Karopka

ЛаГГ-3

Автор: Александр Филатов Размещено: 20.02.2025 · Борис 4 403 просмотров
Производитель:
ООО "Звезда"
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день!

Представляю модель самолета ЛаГГ-3 от ООО «Звезда». Модель достаточно новая, появилась в 2024 году. Данная модель на нашем сайте уже не новинка, уже была представлена Эдуардом в варианте 159 ИАП и окраске серый-темно-серый. Теперь вот моя.

Мои впечатления о модели. В целом модель современная и неплохая.  Но  больно простая. В модели совершенно отсутствует клеп,  неглубокий раскрой, стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом и по-прежнему «полиэтиленовый» фонарь. Ужасный материал, к которому никак не могу привыкнуть. Хотя, некоторым моделистам нравятся фонари от «Звезды». Все эти шероховатости можно устранить с помощью хороших допов от Квинты. Она все делает от наполнения кабины, до заклепок на тормозных щитках, щитках стоек шасси, лючков и стяжные ленты. Я применил на модели от Квинты только начинку кабины. Клеп тормозных щитков и щитков стоек шасси я сделал на модели от фирмы Emboss. От этой же фирмы я использовал просто клеп, который нанес в порядке эксперимента на капот. Стяжную ленту сделал из фольги. Немного дополнений в виде Бано, антенны, пистонов вентиляционных, окон гильзоотводов, гнезда швартовочного болта, тормозных шлангов.

Вариант модели выбрал ЛаГГа завода №31 г. Тбилиси с бортовым номером 932 (в наборе такого нет, есть только 915) из эскадрильи «Советская Грузия» . О указании в названии модели производственной серии 66, которая обозначена на коробке модели, я специально отошел. Скорее это самолет 60 серии, но спорить не буду. На сайте «Заводские номера самолетов ЛаГГ» узнал, что этот самолет принадлежал 926 ИАП (а не 88 ИАП, как обозначено в схеме по окраске к модели). Самолет имел короткий номер 6031 и был сбит 04.06.1943 г. К сожалению кто управлял этим самолетом я не нашел. Модель сделана по мотивам исторического фото прототипа, потому, что виден только один борт. Поэтому все остальные пятна камуфляжа могли на прототипе быть не такими.  Модель позволяет сделать открытым капот и показать двигатель, но я этого не стал делать. Красил красками АК, лаки Тамия.

    В принципе все. Что получилось, судить вам.    

Оценки

98,29 из 100
Исполнение: 99,39 Окраска: 99,32 Матчасть: 99,50
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (60)

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Александр, классная модель. Очень понравилась. Клепка прямо вообще смотрится супер! У вас не было проблем при стыковке капота двигателя у лобового стекла фонаря?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, классная модель. Очень понравилась. Клепка прямо вообще смотрится супер! У вас не было проблем при стыковке капота двигателя у лобового стекла фонаря?

Евгений, спасибо! Была такая проблема. Козырек фонаря одной стороной не вписывался в обводы фюзеляжа, она свисала набок. Стекло фонаря очень гибкое. Я приклеил сначала одну сторону. Когда клей подсох, подогнул сторону которая выступала и добавил клея. Немного подержал и она приклеилась.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Хорошо сработанная модель.Мне понравилась.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа, Александр. Поздравляю с завершением! У меня есть вопрос по декалям клёпки, сам хочу их попробовать. Как она наносится, как обычная декаль, или есть свои нюансы, и как потом ведёт себя после покраски?

С Уважением, Андрей.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа, Александр. Поздравляю с завершением! У меня есть вопрос по декалям клёпки, сам хочу их попробовать. Как она наносится, как обычная декаль, или есть свои нюансы, и как потом ведёт себя после покраски?

С Уважением, Андрей.


