом тупо заливается красненьким/зелененьким лаком.

Ну очень давно на каропке не выставляли "рассово верных" yellow14, рад что те кто интересуется и историей и матчастью, еще не все как динозавры до конца вымерли. Модель понравилась, я бы еще подтеков масла слегка добавил, особенно на белом коке ИМХО круто бы смотрелось.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Цитата:Цитата:А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

Эдуард,ну какие лампочки в 72? Побойтесь бога)) Там плафоны, миллиметр на полтора.))
Ну само собой я имел ввиду имитацию. Но тогда все равно вопрос - почему они не покрашены?


Ещё раз объясняю, лампочки не стал делать, так как считаю, что это не целесообразно на таких мелких плафонах. На Москито делал, но там, извините фонари раза в четыре больше. Сдаётся мне, сделай я эти пресловутые лампочки, последовал бы вопрос про нити накаливания в них))

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая аккуратная работа, понравилась, а на счет фильтра, вообще не понятно, на одних фото он светлый

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

А на третьих и темный и светлый на рядом стоящих самолетах

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

здорово как!

тоже купил, чтобы по быстрому собрать в 5-ый раз. (но опять застрял с очередной быстро-моделью : )))

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

здорово как!

тоже купил, чтобы по быстрому собрать в 5-ый раз. (но опять застрял с очередной быстро-моделью : )))


Антон, спасибо! От художника, вдвойне приятно слышать, успехов в сборке.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Благодарю всех за внимание, отдельное спасибо Alten Ratten за экспертное мнение, Алексею Ивашову за разбор фильтров)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Цитата:Цитата:А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

Эдуард,ну какие лампочки в 72? Побойтесь бога)) Там плафоны, миллиметр на полтора.))
Ну само собой я имел ввиду имитацию. Но тогда все равно вопрос - почему они не покрашены?
Ещё раз объясняю, лампочки не стал делать, так как считаю, что это не целесообразно на таких мелких плафонах. На Москито делал, но там, извините фонари раза в четыре больше. Сдаётся мне, сделай я эти пресловутые лампочки, последовал бы вопрос про нити накаливания в них))


Нет, не последовал бы. Если вы решили делать БАНО бесцветными, дело ваше. Просто тогда какой смысл в них вообще? Закрасили бы в камуфляж и делов. Кстати на всех фото на прототипе нет таблички слева под выхлопными патрубками. У вас есть. Так должно быть?

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

В целом, хорошая и аккуратная работа. Мои поздравления, коллега! За доработки, отдельный плюс. А вот покраска, на любителя, особенно сверху, такое ощущение что покрашено кистью. Но это ИМХО. И согласен с коллегой по поводу БАНО, если вы не стали упрощать, и просто красить в красный и зелёный, а заморочились с прозрачными плафонами, то стоило бы идти до конца. Но это тоже ИМХО.

С Уважением, Андрей.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Нет, не последовал бы. Если вы решили делать БАНО бесцветными, дело ваше

Занятный вопрос! А эти лампы были красными и зелеными (внутри) а плафоны бесцветными, плафоны были красными и зелеными или все было бесцветным и только когда их включали они светили красным и зеленым?

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Цитата:Нет, не последовал бы. Если вы решили делать БАНО бесцветными, дело ваше

Занятный вопрос! А эти лампы были красными и зелеными (внутри) а плафоны бесцветными, плафоны были красными и зелеными или все было бесцветным и только когда их включали они светили красным и зеленым?


Анатолий, вот этот же вопрос пытаюсь,битый час довести до этого человека

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Кстати на всех фото на прототипе нет таблички слева под выхлопными патрубками. У вас есть. Так должно быть?

Эдуард, о каких "всех фото" идёт речь? У вас есть весь архив Марселя? Так поделитесь с коллегами, не жадничайте.
Этого достаточно?

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Анатолий, вот этот же вопрос пытаюсь,битый час довести до этого человека

Этот человек второй день (а не битый час), ждал простого ответа на простой вопрос:

А БАНО прозрачные просто или там есть цветные лампочки? Не видно на фото.

А так я и сам уже нашел ответ.
Если бы вы сразу ответили вот этим своим фото, то и последующих вопросов не возникло. Но замечу, что коллега там выше описал способ изобразить внутри плафона имитацию лампочек. Если вам это тяжело, то вопросов нет.

