Karopka

ДБ-3Ф на аэродроме Домославль в июле 1941 года

Автор: Люфт Размещено: 14.05.2024 · Otstoy 1 865 просмотров
Производитель:
ХungTong Models, Звезда, Тамия
Масштаб модели:
1:48

Здравствуйте! Диорама "ДБ-3Ф на аэродроме Домославль в июле 1941 года". Подготовка самолета к вылету, распаковка бомб из бомботары, подвеска бомб, проверка двигателей. К сожалению, не везде удалась детализация, не попал в цвета, возможно тактические знаки, да и много огрехов по покраске модели.
Ил-4, ФАБ-1000, ФАБ-500 - "ХungTong Models", масштаб 1\48;
ФАБ-100, ФАБ-250, пилот и штурман - "Звезда" из набора Су-2 1\48;
Техники - "Тамия"  1/48 "Газ - 67б";
Краски - АММО Mig;
Флок - Morrison;
Большое спасибо участникам группы в ОД, посвященной Ветеранам Авиации Дальнего Действия: https://ok.ru/potomkiveteranovadd

Оценки

95,94 из 100
Исполнение: 98,36 Окраска: 95,50 Матчасть: 96,00
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

С Праздником Великой Победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ !!!
Работа в целом понравилась. Цвет самолёта правда дюже бледный.

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

Спасибо! По цвету - согласен, это, якобы, родной АМТ-4 по версии АММО, но у них очень вольный подход к цветам. Цвет верха еще побледнел после матового лака.

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Спасибо! По цвету - согласен, это, якобы, родной АМТ-4 по версии АММО, но у них очень вольный подход к цветам. Цвет верха еще побледнел после матового лака.

Тогда всё понятно.Жаль ,малость.)

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ !!!

Работа в целом понравилась. Цвет самолёта правда дюже бледный.

+1
Ну и заметна шагрень.

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ну и заметна шагрень.

Ну это в макро.А макро - зло.)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Интересная идея для диарамы, хотя очень сомнительно, что экипаж занимает места, когда самолет ещё не готов к полёту. Вот если убрать летчиков, но добавить что-то иное, например какой-нибудь грузовичок, то было бы более грамотнее. Что ещё не понравилось, так это окраска, про цвет уже высказались, а вот шагрень портит всё дело, особенно на крупных планах. Такое впечатление, что это даже и не шагрень, а какая-то пыль. Можно было попробовать очень мелкой наждачкой это поправить, или даже просто обтереть/натереть кусочком ткани. И кстати, для ДБ-3Ф с М-87 интереснее было бы выбрать окраску серебрянкой, что имело место очень часто. И остекление штурманской кабины как-то очень "утонуло" в своих местах. Можно ли было иправить?

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

Согласен, ситуация, при которой бомбы еще не подвешены, двигатель разобран, а экипаж на борту - маловероятна. У меня были, в том числе, "показательно - образовательные" цели, поэтому пришлось внести и пилота и штурмана (чтоб показать кто где сидел), да и калибр бомб от ФАБ-100 до ФАБ-1000 для вылета одной эскадрильи маловероятен. Шагрень действительно сильно портит. Пытался обработать ее наждачкой, но получилось только хуже, поэтом оставил как есть. Возможно, позже, пересоберу модель. Остекление штурманской кабины вроде бы штатно сидит, просто покрашено и с внутренней стороны тоже (серой краской), поэтому на фото, наверно, такой эффект. По поводу грузовичка - думал про заправщик, но, к сожалению, в 48 масштабе не нашел БЗ-35, а БЗ-38 (у UM есть в 48 масштабе) малолитражный, для истребителей.
Что касается окраски: задача была предположить ДБ-3Ф из 200 ДБАП, а по некоторым данным, там было много "зеленых". У меня есть даже номер машины и дата выпуска, но вариант окраски и тактический номер так и не смог найти.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

...... Шагрень действительно сильно портит. Пытался обработать ее наждачкой, но получилось только хуже, поэтом оставил как есть. .....
не надо наждачкой, попробуйте затереть сухой, льняной или даже ситцевой тряпочкой

