Karopka

МиГ-21ПФМ

Автор: Роман Карабут Размещено: 11.07.2025 · Phantom1976 1 551 просмотров
Производитель:
Эдуард
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую уважаемое сообщество!

И последний на сегодня МиГ-21, теперь уже ПФМ. 

И снова афтермаркет: Амиговский двигатель, Брассиновсие кокпит и кресло пилота, Брасииновские же ниши, створки и колеса. Конус от Hadmodels 148015. Краски Ганза, лаки АК и Ганза. Металлики Алклад. Масло Виста артиста. Да, если кто заметит, что пневматики блестят, то уже не блестят, после фотосессии заметил и устранил.

Оценки

97,98 из 100
Исполнение: 99,56 Окраска: 99,50 Матчасть: 99,56
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Третий тоже отличный!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отличные все три!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Все три МиГа, выполнены просто на отлично! Поздравляю с пополнением коллекции! Да допы, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Тоже хорош! По м/ч крыло не той системы, должно быть без люка на панели крыльевого бака (как на модели МФ). И тут зелёный РПО не такой ядовитый, как на МФе

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Тоже хорош! По м/ч крыло не той системы, должно быть без люка на панели крыльевого бака (как на модели МФ). И тут зелёный РПО не такой ядовитый, как на МФе

Да, тут зеленый совсем другой использовал. А тот, кстати, Эдик по инструкции настаивает. А по крылу, вот производителю доверился и вот оно как вышло.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Какой интересный камуфляж! Понравился ПФМ!

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Какой интересный камуфляж! Понравился ПФМ!

+1

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Тоже хорош! По м/ч крыло не той системы, должно быть без люка на панели крыльевого бака (как на модели МФ). И тут зелёный РПО не такой ядовитый, как на МФе

Да нормально там все с крылом. Могло быть и так и этак. Люк убрали позже, чем ПФМ в серию пошел. А "в странах народной демократии" еще дольше оснастку не меняли, поэтому Эдик такое крыло и дает.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Тоже хорош! По м/ч крыло не той системы, должно быть без люка на панели крыльевого бака (как на модели МФ). И тут зелёный РПО не такой ядовитый, как на МФе

Да нормально там все с крылом. Могло быть и так и этак. Люк убрали позже, чем ПФМ в серию пошел. А "в странах народной демократии" еще дольше оснастку не меняли, поэтому Эдик такое крыло и дает.


Нет, не нормально. Крыло с люком есть на с-тах пр-ва Московского з-да (строил на экспорт), а нет на с-тах пр-ва в Горьком (СССР). Так что советские (за исключением некоторого кол-ва экспортных машин 30 з-да, эксплуатировавшихся у нас, например в "показном" полку в Кубинке) без люка железно. Это вопрос уже давным давно прояснен.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Эдуард тот же МФ (поздние МФ-ы выпускал Горький) даёт с 2-мя вариантами крыла - "московским" и "горьковским", надо только правильно разобраться какое где должно быть.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Ну началось...
Тогда вопрос к знатокам: Чехи в СССР миг-21 экспортировали?

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Ну началось...

Вот и не начинайте. Еще раз, этот вопрос давным давно прояснен! Крыло БЕЗ люков - на с-тах пр-ва 21 завода

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Крыло С люками на с-тах пр-ва 30 завода. Точка.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Чехи в СССР миг-21 экспортировали?

Нет. ЧССР выпускал у себя по лицензии МиГ-21Ф-13 (S-106) и т.н. МиГ-21FR - фоторазведчик с АФА-39 на основе S-106. Помимо для себя поставлял их в Сирию и Египет.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Да, в Болграию поставляли ПФМ горьковского з-да

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Люк убрали позже, чем ПФМ в серию пошел.

Да, да)) ПФ пр-ва з-да в Горьком

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

ПФ пр-ва з-да в Москве. Я могу аналогию и дальше продолжить, по последущим за ПФ/ПФС(М) модицикациям))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Роман, только сегодня рассмотрелл с компа, кабина - изумруд что-ли?

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вот и не начинайте. Еще раз, этот вопрос давным давно прояснен! Крыло БЕЗ люков - на с-тах пр-ва 21 завода

А в каком месте описания 21-й завод упомянут то?

Сами придумали, сами опровергли. Ну ей богу, как Уж на сковородке...

Кстати по прежнему мечтаю услышать ваше фирменное (все давно уже выяснено) утверждение насчет поставок миг-21 Чешского производства в СССР.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

А в каком месте описания 21-й завод упомянут то?

А его и не надо упоминать, для СССР ПФ/ПФС(М) строил ТОЛЬКО 21-ый завод в Горьком.

Сами придумали, сами опровергли

Это вы придумали вот это

Люк убрали позже, чем ПФМ в серию пошел

Ну и теперь сопоставьте с фото ПФ ("который пошел позже чем ПФМ в серию" выпуска 21-ого з-да (советских) без люков на крыле, которые я выше привел))
Так что про ужа - это к Вам относится)) И да, потрудитесь сперва вникнуть в м/ч прежде чем "авторитетно" заявлять. Да, были и с люком и без него, но как говорится есть нюанс)) Советские - без люков

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Кстати по прежнему мечтаю услышать ваше фирменное (все давно уже выяснено) утверждение насчет поставок миг-21 Чешского производства в СССР.

Месье не читатель? См. на предудщей странице. И какое отношение имеют лицензионные чешские S-106 к обсуждаемому вопросу? Правильно, никакого.
От вас же жду фото СОВЕТСКОГО ПФ/ПФС(М) с люками на крыле, после чего будет иметь смысл продолжить этот разговор))

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

......Да, были и с люком и без него, но как говорится есть нюанс)) Советские - с люком.

