Karopka

Царская винтовка Мосина, 1897 г

Автор: Авиатор Каропчанин Размещено: 22.06.2024 · Otstoy 1 516 просмотров
Производитель:
Непосредственно я сам
Масштаб модели:
> 1:24
Тип:
Оружие

Царская винтовка Мосина

Ижевский оружейный завод, 1897 г

№197103 

Макет самодел, основа из картона, замазана как шпаклёвкой гипсом смешанным с ПВА, отшлифована, покраска гуашь, поверх покрыта матовым лаком. Затвор покрывал аэрозолью алюминий, промасливал.

Затвор работает, есть экстракция гильзы ( слева на затворе отражатель, так чтоб гильза примагничивалась немного выступая от затвора вправо, и при открытии гильза отсекается задней правой частью ствольной коробки и выпадает, надо только немного наклонять вправо) 

Рабочий курок ( механизм как на настоящей) 

Подачи патронов к сожалению нет, но внутри сделано по внешке как на настоящей, как будто пружина заела/ последний патрон/ одинарное заряжание. 

Ствол из бумаги, спереди пластиковая трубка, проклеен бумагой до настоящего калибра, то есть по факту где то 8 мм, но думаю не суть))

Прицельная планка увы не регулируется.

На ствольной коробке выбито клеймо Ижевский оружейный завод, 1897 г, №197103, так же номер выбит внизу магазина, затворе и на тыльнике приклада. 

Шомпол тоже пришлось вклеить, он из двух шпажек для цветов, и они никак не хотели склеиваться, так то не заметно снаружи, но доставаться он бы не смог. 

Клеймо конечно фиговенько получилось, ( это мой первый опыт с клеймом вообще) 

Сразу прошу прощения за фотки не по правилам, но эту дуру длиной 130 см фиг отнимешь по другому. Иначе не видно нормально саму модель... Короче прошу пожалуйста очень в индивидуальном порядке меня понять, вроде и так все видно 

Если кто то захочет купить, пишите мне в ЛС

Оценки

95,52 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (11)

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Даже и не знаю, как такое оценить? С одной стороны, работа сделана большая, во всех смыслах, а с другой,,,,, при таком масштабе 1:1 и в 130см, и так все аляписто сделать???? Зачем было гипс смешивать с ПВА? Можно было просто купить банку шпатлевки по дереву за 150р в любом древесном цвете.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Увы, должен согласиться с предыдущим комментатором. Сделано аляписто.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Фото на земле не катит. По форме вроде бы хорошо, но в остальном именно что "замазана".
Учитывая возраст автора м его манеру составлять описание, однако жаргон не приветствуется.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Даже и не знаю, как такое оценить? С одной стороны, работа сделана большая, во всех смыслах, а с другой,,,,, при таком масштабе 1:1 и в 130см, и так все аляписто сделать???? Зачем было гипс смешивать с ПВА? Можно было просто купить банку шпатлевки по дереву за 150р в любом древесном цвете.

+1

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Вопрос по названию, почему "Царская" и почему 1897г? Есть винтовка Мосина образца 1891 года (по году принятия на вооружение), в 1897 был завершён первый этап перевооружения российской императорской армии на эти винтовки только и всего. А то что там выбит год выпуска винтовки, в прицепи не о чём не говорит. И описание это какой-то слом мозга! Про саму работу уже сказали. Но за труд и упорство отлично.

Авиатор Каропчанин Авиатор Каропчанин

На сайте с 05.08.2022

9     0

Вопрос по названию, почему "Царская" и почему 1897г? Есть винтовка Мосина образца 1891 года (по году принятия на вооружение), в 1897 был завершён первый этап перевооружения российской императорской армии на эти винтовки только и всего. А то что там выбит год выпуска винтовки, в прицепи не о чём не говорит. И описание это какой-то слом мозга! Про саму работу уже сказали. Но за труд и упорство отлично.

Ну все винтовки образца 1891, с планкой Коновалова, 130 см, граненая ствольная коробка, крепление ствола и накладки с кольцами не на пружинах а на винтах ( ну вы это знаете). Просто когда пишут 1891, обычно имеют ввиду вариант 1891/30. Поэтому решил написать " царская".
И год производства. Описание слом мозга - наверно потому что мне его пришлось три раза писать, слетало все время, ну и как еще описать работу механизмов, извините

Авиатор Каропчанин Авиатор Каропчанин

На сайте с 05.08.2022

9     0

Даже и не знаю, как такое оценить? С одной стороны, работа сделана большая, во всех смыслах, а с другой,,,,, при таком масштабе 1:1 и в 130см, и так все аляписто сделать???? Зачем было гипс смешивать с ПВА? Можно было просто купить банку шпатлевки по дереву за 150р в любом древесном цвете.

Согласен
Но вот насчет шпаклёвки- я понятия не имею как она шлифуется, да и у меня гипс и большая банка пива есть, из них делал, было нормально ( у меня есть еще карабин, он тоже выложен, можете посмотреть, там неровность гораздо меньше) а здесь че то запорол реально поверхность, согласен аляписто, даже на везеринг не скинешь

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Описание слом мозга - наверно потому что мне его пришлось три раза писать, слетало все время, ну и как еще описать работу механизмов, извините
Напишите его заранее в Ворде, затем просто скопируйте и вставьте.
alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Ну все винтовки образца 1891, с планкой Коновалова, 130 см, граненая ствольная коробка, крепление ствола и накладки с кольцами не на пружинах а на винтах ( ну вы это знаете). Просто когда пишут 1891, обычно имеют ввиду вариант 1891/30. Поэтому решил написать " царская".

