МиГ-3 ( ПВО 1942 год )
- Производитель:
- Trumpeter
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1930
- Масштаб модели:
- 1:35
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Для начала хочу поблагодарить пользователей данного сайта : А. Филатова и В. Клочкова за косвенную помощь при создании модели.
1.Необходимое вступление
Итак , не раз осмотренный ,обсужденный и обруганный со всех сторон Трумпетеровский пластик .
Нет смысла разводить долгие разговоры о том, что без допов – модель строить очень затруднительно . Всё это действительно так.
Но , т.к. на Авито приобрел недорого Миг-З , то почему бы не попробовать его собрать , да и заодно потренироваться с краской JS.
Но повторять многократно встречающиеся модели , совершенно не хотелось.
Опять ,же обратившись к литературе :
А.Медведь, Д.Хазанов “МиГ-3, первый фронтовой высотный истребитель “, а именно к главе “В частях ПВО страны “ :
“ Отдельные полки и эскадрильи МиГов стали “брать под охрану “ воздушные рубежи, прежде всего в районах Поволжья и Закавказья .” и т.д.
Таким образом , появилась идея сделать модель МиГ из частей ПВО на период зима- весна 1942 года.
Окрас самолета не противоречит логике вещей ( см в книге стр.75 , где говориться о неоднородном составе частей ПВО и множестве молодых летчиках с минимум часов налета ), как самолета ведущего тройки/двойки , имеющим в подчинении двух молодых летчиков, с элементами быстрой идентификации для них и зенитчиков .
2. По модели
Модель собиралась из концепции :
сделать модель самолета “на минималках”, но достаточно смотрибельную . Заодно потренироваться перед сборкой другой такой же модели .
В качестве краски были взяты следующие цвета от JS;
Разбавитель спиртовых красок 07.012.
Blue АМТ-7 07.133
АМТ-4 07.307
Слоновая кость / Offwhite 07.073
Красный Red 07.065 - не использовалась т.к. это чистый Fireorange, заменена на микс от Тамии.
Самолет был окрашен как в жизни – уставной верх/низ ( см.фото ), потом сверху был нанесен вживую слой белой краски .
Никаких чиппингов и лаков для волос.
Краска JSвеликолепно позволяет работать слоями , постепенно добиваясь нужного эффекта .
Лакот Mr.Hobby - semi gloss .
Смывка : AK – Air panelliner .
Кабина окрашена красками Citadel.
Визеринг – масло и oil-brush.
Вот , в общем всё.
Фото при дневном свете .
Как вывод : не так плох пластик, как его чихвостят.
Вполне возможно без сильного углубления в доработки сделать красивую модель.
ВНИМАНИЕ !
Я специально обошел стороной вопросы смоляных наборов лопастей, ниш шасси и закрылок .
И вопросы противостояния по бронеспинки и привязным ремням.
Хочу сказать, что прошерстив много сайтов , можно сказать .что у одной и другой партии есть весомые аргументы . См фото в конце и особенно скрин с ютуба. Каждый пусть решает сам кому какая концепция ближе .
Для любителей точной истории и “так ни бываит” хочу сказать :
Докажите то ,что ни один из самолетов , использовавшихся в ПВО не мог быть окрашен подобным образом.
Приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (48)
Эстет
На сайте с 04.02.2017
232 3515
Красиво. В матчасти не знаю совсем. Но колпак кабины где? На фото есть
На сайте с 03.09.2020
51 1
Красавчик!
На сайте с 18.12.2020
12 290
Сдвижную часть фонаря снимали , даже в зимний период. Связано со сложностью покидания кабины.
Данное фото акцентирует внимание на плечевых ремнях.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо .
к сожалению jpeg цвет "ест". В реальности ещё более красиво .
На сайте с 05.07.2020
7 2
Понравился МиГ!
На сайте с 18.12.2020
12 290
И это самое главное. Спасибо.
На сайте с 17.11.2018
44 268
мне тоже весьма понравился!
Поздравляю с пополнением коллекции!
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо. Для коллекции ещё много пластика у хомяка.)
На сайте с 13.08.2014
26 36
Браво, понравилась работа.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо.
На сайте с 23.07.2019
200 988
Красиво. По поводу фонаря прочитал, но есть сомнение. Снимали в строевых частях (типа того, где Покрышкин начинал войну). А вот в ПВО же летали на больших высотах, там совсем другие условия. Может стоило сдвинуть просто? И по РС - в ПВО их использовали? (про атаку РС-ами врага на встречных курсах читал у того же Покрышкина, но опять же строевые части и все такое...) Это чисто для понимания вопросы...
