Karopka

Ми-38

Автор: Александр Лобанов Размещено: 07.05.2025 · Антон Архипов 1 666 просмотров
Производитель:
Самодельная
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго здоровья коллеги! Выставляю свою очередную работу- Ми-38 в 72-м масштабе. В начале 80-х появилось понимание что Ми-8 устарел и нужна замена.Исходя из этого началась разработка нового среднего вертолета.Ми-38 разрабатывали Главный конструктор А.Н. Иванов,затем его заменил Н.И.Чкалов.На вертолете установили двигатель ТВ7-117В который был мощнее ТВ2 -117В,так же на вертолете применили эластомерную втулку НВ и Х-образный РВ.Первый полет выполнен 22 декабря 2003 г. В настоящий момент на Казанском вертолетном заводе заложены около десятка бортов,создан задел по двигателям порядка 90 шт.Уже получены два борта в а.к.Колыма -Авиа. Об этом широко освещали СМИ. О модели. Поскольку в обозримом будущем от нашей родной и горячо любимой Звезды мы не дождемся такой модели,было принято решение изготовить её самостоятельно. Она полностью самодельная за исключением хвостовой балки от Ми-8 Звезда. Половинки фюзеляжа выдавлены на пуансоне.Начинка кабин изготовлена по фото,благо их много.Выхлопные патрубки ВСУ и дв-лей от трубок .Красил Тамия,Ганза(подбирал цвет -(красный бургундский по палитре).Декали А.Бацкий Сверху дал глянцевого лака-машина новая.легкая смывка Тамия.Да,лопасти тоже от Ми-8 Звезда-перетачивал в соответствии с прототипом.Вроде все.Всем приятного просмотра.С уважением.

Оценки

97,65 из 100
Исполнение: 99,47 Окраска: 99,13 Матчасть: 99,31
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Как говорится - с почином! Очередная серьёзная самодельная работа, что само по себе - редкость. Поздравляю! Посмотрел фото прототипа - ты, на мой взгляд, всё воспроизвёл с хорошей копийностью. Респектище!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да старался по этим фоткам.Хорошо что есть тырнет,есть где возможность пастись.Чертежи же закрытые.

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Работа проделана огромная. Но вот только с окраской какая-то беда, возможно лак тому виной, но очень много пыли и вкраплений наблюдаю.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да,с этим беда.Борюсь,борюсь но какие то белые пылинки, опилки тоже есть.Одел забрало с увеличением-разглядываю.Но особенно критично вроде нет.Тут же все подпиливаешь подгоняешь.Они всегда будут.Может и лаком их прихватило.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

За самодел - однозначный респект!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Здорово. Единственная модель на сегодня Ми-38.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Саша, поздравляю с окончанием....! Уважуха за проделанную работу своими руками от начала и до конца. Однозначный множественный плюс!-) Молодец!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Спасибо Игорь.Теперь в 48-м.Жди.

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

7     20

Саша, отличная работа! Поздравляю с пополнением коллекции!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Спасибо Жень,пополняем.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

За самодел - однозначный респект!

+1

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

По лобовому остеклению не мешало бы пройтись зеленым прозрачным лаком, по окраске не дотягивает в плане глянцевости, за самодел респект.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Максим,я не понял зачем стёкла темнить? Я их вообще не покрываю ничем.И ориентировался только по фоткам.Там зелёненького вроде не наблюдается.В общем спорный вопрос-подумаю.

Сергей Васильев Сергей Васильев

На сайте с 26.05.2023

3     129

Очень рад, что модель получилась! Желание построить такую сложную модель "с нуля", достойно восхищения! Результат - очень впечатляет!
На будущее, если выбрали такой парадный вариант, следовало бы лучше подготовить поверхность под покраску. Но это так, мысли вслух...

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

За самодел - однозначный респект!

Да!

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Я имею ввиду напыление на лобовых.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Аплодисменты в студию!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Я имею ввиду напыление на лобовых.

Аа,понял.Это электрообогреваемые секции фонаря.Да,и они дают такой эффект.Интересно подмечено.