Спасибо, Андрей! Я знаю клепку двух фирм от Квинты и Emboss, они доступны к приобретению. Наносил строго по инструкции. Вырезаешь тонкую полоску с клепкой и наносишь как обыкновенную декаль. Потом обрабатываешь её с помощью тамиевского mark fit, чтобы приварилась хорошо. А затем, когда все хорошо наклеенное высохнет, с помощью кисточки, смоченной в растворителе mr.color thinner (с синей этикеткой) нужно растворить и удалить лаковую подложку, на которой находится клепка. Немного потренироваться на кусочках пластика и дело пойдет. Перед покраской модели по клепке прошелся грунтом. При покраске никаких нареканий нет. Ничего не оторвалось и не отвалилось, даже с учетом прохождения масок со скотчем и колбасок пластилина непосредственно по клепке. На модели использовал клеп от Ембосс потому, что он он по высоте на ощупь меньше чем такой же для данного масштаба от Квинты.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошо сработанная модель.Мне понравилась.

Спасибо, Александр!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Я знаю клепку двух фирм от Квинты и Emboss, они доступны к приобретению. Наносил строго по инструкции. Вырезаешь тонкую полоску с клепкой и наносишь как обыкновенную декаль. Потом обрабатываешь её с помощью тамиевского mark fit, чтобы приварилась хорошо. А затем, когда все хорошо наклеенное высохнет, с помощью кисточки, смоченной в растворителе mr.color thinner (с синей этикеткой) нужно растворить и удалить лаковую подложку, на которой находится клепка. Немного потренироваться на кусочках пластика и дело пойдет. Перед покраской модели по клепке прошелся грунтом. При покраске никаких нареканий нет. Ничего не оторвалось и не отвалилось, даже с учетом прохождения масок со скотчем и колбасок пластилина непосредственно по клепке. На модели использовал клеп от Ембосс потому, что он он по высоте на ощупь меньше чем такой же для данного масштаба от Квинты.

Благодарю за ответ, Александр! В общем, надо будет пробовать.

С Уважением, Андрей.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Работа- высший класс !

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*отличная,образцовая модель/смотрится очень натурально!*Саша сработал,как всегда,на высшем уровне...*

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Классно вышло!
Александр,а прочесть надпись сможете,по грузински? )))

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Достойная работа, Александр.
Мои поздравления!
С уважением, Михаил

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хорошо сработанная модель.Мне понравилась.
Мне тоже.
Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Отличное исполнение!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Классно вышло!

Александр,а прочесть надпись сможете,по грузински? )))


Матвей спасибо! Читать по-грузински я не умею, но звучит это так:Сабтчота Сакартвело, что в переводе - "Советская Грузия".

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отлично.
В галерее.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

*отличная,образцовая модель/смотрится очень натурально!*Саша сработал,как всегда,на высшем уровне...*

Дима, спасибо! Всегда рад твоей поддержке!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Достойная работа, Александр.

Мои поздравления!
С уважением, Михаил


Михаил, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Уважаемые Александр Ионас, SAURON, Владислав Киселев, Борис (BorisV) - спасибо!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Изящная работа! Очень достойно сделана!

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
А какие же они должны быть?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Изящная работа! Очень достойно сделана!

Олег, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"

А какие же они должны быть?


Владимир, спасибо! Так они сделаны на модели, просто обозначены расшивкой. Но сама лента имеет толщину, пусть и незначительную и её видно! Например, на модели ЛаГГ от ICM она обозначена реально. Я обозначил её, или усилил эффект присутствия фольгой, фирма Квинта делает декалью. Но все эти приемы на усмотрение моделиста.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отличный ЛаГГ!!! Смотрится великолепно! С уважением-Сергей.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличный ЛаГГ!!! Смотрится великолепно! С уважением-Сергей.

Спасибо, Сергей!

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Цитата:"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"

А какие же они должны быть?
Владимир, спасибо! Так они сделаны на модели, просто обозначены расшивкой. Но сама лента имеет толщину, пусть и незначительную и её видно! Например, на модели ЛаГГ от ICM она обозначена реально. Я обозначил её, или усилил эффект присутствия фольгой, фирма Квинта делает декалью. Но все эти приемы на усмотрение моделиста.


А. В этом плане согласен. Изначально не верно понял.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Классно вышло!

Александр,а прочесть надпись сможете,по грузински? )))
Матвей спасибо! Читать по-грузински я не умею, но звучит это так:Сабтчота Сакартвело, что в переводе - "Советская Грузия".


