Karopka

Дизельная ПЛ Щ-135 серии Х-бис, ТОФ, 1940 г.

Автор: Игорь Ушаков Размещено: 05.12.2023 · Алексей Лежнев 2 730 просмотров
Производитель:
Микромир
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х-бис периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.

Прототип:

Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.

За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.

Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:

- серия III – 4 лодки (1932 г.);

- серия V - 12 лодок (1933 г.);

- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);

- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);

- серия X - 32 лодки (1935 г.);

- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.

Серия Х-бис включала в себя 32 подводных лодки (4 для Тихоокеанского, 1 для Черноморского и 6 для Балтийского флотов).

Отличия от предыдущих серий заключаются в отказе от не оправдавших себя решений: вместо гидромуфт были установлены фрикционные разобщительные муфты типа «Бамаг», ограждение рубки сделано обычного типа и более высоким для лучшей защиты мостика от волн, первое орудие было опущено на палубу, снят подводный якорь. Водоизмещение лодки возросло на 5 т.

ТТХ ПЛ:

Длина наибольшая: 58,7 м

Ширина корпуса: 6,4 м

Средняя осадка: 3,9 м

Водоизмещение:

надводное: 590,0 т

подводное: 708,0 т

Скорость:

надводная: 14,4 уз.

подводная: 8,5 уз.

Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м

Экипаж: 40 человек

Автономность: 20 суток

Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых), боезапас 10 торпед.

                        2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.

Более подробно о проекте лодке смотрим: ЧИТАЕМ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ

Прототипом выбрана Щ-135.

26 августа 1938 г. заложена на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 477.

В 1939 году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки.

21 апреля 1940 г. вошла в состав Учебного ДнПЛ 2-й БрПЛ Тихоокеанского флота.

13 сентября 1941 г. была зачислена в состав 8-го ДнПЛ 3-й БрПЛ ТОФ с базированием в Советской Гавани.

В период с 9 августа по 3 сентября 1945 г. принимала участие в войне с Японией.

10 июня 1949 г. переименована в С-135.

26 декабря 1956 г. переведена в бухту Золотой Рог для последующего списания и утилизации.

В декабре 1957 г. была выведена из боевого состава.

3 апреля 1958 г. была исключена из состава ВМФ.

Более подробная информация - ЧИТАЕМ О ПРОТОТИПЕ

Набор:

Длина модели составляет около 170 мм.

Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.

Использовал дополнительно:

- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;

- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;

- МД350028 – травленые двери на рубке от Микродизайн;

- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;

Сборка:

Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.

Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.

Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.

Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.

Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.

Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.

Окраска:

Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.

Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.

Декали:

Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!

Оценки

97,90 из 100
Исполнение: 99,44 Окраска: 99,39 Матчасть: 99,41
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Отличная работа, Игорь!

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Как всегда очень достойная модель. Уже из щук можно личную эскадру создавать.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую! Красивая щука,ладная получилась!

С Уважением.

Сергей Ставилэ Сергей Ставилэ

Спонсор

На сайте с 31.03.2015

4     849

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

"местные высветления и затемнения основного цвета"- Аллах услышал мои молитвы ! И сразу появился объем.
Молодец, Игорь. !

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Коллеги, спасибо за отзывы и внимание к работе.

"местные высветления и затемнения основного цвета"- Аллах услышал мои молитвы ! И сразу появился объем.

Молодец, Игорь. !


Коллега, так я это на всех моделях стараюсь делать. Другое дело, что на фото это не всегда заметно. Ну обясняется это просто - фотограф из меня гораздо хуже, чем моделист.

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Отличная работа!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Коллеги, спасибо за отзывы и внимание к работе.

Цитата:"местные высветления и затемнения основного цвета"- Аллах услышал мои молитвы ! И сразу появился объем.
Молодец, Игорь. !
Коллега, так я это на всех моделях стараюсь делать. Другое дело, что на фото это не всегда заметно. Ну обясняется это просто - фотограф из меня гораздо хуже, чем моделист.

И правильно. Пусть вашему примеру следуют другие. А возвращаясь к недавней тематике по "установленной планке" -даже великие композиторы позволяли себе помимо фундаментальных произведений ,писать легкие пьесы и музыку для оперетт. Иначе от монументализма с ума сойти можно.)))
Да, фотоискусству надо учиться, не всегда камера передает нужный оттенок .Для меня это тоже головная боль, но снимать стараюсь при дневном свете , так лучше изначальный цвет передается

Олег Черкасов Олег Черкасов

На сайте с 25.07.2021

4     1342

Игорь, прекрасная работа!!! И кто сказал, что немцы строили самые красивые лодки.... От "нашей щуки" глаз не отвести, как хороша!!! )))))

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

А вот эта лодочка очень хороша. Несомненно, отличная работа.

