Karopka

1/144 A6M3 Type 32

Автор: Алексей Крюков Размещено: 25.07.2023 · Борис 2 545 просмотров
Производитель:
Sweet
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Продолжу наполнять галерею личных моделей на сайте. 

Это снова 144-й масштаб, из которого предстоит разместить еще несколько штук. Так как этот размер далеко не самый популярный, то я даже сомневался стоит ли все сделанные мной модели в 144-м выкладывать.  Из-за этого при фотосессии не всегда делал ракурсы со всех сторон, а только те, которые мне казались поинтереснее. Тут вот, снова как и с 47-м оказалось нет вида спереди и сзади. 


Впрочем, сейчас я свое мнение поменял и решил все эти модели постепенно выложить. Раз мне они кажутся интересными, то и кому-то другому может быть приглянутся. 


На очереди A6M3 Type 32 от Sweet, который сделан чуть больше года назад. 

За ценные замечания при его постройке хочу поблагодарить  Дмитрия Слабокругова.  


Модель дополнена смоляной кабиной Retrowings. 


A6M3 Type 32 – неоднозначная модификация Zero. С одной стороны увеличение мощности двигателя и боекомплекта крыльевых пушек повысили боевые возможности самолета. Но из-за обрезанных законцовок ухудшилась горизонтальная маневренность, а повышенная мощность двигателя вкупе с уменьшением количества топлива и сокращением поверхности крыла привели к заметной потере дальности полета. А ко времени появления этой модификации дальность как раз стала крайне важной характеристикой – гибель части авианосцев после Мидуэя вынуждала активнее летать на большие расстояния без дозаправки. Поэтому type 32 было построено только около трех с половиной сотен штук.  


A6M3 Type 32  активно применялись в воздушных сражениях над Новой Гвинеей. Как раз к этому театру боевых действий относятся все варианты окраски набора.  Кроме этого общим моментом является то, что все борта из декали построены на пожертвования частных лиц и организаций. 

Вариантом окраски модели выбран самолет с № 2-181. 報国-877 (Хоококу-877), 咸南水産號 (от рыбопромысловой компании «Хамунаму»). Этот Зеро из состава 2-го кокутая, аэродром Буна, Новая Гвинея, август 1942-го года.


Пластик отлит довольно хорошо, только на нижней части крыла обнаружились утяжины как раз в местах с многочисленной мелкой расшивкой. Но они были неглубокие и для их устранения я ограничился аккуратной подчисткой. 

Щитки шасси немного сточил по толщине. 

Кабина смоляная сделана так себе, пришлось подчищать облой и сверлить отверстия в кресле. От себя добавил прицел. 

На тройках антенну иногда снимали, а отверстие в фонаре под нее при этом оставалось. Для выбранного варианта окраски предлагается сделать именно так. 


Поскольку этот Zero наземного базирования, то вполне уместно было показать достаточно интенсивную тонировку, поэтому базовый цвет (Tamiya XF-76) нанесен в несколько оттенков. Тонировал первоначально аэрографом, а завершил как обычно – масло, эмали, карандаши. 


Пришлось мудрить с масками на фонарь. Маски от  KV оказались жестковатыми. И хотя часть элементов заменил на вырезанные из скотча, все равно после снятия масок пришлось подчищать и докрашивать переплет.


Фотографии делал как на привычном сером, так и на белом фоне. Иногда он мне нравится больше. Здесь вот фото на белом получились поконтрастнее.  


Спасибо за внимание  

Оценки

97,97 из 100
Исполнение: 99,29 Окраска: 99,23 Матчасть: 99,21
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Заглавное фото просто бомба! Прекрасная модель, масштаб чувствуется только при рассмотрении переплета фонаря (и конечно это не упрек к автору, понимаю что такое литье), без этого полное впечатление что масштаб больше.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Класс! Выглядит как 72-ой масштаб.

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Андрей, Павел спасибо!

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Заглавное фото просто бомба! Прекрасная модель, масштаб чувствуется только при рассмотрении переплета фонаря (и конечно это не упрек к автору, понимаю что такое литье), без этого полное впечатление что масштаб больше.

С переплётом пришлось мудрить. Во первых переплёт несколько немасштабно отлит. Плюс использовал маски от KV, а их плёнка очень жёсткая. Жаль, что они не используют нормальный скотч. Поддувы были повсеместно. Долго исправлял. Но на такой мелкой модели идеально в итоге не получилось.

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Классно получилось! Маски от KV я аккуратно осаживал феном, вроде лучше прилипают.
Тащусь от этого масштаба, но уже зрение стало садиться и руки плохо слушаются. Если всё делать "по уму", то трудозатрат не меньше, чем в более крупных масштабах.

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Классный малыш!

coda69 coda69

На сайте с 02.04.2013

29     12

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Очень тонкая работа, что там и говорить. На таком маленьком масштабе сделаны и Бано и "солдатики" и другие элементы. Ну, и красиво!

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Коллеги, спасибо!)

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

Ювелирная работа. Просто загляденье!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Шикарно выполнено, даже можно принять за 1/72, только вишенка в этом случае получается очень уж большая.

Так как этот размер далеко не самый популярный, то я даже сомневался стоит ли все сделанные мной модели в 144-м выкладывать.
С чего вдруг такие сомнения? Вон Игорь Жмурин свою преимущественно самопальную мелкоту аккурат в этом самом масштабе выкладывает и она всегда вызывает интерес.
Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

У Вас наверное жилплощадь не очень большая, если столько усилий на столь мелкий масштаб (шутка). Потрясно!

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Спасибо коллеги!