И год производства. Описание слом мозга - наверно потому что мне его пришлось три раза писать, слетало все время, ну и как еще описать работу механизмов, извините


Ну во первых не все "царские" винтовки были 130 см., а только пехотные 1891 и 1891/10 (именно в модификации 1910г., та планка Коновалова и появилась) а до 1910 не было ни ствольной накладки, ни утопленных антабок, ни поперечного крепежного винта ствольной коробки к ложу.
Модель получилась несколько аляповатой, поэтому классифицировать ее без фото прототипа, крайне сложно. Но больше всего это похоже на пехотную винтовку образца 1891/10г. с ложей от кавалерийской (драгунской/казачьей) винтовки обр. 1891
ИМХО прежде чем приступать к работе над моделью, стоило взять рулетку и измерить длину прототипа "Ижевский оружейный завод, 1897г, №197103", что-бы удостовериться что она именно 130,6 см а не 123,8 см (не путать со 123,2 которая 1891/30).

На самом деле магазинные винтовки всех брэндов и всех стран, очень часто смешанная солянка, когда в арсеналах десятилетиями из разных испорченных (частично уничтоженных) стволов комплектовали что-то рабочее. Я это понял, еще в 80-х, когда затрофеил Ли-Энфилд №4 Мк-1, 1942г. Канада, на цевье которой сбоку была вторая подвижная мушка для стрельбы по площадям (такие мушки ставились на винтовки энфилд-маузер, до 1916г.), что на тот момент ввело меня в ступор: вроде как прицел, но странный, для чего предназначен и как им пользоваться непонятно (второй половины: - откидного диоптра, на затворе не было, поэтому и не разобрался)

Александр Беляков Александр Беляков

На сайте с 23.03.2024

3     4

Насчёт технологии обработки. Никогда, никогда не надо класть шпаклёвку на нетвёрдый материал. Самый дешёвый вариант — обклеить основу полиэфирной тканью (салфетки для уборки в любом хозмаге), пропитанной ПВА, после чего получившееся покрыть лаком, акриловой шпатлёвкой и шлифовать последовательно 80-130-400 шкурками (130-400 если ровный слой получился сходу). Получится покрытие как на фото, которое благополучно лакируется финишным слоем и красится. А в таком состоянии у вас винтовка напоминает образцы в болоте лет эдак 80 пролежавшие.

Авиатор Каропчанин Авиатор Каропчанин

На сайте с 05.08.2022

9     0

Цитата:Ну все винтовки образца 1891, с планкой Коновалова, 130 см, граненая ствольная коробка, крепление ствола и накладки с кольцами не на пружинах а на винтах ( ну вы это знаете). Просто когда пишут 1891, обычно имеют ввиду вариант 1891/30. Поэтому решил написать " царская".

И год производства. Описание слом мозга - наверно потому что мне его пришлось три раза писать, слетало все время, ну и как еще описать работу механизмов, извините
Ну во первых не все "царские" винтовки были 130 см., а только пехотные 1891 и 1891/10 (именно в модификации 1910г., та планка Коновалова и появилась) а до 1910 не было ни ствольной накладки, ни утопленных антабок, ни поперечного крепежного винта ствольной коробки к ложу.
Модель получилась несколько аляповатой, поэтому классифицировать ее без фото прототипа, крайне сложно. Но больше всего это похоже на пехотную винтовку образца 1891/10г. с ложей от кавалерийской (драгунской/казачьей) винтовки обр. 1891
ИМХО прежде чем приступать к работе над моделью, стоило взять рулетку и измерить длину прототипа "Ижевский оружейный завод, 1897г, №197103", что-бы удостовериться что она именно 130,6 см а не 123,8 см (не путать со 123,2 которая 1891/30).

На самом деле магазинные винтовки всех брэндов и всех стран, очень часто смешанная солянка, когда в арсеналах десятилетиями из разных испорченных (частично уничтоженных) стволов комплектовали что-то рабочее. Я это понял, еще в 80-х, когда затрофеил Ли-Энфилд №4 Мк-1, 1942г. Канада, на цевье которой сбоку была вторая подвижная мушка для стрельбы по площадям (такие мушки ставились на винтовки энфилд-маузер, до 1916г.), что на тот момент ввело меня в ступор: вроде как прицел, но странный, для чего предназначен и как им пользоваться непонятно (второй половины: - откидного диоптра, на затворе не было, поэтому и не разобрался)


Ладно. Давайте точнее, пехотки ПМВ называют царские, хотя царские это и драгунки, и карабин 1907.
Конкретно это пехотная винтовка, произведена в 1897 г.и скорее всего потом просто прошла доработку на заводе.
Длина у макета 130 см. Конечно, до 130,6 не вымерял) аляписто сделано согласен, на фото еще аляпистее чем в жизни, но по факту там да, такая дичь присутствует

Войдите, чтобы оставить комментарий.