НА будущее: шагрень, это краска засохшая в полете, по пути между соплом и моделью. Причины: 1.густая краска, 2 высокое давление.
Как избавится:
- для начала выставите давление в районе 1,2 атм. и поучитесь с ним работать, если ничего не получится, поднимите до 1,5, - но это уже очень много. По мере наработки опыта, снижайте до комфортной вам величины. (для площадной окраски я использую 0.9, а для мелких элементов бывает и до 0.6 снижаю)
- растворителя в краске должно быть порядка 80% (и никак не меньше 60%)
Соблюдайте эти два правила и никакая шагрень вас больше не посетит.

P.S. Цельнометаллические самолеты эмалями АМТ не красились. Краски (в зелено-голубом варианте) были А-33м верх, и А-28м низ.
В цвета не попали, особенно низ (А-28м он вообще был ближе к зеленому, чем к голубому).

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

Спасибо! Попробую. Да, с давлением скорее всего был перебор. Шагрень больше от матового лака. За цвета отдельное спасибо! Учту при при переделке. Где бы найти выкрасы?

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Выкрасы в сети точно есть, когда то давно их фото кто-то здесь выкладывал. А готовые цвета есть только у АКАН.
Тут ничем не помогу, в наличии только фото моей модели, (низ красил готовым аканом, верх Ганза подбирал по выкраскам.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Спасибо! Попробую. Да, с давлением скорее всего был перебор. Шагрень больше от матового лака. За цвета отдельное спасибо! Учту при при переделке. Где бы найти выкрасы?

С давлением не перебор. Просто краска каждой фирмы требует давление и % растворителя конкретно для себя . На сайте того же Jim Scale,к примеру указано , что давление 1,5 -минимальное , от которого надо плясать в большую сторону . Тут получается "три в одном":краска, разбавитель, расстояние до поверхности-параметры, которые надо сбалансировать.
Для лака эти параметры важны даже в большей степени, чем краска + еще влажность .
В Вашем случае сначала попробуйте снять шагрень шкуркой 4000 под проточной водой. И потом под водой полирнуть обратной стороной той же шкурки.
Можно , даже пройтись 2000, получиться потом цветовая модуляция при перекраске .
Выкрасы, кажется на Скале были.
Не в плане рекламы : JS , анонсировал новые краски СССР , авиаци до 1941, может быть найдете свой вариант.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Не уверен, насколько точно , но может быть подойдет.

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

Не уверен, насколько точно , но может быть подойдет.

Большое спасибо!!!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Не уверен, насколько точно , но может быть подойдет.

Большое спасибо!!!


Да не за что . Вот держите ещё от АКАН , но тут консультируйтесь , кто этими красками пользуется.

П.с. по опыту : цвет , на скринах , может существенно отличаться от того, что реально находится в баночке .
Пример: тот же JS, заявленный АМТ-11, увы больше АМТ-12, нежели чем серо-голубой .
Нужно все равно корректировать цвет.

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

в наличии только фото моей модели
Классно смотрится. А расшивку клепками наносили уже по краске? или прям вдавливали в материал?
alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Цитата: в наличии только фото моей модели Классно смотрится. А расшивку клепками наносили уже по краске? или прям вдавливали в материал?

Точно уже не помню (делал ее 6-7 лет назад), но обычно клепку наношу до покраски.

Александр Щербаков Александр Щербаков

На сайте с 03.12.2023

2     87

Хорошая работа, коллега. Только на мой взгляд, вы замысел свой "самоограничили", выбрав подставку, размерами меньшую даже размаха крыльев бомбардировщика.
С Праздником Вас, и всех благ.

Лю
Люфт

На сайте с 09.05.2024

1     0

Хорошая работа, коллега. Только на мой взгляд, вы замысел свой "самоограничили", выбрав подставку, размерами меньшую даже размаха крыльев бомбардировщика.

С Праздником Вас, и всех благ.


Спасибо Вам!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Понравилась работа! Хорошо все получилось, масштабно.

Войдите, чтобы оставить комментарий.