На сайте с 18.12.2020
12 290
Эдуард, в той же книге сказано , что МиГ-3 создавался как истребитель, а не перехватчик . С соответствующим действием,увы, в реальности не на тех высотах, для которых был предназначен. . Можно было, безусловно сдвинуть фонарь, но в таком виде МиГ просто не смотрится. Так что снятие сдвижной секции логике не противоречит, думаю летчик мог попросить снять секцию.Как и использование РС-82. Если есть возможность к автомату взять еще и пистолет-почему бы не взять ? Чистая логика .ПВО это не только же заоблачные высоты, близкие к стратосфере.
На сайте с 25.11.2017
0 2856
Полезно конечно зимой летать со снятой створкой, закалка и всё-такое..! ))(
На сайте с 18.12.2020
12 290
Ну ведь летали же. Когда стоит выбор между заклинившим замком фонаря и быстрым спасением из самолета особых вариантов нет. Тогда лётчиков на И-16 вообще можно считать полярниками,как и стрелков Ил-2.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Модель яркая и красивая! Интересно и необычно окрашена. Мне понравился МиГарь! Доказывать, что не было такого окрашенного МиГа - бесполезное занятие без фото оригинала. Если модель этого самолета N-ской части, почему бы нет? Красили же асы капоты своих самолетов в том числе в красный цвет. Например группа "Меч" 150 ИАП самолетов Як-3.
Относительно привязных ремней на МиГе. Как то не принято у моделистов равняться на мемуары. Тем не менее А.И.Покрышкин в своих заметках неоднократно об этом вспоминал. И я ему верю!
Из записок А.И. Покрышкина «Раздумья о тактике»
Вот вдали показалась большая долина с речкой... Решаю садиться там. Надо обезопасить себя. Очки сдвинул на лоб, чтобы стеклами не повредить глаза. Подтянул плотнее привязные ремни.
Истребитель плашмя падает в лес. Удар... И я потерял сознание.
Очнулся. Чувствую, что жив. Первая мысль — где немцы? Мгновенно освобождаюсь от привязных ремней и лямок парашюта.
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3399
Автор, стеганное одеяло у ТЕБЯ получилось, мягко говоря, не очень... Перебор с постшейдингом.
И подскажи мне- откуда ТЫ такую схему антенной растяжки взял?
Мне почему-то кажется, что в 32-м масштабе к мелочам относиться нужно повнимательней.
На сайте с 23.07.2019
200 988
Он создавался как ВЫСОТНЫЙ истребитель. И на высотах воздушных боев и применения нашей авиации на Восточном фронте (+- 3000 м) его мотор не выдавал всей мощности. Поэтому и быстро выдавился в ПВО. Там же бомберы летали от 6-8 т. м. А на той уже высоте МиГарь был хорош. Вот я и засомневался - все таки на такой высоте снимать фонарь довольно рискованно. Да еще и зимой. Ишаки то же летали в основном на высотах 3-5 т. м. Илы вообще по земле стелились обычно. И по РС - уместнее смотрелись бы подвесы с крупнокалиберными пулеметами, так как штатное вооружение слабовато. Кстати снятый фонарь так же довольно много снимал скорости. И пропадало преимущество МиГа, а у немцев бомбардировщики были довольно быстрыми. Да и для прикрытия становился уязвим. Ну в общем я это к чему - в окрасе ПВО все эти моменты были бы к месту. Ну а так то модель ваша и вы делаете как вам нравиться.
На сайте с 14.09.2010
0 842
ИМХО, это работает в другую сторону. Любая нестандартно окрашенная и маркированная модель должна подтверждаться "объективным контролем", в противном случае это не более чем фантазия на тему "как оно могло быть". И сравнение с Як-3 в данном случае неуместно. А так - да, модель яркая и красивая получилась, но все же она ближе к категории "What if", нежели чем к реальности.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
370 21838
МиГ понравился. Нюансы обсуждать нет желания.
