Дизельная ПЛ Щ-323 "Спрут" серии Х, КБФ, 1936 г.
- Производитель:
- Микромир
- Тип техники:
- Военные
- Масштаб модели:
- 1:350
- Тип двигателя:
- Дизель-электроходы
- Прочее:
- Подводные лодки
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
- серия III – 4 лодки (1932 г.);
- серия V - 12 лодок (1933 г.);
- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);
- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);
- серия X - 32 лодки (1935 г.);
- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.
Серия Х включала в себя 32 подводных лодки (9 для Тихоокеанского, по 8 для Северного и Черноморского, 7 для Балтийского флотов).
Были установлены новые дизели марки 38К8 мощностью 800 л.с. при 600 об./мин., в результате чего надводная скорость теоретически выросла до 14,1-14,3 узлов. Из других усовершенствований стоит отметить установку новой системы опреснения, нового перископа итальянской фирмы «Галилео».
Кроме того, принципиальные изменения были произведены в систем воздуха высокого давления (ВВД). Были применены распределительные колонки аварийного продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) непосредственно воздухом высокого давления. Таким образом аварийное продувание ЦГБ с перископной глубины сократилось с 9-10 мин до 3 мин 13 сек.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 58,7 м
Ширина корпуса: 6,2 м
Средняя осадка: 3,9 м
Водоизмещение:
надводное: 584,0 т
подводное: 708 т
Скорость:
надводная: 14,1 уз.
подводная: 8,5 уз.
Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м
Экипаж: 40 человек
Автономность: 20 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),
боезапас 10 торпед.
2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.
Более подробно о проекте лодке смотрим: СМОТРИМ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ
Прототипом выбрана Щ-323.
31 декабря 1934 г. заложена на заводе «Красное Сормово» города Горький.
10 апреля 1935 г. спущена на воду, после чего по внутренним водным путям была доставлена в Ленинград для достройки и прохождения приёмо-сдаточных испытаний.
3 ноября 1936 г. - принята в состав КБФ, зачислена в 22-й дивизион (ДнПЛ)
2-й бригады (БрПЛ) КБФ, с базированием в Кронштадте.
В октябре 1939 г. в ходе подготовки к советско-финской войне в составе дивизиона была перебазирована в Таллин. В ходе советско-финской войны выполнила 2 боевых похода, потопила одно транспортное судно.
В ходе Великой Отечественной войны Щ-323 совершила 4 боевых похода, подтверждено потопление одного парохода (командир лодки заявил — четыре потопления).
Затонула после полуночи 1 мая 1943 г. в Морском канале после подрыва на донной неконтактной мине. Подошедший спустя полчаса после взрыва катер ЗК-40 поднял из воды державшихся за перископные тумбы троих моряков. Гораздо позднее, отстрелив торпеду из кормового торпедного аппарата и выйдя через него 11 подводников сумели достичь поверхности, но почти все погибли из-за переохлаждения — уже вечером другой катер КМ-44 смог снять с тех же тумб только двух человек.
Летом 1944 года, после снятия блокады и освобождения ближайшего берега залива от войск противника обе части подводной лодки были подняты аварийно-спасательной службой (АСС) КБФ и обследованы. Останки погибших моряков-подводников захоронены на Смоленском кладбище в Ленинграде.
В 1949 году корпус ПЛ был разделан на металл.
17 октября 1980 г. моряков перезахоронили на мемориальном Братском кладбище.
В 1983 году над братской могилой возвели памятный мемориал.
Более подробная информация - СМОТРИМ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Длина модели составляет около 170 мм.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а вот перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.
Использовал дополнительно:
- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- QP135001 — объемные декали спасательных кругов;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборка:
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.
Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.
Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (47)
На сайте с 28.04.2011
51 504
Отличная лодочка получилась.
На сайте с 24.07.2015
9 67
Прекрасная работа, Игорь! Всё исполнено на отлично! Хорошее пополнение Галереи.
Только немного не понял по поводу "горба", судя по фото, там скорее на "ступеньку" похоже?
