Karopka

Подводная лодка М-30. Тип "М" XII серии

Автор: Никита Размещено: 21.05.2024 · Алексей Лежнев 1 869 просмотров
Производитель:
Политехника
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Подводная лодка М-30  Тип "М" XII серии

Историческая справка:

1938 год 20 января - Заложена на заводе "Красное Сормово" (№112) в г.Горький. Получила литерно-цифровое наименование М-61. Предназначена в состав ТОФ;

1939 год 5 октября - Спущена на воду;

1940 год 13 января (предположительно) - Переименована в М-30;

1939 год - 1940 год зима - Так как Сормовский завод не имел собственной сдаточной базы, ПЛ для производства испытаний планировалось перевести в г.Кронштадт, но начало советско-финской войны застало её в г.Ленинград и ей пришлось зимовать на заводе №196;

1940 год - В гавани завода "Красный Путиловец" ПЛ погрузили на железнодорожный транспортер и вместе с ПЛ М-63 отправили на Дальний Восток;

1944 год 8 июля - Прибыла по железной дороге в Поти. Вошла в состав Черноморского флота. Зачислена в 4-го ДнПЛ 2-й БрПЛ ЧФ с базированием на Балаклаву;

1952 год 12 ноября - Выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в ПЗС.

Описание набора: 

Политехника представляет данную модель в масштабе 1:400. Набор начала 90х годов, большая часть деталей или залита облоем или не отлилась вообще.

Постройка модели:

Изначально в новогодние праздники, попросила меня дочка (6 лет), дать ей собрать модель подводой лодки. Открыв пакетик с литниками понял, что отдаю не Политехнику на растерзание, а ребенка на растерзание Политехнике... вручив ребенку модель Т-70 в 1:100.

Решил попилить Политехнику, проверить себя на прочность, испытать различные технологии по леерам антеннам и т.п .

Доработки:

Зашпатлевал расшивку ватерлинии, сделал ограждения на рубке и вокруг орудия из тянутых литников, накидал мелочевку на палубу, скобы и лесенки на рубке, сделал из латунной трубки и всяких обрезков полистирола палубное орудие.

Стойки лееров и антенн сделал из латунных трубок 0,3мм впаяв туда кольца из проволоки 0,1мм. Углубил шпигаты, на носу сделал насквозь, половина сделаны заново.

Сделал с нуля якорь, винт, переделал рули глубины и руль. Натянул крепеж антенны из бантика, антенну из резинки с али 0,1мм, леера из медной проволоки 0,1мм.

Флаг сделал из декали от Бегемота, фольгу приклеил на нить от бантика, перенес декаль внахлест на фольгу, и установил на флагшток. Перископ сделал из латунного стержня. Мину сделал из биллиардного шарика для детского бильярда.

Окраска ганзой, лак от Pacific88, эффекты масло, пигменты...

Оценки

96,79 из 100
Исполнение: 99,45 Окраска: 95,82 Матчасть: 99,50
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отлично получилось. С победой над дровами!

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Отлично получилось. С победой над дровами!

Благодарю!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

На мой вкус - не очень. Стойки леерного ограждения по палубе очень толстые, ограждение на рубке слишком массивное - тут тянутый литник не тот материал. Тонировка шпигатов слишком яркая и не аккуратная. Штормовой леер на ограждении выдвижных как бревно. Ограждения НГР и КГР однозначно менять на проволоку. Не прорезан мостик. Площадка по бортам от ограждения прочной рубки невообразимой толщины. Исходные дрова у меня тоже есть, но такой исходник это не оправдание.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

На мой вкус - не очень. Стойки леерного ограждения по палубе очень толстые, ограждение на рубке слишком массивное - тут тянутый литник не тот материал. Тонировка шпигатов слишком яркая и не аккуратная. Штормовой леер на ограждении выдвижных как бревно. Ограждения НГР и КГР однозначно менять на проволоку. Не прорезан мостик. Площадка по бортам от ограждения прочной рубки невообразимой толщины. Исходные дрова у меня тоже есть, но такой исходник это не оправдание.

В целом соглашусь.
Но есть нюанс.
Модель делалась, чтобы было видно что это всетаки политехника, поэтому рубку старался оставить такой как есть. НГР и КГР истоньчил и сделал раздельными деталями, но за исходник взяты родные детали. По стойкам и огражнениям согласен они толстые, как писал в описании, на модели испытывал разные техники, поэтому за масштабностью не гнался, цель была проверить получится или нет. Со смывкой произошел казус, почему-то при нанесении смывки, после высыхания пигмент по краям оставался черным, а самом углублении покрылся белым налетом...
Будем ждать Вашу малютку от политехники.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

На мой вкус - не очень. Стойки леерного ограждения по палубе очень толстые, ограждение на рубке слишком массивное - тут тянутый литник не тот материал. Тонировка шпигатов слишком яркая и не аккуратная. Штормовой леер на ограждении выдвижных как бревно. Ограждения НГР и КГР однозначно менять на проволоку. Не прорезан мостик. Площадка по бортам от ограждения прочной рубки невообразимой толщины. Исходные дрова у меня тоже есть, но такой исходник это не оправдание.

