Karopka

"ТРАМВАЙ ИДЁТ НА ФРОНТ"

Автор: Александр Жаров Размещено: 12.05.2024 · Otstoy 3 815 просмотров
Производитель:
"ICM", "MiniArt", "МВ", "Звезда", "Citadel", "Vallejo", Самострой
Масштаб модели:
1:35

Диорама посвящена обороне Ленинграда и показывает события начального периода Великой Отечественной войны, когда ещё не было сомкнуто кольцо блокады. Идею и сюжет этой диорамы подсказали строки стихов Веры Инбер: "Холодный, цвета стали, суровый горизонт. Трамвай идёт к заставе, трамвай идёт на фронт". Теперь о том, что из чего: трамвай от MiniArt, грузовик от "Звезды", фигурки от разных производителей. Здание и основание - самострой, сделаны их пенополистирола. Краски "Citadel", "Vallejo".

Уважаемые коллеги. Если интересно... Я все свои диорамы снял на видео. Так что можно посмотреть и в другом формате. Вот ссылка: https://disk.yandex.ru/i/hlO3nLFkDTocKw

Оценки

97,83 из 100
Исполнение: 99,04 Окраска: 98,79 Матчасть: 99,00
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Великолепная, атмосферная работа. Дух того времени передан прекрасно.

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

122     177

Отличная идея и прекрасное воплощение! Все по уму раставлено, правильно и интересно. Есть на что посмотреть!
Но!!!, создается не совсем реальное восприятие. Дом- вчера построен, крыша вроде ржавая, но не выдает этого. Стены заштукатурены и закрашены. Ни одного повреждения.
Трамвай прямо с завода выехал. Столбы новые и установлены буквально ночью перед сьемкой. Ну и улица буквально под пылесос вычищена и мылом помытая.
Думаю еще возможно все поправить. Здание надо оживить, добавить красок, трещин, места опавшей штукатурки. Жолоб и водосточную трубу подстарить соответственно. Торец здания- есть где расгуляться. Столбы хотя бы пройдти выступающие части светло- серой краской, добавить сколы, царапины. Соответственно трамвай тоже привести в нужный вид. Подцарапать белую краску, добавить смывки, царапины итд. На улицу добавить пыли, мусора (может кирпичи, камни, песок, газета, доски, листья итд)
Думаю, после доработки диорама оживет и заиграет как надо!
Успехов в творчесте, все получится.

С уважением, Влад

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Работа масштабная и интересная. Мне понравилась.
Но соглашусь с мнением Владимира, все очень свежее и новое, напрашивается даже слово "стерильное".

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

вынужден согласиться с коллегами по поводу чистоты присущей всем элементам диорамы. При этом хочу отметить что все смотрится очень органично, не возникает противоречий между элементами работы, что является большой удачей или результатом тщательной работы Александра.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Два момента в работе не понял. Откуда они несут раненого куда? И зачем разгружают ящики посреди дороги?

Ka
Kansa2

На сайте с 15.06.2017

0     9

Красивая. качественная работа ! Все органично ! Такая сценка вполне могла быть,к примеру, на пр. Газа( Ныне Старопетергофский ). И переноска раненого к месту - рядом типовая ленинградская школа (госпиталь в войну).
Поменять бы еще номер трамвая на "19" для исторической достоверности.
По поводу чистоты - правильно указано, но ведь наш Ленинград цэ ж вам не Жмеринка какая-то.
Хотя трамваю и зданию не помешали бы отметины от осколков.
Мелкая придирка -Надпись-трафарет "Граждане, при артобстреле..." появилась в 1943 г.
С уважением.

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Отличная работа!! Каждый элемент по отдельности выполнен и окрашен замечательно, но на диораме присутствует четкая линейность размещения объектов, дом, трамвай, машина, санитары. Так же как и у коллег, возникает вопрос, про ящики, и что там делает танкист? Откуда и куда "не торопясь" несут раненого в сопровождении мед-сестры? Ведь судя по тому как, неспеша идут матросики и позе водителя разглядывающему мух на капоте, рядом бои не идут. А так, диорама замечательно получилась!!!! Мои поздравления!