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Игорь, чёткая лодка! Всё, как надо, на мой взгляд. Единственное - иллюминаторы на рубке бы вырезать, было бы совсем бесподобно. Но и так - отлично!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Если на период войны, то АСБ ставить не надо. Их сразу сняли и заварили их ниши. А вот антенны впечатлили - как в жизни, трос и под ним подвешена сама антенна.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Спасибо за отзывы, коллеги!
НА фото нет ступеньки.
Это слишком виртуозно для меня. Люмики очень мелкие, а толщина пластика очень большая. Поэтому, чтобы не испортить, оставил как есть.
На сайте с 24.07.2015
9 67
Я имею ввиду, что на фото прототипов, там не "горб", палуба просто ниже уровнем идёт "ступенька", ---\___ , а "горб" __/\__ на исторических фото не рассмотрел. Может у вас есть фото?
P.S. Это не критика, а вопрос по матчасти, для собственного понимания и для коллег.
На сайте с 24.04.2016
52 1063
Модель выполнена очень аккуратно, можно сказать образцово, прямо очень понравилось. Все таки модели лодок второй мировой смотрятся намного красивее чем современные.
На сайте с 24.09.2020
0 0
Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Навскидку могу указать на слишком высокие тумбы перископов и опоры антенн, слишком большое количество "окошек" на носу рубки, перфорация палубы за рубкой и отсутствие кожуха выхлопной трубы там же, лишняя "антенна" по кормовой части левого борта и слишком длинные леера там же. На все эти детали у меня есть скрины (в основном из Четвёртого перископа) + фотографии схожих по конструктиву лодок (собственно, основываясь на них я и делал свою Щ-323)
Остальное можно считать малозначимым или сложнореализуемым в таком масштабе. В целом модель аккуратная, красивая. Парадный вариант окраса смотрится и очень хорошо
На сайте с 05.10.2023
6 45
На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Коллеги, всем спасибо за отзывы.
Юра, привет. Так я довоенный вариант-то делал.
Не подгрузилось в статью третье фото прототипа, поэтому видимо и возникло недопонимание. Выкладываю сюда, на нем лучше видно, что не ступенька, а некий "горб" за рубкой.
На сайте с 05.10.2023
6 45
Посмейся)
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Сравнивать детализацию моделей в 144ом и 350м масштабах - это сильно.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Не обращай внимание - это обиды на мою критику К-19.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Над следующей поделкой вашей поржем обязательно))) И когда, кстати, мы на "ты" перешли, малоуважаемый?
На сайте с 24.09.2020
0 0
Речь не о детализации клёпок или огней и поручней, о которых я намеренно не упомянул в силу масштаба, а о вполне напрашивающихся на перепил вещах, которые сделать не так трудно. Тем более в некоторых местах (антенны) вы перестарались и вообще проделали лишнюю работу.
На сайте с 19.10.2010
143 3312
В "Четвёртом перископе" понятно что снимали живую лодку, но я бы всё же советовал ориентироваться не на кино и не на "Звезду", а хоть на Апалькова. Например, "Дизель-электрические подводные лодки. Средние подводные лодки. Часть I".
На сайте с 24.09.2020
0 0
В фильме из внешних изменений только подмазанная буква "Щ", тогда ещё не умели в компьютерную графику и реальные боевые корабли не переделывали ради скромненькой кинокартины, а на Звезду я вообще не ориентировался, корпус переделывал исключительно по фотографиям Щ-323 и Щ-324. А переделывать можно и нужно, хотя бы тумбы перископов и опоры антенн, т.к. это самые "цепляющие" отличия от других десяток.
На сайте с 24.07.2015
9 67
По поводу цвета, вы правы, конечно оттенок должен быть "железный сурик", но на данный недочет можно сделать скидку, т.к. очень на многих схемах окраски разных кораблей этот цвет показан излишне ярким.
По поводу "такелажа", попытка изобразить подвязанную к тросу антенну, с учетом масштаба, сама по себе вызывает уважение, но соглашусь, что исполнение не совсем удачное.
Даже с учетом этих недостатков и замечаний Фёдора, считаю работу достойной Галереи.
Уверен что Игорь в будущих стройках учтёт замечания коллег. Для того здесь и выставляем свои работы, чтобы улучшать знания и мастерство!