Эдуард, о каких "всех фото" идёт речь? У вас есть весь архив Марселя? Так поделитесь с коллегами, не жадничайте.

Этого достаточно?


О фото, которые здесь приведены. Мы же общаемся в рамках вашей темы, а не всего интернета.
Никаких архивов у меня нет. Меня интересуют разные мелочи, касательно моделей, потому что я и сам иногда собираю модели. А по вашим снисходительным ответам создается впечатление, что вы воспринимаете мои вопросы как попытки принизить вашу работу или придраться к мелочам...из вредности или там еще чего. Так вот нет - мне интересна такая информация.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Эдуард, я вам ответил дважды в течении дня. Если вы с чем то не согласны, то это вы должны предоставлять свои доказательства в виде фото, а не автор модели доказывать, что он не олень. Да вопросы с лампами, я счёл за троллинг, так как информации по сто девятым в сети навалом. Да и конкретно по этому борту тему уже разбирали лет пятнадцать назад. Если вам реально интересна эта тема, советую посмотреть работу Виктора Клочкова в 32-м, я сам много взял от туда, там и лампочки высверлены, масштаб позволяет. Удачи в постройках.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

В целом, хорошая и аккуратная работа. Мои поздравления, коллега! За доработки, отдельный плюс. А вот покраска, на любителя, особенно сверху, такое ощущение что покрашено кистью. Но это ИМХО. И согласен с коллегой по поводу БАНО, если вы не стали упрощать, и просто красить в красный и зелёный, а заморочились с прозрачными плафонами, то стоило бы идти до конца. Но это тоже ИМХО.

С Уважением, Андрей.


Ну тут спорить бессмысленно, кто то любит реализм и тратит кучу времени на различные эффекты, а кто то штампует скучные макеты-игрушки, облив краской и налепив деки и говорит, что любит чистые модели, а по факту, элементарно не может делать тонировку, а от слов прешейдинг- постшейдинг, падает в обморок))

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Ну тут спорить бессмысленно, кто то любит реализм и тратит кучу времени на различные эффекты, а кто то штампует скучные макеты-игрушки, облив краской и налепив деки и говорит, что любит чистые модели, а по факту, элементарно не может делать тонировку, а от слов прешейдинг- постшейдинг, падает в обморок))

Хоть в споре рождается истина, но тут вы правы, спорить о моделизме бессмысленно. Просто кто то является адептом "испанщины", а кто то нет, и я считаю что это нормально, просто каждый идёт своим путём. А реализм в моделизме, это вообще штука условная, и всерьёз обсуждать то чего сам не видел, а тем более спорить об этом, тоже бессмысленно, ИМХО.

С Уважением, Андрей.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Коль, привет!
Худой понравился, окраска особенно! По лопастям согласен, фото есть много, песок не щадит их.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

хорошая модель, помнится где то было обсуждение о шве снизу и сверху фюзеля -не увидел шов сверху. Фигурку лучше убрать - желтая кожа цвета, с низом мотора сливается и ноги короткие , кривые и рахитичные...

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ну тут спорить бессмысленно, кто то любит реализм и тратит кучу времени на различные эффекты, а кто то штампует скучные макеты-игрушки, облив краской и налепив деки и говорит, что любит чистые модели, а по факту, элементарно не может делать тонировку, а от слов прешейдинг- постшейдинг, падает в обморок))

Тут с Вами соглашусь! И слова себе в оправдание понапридумывали - испанщина, хименосовщина и пр. чушь!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа!

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

хорошая модель, помнится где то было обсуждение о шве снизу и сверху фюзеля -не увидел шов сверху. Фигурку лучше убрать - желтая кожа цвета, с низом мотора сливается и ноги короткие , кривые и рахитичные...

Бек, благодарю, про шов сверху совсем забыл. В этом наборе есть неприятный косяк, фонарь прилично шире фюзеляжа и что бы он встал без ступени, в верхней части половинок фюзеляжа надо оставить здоровую щель, которую естественно устранить. Вот, восстановить расшивку планировал после окраски по лаку и забыл.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень красивый фридрих получился, не совсем понравился обдир винта, а в остальном очень даже!

Войдите, чтобы оставить комментарий.