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Здравствуйте! Интересно было рассмотреть вашу диораму. Любопытно, есть на что посмотреть. Не согласен с предыдущими высказываниями по-поводу пыли, мусора, повреждений, изъянов и чистоты. Для меня всё в меру.
Заинтересовало два героя. Один около водительской дверцы полуторки. Его плохо видно на фотографиях, не понятно кто он и чем занят. Впечатление, что он от санитаров прячется ))). И другой персонаж, что в кузове без головного убора. Хотелось бы узнать об этих фигурках от автора.
Ещё смутила наглядная агитация на стороне, где опасно при артобстреле. Я все же думаю, что люди занимающиеся расклейкой делали это не во всех местах. Зато хорошо, что плакаты не криво висят ))). Всегда удивлялся, зачем на диорамах их клеят криво. Ладно там 10-15 градусов угол поплыл. Но когда по 45-50! Этож в каком состоянии клеить надо, а ни один начальник не заметил и халтуру переделывать не заставил.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
Очень масштабная работа!
Мне понравилось категорически!
С Уважением.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Довольно реалистично. Но, есть вопросы к действующим лицам. Ну, и традиционно докопаюсь до рассеивателей фар - они вверх ногами.)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Великолепная, атмосферная работа. Дух того времени передан прекрасно.
+1
Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Спасибо, уважаемые соклубники. Признателен за Ваше внимание к работе и чёткие ценные замечания. С наступившим и наступающим праздниками Вас!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Автор, всё у вас нормально и с сюжетом , и с действующими лицами.
Если вспомнить, что фотография -это остановившийся момент времени.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Александр, как всегда, мимо Вашей работы не пройдешь. Сюжет, атмосфера, подбор техники и действующих лиц, огромный объем проделанной работы (особенно по части самодела) - класс!
По поводу линейности объектов - ИМХО все здесь нормально, это же улица, все параллельно друг-другу. По сюжету лично у меня тоже вопросов не возникает, все логично и взаимосвязано. Выбивается только танкист, Вам бы заменить ему голову на другую в каске или фуражке и всего делов-то.
Вот по поводу чистоты - соглашусь с коллегами, пусть это Ленинград, но все же хотя бы потеки и потертости на стенах зданий и на трамвае должны быть. В общем, не хватает не то что грязи, а всего лишь смывки-тонировки.
Ну и, как обычно, подводит матчасть. Изкоробочный ГАЗ-АА со всеми его известными косяками. Думаю, что при Вашем уровне мастерства хотя бы самые известные грубые несоответствия можно было легко исправить.
С уважением, и ждем новых интересных работ.
PS: по поводу наглядной агитации - думаю, что всяко бывало и достаточно густо. Фото - пример.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Спасибо, Дмитрий. Не знаю, правильно это или нет, но вот, как-то так получилось, что в какой-то момент решил для себя собирать технику "из коробки". Конечно, это, по большей части не соответствует точности в передаче деталей, но у меня немного другая задача - передать сюжет, задумку, идею. Конечно, Вы абсолютно правы, что из маленьких несоответствий вырастает большое. Но, вот, если взять картины студии Грекова о Великой Отечественной войне, так там полным-полно несоответствий, а мы их всё равно рассматриваем и ощущаем дух подвига. Не оправдываю себя никоим образом. С уважением.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Уважаемые коллеги. Если интересно... Я все свои диорамы снял на видео. Так что можно посмотреть и в другом формате. Вот ссылка: https://disk.yandex.ru/i/hlO3nLFkDTocKw

?
Гость
Гость
Отличная идея и прекрасное воплощение! Все по уму раставлено, правильно и интересно. Есть на что посмотреть!

Но!!!, создается не совсем реальное восприятие. Дом- вчера построен, крыша вроде ржавая, но не выдает этого. Стены заштукатурены и закрашены. Ни одного повреждения.
Трамвай прямо с завода выехал. Столбы новые и установлены буквально ночью перед сьемкой. Ну и улица буквально под пылесос вычищена и мылом помытая.
Думаю еще возможно все поправить. Здание надо оживить, добавить красок, трещин, места опавшей штукатурки. Жолоб и водосточную трубу подстарить соответственно. Торец здания- есть где расгуляться. Столбы хотя бы пройдти выступающие части светло- серой краской, добавить сколы, царапины. Соответственно трамвай тоже привести в нужный вид. Подцарапать белую краску, добавить смывки, царапины итд. На улицу добавить пыли, мусора (может кирпичи, камни, песок, газета, доски, листья итд)
Думаю, после доработки диорама оживет и заиграет как надо!
Успехов в творчесте, все получится.