Очень рад, что модель получилась! Желание построить такую сложную модель "с нуля", достойно восхищения! Результат - очень впечатляет!

На будущее, если выбрали такой парадный вариант, следовало бы лучше подготовить поверхность под покраску. Но это так, мысли вслух...


В смысле шлифовку перед покраской? Огрехи конечно есть,куда без них.Будем расти над собой.Сейчас выложу стройку в 48-м,можете подсказать.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Сань,классная вертушка!Смотриться очень здорово!За строительство с "0",мое почтение и уважение!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Спасибо Саш.Сейчас работаю с этой машиной в 48-м.

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Отличная модель! Сложная самоделка. Моё почтение Автору!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Отличная модель! Сложная самоделка. Моё почтение Автору!

Рад за оценку такого маститого моделиста.Значит я расту над собой.... .

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Итак, меня спросили- а что, кроме тупого носа, не "так" в модели?
Для начала всем выше отписавшимся- вас устроила бы модель от любого производителя, в таком качестве, каком она представлена автором? Ответ для себя дайте.
Теперь к модели. На ней неправильно...всё. Единственная ценность- она есть. И не более того. К сожалению ошибки с формообразующими, контурами остекления, капотами силовой установки, окраски- всё это видно невооружённым взглядом.Втулку НВ рассмотреть не получилось, РВ же...ну да, х-образный...
Машина ОП-2 живёт, меняется внешне. Увы, выставленная модель, как мне кажется, не соответствует ни одному варианту.
С уважением к сообществу, Кэп.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Ну остекление там не менялось.А вот капоты-Это поздняя серия.У меня была трудность с капотами мотоустановки-она сложна,но я считаю справился.(не редуктора).Далее Втулка косячная,по тягам,по шарнирам,она же совсем отличная от Ми-8.Если бы вы знали конструкцию ,вы бы многое заметили.Мне бы что бы все изучить и выставить модель пришлось многое изучить.(ведь многое есть закрытая информация-) сам не знаю почему?Ну м вот мы походим к главному вопросу.Как бы вы смогли изготовить этот проект? Как это было возможно в ваших руках?Технологически.Вы вообще модели с нуля изготавливаете?Хотелось бы с вами поконтактировать.Какие у вас наработки.Ведь у каждого моделиста своя школа.С уважением.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Остекление менялось, иллюминаторы, в частности. У Вас они без закруглений в углах.
Втулка НВ не имеет ничего общего с таковой на Ми-8.
Бортовые "спонсоны" менялись по размеру.
Вместо крышки грузолюка появились створки.
Фюзеляж стал длиннее, поэтому изменился размер двери.
Капоты менялись, ввиду изменений под капотом...У вас и на модели в 48-м масштабе они же с ошибками- нна фото видно.
Да, вы спросили по технологии- в своё время ровно точно так же изготавливал матрицы и пуансоны,и "давил". Старая школа)))) Про набор силовой из врезанных нервюр с лонжеронами из реек, обтяжкой микалентной ( или мЕкалентной- ? не помню уже)бумагой упоминать не будем.
С уважением к сообществу, Кэп.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Отлично,хоть кто то помог,скорректировал.Интересно-фюзель как менялся?Иллюминаторы-окна извините не менялись ,я строю борт 38013. Знаю ранние борты были с разными спонсонами(я их называю чемоданами-извините)Как изменялся Фюзель? В длину? В ширину Я имею фотки и п ним ориентируюсь.Так капоты-больное место.Синие машины это отдельно.Но мой 013-й борт уже второй серии.И почему он неправильный капот в 48-м(вы видать наблюдаете стройку).Там очень сложно с сопряжение капота с фюзелем.Ну и в завершением нашей переписки-то же чувствуется старая школа.Ждите в 48-м Знаю много косяков,без лести.Но это мой труд,мысли,решения,и думаю парням нашего сайта понравится.С оптимизмом.

Азат Ф. Азат Ф.

На сайте с 03.06.2023

0     0

Восхищаюсь за самодел - аплодисменты !!!

Ал
Алексей

На сайте с 23.04.2015

28     137

класс! поздравляю с завершением!

Войдите, чтобы оставить комментарий.