Не согласен. Решение по подставке (мина) выглядит очень оригинально . Ну и 1/350(будь он неладен) тоже не самый "глядучий" масштаб .
Лодка в боевом походе, там поручни погнулись от ударной волны и т.д.
Да и в конце концов ,эта же модель не на выставку .
На мой взгляд, всё очень смотрибельно.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Цитата:На мой вкус - не очень. Стойки леерного ограждения по палубе очень толстые, ограждение на рубке слишком массивное - тут тянутый литник не тот материал. Тонировка шпигатов слишком яркая и не аккуратная. Штормовой леер на ограждении выдвижных как бревно. Ограждения НГР и КГР однозначно менять на проволоку. Не прорезан мостик. Площадка по бортам от ограждения прочной рубки невообразимой толщины. Исходные дрова у меня тоже есть, но такой исходник это не оправдание.

Не согласен. Решение по подставке (мина) выглядит очень оригинально . Ну и 1/350(будь он неладен) тоже не самый "глядучий" масштаб .
Лодка в боевом походе, там поручни погнулись от ударной волны и т.д.
Да и в конце концов ,эта же модель не на выставку .
На мой взгляд, всё очень смотрибельно.


Благодарю.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Здравствуйте Никита.

В целом, работа очень хорошая, список доработок впечатляет, пусть где то толстовато, но тем не менее. Понравилась подставка в виде мины, очень интересное решение. А вот покраска не очень, присутствует небольшой глянец, и да, со смывкой вы немного косякнули. Подскажите пожалуйста, сейчас ещё возможно убрать смывку из шпигатов, не повредив базовой краске, или уже всё под лаком?

С Уважением, Андрей.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Здравствуйте Никита.

В целом, работа очень хорошая, список доработок впечатляет, пусть где то толстовато, но тем не менее. Понравилась подставка в виде мины, очень интересное решение. А вот покраска не очень, присутствует небольшой глянец, и да, со смывкой вы немного косякнули. Подскажите пожалуйста, сейчас ещё возможно убрать смывку из шпигатов, не повредив базовой краске?

С Уважением, Андрей.


Прошло уже 2 недели, думаю уже нельзя ничего сделать. Но косяк по большому счету бросается в глаза только в увеличительное стекло. Глянца согласен, многовато, хотя задувал с добавлением матового.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Ну и 1/350(будь он неладен) тоже не самый "глядучий" масштаб

Юрий, это не 1/350, а более мелкий 1/400, при этом древняя Политехника ЛНД.

По модели: для такой древности вполне хорошо получилось! Я такую лет в 14-15 собирал, до сих пор сохранилась, но уже с небольшой реставрацией. Как и еще три или четыре модели той же Политехники. Но увы, требуют серьёзной реставрации, т.к. в ходе переездов часть деталей отвалилась и потерялась, но корпуса целы.
По данной модели, один из косяков - это маленький киль. Я его при реставрации выводил эпоксидным пластилином. По переразмеру лееров - согласен, но это всё же 1/400, а не 1/350, тут и опыт нужен и индивидуальный подход. По уму, в современных реалиях, на ней всю мелочёвку надо вручную перепиливать. Так что вам нужно бы руку в 1/350, хоть на немках серии VII набить, прежде чем к стройке таких раритетов переходить. От меня - как древняя искаропка с допами, аккуратно и достойно получилась - галерейно!

P.S. Никита и ещё, мой совет на будущее, леер лучше тянуть нитью, любой эластичной, которая хорошо клеиться к металлу и красится. Проволоку, даже тонкую, если только на пайке собирать, иначе поведёт. И даже на пайке бывает немного ведёт, при температурных колебаниях, на диаметрах от 0,2 мм и тоньше.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Понравилась лодочка. Из любых дров, даже самых ужасных, при наличии прямых рук можно получить неплохой результат, что и доказал автор на примере данной модели.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Ну и 1/350(будь он неладен) тоже не самый "глядучий" масштаб

Юрий, это не 1/350, а более мелкий 1/400, при этом древняя Политехника ЛНД.

"

Павел, приветствую. !
Про 1/350 ,это я в сердцах написал,т.к.доделываю (реинкарнирую) корабль в 1/350 и то мозги набекрень съехали , как с такой мелочёвкой (тут нехорошее слово) ,скажем- работают.
А лодка , тем более в еще мелком масштабе .
Глянец на фото и глянец в реальной жизни обычно отличаются .Поэтому лучше еще давать кадр при реальном свете .
Чем можно "приглушить" глянец: обычным уайт-спиритом и ватной палочкой(кисточкой), просто протереть .Иногда помогает.
А еще лучше поверх смывки ,нанести чуть-чуть ржавые потеки из шпигатов, тогда сразу и блеск приглушится и реальности добавится .
Ну и на такую лодочку- пластиковый колпак , чтобы сохранить красоту.

