Ил-2м Муса Гареев 1:48
Продаётся- Производитель:
- Zvezda
- Масштаб модели:
- 1:48
Автор продаёт модель. Цена договорная.
Модель Ил-2 от Звезда в 48-ом масштабе. Дважды героя Советского Союза Мусы Гареева из Башкирии, после боевого вылета. Что интересно, он весь боевой путь прошёл вместе с единственным стрелком-Александром Кирьяновым. В годы ВОВ по статистике-на каждого пилота Ил 2 приходилось 7 бортовых стрелков.
Сама модель понравилась, получил удовольствие от сборки, хотя были нюансы. При сборке, можно прям погрузится практически во всю конструкцию самолёта. Фотоотравление от Микродизайн. Красил акрилом от Звезды. Потом немного высветлил верхние поверхности жидкой белой краской. Качество красок Звезды конечно не на высоте, местами появилась шагрень, но в процессе нанесения смывки частично эту шагрень удалось убрать.
Пробоину на левом крыле имитировал с помощью толстой фольги из под кофе. На руле высоты-лохмотья это папиросная бумага пропитанная суперклеем.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (35)
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
"Отравление от Микродизайн" поржал, шутка удалась. Еще удивили алюминиевые вмятины и дырки от пуль на деревянных плоскостях. Матчасть, батенька, надо учить...
На сайте с 04.07.2020
16 0
Вы не правы батенька, освежу ваши "знания" по матчасти- деревянные консоли имели ранние модификации, а поздние, начиная с 1943, уже шили дюралюминиевыми листами толщиной 1-2 мм. Серийный Ил-2 завода №18 имел уже цельнометаллическую конструкцию (кроме первых серий)..
Спонсор
На сайте с 14.06.2012
11 232
Поддерживаю замечание (для меня вопрос) по металлическому крылу. Верно ли утверждение, что в таком случае и киль и стабилизатор и задняя часть фюзеляжа, тоже были из металла?
На сайте с 04.07.2020
16 0
Читал, что были смешанные варианты- крылья металические, фюзеляж деревянный, стабилизатор металический. Позднее, появились полностью металлические
На сайте с 13.11.2010
5 44
Вопрос ,а разве при таком попадании в крыле не сквозные ли пробоины должны остаться?Консоли шились как из швейной машинки....
На сайте с 04.07.2020
16 0
Посмотрите фото вид снизу там есть входное отверстие. Можно сказать, что это не фатальные повреждения для Ил 2. Бывало и хуже. В сети много фотографий поврежденных ил 2. Не понял фразу, о швейной машинке
На сайте с 20.06.2020
5 12
Модель понравилась. Автору - нравлик!
А вот про мат часть интересно было бы по-подробнее. Никто не помнит, может на скале уже было обсуждение? Интересно что, тот кто не культурно называет незнакомого человека "батенька", в качестве пруфа приводит другую модификацию самолёта.
На сайте с 20.06.2020
5 12
У меня вопрос по цвету приборной панели скорее. Темно серый? Но это в отличие от "батеньки" вопрос. Мне для себя нужно.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю за оценку, Иван! Приборная панель серая, светло серая, почему-то на фото так вышло.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Нет, цельнометаллическим стал Ил-10, Ил-2 оставался с-том смешанной конструкции: фюзеляж - бронекорпус и деревянная хвостовая часть фюзеляжа с килем; цельнометаллические дюралюминиевые крыло и оперение; рули обшивались полотном.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Немного не так и ни этак: В 1941г. ил-2 пошёл в производство именно цельнометаллическим (головной завод N18 Воронеж). В ходе развертывпния массового военного производства была разработана и на всех заводах внедрена деревянная хвостовая балка и киль. Так же были разработаны и повсеместно внедрены деревянные консоли, но несмотря на всё угрожающие предписания Шахурина, головное предприятие на дерево перейти не смогло и всю войну Воронеж выпускал илы с Цельнометалическим крылом, а всё остальные заводы с деревянным.Хвостовая балка и киль у всех деревянные (кроме ранних 1941 года) Летом 1944 года на металлическое крыло стали устанавливать рс-132 -> признак по которому можно по фото распознать машину завода N18. На машины с деревянными консолями рс-132 не прикручивали, прогорала обшивка. После запуска двухместного варианта в серию, центровка сместилась назад, что стало причиной большой аварийности среди лётчиков средней и ниже средней квалификации. Чтобы вернуть центровку обратно, было разработано "крыло со стрелкой". Консоли крыла со стрелкой так же были деревянные и металлические (из Воронежа) . Когда дюраля стало хватать возвращаться к цельнометаллическому варианту ил-2 не стали, т.к. уже был готов вариант ил-10
На сайте с 20.06.2020
5 12
Спасибо! Как хорошо, что Ваши консультации бесплатны!)))