На сайте с 18.12.2020
12 290
"
Он создавался как ВЫСОТНЫЙ истребитель. И на высотах воздушных боев и применения нашей авиации на Восточном фронте (+- 3000 м) его мотор не выдавал всей мощности. Поэтому и быстро выдавился в ПВО. Там же бомберы летали от 6-8 т. м. А на той уже высоте МиГарь был хорош. Вот я и засомневался - все таки на такой высоте снимать фонарь довольно рискованно. Да еще и зимой. Ишаки то же летали в основном на высотах 3-5 т. м. Илы вообще по земле стелились обычно. И по РС - уместнее смотрелись бы подвесы с крупнокалиберными пулеметами, так как штатное вооружение слабовато. Кстати снятый фонарь так же довольно много снимал скорости. И пропадало преимущество МиГа, а у немцев бомбардировщики были довольно быстрыми. Да и для прикрытия становился уязвим. Ну в общем я это к чему - в окрасе ПВО все эти моменты были бы к месту. Ну а так то модель ваша и вы делаете как вам нравиться. [/QUOTE]"
Да, безусловно. Только я же дал ссылку на книгу и именно отсыл к внутренним районам СССР. Кроме того , посмотрите фото патруля МиГов над Ленинградом. Высота небольшая . По книге, налеты немецкой авиации начались летом 1943 года ,а до этого времени обычный патруль, кстати (см.книгу) моторы эксплуатировались экономно и вырабатывали ресурс полностью, без капремонтов. Вот же первоисточник есть. От него и разматывайте клубок логики.
На сайте с 18.12.2020
12 290
О, Александр, как я ждал вашего комментария. ! Спасибо , Вам за вашу модель Миг-3, и переписку с В.Клочковым, которая сдвинула с мертвой точки сомнения-" делать или не делать", модель.
Вопрос по ремням, как кому виднее.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Нет, показывать ничего я не обязан. Показывает тот, кто говорит , что такого не бывает .
В описании сказано : зима-весна. Думаю в начале апреля вполне можно было летать без открывающейся части фонаря . Раз секцию можно сдвинуть , то можно и было снять ее совсем по разным причинам. Я считаю , что такое могло быть в реальности . А фото , как таковое , далеко не аргумент.
На сайте с 28.03.2011
33 509
Модель удалась, смотрится очень хорошо! Для истребителей ПВО применение РС-ов вызывает сомнения, а вот отсутствие откидной части фонаря объясняется особенностью конструкции МиГ-3-при достижении определенной скорости в пикировании аэродинамические силы прижимали фонарь с таким усилием, что сил человека было недостаточно для его открывания, поэтому некоторые пилоты просили механиков снимать их. С уважением-Сергей.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо ,Сергей , что уделили внимание модели.
Как оно там было в реальности , узнать можно в лучшем случае по мемуарам и то не всегда. Может потом эти РС сняли за ненадобностью.Может пилот, переживший катастрофу в 41 и чуть не попавший в плен из за заклинившего фонаря , получил "фобию" и напрочь отказывался ставить сдвижную секцию.
Всё могло быть . Как говорит один мой знакомый:"жизнь порой подкидывает нам такие сюжеты, от которых фантастика просто офигивает".
Одеть секцию -минутное дело, благо она покрашена . Тут в трумпетеровском пластике дело другое, что пресловутые 2 шва на лобовом фонаре прекрасно срезаются тонким лезвием и полируется фонарь легко .
Главное в другом : судя по отзывам , модель понравилась , значит с краской JS можно работать дальше, а трумпетеровский пластик не так уж и плох.
Люди получили от просмотра положительнве эмоции-вот истинная ценность моделизма.
По крайней мере,я так думаю. С уважением.
На сайте с 30.07.2010
12 2374
Это старый миф. Это обычный фронтовой истребитель
На сайте с 11.08.2010
7 184
По мне так отличная работа) сам такой делал, только в 48 масштабе)
На сайте с 24.12.2023
44 110
В матчасти не силён, а в целом, работа мне понравилась.
С Уважением, Андрей.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо , Алексей .
"Отличная", это слишком завышеная оценка ,учитывая изкоробочность и "минималки"..
Привлекательная-да, согласен.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо Андрей, главное-положительные эмоции.)
На сайте с 21.04.2013
98 42
Замечательная работа!
Администратор
Эстет
На сайте с 13.04.2007
57 6115
Сейчас не могу сказать, где именно читал, НО... Часть полка ПВО Москвы реально летала без сдвижной части. Связано это было с несовершенством самих замков, которые часто клинили, чем затрудняли аварийное покидание самолета. Еще одна причина была в очень высокой температуре в кабине. Даже зимой. Потому фонарь либо снимали, либо просто не закрывали.
По работе... В геометрию лезть смысла нет, бо это Трумп... Проще сделать с бревна, чем перепилить их модель.
Получилось очень зрелищно, но как мне кажется - черезчур ярко.
А вот момент переплета на козырьке - как то отразить надо было. Все же он из трех частей состоит. И хоть стекло там и клеенное, но все же стык стекол виден.
В остальном - вполне себе приятно получилось!
