Karopka

МиГ-21СМТ

Автор: Vadim Z. Размещено: 31.01.2025 3 338 просмотров
Производитель:
Восточный экспресс (Condor)
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Всем привет!

Взамен ранее собранному СМТ от "Мир", раздобыл редкий СМТ в коробке "Восточного экспресса" от Condor.

Он выгодно отличается геометрией (парное фото - в конце сессии), хотя до безобразия простой, грубоват и имеет пропадающую хоть и внутреннюю расшивку. Углубил крой, добавил мелочевки от Eduard-овских 21-х (кресло, подвеска, щитки ОСШ, ПВД, разная другая мелочь. В кабину порубил и пристроил 3D-декаль от Квинты, на ПФМ. Сделал ремни. Красил "Звездой", с добавлением Ган-Метала, для более темных панелей. Попробовал новый для меня продукт - масленые тюбики с кисточrой от MIG Oilbrusher, Металлики. Просто бомба! Дает прекрасную поверхность, хорошо растушевывается, прекрасно держится. Накрашивал лючки и немного тонировал участки планера. Очень рекомендую! Декаль из коробки, поэтому даже в БН получился дубль с прошлым СМТ. Техничка - тематическая декаль Бегемота. 

Оценки

97,57 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,45 Матчасть: 99,40
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (64)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Отличный тяжеловес,отлично сработал,Вадим ! Кстати,он еще имел предназначение носителя тактического ядерного заряда !

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Спасибо, Саша! Ты, как всегда первый заглянул)

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Отличный тяжеловес,отлично сработал,Вадим ! Кстати,он еще имел предназначение носителя тактического ядерного заряда !

А что такое СМТ?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:Отличный тяжеловес,отлично сработал,Вадим ! Кстати,он еще имел предназначение носителя тактического ядерного заряда !

А что такое СМТ?


Самолет модернизированный с дополнительным топливным запасом,одновременно соответсвующим носителем..

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Приветствую, Вадим!

Очень хороший результат. Поздравляю с завершением, и пополнением коллекции!

С Уважением, Андрей.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Приветствую, Вадим!

Очень хороший результат. Поздравляю с завершением, и пополнением коллекции!

С Уважением, Андрей.


Андрей, спасибо!

Симпатишшно.

Салют, Бро!)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Симпатишшно.
Да.
Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Хороша машина!
За державу не обидно.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:Симпатишшно.Да.
Хороша машина!

За державу не обидно.


Спасибо за внимание)

Al
AlexKL

На сайте с 18.06.2021

0     56

У меня минский СМТ в состоянии "надо красить" уже лет 10 лежит :-(

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Может пусть и лежит? Реально ведь не похож...

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

По уровню деталировки Кондор - не Эдуард, конечно, тем не менее - модель смотрится! А перископ на ОЧФ лучше все-таки покрасить, аккуратно тоненькой кисточкой))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Кстати,он еще имел предназначение носителя тактического ядерного заряда !

МиГ-21 получили возможность применения ТЯО, начиная с модификации МиГ-21С

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

А что такое СМТ?

По сути модификация с-та МиГ-21СМ с увеличенным запасом топлива. Установлен накладной бак 7 ёмкостью 900 л. В дальнейшем его заменили на уменьшенный 530 л (с-т при этом сохранил об-е СМТ) и в таком виде был унаследован МиГ-21БИС.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Мои поздравления с отличной работой! Что еще очень и очень порадовало тут у тебя с фотосессией значительный пргресс! Так держать!

Al
AlexKL

На сайте с 18.06.2021

0     56

Может пусть и лежит? Реально ведь не похож...

Ну жалко модельку :-)
Я его еще в 90-х пилить начал - поменял "хвост", обточил фонарь, поменял форму лобового ВЗ, кучу подвесного понаделал, деки, колеса, расшивка и пр.
Эдуард СМТ в 72 масштабе делает?

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Хороший Миг получился! Да и минский на втором план тоже очень достойно смотрится. Не понравилось только звезды на киле, зря вы их на этом выступающем датчике разместили. Судя по фото они на него не должны заходить и лежали бы тогда ровненько и аккуратненько)

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Мои поздравления с отличной работой! Что еще очень и очень порадовало тут у тебя с фотосессией значительный пргресс! Так держать!