С уважением, Влад

полностью согласен....
насчёт трамваев, они в основном примерно так выглядели (Первые трамваи на проспекте 25 Октября после блокадной зимы, фото апрель 1942 г.):

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Спасибо за внимание к работе и отзыв. Я тоже блокадных фотографий пересмотрел достаточно. Наверное, были трамваи производства разных вагонных заводов. У меня другие снимки.

?
Гость
Гость
Спасибо за внимание к работе и отзыв. Я тоже блокадных фотографий пересмотрел достаточно. Наверное, были трамваи производства разных вагонных заводов. У меня другие снимки.

Я имелл в виду, не отличие в моделях, а общую "ушатаность".... скорее всего, тармвай простоял всю зиму в сугробе....
даже на черно-белой фотографии видно его состояние - обдертая краска и тд.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

В описании к диораме я отметил, что по задумке дело происходит до начала первой блокадной зимы. Ушатанности после стояния зимой в снегу ещё нет, хотя некоторые стёкла в трамвае уже выбиты и заделаны досками. Чем их выбило... Может быть, осколками, может, взрывной волной, а, может, ещё какие факторы. Ещё трамвайные депо работают, в которых за вагонами следят.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Ну в принципе все как всегда. Замах на рубль, удар на копейку.
Вроде идея хорошая, а логика в ней страдает.
Про чистоту уже сказали. Как нам известно, в Ленинграде в основном не самая солнечная, а часто и сырая погода. Соответственно как ни мой, улицы, ни ухаживай за ними, но по низу стен, дома явно будут не самыми чистыми. Трамвай. Ладно, предположим его мыли. А крышу ему тоже мыли? На нее то дождик воздействует, то птички накапают. Ну и кроме того, помните такую одежду плащ-пыльник. Он почему пыльник, да потому что от пыли вездесущей защищал. Поэтому крыша трамвая такой уж четной и чистой быть никак не сможет.
Далее. Трамвай конечно может в любую сторону ехать, но если на одних и тех же рельсах встретятся два трамвая, идущих в разных направлениях, они не разъедутся, поэтому в конце каждого маршрута есть разворотный круг. Дойдя до которого трамвай разворачивается и уходит в обратном направлении по ранее бывшим для него встречном рельсам. У Вас же на встречных путях еж стоит. Как трамваю возвращаться? Ладно бы объяснили, что вот край, до которого трамвай нынче дойти может, дальше уже увы не получится, потому что либо фронт рядом, либо бомба/снаряд пути разрушил/повредил. Но нет, догадывайся зритель как хочешь.
Матросы. Все со снаряжением в пехотных цветах. Хотя у них все эти противогазные сумки, чехлы фляг, каски были серого цвета. И если каски и фляги еще могли им армейцы выделить, то уж противогазные сумки у них точно свои были. К противохимической обороне до войны подходили очень строго.

Повторюсь - сама идея хорошая. Итоговое исполнение увы не очень.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Ну в принципе все как всегда. Замах на рубль, удар на копейку.

Вроде идея хорошая, а логика в ней страдает.
Про чистоту уже сказали. Как нам известно, в Ленинграде в основном не самая солнечная, а часто и сырая погода. Соответственно как ни мой, улицы, ни ухаживай за ними, но по низу стен, дома явно будут не самыми чистыми. Трамвай. Ладно, предположим его мыли. А крышу ему тоже мыли? На нее то дождик воздействует, то птички накапают. Ну и кроме того, помните такую одежду плащ-пыльник. Он почему пыльник, да потому что от пыли вездесущей защищал. Поэтому крыша трамвая такой уж четной и чистой быть никак не сможет.
Далее. Трамвай конечно может в любую сторону ехать, но если на одних и тех же рельсах встретятся два трамвая, идущих в разных направлениях, они не разъедутся, поэтому в конце каждого маршрута есть разворотный круг. Дойдя до которого трамвай разворачивается и уходит в обратном направлении по ранее бывшим для него встречном рельсам. У Вас же на встречных путях еж стоит. Как трамваю возвращаться? Ладно бы объяснили, что вот край, до которого трамвай нынче дойти может, дальше уже увы не получится, потому что либо фронт рядом, либо бомба/снаряд пути разрушил/повредил. Но нет, догадывайся зритель как хочешь.
Матросы. Все со снаряжением в пехотных цветах. Хотя у них все эти противогазные сумки, чехлы фляг, каски были серого цвета. И если каски и фляги еще могли им армейцы выделить, то уж противогазные сумки у них точно свои были. К противохимической обороне до войны подходили очень строго.