А говоришь не умеешь.)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Александр приветствую .
Модель шикарна.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Очень красиво и гармонично! Класс!!!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Отлично получилась модель, но нигде на фото реальных самолетов я не видел выпуклого клепа, возможно он тут лишний. И что уж точно подлежит исправлению, то это слишком длинная мачта радиостанции. На 66-й серии она была короткой.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.

Набор коррекции у /Квинты был к предзаказу сделан.
Уже видел модель с его использованием.
Смотрится куда лучше оригинала Звезды.

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

Интересная модель. Но с клепкой конечно перебор. На мой взгляд она тут лишняя.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отлично получилась модель, но нигде на фото реальных самолетов я не видел выпуклого клепа, возможно он тут лишний. И что уж точно подлежит исправлению, то это слишком длинная мачта радиостанции. На 66-й серии она была короткой.

Роман, спасибо! Относительно клепа согласен. Такого выпуклого на самолете нет. Но делал его в порядке эксперимента, о чем писал в описании. Было интересно, как это будет выглядеть, и, надо отметить, на модели его почти незаметно. Это на фото с дополнительным освещением и увеличением он виден значительно.
А вот с размером мачты антенны не согласен. Смотрим на фото прототипа и сравниваем. Не зря я в описании написал, что это скорее 60 производственная серия, а не 66!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр приветствую .

Модель шикарна.


Александр, привет! Спасибо за комментарий!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Очень красиво и гармонично! Класс!!!

Билли, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:

Набор коррекции у /Квинты был к предзаказу сделан.
Уже видел модель с его использованием.
Смотрится куда лучше оригинала Звезды.


Безусловно, с корректирующим набором воздухозаборников модель смотрится более точной. Но как тогда относиться к оценке набора в целом, если у него столько вещей, которые надо дополнять, исправлять, доделывать?
А если моделист "искоробочник" его аккуратно сделанная и окрашенная модель такого ЛаГГа это заведомо повод для замечаний?!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Интересная модель. Но с клепкой конечно перебор. На мой взгляд она тут лишняя.

Григорий, спасибо! С данной клепкой (на капоте мотора) я согласен, но я уже писал, что это эксперимент, и повторюсь на модели эта клепка почти не видна. С другой стороны такая клепка предложена на тормозные щитки и щитки шасси от фирмы Ембосс, так что на мотор я сделал как бы в продолжении этой темы.
А вот клепка на этой модели исполненная ревитером совершенно не лишняя, но я её не сделал.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа!

Игорь, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.

Эдуард, спасибо! Ну, нельзя, наверное, так оценивать, что показанный ЛаГГ не пойми чего. Мне ваша модель нравится, и об этом и писал. На ней сделана клепка ревитером, что более правильно. Ну, а если в модели допущены какие-то недостатки по вине производителя надо, наверное, формировать список недостатков и в качестве прокламаций от авторитетного лица моделистов, типа указанного вами сайта, писать на "Звезду".

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.

Эдуард, спасибо! Ну, нельзя, наверное, так оценивать, что показанный ЛаГГ не пойми чего. Мне ваша модель нравится, и об этом и писал. На ней сделана клепка ревитером, что более правильно. Ну, а если в модели допущены какие-то недостатки по вине производителя надо, наверное, формировать список недостатков и в качестве прокламаций от авторитетного лица моделистов, типа указанного вами сайта, писать на "Звезду".


Да никто не будет переделывать прессформу, из-за неправильного воздухозаборника т.к. это оченЬ, очень дорого.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
вот глупая предъява. Они и были заподлицо. Как и лючки, которые дурачки лепят поверх...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"

вот глупая предъява. Они и были заподлицо. Как и лючки, которые дурачки лепят поверх...


Глупо не видеть явного, что лента имеет свою толщину относительно крыла (фото выше есть). А вот по лючкам согласен.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата

Да никто не будет переделывать прессформу, из-за неправильного воздухозаборника т.к. это оченЬ, очень дорого.

Надо принимать свои просчеты достойно. Пусть бы закупали этот корректирующий набор у Квинты, ии кто его делает, и вкладывают в свои наборы.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Глупо не видеть явного, что лента имеет свою толщину относительно крыла (фото выше есть). А вот по лючкам согласен.