Новый телефон) Спасибо, Володь!

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Хороший Миг получился! Да и минский на втором план тоже очень достойно смотрится. Не понравилось только звезды на киле, зря вы их на этом выступающем датчике разместили. Судя по фото они на него не должны заходить и лежали бы тогда ровненько и аккуратненько)

Спасибо. Звезды - да, знаю. Но сам обтекатель не на месте. Если его обходить, звезда будет на странном месте и это еще больше будет бросаться в глаза.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

По уровню деталировки Кондор - не Эдуард, конечно, тем не менее - модель смотрится! А перископ на ОЧФ лучше все-таки покрасить, аккуратно тоненькой кисточкой))

Спасибо. Да, стекляшку нужно подрисовать попробовать

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:Может пусть и лежит? Реально ведь не похож...

Ну жалко модельку :-)
Я его еще в 90-х пилить начал - поменял "хвост", обточил фонарь, поменял форму лобового ВЗ, кучу подвесного понаделал, деки, колеса, расшивка и пр.
Эдуард СМТ в 72 масштабе делает?


Тогда нужно доделывать, раз столько вложено. С фонарем нужно будет что-то сделать. Он на модельке выше гаргрота и каплей. Эдуард СМТ не делает. Его делал R.V., но там нос совсем кривой.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Хороший СМТ!

Спасибо, старался!

Евгений Бородай Евгений Бородай

На сайте с 15.05.2014

8     30

Модель понравилась. Не понимаю, зачем вы его в песочницу?

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

А что такое СМТ?

С - "Сапфир" (модель нового РЛП)
М - модернизированный, появилась разово на экспортном варианте МиГ-21м ( но там "М" больше для маркетинга), а затем массово в шифрах машин с новым двигателем (Р13-300).
Т - тяжелый (по объему/массе топлива)

аббревиатура БИС это что-то из латыни, появилась в российской технике на рубеже 19-20 веков (паровозы с приставкой Бис точно были). Аналог английского слова encore ("повтор", "версия 2.0", "все еще тот же самый" "то же самое ядро/база/основа" и т.п. в зависимости от контекста) в русском языке слова-аналога нет, поэтому и "бис".

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Угу, БИС - "улучшенный" СМТ, ибо, по сути является тем же СМТ, но с новым двигателем Р-25-300. Ранние БИСы и шифр имели 50бис (тип 50 - СМТ). Потому и БИС, что "всё ещё тот же". В дальнейшем уже по мере пр-ва и изменения в об-и и АВ, с-т получил самостоятельный шифр тип 75, ну а приставка БИС так и осталась.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Модель понравилась. Не понимаю, зачем вы его в песочницу?

Исторически сложилось. Спасибо за внимание)

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:

А что такое СМТ?
С - "Сапфир" (модель нового РЛП)
М - модернизированный, появилась разово на экспортном варианте МиГ-21м ( но там "М" больше для маркетинга), а затем массово в шифрах машин с новым двигателем (Р13-300).
Т - тяжелый (по объему/массе топлива)

аббревиатура БИС это что-то из латыни, появилась в российской технике на рубеже 19-20 веков (паровозы с приставкой Бис точно были). Аналог английского слова encore ("повтор", "версия 2.0", "все еще тот же самый" "то же самое ядро/база/основа" и т.п. в зависимости от контекста) в русском языке слова-аналога нет, поэтому и "бис".

Угу, БИС - "улучшенный" СМТ, ибо, по сути является тем же СМТ, но с новым двигателем Р-25-300. Ранние БИСы и шифр имели 50бис (тип 50 - СМТ). Потому и БИС, что "всё ещё тот же". В дальнейшем уже по мере пр-ва и изменения в об-и и АВ, с-т получил самостоятельный шифр тип 75, ну а приставка БИС так и осталась.

Вот и ликбез подвезли) ЗдОрово! БИС тоже готов, завтра выложу.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Как известно, БИС с новым Р-25-300 имел более широкий Вз и короче нос. Именно эту разницу можно видеть сравнивая модели СМТ Кондора и БИС Звезды. Ранее читал, что Звезда нос заузила и сделала его как у СМТ. Если это так, ток ВЗ СМТ уже положенного. Но это уж так, для особенных Моделистов.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Как известно, БИС с новым Р-25-300 имел более широкий Вз и короче нос.