Повторюсь - сама идея хорошая. Итоговое исполнение увы не очень.


А Вы никогда не видели, как трамвай катается по типу "тяни-толкая", если одно из полотен ремонтируется или разбито, предположим, снарядом. Я, кстати, предполагал, что именно от Вас увижу это замечание. К остальным Вашим замечаниям прислушаюсь. Спасибо.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Расскажу, как трамвай оказался на встречной ветке. Прежде, чем всё капитально наклеить, я сто раз прикидывал в какую сторону он будет двигаться. После десятков пробных снимков направление было выбрано слева направо. Значит, нужно было расположить его на другой ветке. Тогда другая проблема. Мне нужно по сюжету перекладывание ящиков из грузовика в трамвай, ну, или наоборот, из трамвая в грузовик. В данном случае это не столь важно. Если трамвай стоит на правильных путях, получается скученность. Так что выбрал вариант "тяни-толкая". Чтобы было понятно, что путь является непроезжим, поставил на него ежа. Ошибка в том, что изначально думал, что трамвай поедет справа налево, а после пробных снимков понял, что нужно ставить мордой в другую сторону. Казалось бы, разверни дугу, и всё. А вот сразу теряется направление движения и картинка визуально не та. Потом стал думать зашпаклевать второй путь, но выбрал вместо шпаклёвки поставить на путь ежа. Вот как-то так. Если не нравится, значит, не нравится. Что ж теперь...

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Очень понравилось, тема блокады и обороны Ленинграда близка, оба родители блокадные дети.
Из придеризмов, если это лето 41-го, то надпись "Эта сторона" лишняя, на трамвае нужна цветовая сигнализация, это чисто питерская "фишка". Ну грязи-пыли добавить.
Критиковать- не мешки ворочать, повторюсь- очень здорово!

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Очень понравилось, тема блокады и обороны Ленинграда близка, оба родители блокадные дети.

Из придеризмов, если это лето 41-го, то надпись "Эта сторона" лишняя, на трамвае нужна цветовая сигнализация, это чисто питерская "фишка". Ну грязи-пыли добавить.
Критиковать- не мешки ворочать, повторюсь- очень здорово!


Спасибо, Денис. У меня тесть - блокадный ребёнок. Осенью сорок второго был эвакуирован в Ташкент. Рассказывал то, что сам пережил. Ужас. Чего только на их долю не выпало... А теперь вопрос. А что такое цветовая сигнализация на трамвае? Возможно её добавить, не отдирая трамвай с диорамы? С уважением.

?
Гость
Гость

нашёл ленинградский вариант тонировочки фасада....
ул. Пасторова, 13
https://maps.app.goo.gl/SrdJzatfKPxjnC9q8

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

нашёл ленинградский вариант тонировочки фасада....

ул. Пасторова, 13
https://maps.app.goo.gl/SrdJzatfKPxjnC9q8


Замечательно. Спасибо. Сохраню на будущее. Очень интересная тонировка. Художка ещё та...

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

А что такое цветовая сигнализация на трамвае?
Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Цитата: А что такое цветовая сигнализация на трамвае?

Ну, ничего себе. Вообще не знал. Век живи - век учись. Ну, это, прямо в ближайшее свободное время накрашу. Спасибо!!!

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Отличная работа!

Александр Щербаков Александр Щербаков

На сайте с 03.12.2023

2     87

Очень понравилась Ваша диорама, Александр.
Из героев мне больше всего понравилось отделение балтийцев. Мелочи разглядывать желания не возникло, даже и после прочтения вех аналитических комментариев, ибо работа воспринимается цельной, как картина.
Всех благ вам!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Мне работа понравилась, - атмосферно получилось! Мои поздравления, Александр.

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание к работе, отзывы, пожелания и советы.

Александр Щербаков Александр Щербаков

На сайте с 03.12.2023

2     87

на трамвае нужна цветовая сигнализация, это чисто питерская "фишка"

В моём городе такое же нововведение. Видимо, в ГОРТРАНСе решили после реконструкции Ленинградского моста такой вот штрих добавить.

Войдите, чтобы оставить комментарий.