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Великолепная работа, очень понравилось!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Спасибо, коллеги.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую, Игорь!
За исключением того же косяка, как на предыдущей работе, с переразмеренными тумбами перископов, отличная работа! От меня - галерейно.
Из-за большого риска тиражирования ошибок, стараюсь не строить конвейерно лодки одного типа.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ну вот теперь прочитав все комментарии к "Щуке" Игоря, можно и за своих "Щук" браться)))

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Ну вот теперь прочитав все комментарии к "Щуке" Игоря, можно и за своих "Щук" браться)))

И получиться геометрически правильно и опять серо.
В прешейдинг вы не умеете. (

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Э, коллеги, давайте не будем переходить на личности и тыкать друг-друга кто что умеет, а кто нет. Все таки наше хобби должно положительные эмоции приносить, а не скандалы и тому подобное.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Э, коллеги, давайте не будем переходить на личности и тыкать друг-друга кто что умеет, а кто нет. Все таки наше хобби должно положительные эмоции приносить, а не скандалы и тому подобное.

А это не скандал, а пожелание для коллеги : сделать еще один шаг вперед, но он почему то сделать этот шаг боиться. Но вы , то , Игорь , этот шаг сделали и владеете графическим приёмом.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

А это не скандал, а пожелание для коллеги : сделать еще один шаг вперед, но он почему то сделать этот шаг боиться. Но вы , то , Игорь , этот шаг сделали и владеете графическим приёмом.

Юрий, я пробовал пару раз. Эта модель около 20 см в длину, прешейдинг на таком масштабе особого смысла не имеет. Он либо не виден, либо переразмерен. А на классических стендах, просто не нужен. Даже цветовую модуляцию без макро-съемки не видно. Достаточны качественная смывка и тонирование. Я построил не мало субмарин в 1/350. Тот случай, когда заморочек много, а эффект близок к нулю.
С 1/144, согласен, уже можно размышлять над прешейдингом и цветомодуляцией.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:А это не скандал, а пожелание для коллеги : сделать еще один шаг вперед, но он почему то сделать этот шаг боиться. Но вы , то , Игорь , этот шаг сделали и владеете графическим приёмом.

Юрий, я пробовал пару раз. Эта модель около 20 см в длину, прешейдинг на таком масштабе особого смысла не имеет. Он либо не виден, либо переразмерен. А на классических стендах, просто не нужен. Даже цветовую модуляцию без макро-съемки не видно. Достаточны качественная смывка и тонирование. Я построил не мало субмарин в 1/350. Тот случай, когда заморочек много, а эффект близок к нулю.
С 1/144, согласен, уже можно размышлять над прешейдингом и цветомодуляцией.

Павел, тут просто сожаление с моей стороны, о том, что люди обладающие огромным творческим потенциалом останавливаются на чем-то достигнутом , не экспериментируют .(это относится к классическому стенду, как вы сказали).А вот попробуйте сделать тот же стенд с минимальным прешейдингом и постшейдингом .Посмотрите, как преобразится та же классика.
Даже если брать жизненные аналогии, ингода новая постановка классического балета ,вызывает больший фурор , нежели сам классический балет. Впрочем , если думаете что я неуважаю корабельщиков, то ошибаетесь. Наоборот, очень уважаю , и подчас глядя на корабли хочется часто задать классический вопрос :"Но,Холмс, чёрт возьми-как ?" Особенно когда из жалюзи детали делают.
Лирика. Извините.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Павел, тут просто сожаление с моей стороны, о том, что люди обладающие огромным творческим потенциалом останавливаются на чем-то достигнутом , не экспериментируют .(это относится к классическому стенду, как вы сказали).А вот попробуйте сделать тот же стенд с минимальным прешейдингом и постшейдингом .Посмотрите, как преобразится та же классика.

Даже если брать жизненные аналогии, ингода новая постановка классического балета ,вызывает больший фурор , нежели сам классический балет. Впрочем , если думаете что я неуважаю корабельщиков, то ошибаетесь. Наоборот, очень уважаю , и подчас глядя на корабли хочется часто задать классический вопрос :"Но,Холмс, чёрт возьми-как ?" Особенно когда из жалюзи детали делают.
Лирика. Извините.


Все вы правильно говорите. Модель совсем по другому смотрится с простейшими цветовыми модуляциями. Тут, главное, не перегнуть палку с черезмерным контрастом. Иначе модель как "зебра" смотреться будет.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Вот это почерк Игоря Ушакова.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

эх, жаль, что в крупном для посудин масштабе (72 например) нет такой - не пожалел-бы денег!
мне щучка понравилась весьма!

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Хороша щука,
нет слов
Понравилось, спасибо!
С уважением, Владимир

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Приветствую Игорь.

Отличная работа, поздравляю с завершением! Посмотрел остальные ваши лодки из этой серии, и скажу так, довести до ума такие дрова как эти наборы, это показатель мастерства и терпения. Пару лет назад, у меня не хватило терпения их доделать, и к своим долгостроям я добавил ещё две работы. Фототравления в этих наборах, это с одной стороны плюс, а с другой есть и минусы. Вот никак не могу понять, нафига производители делают якоря и лопасти винтов, фототравлёными, зачем, лучше бы уже отлили якоря вместе с корпусом, да и винты из пластика, смотрелись бы более натурально. Работа по доработке проделана большая, но вот травлёный якорь, очень режет глаз, вам нужно было его отлить из смолы, выглядело бы лучше.

С Уважением, Андрей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.