Ну говорить о том, что нос короче, несколько неправильно. Новому двигателю требовался бОльший расход воздуха, для чего увеличили диаметр ВУ с 870 мм до 900 мм, несколько укоротив только носовой кок (обечайку) и изменив при этом обводы носовой части.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:Как известно, БИС с новым Р-25-300 имел более широкий Вз и короче нос.

Ну говорить о том, что нос короче, несколько неправильно. Новому двигателю требовался бОльший расход воздуха, для чего увеличили диаметр ВУ с 870 мм до 900 мм, несколько укоротив только носовой кок (обечайку) и изменив при этом обводы носовой части.


Т.Е. короче на половину ширины обечайки. Видел эту схему.Так в этих моделях примерно разница и выглядит. Без обмеров, конечно

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Помимо обечайки и обводы носовой части изменились.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Да, характерный загиб, на БИС-е. Об этом же речь. Я пытался немного обточить, но там нет такого запаса пластика

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

С ногами бедаааааа.А в целом из простенького кондора хорошо получилась модель.
Мне кондор так и не попался(говорят точнее МИНСКОГО).Так что пришлось поэкспериментировать с ЗВЕДА+МИНСК.Правда когда приваривал горб,то прижал сильно ,обильно смочив тамиевским клеем стык,и оставил на ночь.... Утром обнаружил что горб просел ниже чем рассчитывал.Переделывать было уже поздно.Да и тушка у звезды не тойго обЪёма,если честно.Расширять не стал ибо фонарь уже не подошёл бы.Звезда врёт в пропорциях.Позже попался уже RV.Да,на нём носовую часть нужно переделывать.Пока руки не дошли....

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

кстати если кому интересно...,вот тушка КОНДОР

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

По хорошему надо сегодня брать переделку RV от КР - БИС (нос они исправили практически на всех миг-21)...,и ГОРБ у минского,или того же кондор(если попадётся ещё) и тогда можно получить красивый СМТ в 1/72. Пока нет нового.)
А пресформы СМТ у RV были самыми первыми и испорчены - утеряны,при попытке исправить.Поэтому КР его и не перевыпускает.
А эдуард его вряд ли..... Много времени уже прошло,а нет всё...Хотя в 48м у них есть,и вроде как не плох.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

С ногами бедаааааа.А в целом из простенького кондора хорошо получилась модель.

Мне кондор так и не попался(говорят точнее МИНСКОГО).Так что пришлось поэкспериментировать с ЗВЕДА+МИНСК.Правда когда приваривал горб,то прижал сильно ,обильно смочив тамиевским клеем стык,и оставил на ночь.... Утром обнаружил что горб просел ниже чем рассчитывал.Переделывать было уже поздно.Да и тушка у звезды не тойго обЪёма,если честно.Расширять не стал ибо фонарь уже не подошёл бы.Звезда врёт в пропорциях.Позже попался уже RV.Да,на нём носовую часть нужно переделывать.Пока руки не дошли....


Мы это с тобой обсуждали еще при моем первом СМТ. Тогда я и решил искать Кондор, по совету Sten-a. А ты скрещивал Звезду со спиной МиРа. Ну и оба сделали, что собирались) А МиГ-21БИС от КР реально хороший по носу и лучше Звезды соответственно? Может взять под камуфляж.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А МиГ-21БИС от КР реально хороший по носу и лучше Звезды соответственно? Может взять под камуфляж.

реально круче звезды!,в целом. Я из него буду и 21-93 делать.
Звезда на фоне чеха как рахит.Носы как бы хороши у обоих.Раньше звезда хоть по носу оправдывала,а сейчас разве что по цене.)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Мы это с тобой обсуждали еще при моем первом СМТ. Тогда я и решил искать Кондор, по совету Sten-a. А ты скрещивал Звезду со спиной МиРа. Ну и оба сделали, что собирались)

Запамятовал.)) Но лишним не будет ...,может кому в новинку.)

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Наверное МиГ-21Р от КР - то же самое?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Наверное МиГ-21Р от КР - то же самое?

Что ,тоже самое? Там тушка скорее всего ближе от МФ.
И обрати внимание,как у твоих миг21 крепятся штанги подкосов! А правильно вот так....