Ну раз "Советские -с люком", то и нефиг было на автора бочку катить, что на модели "крыло не той системы" и люка на нём небыло.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

И кстати насчет придворной кубинки(лениво перепроверять память), но насколько я помню, когда индусы включили режим хитрого еврея, то 21ПФС из индийского заказа как раз на Кубинку служить и отправили. Так что и на Кубинке такие (люкастые) тоже были.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Ну раз "Советские -с люком"

Без люка конечно, я в самом начале написал "так что советские (за исключением некоторого кол-ва экспортных машин 30 з-да, эксплуатировавшихся у нас, например в "показном" полку в Кубинке) без люка железно" (см скрин). Опечатался, ессно, неужели непонятно?))

21ПФС из индийского заказа как раз на Кубинку служить и отправили. Так что и на Кубинке такие (люкастые) тоже были.

Это были ФЛ (которые еси че без СПС), горьковского з-да и конечно без люка.
А вот МФ там были с люком, экспортные (тобишь не в советской комплектации), 30-ого з-да. Помимо Кубинки (где техника демонстрировалась потенциальным инозаказчикам), экспортные машины у нас еще эксплуатировали в Приволжском, Краснодаре, Канте - в центрах, где готовили иностранных специалистов - но это уже совсем другая история. В Барнаульском ВВАУЛ таких не было от слова совсем.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Роман, только сегодня рассмотрелл с компа, кабина - изумруд что-ли?

Изумруд

Сергей Журавлев Сергей Журавлев

На сайте с 02.12.2020

6     0

Получается, что по люкам - косяк производителя, надо Эдику чтоб кто-то сказал, чтоб консоли верхние части ложили правильные, а тем моделистам, кто ещё не успел собрать - поменять местами ПФ с МФ верхние части консолей этих...

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

По всем трем : как-то даже слишком хорошо получилось , даже поворчать не о чем ))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Прям балалаечная фабрика)

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Прям балалаечная фабрика)

Имени Луначарского ))) Вы меня раскусили!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Роман, только сегодня рассмотрелл с компа, кабина - изумруд что-ли?

Изумруд


Ну тоже значит мимо. Была серо-голубая, с черной приборкой. На Скале этот вопрос буквально на днях в очередной раз подробно разбирался. Роман, Вы же там тоже активно присутствуете?

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Получается, что по люкам - косяк производителя, надо Эдику чтоб кто-то сказал, чтоб консоли верхние части ложили правильные

Так Эдик с натуры делал, а у них были с-ты московского завода, т.е. с люками на крыле

а тем моделистам, кто ещё не успел собрать - поменять местами ПФ с МФ верхние части консолей этих...

Ну не знаю, у соседей народ уже давно в курсе, где какое крыло должно быть и в массе ориентируются))

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Цитата:Цитата:Роман, только сегодня рассмотрелл с компа, кабина - изумруд что-ли?

Изумруд
Ну тоже значит мимо. Была серо-голубая, с черной приборкой. На Скале этот вопрос буквально на днях в очередной раз подробно разбирался. Роман, Вы же там тоже активно присутствуете?


Я к тому времени уже кокпит покрасил и закрыл. Тем более что там цветное травло изумрудное от Эдика.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Я к тому времени уже кокпит покрасил и закрыл.

Ну так-то там этом вопрос тоже уже давно был прояснен, только один товарищ недавно для себя открыл и "у попа была собака" понеслась по-новой))

Тем более что там цветное травло изумрудное от Эдика.

И что с того? Понятное дело, что "эдики" снимали кальку со своих машин, они и понятия не имели, что на советских ПФМ-ах кабины были НЕ изумруд))

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Цитата:Я к тому времени уже кокпит покрасил и закрыл.

Ну так-то там этом вопрос тоже уже давно был прояснен, только один товарищ недавно для себя открыл и "у попа была собака" понеслась по-новой))
Цитата:Тем более что там цветное травло изумрудное от Эдика.
И что с того? Понятное дело, что "эдики" снимали кальку со своих машин, они и понятия не имели, что на советских ПФМ-ах кабины были НЕ изумруд))


Так, чего Вы от меня хотите? Я ж не брыкаюсь вроде. Мог же я ошибиться? Фото исходников у меня были все в изумруде. И я, естественно, да еще и глядя на травло, купился. А Вы тут про какого-то попа с собакой... Ну серая кабина, так серая!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Так, чего Вы от меня хотите? Я ж не брыкаюсь вроде. Мог же я ошибиться? Фото исходников у меня были все в изумруде.

Да я от Вас ничего не хочу, просто констатировал факт. А фото исходников у Вас "не той системы"

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Тем более что там цветное травло изумрудное от Эдика.

И что с того? Понятное дело, что "эдики" снимали кальку со своих машин, они и понятия не имели, что на советских ПФМ-ах кабины были НЕ изумруд))


Автор имеет ввиду, что травление не перекрасить. Либо выбросить, либо смириться с тем, что есть.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Либо выбросить, либо смириться с тем, что есть.

Автор пишет что использовал кокпит Brassin
https://www.eduard.com/Eduard/Brassin/Aircraft/1-48/MiG-21PFM-interior-1-48.html
в комплекте которого, судя по описанию, окрашенная и неокрашенная травленка. Квинта, кстати, делает два варианта кабины на ПФМ.

Войдите, чтобы оставить комментарий.