На сайте с 24.05.2014
15 137
Хвостовые части первых восьми серий 18-го завода
Консоли металлические
На сайте с 24.05.2014
15 137
Металлическая консоль 1864111 18-й завод
Выпуск не особо ошибусь июль 1941
Хвостовая часть этой машины деревянная
В 21-0й серии 1941-го сентябрь месяц она выходила присутствует
крайний мне известный с металлическим хвостом и консолями и он с ВЯ
На сайте с 24.05.2014
15 137
1870930
18 -ый завод осень 1942 выпуск
металлические консоли деревянный хвост
На сайте с 24.05.2014
15 137
Невзирая на ведомость о заменителях
На сайте с 24.05.2014
15 137
18-й завод производил все время машины с металлическими консолями
1872452
выпуск серии весна не буду думаю далек от истины март апрель 1943
На сайте с 24.05.2014
15 137
1-й и 30-й заводы
Считается изначально выпускали машины с деревянной хвостовой частью
и деревянными консолями
На КСС стали выпускать с металлическими консолями паралельно с деревянными впоследствии перейдя на исключительно металлические консоли
консоль машины 30-го завода 85 серия
На сайте с 24.05.2014
15 137
381-Й завод
Выпускал машины с металлическими консолями
Как минимум машины 2010 И 1217 имеют деревянные хвостовые части
На сайте с 14.09.2010
0 834
Принимается. Как-то про металлические ХЧФ выпало из памяти(( По Растренину, до лета 1942 г хвостовые части выпускались в 2-х вариантах, после чего з-ды практически полностью перешли на выпуск с-тов с деревянной ХЧФ. Кстати, если уж уточнять, даже в "цельнометаллическом" варианте обшивка рулей на с-те оставалась полотняной (впрочем как и на Ил-10).
На сайте с 04.07.2020
16 0
Андрей, интересное наблюдение!
На сайте с 04.07.2020
16 0
Да , поддерживаю очень много узнал для себя !
На сайте с 04.07.2020
16 0
Спасибо Артём, за детальное просвещение!
На сайте с 21.04.2017
12 5
Кстати о птичках: (Уж коли фото выложили). По дате гибели этой машины имеются те ещё нескладушки. Машина оборудована направляющими для пуска и РС-82 и РС-132 (по 4 шт каждой). Это однозначно указывает, что дорабатывали её в июле 1944 года из партии в 750 комплектов направляющих для перевооружения на рс-132 в полевых условиях, были изготовлены и поставлены в войска к 17.07.44г вариант "М-8 + М-13" был только на них в соответствии с постановлением (в проекте предлагалось + все новые машины так выпускать, но не прошло).
А поисковики обнаружившие машину утверждают, что нашли документы, по которым машина была потеряна летом 1943 года, чего быть не может.
Ссылка на новость про 1943г.:
https://rodina-history.ru/2018/08/09/reg-szfo/v-zapoliare-podniali-so-dna-ozera-legendarnyj-shturmovik-il-2.html
На сайте с 24.05.2014
15 137
Я не знаю за этот документ .Вооружением интересуюсь по необходимости
Вопрос в том что не было рс-132 до 1944 на ил 2 и поэтому не стыкуется дата потери ?
Если я понял правильно то по 1871904 тоже 18 завод следущее
дата отмечена
На сайте с 24.05.2014
15 137
Из прикрепленного текста следует что машина 2402 18-го завода
Думаю 1862402 очень ранняя
С ней сравнивается 1871904
Была да оснащена для рс-132
Не хочу добавлять версий в темные темы
Как вариант --если оно когда то так было в 1941
Возможно при наличии соответствующих балок
Умельцы доработали по каким то причинам
На сайте с 24.05.2014
15 137
Та же картина по 381-му заводу
На сайте с 24.05.2014
15 137
3810403 с ней сравнивается 3811612 имела балки для рс 132
На сайте с 24.05.2014
15 137
[/QUOTE]
Цитата:
Спасибо Артём, за детальное просвещение!
Откровенно говоря вообще незачто !
На сайте с 21.04.2017
12 5
Все правильно, РС-132 в 1941г. на Воронежских машинах были. Причина по которой их не было в 1942, 1943 и первой половине 1944 (пока) не известна.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Интересная модель получилась!
На сайте с 04.07.2020
16 0
Спасибо Александр!
На сайте с 27.02.2015
0 5523
хорошо, что погода и прочие негативные воздействия никак не повредили звезды..и красный цвет не выцвел, и белый остался свеженьким..
На сайте с 27.02.2015
0 5523
На сайте с 04.07.2020
16 0
Ну на это смотря, как посмотреть . С боков вообще практически не выцветает, в отличии от плоскостей