А вот тут BREMEN прав, а вы на фото "купились". Лента конструктивно была именно заподлицо По кромке центроплана и консоли были отфрезерованы выемки глубиной на толщину стяжной ленты (кажется 1,5 мм. но память может и подвести,а сверяться лениво). А на фото результат военной сборки: то ли с размерами бобышек просохатили, то ли древесина бобышек не той породы дерева, то ли стяжные болты короче чем надо и пришлось перетягивать. Вообщем не важна причина, а результат такой, что стыковочная площадка консоли с центропланом оказалась немного уже чем посадочное место ленты. ПОэтому со стороны центроплана лента заподлицо, а со стороны консоли внахлест.

П,С. надеюсь ни для кого не секрет, что дисковый магазин от одного ППШ к другому ППШ не подходил. Диски к каждому автомату на заводе подбирали индивидуально. Вот это тоже из серии "военной сборки", хрестоматийный пример как оно тогда было.

П.П.С, есть еще довольно известное фото Ла-9, фотопулемета + частично снятая лента, там хорошо понятно как конструкция выглядела

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Цитата:....лента имеет свою толщину относительно крыла....

Если быть совсем-совсем-совсем буквоедом матчасти, то действительно стяжная лента располагалась вровень с поверхностью частей крыла. Восприятие её толщины на фотографиях, обусловлено неравномерностью её прилегания и малыми элементами деформации в различных местах.
В моделизме изображение её толщины позволяет добавлять художественности в представлении работы: нанесение сколов по её граням или выделение цветом.
Сложился некий компромисс между яростной матчастью и художественным моделизмом.
Лично моё мнение не претендующее на истинность.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Эдуард, спасибо! Ну, нельзя, наверное, так оценивать, что показанный ЛаГГ не пойми чего. Мне ваша модель нравится, и об этом и писал. На ней сделана клепка ревитером, что более правильно. Ну, а если в модели допущены какие-то недостатки по вине производителя надо, наверное, формировать список недостатков и в качестве прокламаций от авторитетного лица моделистов, типа указанного вами сайта, писать на "Звезду".

ИМХО На скале "типа сенсеев" у которых религия: "есть только два мнения, мое и неправильное" в разы больше, чем на каропке, зато на каропке в разы больше авторов с такой же религией. И как результат, конструктива, в котором должна родиться истина, по большей части нет ни там ни тут. Каждый видит только то, что ему выгодно и побеждает не истина, а массовость (ну или стадный инстинкт, - кому как нравится).
Поэтому мнение "сенсеев" учитывайте, на слово им не верте, но и в бутылку удила закусывать, тоже не стоит.

Вот тут автор абсолютно правильно не стал уточнять серию самолета, потому как в 66-й серии действительно и мачта была короче и губа маслорадиатора другой, упрощенной формы и внутренние створки шасси появились и бронестекло тоже. В модели звезды ничего этого нет, но и большинство фото машин (например ЧФ) подписанные как 66 серия, на самом деле таковой не являются.

Так, что шли бы они все со своими тапками

если короткий заводской номер 6031 (взятый с сайта) верен, то прототип 60-й серии, а полный номер 27316031. Заводской номер состоял из 4-х групп цифр: 1я - номер модели самолета ПО ЗАВОДСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2я- номер завода
3я -номер серии
4я- порядковый номер машинв внутри серии, он же тактический, если тактические номера наносили не в частях, аа сразу на заводе (например завод №21)

Таганрог/Тбилиси завод №31 ЛаГГ-3 по документам №27

Соответственно серийные номера машин Тбилиси начинались с 2731**** (А на горьковском авиазаводе ЛаГГ-3 номера начинались с 3121***)

Колличество машин в серии теоретически 100 штук, но на прктике могло быть и +/- 40 ед. (по разным причинам), а вот ровно 100 как раз очень редко бывало.
Номера серий вероятнее всего были сквозные и их колличество зависело от плана выпуска машин: Например выпускаем 10000 машин на 3-х заводах разной мощности 5000 4000 и 1000 шт. 1-5, 10-14,19-23 серии зарезервированы за заводом 5000; 6-9, 15-18, 24-28 серии выпускает завод 4000, а например 29, 45 и 86-ю завод 1000, серии 51-79 не выпускаем совсем (пусть противник охреневает от того колличества машин что мы якобы построили) а продолжаем счет с серии №80