На сайте с 05.10.2023
6 45
Как бомбануло то) Тут я усматриваю уже попытку задеть меня лично, но мне индифферентно)Отмечу лишь что аватарка с псом выбрана крайне метко.
На сайте с 05.10.2023
6 45
Ни разу не так. У Вас есть много шикарных работ, и хоть мой уровень мастерства пока оставляет желать лучшего, данный факт нисколько не мешает видеть откровенные недочеты, которые допускают даже "маэстро". По этому дал реальную а не комплиментарную оценку.
На сайте с 05.10.2023
6 45
Я думаю опытные моделисты, такие как автор, руководствуются соответствующей литературой, а не схемами окраски из набора или картинок в интернете и это недочет, которого вполне можно было избежать. Как бы там ни было, "попытка изобразить" подвязную к тросу антенну, остается неудачной. Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Красотка.
На сайте с 24.09.2020
0 0
Если бы кораблики всегда честно и беспристрастно судили, то в галерею бы попадало намного меньше откровенно плохих работ, и наоборот никто бы не рубил хорошие проекты из-за ответной критики)
Имеем что имеем, каждый сам делает выводы.
Повторюсь, модель хороша, аккуратна, на многую матчасть можно сделать скидку в силу масштаба, но банально тумбы перископов не дают её назвать Щ-323. Получается непонятная ситуация. Автор вроде и пытался в матчасть, повесил антенны, сделал травло, но пытался не в ту сторону и буквально самый яркий, цепкий для глаза и к тому же просто исправляемый элемент не переделал.
Ни о какой галерее не может быть и речи, учитывая повышенные требования по матчасти для флота.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Так вы бы показали уже фото "правильных" тумб Щ-323. А то разговоров много, а конкретики мало. На тех трех фото, что мне удалось найти в инете, каких-либо деталей не рассмотреть.
На сайте с 24.07.2015
9 67
Коллега, речь идёт о лодках, тех времён, кода наличие хоть каких-то снимков, уже удача. Многие книги и журналы, сканированные не на самых совершенных старых сканерах и выложенные в Интернет, ч/б фото, тоже много раз пережатые и непойми как сканированные из разных источников, тоже не добавляют ясности. Иногда времени на поиск исторических данных, уходит больше чем на стройку. Кто-то роет глубоко, кто-то смотрит самые доступные материалы по прототипу.
Коллега, название сайта, как бы намекает что он ориентирован на моделистов-коробочников, новичков и любителей. И требования к качеству моделей здесь намного мягче чем у NAVIGA.
Да, есть недочёты, но для такого масштаба, вполне терпимые, ну не призовое же место на международной выставке.
Собрать аккуратно дрова от Микромира, это уже достойно уважения. Сами как-нибудь попробуйте. Очень рекомендую, для понимания всех сложностей этих наборов. За одно и размер зацените.
С уважением.
На сайте с 24.07.2015
9 67
Игорь, здесь Федор прав, на "лимузинах" были действительно низкие тумбы перископов, и фото не мало если хорошо поискать, и книги с журналами есть. Если есть вопросы по матчасти, то здесь не мало коллег, которые с удовольствием поделятся информацией.
На сайте с 24.07.2015
9 67
На сайте с 24.09.2020
0 0
Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Сначала речь шла о тумбах, которые отличают Щ-323 от других десяток. Что, собственно, меня и заинтересовало. Теперь "окошки" не те, хотя как я и думал фото именно 323ьей нет. То что есть фото 324ой еще не означает, что так же было и 323ьей - это допущения.
Про высоту тумб я и не спорил, а вы уже трижды про это пишите - опасаетесь, что не услышат? По цвету антенн - полезная информация, коллегам пригодится.
На сайте с 24.09.2020
0 0
Даже на вашей фотографии видно, что там явно не 7 окошек.
Но если вы так хотите поспорить про различия 323 и 324, то не понимаю вообще смысла вашей работы, если вы не придержались даже тех несчастных "трëх фотографий прототипа", которые смогли найти.
Делали бы какую-нибудь северянку и вопросов было бы меньше.