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо. Ярко , это потому что при съемке была переменная облачность и я с трудом ловил моменты нормальной экспозиции. Однако , всетаки предпочитаю естественный свет , вместо лампового . Да, клеевой стык ,как и многое другое будет учтено в другом МиГ-3 от Трумпетера , когда соберу допы на него . Ну, а ярко -люблю я так. вот такой вот -"стайл".)
Рад, что работа вам понравилась.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Не сказал бы, но если вам понравилась -то спасибо.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
370 21838
На сайте с 06.07.2014
0 11
, но не голубой. Не голубой.
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Понравилась работа.
На сайте с 11.08.2010
7 184
...бывает, что напихают "допов" в модель, а ничего интересного не увидишь...а у другого (в частности у Вас) и на"минималках" модель смотрится великолепно...)
На сайте с 14.05.2020
0 303
Красивая, яркая работа
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо, но термин "великолепно" думаю завышен. Лучше обойдемся термином "хорошо".)))
Да, вот , есть такое -чем больше смотрю, тем больше самому нравится. Хотя, как обычно , потом понимаешь , что вон там надо было сделать по-другому , там неправильно и т.д. Но, что сделано, то сделано. Модель радует глаз, значит позитив достигнут.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Спасибо, как однажды здесь обозвали -"гургстайл" ,имея ввиду красивость.
Ну и ладно, вот такой стиль-красиво и ярко.
Рад, что Вам модель понравилась.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Искренне благодарю.
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3399
О! Уже и корону себе нацепил!
Подскажи, где тут у тебя "красивость"?
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3399
Ну, или тут?
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3399
А может тут?
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3399
Или я тут что-то недосмотрел?
На сайте с 21.04.2017
12 5
Согласен. Ни разу не корректное сравнение: Красномордые Як появились в конце 1944, когда по причине установления полного превосходства в воздухе необходимость в маскировке машин на аэродромах (в т.ч. в белый цвет зимой) отпала. Потом эту идею подсмотрели летчики лавок и в 1945г. тоже так сделали (момент плагиата упоминается в мемуарах генерала Скоморохова). А Остальное да из серии "What if": маленькие красные тактические номера на киле с белой/черной окантовкой, это отличительный признак авиации черноморского/балтийского флота Красный РН, это вообще Марсейль и т.д.
все эти партии имели смысл, ровно до того момента, пока в сети не стали выкладыват цифровые версии старых документов. Письмо наркома Шахурина директору завода Третьякову , я на этом сайте выкладывал 2 или даже 3 раза. В письме 7 или 9 пунктом есть указание не позднее какого-то там августа (?) 1941, оборудовать МИГи ремнями по типу немецких, как это уже сделано на заводе № какой-то.
И много по каким ранее непонятным и (жарко) спорным вопросам наступило прояснение
Например на сайте президентской библиотеки https://www.prlib.ru/ в коллекции "Вторая мировая война в архивных документах (комплекс оцифрованных архивных документов, кино- и фотоматериалов)" очень много чего интересного найти можно и не только по авиационнойй тематике.
По модели: ИМХО из серии "вселенная LEGO", - это просто какой-то талантизм, умудрится ничего не сделать, и в 32-м масштабе это выглядит как деревянная игрушка. Я понимаю, что какие-нибудь дренажные трубки это для эстетов, но особо заметные (изолятор антенны, замок фонаря и т.д.) или особо крупны детали (жалюзи водорадиатора, рычаги схлопывания внутренних створок и т.д.). Ну вот хоть что-нибудь то можно было сделать, что-бы поленом не выглядело?
На сайте с 18.12.2020
12 290
"
По модели: ИМХО из серии "вселенная LEGO", - это просто какой-то талантизм, умудрится ничего не сделать, и в 32-м масштабе это выглядит как деревянная игрушка. Я понимаю, что какие-нибудь дренажные трубки это для эстетов, но особо заметные (изолятор антенны, замок фонаря и т.д.) или особо крупны детали (жалюзи водорадиатора, рычаги схлопывания внутренних створок и т.д.). Ну вот хоть что-нибудь то можно было сделать, что-бы поленом не выглядело?"
[/QUOTE]
А в чем, собственно , проблема ? В описании всё написано конкретно . Я делаю так, как задумано . В ваших глазах выглядит бревном - ну и на здоровье .
На сайте с 18.12.2020
12 290
В ветке модели обсуждают модель, а не другие модели. Это пояснение для неадекватов.
После вашего "феерического" выступления в ночь с 31 марта на 1 апреля , вам бы прикрыть свой рот и вести себя ниже травы и тише воды.
Очень жаль, что ваши знакомые не дали вам пинка под зад , чтобы вы их не позорили.