П,С фото Ла-9 или 11, крыло там цельнометаллическое, но на деревянном ЛаГГ-3 с установкой ленты все так же было

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Ну, что же, благодаря нормальному разговору и убедительным аргументам справедливость доказана - лента должна быть заподлицо! Спасибо alten Ratten и Bremen, а также всем другим моделистам, кто поучаствовал в доказательстве этого факта.
С другой стороны Билли Рубин сказал золотые слова о компромиссе между матчастью и художественным моделизмом. Согласен с этим, без применения некоторых приемов усиления эффектов на модели они могут быть скучны. Но все должно быть в разумных пределах и максимально приближены к действительности.

Сергей Николаев Сергей Николаев

На сайте с 13.08.2014

24     35

Браво. Не моя тема, но - Александр, классная работа. Очень понравилась.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Браво. Не моя тема, но - Александр, классная работа. Очень понравилась.

Спасибо, Сергей!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

потому как в 66-й серии действительно и мачта была короче и губа маслорадиатора другой, упрощенной формы и внутренние створки шасси появились и бронестекло тоже. В модели звезды ничего этого нет, но и большинство фото машин (например ЧФ) подписанные как 66 серия, на самом деле таковой не являются.

Действительно, они таковыми не являются как и с-т на известных фото, на которых его называют с-том 66 серии. На самом деле это 66-й с-т 60-й серии и фото сделаны на КИ его в НИИ ВВС.

если короткий заводской номер 6031 (взятый с сайта) верен, то прототип 60-й серии, а полный номер 27316031. Заводской номер состоял из 4-х групп цифр: 1я - номер модели самолета ПО ЗАВОДСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2я- номер завода
3я -номер серии
4я- порядковый номер машинв внутри серии, он же тактический, если тактические номера наносили не в частях, аа сразу на заводе (например завод №21)

Таганрог/Тбилиси завод №31 ЛаГГ-3 по документам №27

Соответственно серийные номера машин Тбилиси начинались с 2731**** (А на горьковском авиазаводе ЛаГГ-3 номера начинались с 3121***)

Система заводских номеров ЛаГГов была следующая:
21-й завод в Горьком: тип с-та (зав. код) (31) завод (21) №серии (Х или ХХ) №с-та (Х или ХХ), т.е. "3121****"
31-й завод в Таганроге: №серии (ХХ) завод (31) №с-та( ХХ), т.е. "**31**"
31-й завод Тбилиси: №серии (ХХ) №с-та( ХХ), т.е. "****"
153-й завод в Новосибирске : №серии (ХХ) завод (153) №с-та( ХХ), т.е. "**153**"

Т.о. с-ты пр-ва 31 з-да в Тбилиси имели ТОЛЬКО 4-значные заводские номера - номер серии и номер с-та в серии, зав. код изделия в номерах отсутствовал.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

А работа (если не брать во внимание кривость набора) - хорошая, модель смотрится!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

А работа (если не брать во внимание кривость набора) - хорошая, модель смотрится!

Спасибо, Андрей!

Денис Мякишев Денис Мякишев

На сайте с 06.07.2014

43     937

Приятная модель! А звёзды на нижних плоскостях не крупноваты?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Приятная модель! А звёзды на нижних плоскостях не крупноваты?

Спасибо, Денис. Судя по фото они такие и были.

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Работа классная,но мое мнение,клепка выглядит нарочито,ну не выделяется она так на Лагг е.Я бы накатал просто.

; клепка лишняя,ну не выделяется она так на Лагг-3.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Работа классная,но мое мнение,клепка выглядит нарочито,ну не выделяется она так на Лагг е.Я бы накатал просто.

Алексей, спасибо! Я согласен с вашим мнением.

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

Цитата:Хорошо сработанная модель.Мне понравилась.

Присоединяюсь!
Красивая машина
я бы только еще колесики подсдул (подточил) самую малость

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:Цитата:Хорошо сработанная модель.Мне понравилась.

Присоединяюсь!
Красивая машина
я бы только еще колесики подсдул (подточил) самую малость


Спасибо, Михаил! Учтем на будущее!

Войдите, чтобы оставить комментарий.