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:Наверное МиГ-21Р от КР - то же самое?

Что ,тоже самое? Там тушка скорее всего ближе от МФ.
И обрати внимание,как у твоих миг21 крепятся штанги подкосов! А правильно вот так....


А, "Р" не из БИСа сделан? Чуть не заказал) Спасибо. За подкосы - тоже. Я подозревал, что мимо их ставлю.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Разработка разведчика Е-7Р (в документах МАПа он будет обозначен как МиГ-21Р) началась в 1963 году на базе МиГ-21ПФ в соответствии с октябрьским постановлением правительства и приказом ГКАТ от 19 ноября. Планировалось дооборудовать МиГ-21ПФ унифицированными контейнерами с аппаратурой фото и радиотехнической разведки. В том же году ОКБ-155 отправило на завод No. 21 эскизный проект машины. На заводе разработали рабочие чертежи, изготовили подвесной контейнер и произвели дооборудование серийного МиГ-21ПФ.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Окончательный облик МиГ-21Р приобрел позже, когда на нем установили накладной 340-литровый топливный бак. Полный запас топлива во внутренних баках достиг 2800 литров. Доработали и крыло, добавив четыре узла подвески; в таком варианте разведчик мог нести 490-л подвесные топливные баки. По левому борту в носовой части фюзеляжа установили датчик угла атаки, информация от которого поступала в автопилот АП-155 и на индикатор, расположенный на приборной доске летчика. Приемник воздушного давления, ранее установленный в плоскости симметрии самолета, сместили вправо, что улучшило обзор. По правому борту фюзеляжа перед кабиной установили резервный приемник воздушного давления. Бортовая аппаратура разведчика включала приемник предупреждения об электромагнитном облучении СПО-3; сохранилась РАС ЦД-30. Были и другие, более мелкие изменения.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

теперь сам смотри,похож ли горб на бис или смт?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Скорее тушка схожа с СМ или мф
Вот из коробки Р

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

а вот литник из коробки МФ
Сам сравни.)
И если в коробках БИС или ПФМ лежат дополнительные литники с отличительными тушками,то в остальных литник с фюзеляжем один на всех.)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

http://hobby-models.ru/obzory-modelej-aviacii/model-samoleta-mig-21.html

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

На Р, С (и далее до СМТ) накладной бак №7 - 340 л, на них грот меньше, нежели на СМТ с малым баком и БИС (на которых 530 л).

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

И обрати внимание,как у твоих миг21 крепятся штанги подкосов! А правильно вот так....

Да, подкосы бы поправить, на БИСе особенно уж шибко низко они прикреплены))

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Да, это МФ, усвоил)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:И обрати внимание,как у твоих миг21 крепятся штанги подкосов! А правильно вот так....

Да, подкосы бы поправить, на БИСе особенно уж шибко низко они прикреплены))


Каждую деталь перед приклеиванием желательно сверить с реальностью! )

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Цитата:Цитата:И обрати внимание,как у твоих миг21 крепятся штанги подкосов! А правильно вот так....

Да, подкосы бы поправить, на БИСе особенно уж шибко низко они прикреплены))

Каждую деталь перед приклеиванием желательно сверить с реальностью! )


Согласен. Просто на БИСЕ положение подкосов четко задано посадочными местами. Доверился

Al
AlexKL

На сайте с 18.06.2021

0     56

По моему, на "скале" писали, что Эдуард планирует в 72 масштабе БИС и СМТ

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Просто на БИСЕ положение подкосов четко задано посадочными местами. Доверился

вот не надо ля-ля!)))
Всё там боле менее правдиво!))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

должно быть по идее тут.)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

вот,на моём звездинском ,по штатным позициям.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

должно быть по идее тут.)

Там в корне подкоса гнездо. И, если в него вклеивать, подкос приходит туда, куда приходит на стойку. Правда стойка может быть с наклоном, тогда - да
Чет уже склонен разобрать узел и собрать с учетом)

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Чет уже склонен разобрать узел и собрать с учетом)

Хорошая идея, причем на обеих моделях бы доработать))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Чет уже склонен разобрать узел и собрать с учетом)

Хорошая идея, причем на обеих моделях бы доработать))


Полностью поддерживаю!) Заодно может и стойки,колёса поправишь.

Войдите, чтобы оставить комментарий.