немного не по теме :вот в эту лодочку "Звизду" носом тыкнуть бы.Могли бы выпустить.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Цитата:Ну и 1/350(будь он неладен) тоже не самый "глядучий" масштаб

Юрий, это не 1/350, а более мелкий 1/400, при этом древняя Политехника ЛНД.

По модели: для такой древности вполне хорошо получилось! Я такую лет в 14-15 собирал, до сих пор сохранилась, но уже с небольшой реставрацией. Как и еще три или четыре модели той же Политехники. Но увы, требуют серьёзной реставрации, т.к. в ходе переездов часть деталей отвалилась и потерялась, но корпуса целы.
По данной модели, один из косяков - это маленький киль. Я его при реставрации выводил эпоксидным пластилином. По переразмеру лееров - согласен, но это всё же 1/400, а не 1/350, тут и опыт нужен и индивидуальный подход. По уму, в современных реалиях, на ней всю мелочёвку надо вручную перепиливать. Так что вам нужно бы руку в 1/350, хоть на немках серии VII набить, прежде чем к стройке таких раритетов переходить. От меня - как древняя искаропка с допами, аккуратно и достойно получилась - галерейно!

P.S. Никита и ещё, мой совет на будущее, леер лучше тянуть нитью, любой эластичной, которая хорошо клеиться к металлу и красится. Проволоку, даже тонкую, если только на пайке собирать, иначе поведёт. И даже на пайке бывает немного ведёт, при температурных колебаниях, на диаметрах от 0,2 мм и тоньше.


Мелочевка вся в ручную сделана, автермаркет не использовался, по леерам, они не приклеены к стойкам вообще, леера свободно продеты в кольца в стойках, эластичную нить с круглым сечением меньше 0,1мм я увы не смог найти, поэтому и использовал проволоку.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Понравилась лодочка. Из любых дров, даже самых ужасных, при наличии прямых рук можно получить неплохой результат, что и доказал автор на примере данной модели.

Спасибо.

ModelСreator ModelСreator

На сайте с 05.10.2023

6     45

Браться за малютку в 350м это уже достойно уважения)

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Браться за малютку в 350м это уже достойно уважения)

Спасибо. От политехники она вообще в 400м.

ModelСreator ModelСreator

На сайте с 05.10.2023

6     45

Жалко советский подплав кроме щуки в 144м игнорируется, там может и малютка была бы как аналог "Каноэ".

ModelСreator ModelСreator

На сайте с 05.10.2023

6     45

А вообще "С-56", или "С-13", "К-21" были бы уместны, алло "Звезда"

ModelСreator ModelСreator

На сайте с 05.10.2023

6     45

Пардон за "оффтоп".

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

А вообще "С-56", или "С-13", "К-21" были бы уместны, алло "Звезда"

К21 выпускает в 350 микромир, в 144 будет огромная, а вот в 200м самое то.

ModelСreator ModelСreator

На сайте с 05.10.2023

6     45

"Эски" не выпускает никто (кроме наборов 1/400 из девяностых), а приведенные мной лодки лидеры по количеству потопленных и тоннажу. Микромир еще найти нужно. Огромная? Трамп и его Gato об этом не слышали, 144 масштаб.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

К21 выпускает в 350 микромир

Ага, только МикроМир, не стоит тех денег которые они хотят за те дрова, которые находятся в коробке. Сейчас в наших интернет-магазинах, можно найти лодки "С", "Д", "Л", "Щ", правда в 400-ом масштабе. От фирм, South Front и MSD, они конечно не лучшего качества, и требуют глубокой доработки, но и стоят копейки.

С Уважением, Андрей.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Жалко советский подплав кроме щуки в 144м игнорируется, там может и малютка была бы как аналог "Каноэ".

Как же вы правы коллега, только там игнорируется не только подводный флот, а также надводный флот, и ещё москитный флот. А сколько можно было сделать замечательных, и героических кораблей, ПЛ, катеров, мониторов, и прочих судов.

С Уважением, Андрей.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Чем можно "приглушить"

Юрий, мне обычно на финале полуматового хватает, но если что в запасе и матовый лежит, хотя использовал его пока один раз. Тут больше особенность освещения при съёмке влияет ИМХО.

P.S.

немного не по теме :вот в эту лодочку "Звизду" носом тыкнуть бы.Могли бы выпустить.

Имел честь пару раз с их шефом испить чайку, и говорил про эту модель, что нет аналогов. Но он сказал что коммерчески не перспективна в ближайшее время. Даже "Щуку" они с отложенной перспективой окупаемости сделали. Увы, но флот у моделистов не самая популярная тема.
Его тоже можно понять, это производственный бизнес и с нехилой конкуренцией. Мало прибыльные модели они не могут себе позволить часто выпускать.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

MSD, они конечно не лучшего качества, и требуют глубокой доработки, но и стоят копейки.

Про South Front ничего не слышал, но MSD, по сути, дрова игрушечные. Допилить конечно можно, но дрова от Микромира хоть и дорогие, но намного лучше и даже с травлом, обычно.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Модель получилась, и это самое главное!

С душой сделана.

Ну а недостатки будут всегда и у всех.

Просто на будущее стараться избегать допущенных ранее ошибок и недоработок.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.