Спонсор
На сайте с 14.11.2010
14 938
Хорошая работа
Спонсор
На сайте с 09.05.2016
8 856
Классная работа! Жаль, что Звезда не сподобилась в дополнение к 144-му выпустить в 350-м. Я бы тогда замахнулся. А пилить МикроМир силенки уже не те.
На сайте с 24.07.2015
9 67
А здесь, Федор, не совсем правы вы. Уверен, что антенны как и другие элементы, были покрашены в белый, для киношного кадра. На боевых лодках, за исключением парадного "макияжа", белый цвет выступает демаскирующим фактором, и в буднях службы они были в цвет корпуса или чёрными.
На сайте с 24.09.2020
0 0
У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
У меня не парадный вариант - это ваши домыслы.
На сайте с 24.09.2020
0 0
Вы можете его называть как хотите, сам факт наличия белых антенн на фотографии, с которой вы взяли схему окраски - на лицо.
На сайте с 05.10.2023
6 45
За одно и размер зацените.
С уважением. [/QUOTE]
Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
На сайте с 24.07.2015
9 67
Коллега, Игорь в описании нигде не писал, что делает модель с исправлениями искоробочных косяков или конверсию. Просто указал, что несколько особо кривых деталей заменил, и привел в приличный вид те дрова, что лежали в наборе и по мере сил облагородил детализацией. На матчасть он в описании не претендовал. И несколько не верно в мелких деталях вышла окраска, но эти детали в наборе даже не упомянуты. Так что для искаропки, у маэстро, на выходе получился не идеальный, но вполне достойный галереи результат.
На сайте с 24.09.2020
0 0
Вот бы так всегда работало, а то мы из-за какой-то, уж простите меня, фигни мы не пропускаем работу в галерею и отправляем в песочную гавань (хотя в описании "никто на матчасть не претендовал", как вы сказали), то мы протаскиваем в галерею модели, ничего общего с прототипом не имеющие. Автор по матчасти сделал только окрас рубки (и то с недочётами в виде окошек). И да, для категории "флот" матчасть всегда обязательна и оценивают её столь строго только тут (возможно только у "новичков"
). Это не плохо, не хорошо, а факт. И если такая работа пройдёт в галерею, то вообще не понятен механизм отбора моделей и в целом смысл от наличия галереи.
Мне как-то написал один из администраторов в личной беседе "всем нам хочется, чтобы наши модели наших Авторов с каждым разом становились всё лучше и лучше.". Что-то не вижу, чтобы автор данной работы после столь огромного количества сделанных работ сделал какие-то выводы и его навыки выросли (честно, не смотрел других работ автора, но если здесь наблюдается прогресс, то мне не понятно, что тогда остальные работы делают в галерее).
Спонсор
На сайте с 31.03.2015
4 849
Отличная работа!
На сайте с 18.12.2020
12 290
"
). Это не плохо, не хорошо, а факт. И если такая работа пройдёт в галерею, то вообще не понятен механизм отбора моделей и в целом смысл от наличия галереи.
Вот бы так всегда работало, а то мы из-за какой-то, уж простите меня, фигни мы не пропускаем работу в галерею и отправляем в песочную гавань (хотя в описании "никто на матчасть не претендовал", как вы сказали), то мы протаскиваем в галерею модели, ничего общего с прототипом не имеющие. Автор по матчасти сделал только окрас рубки (и то с недочётами в виде окошек). И да, для категории "флот" матчасть всегда обязательна и оценивают её столь строго только тут (возможно только у "новичков"
Мне как-то написал один из администраторов в личной беседе "всем нам хочется, чтобы наши модели наших Авторов с каждым разом становились всё лучше и лучше.". Что-то не вижу, чтобы автор данной работы после столь огромного количества сделанных работ сделал какие-то выводы и его навыки выросли (честно, не смотрел других работ автора, но если здесь наблюдается прогресс, то мне не понятно, что тогда остальные работы делают в галерее). [/QUOTE]"
Послушайте, хватит уже "включать Селищева".
Начинаем с руководящего документа : "инструкция для пользователей сайта".
Найдите и приведите абзац из инструкции , где говориться об "особом" отборе в галерею флотской тематики.
В галерее должны быть разные модели, кроме уж совсем :"одна палка,три струна".
Сайт создан для популяризации моделизма. Как только вы повесите на галерею табличку :"посторонним вход воспрещен", то львиная доля работ просто либо перестанет публиковаться, либо переедет в "песок" ,не потому что плохие, а в знак протеста.
Не то количество окошек на малюсенькой модели?
Да и хрен с ними , с этими окошечками . ("не сказать ещё хужей"
И не надо "фачить"(это не мат , а устоявшийся термин)автора по поводу уровня работ. Как сделал ,так и сделал.
Вы хотите опять поднять бурные обсуждения ? Ну ,попробуйте.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Коллеги, предлагается перестать кормить тролля. Свои выводы он уже сделал, не вижу смысла что-то пытаться обьяснить. Что касается модели, то у нас есть администраторы, которые и примут решение о разделе размещения.
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Вот чувствую, что пора подводить итог столь бурному обсуждению.
Скажу честно, считаю, что виноват в этом сам Автор модели. Мы уже привыкли к великолепным моделям, выходящим из его рук.
А в представленной модели нет той педантичности, которая уже давно считается "фишкой" Игоря.
Ну и что из этого следует?
Да ничего из этого не следует.
По модели есть ряд замечаний. Причём, только по матчасти. Они критичные? - тут можно поспорить.
Это высказывание напомнило мне - "Пастернака не читал, но осуждаю"..... если "не видели огромного количества работ Автора", то как
можно оценивать прогресс или регресс Автора по представленной модели?
А "остальные модели" занимают в Галерее именно то место, которое заслужили там по мнению большинства коллег.
Модель отправляется в плавание по Галерее. Без вопросов.
С Уважением, Алексей.
P.S. Игорю! Сам установил для себя такую высокую планку. Теперь - держись!!!!!!
На сайте с 24.09.2020
0 0
Ни регресс, ни прогресс автора я не оценивал, лишь задумался, как вроде как опытный участник модельного сообщества может построить такое. По сборке, как я уже писал вопросов нет, но по матчасти их очень много.
Чтобы не быть голословным перечислю их:
1) слишком длинные тумбы перископов
2) слишком длинные распорки антенн на рубке
3) отсутствие кожуха выхлопной трубы за рубкой
4) не зашпаклëваны рустерные отверстия за рубкой
5) нет дополнительного ходового огня на рубке
6) слишком длинные леера у кормы
7) лишняя антенна по левому борту с кормы + не тот цвет антенн
8) непонятный "горб" за рубкой
Внушительный список, учитывая то, что я ещё половину исключил в силу масштаба (всякого рода поручнии решëтки)
Также непонятно, почему на подставке нанесено имя "спрут", если так лодка только условно называлась в фильме " Четвëртый перископ "
Забавно наблюдать, как для каждого участника разрабатываются персональные требования. В прошлом году я делал Щ-323 и в итоге при множественных перепилах (порядка 20), отсеках, подсветке и наличию экипажа мою модель решили оставить в песке за... отсутствие матчасти, хотя в отсеках я на неë, что говорится "не претендовал", здесь это так сработало почему-то))
Интересно получается, полностью перепиленная, фактически созданная с нуля модель уходит в песок, а дрова без доработок уходят в плавание.
Вы уж, товарищи, определитесь, нужна вам матчасть или нет, а то непонятно получается.
С уважением, Фëдор
На сайте с 18.12.2020
12 290
Админы здесь-молодцы .
Понимают, что " сегодня к людям надо мяхше, а понимать(глядеть на некоторые вещи)-ширше".
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Коллега!
А Вы хоть внимательно читаете мои комментарии?
В резюме по Вашей Щ-323 разве было хоть слово сказано, что причиной переадресации модели в Песочницу были замечания по матчасти?????
Может хватит передёргивать и искать кругом "двойные стандарты"?
В Ваших комментариях таки прослеживается обида за то, что Вашу работу в прошлом году не оценили "по достоинству".
Предлагаю остановиться.
С Уважением, Алексей.