SAURON
Да в общем встречаются такие модели не часто в галереях. Вот и думал, надо ли показывать. Но как писал в заметке решил их все таки выложить потихоньку. Жалко труды, с одной стороны. Да и интерес, действительно, к ним есть. Это не может не радовать.

Владислав, с жилплощадью всё в порядке )) Просто 144-й я собираю не для себя. Хотя пару штук надо бы и в свою коллекцию сделать. Есть мысль, например рядом поставить И-16 в 1/144, 1/72, 1/48, 1/32. На одной полке занятно будет смотреться.
А вообще по масштабам я всеяден - собирал 100, 144, 72, 48, 35, 32 )

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Где вы взяли такую громадную вишню? Модель супер, очень круто!

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

И опять Браво Маэстро!!!

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Где вы взяли такую громадную вишню? Модель супер, очень круто!

Спасибо Евгений! Это мой родитель вырастил, папа у меня знатный огородник))

Артём спасибо!

Владимир Беляков Владимир Беляков

На сайте с 16.08.2010

48     30

Алексей, как всегда отличная модель! Фотография с вишенкой очень в тему, отличная и красивая находка для фото.

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

И вишенка и модель - превосходны!

С Уважением, Алексей.

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

"А вот если бы автор хоть немного подумал..." (С)
Ладно, шутки в сторону! Зеро прекрасен, с вишней не всё так однозначно. Во первых в цвет не попал, а во вторых переразмерена сильно, как минимум втрое!)))

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень классно получилось! Модель маленькая,но смотрится на минимум 72-й,а в некоторых ракурсах и на 48-й!

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Спасибо коллеги!
Рад, что модель нравится.

Володь, чё это не попал. Почти как полоски на винте, ну почти ))
Я же подбирал вишню, думал (но это не точно).

coda69 coda69

На сайте с 02.04.2013

29     12

Я же подбирал вишню, думал.

Ну вот видишь, ты подбирал. А надо было рвать!))

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Точняк Денис. Опять, получается, не подумал))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Алексей, день добрый.
Модель понравилась, аккуратно сделана.
Понимаю, что предметы в нескольких кадрах для масштаба, но их лучше убрать

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Борис добрый день. Спасибо!
Да в общем фото где только модель у меня большая часть. А фото с привычными глазу предметами только 3 штуки.
Они именно для понимания масштаба. Без этого даже моделисты со стажем не всегда сходу понимают в каком размере модель.
Да и потом для 144-го это обычная фишка. Не только я так делаю.
Если Вам такие фотографии режут глаз то пусть модель останется в личных. Без проблем.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Алексей, день добрый.

Модель понравилась, аккуратно сделана.
Понимаю, что предметы в нескольких кадрах для масштаба, но их лучше убрать

.
Единственное, что исторически как то прижилось (ещё до моего админства) - или коробок спичек, или спичка, хотя и они формально тоже попадают под ограничения правил (никаких посторонних предметов в кадре).

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Так эти предметы для 144-го не посторонние, в том то и дело.
Вся прелесть 144-го только в том, что такие модели мелкие. И вот эту мелкость на фото можно показать только сравнивая размер модели с привычным предметом. Без таких фото теряется часть очарования этих моделей.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Кстати, "некоторые и мышей едят", в смысле что делают нечто весьма похожее на прототип и в 350, и Господи прости в 700 )))

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Безусловно, в корабельных масштабах масса шедевральных работ с мелкой деталировкой.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Алексей, лишние предметы в кадре особенно на первом фото запрещены правилами сайта! Вам уже сделали замечание.

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Вот только требование это очень избирательное. Достаточно в галерею заглянуть.
Довольно много работ, где на первом фото есть как предметы так и рисунки и разные эффекты нарисованы. И ничего, у администрации к таким работам вопросов нет.
Кстати меня такие фото тоже никак не смущают, это придает ещё большего интереса работам. Это хорошо!
Впрочем, насчет разумности правила про отсутствие лишних предметов в кадре уже высказывался. Как и о причинах почему вишня есть в кадре с Зеро.

Поступлю просто. Раз фото вишни вместе с моделью так раздражает администрацию то заменю первое фото и удалю одно фото с вишней. Не, даже еще больше того - сделаю приятное. Фото с банкой краски тоже уберу. Оно по любому криминальное.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Алексей, долго думал, а решение оказалось "на поверхности": давайте придём к компромиссу, который позволит и правила не нарушить, и фото сохранить.
Поместите фото с вишней здесь, в одном из своих комментариев.
Спасибо!

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Согласен Борис, разумное решение. А в споре из-за маленькой пластиковой модели вообще нет большого смысла.
Фото ниже прикреплю.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Согласен Борис, разумное решение. А в споре из-за маленькой пластиковой модели вообще нет большого смысла.

Фото ниже прикреплю.


Спасибо!

Насчёт фотографий всё же процитирую правила, если их кто-то из смотрящих эту аботу ещё не читал

II. Требования к фотографиям модели
......
в) Размещаемая модель, должна быть отснята на однотонном фоне. Допускается несколько фотографий художественно оформленных, для подчёркивания восприятия модели, ...
.....
д) ... Не принимаются к рассмотрению модели с посторонними предметами в кадре (ковры, окна, бытовая техника, модельные коврики, улица, скамейка, песочница и т.д. и т.п.), за исключением фото в процессе работы над моделью.

Вот только требование это очень избирательное. Достаточно в галерею заглянуть.

Довольно много работ, где на первом фото есть как предметы так и рисунки и разные эффекты нарисованы. И ничего, у администрации к таким работам вопросов нет.


Замечание, наверное, справедливое, но не применительно ко мне.
В тех работах, которые я размещаю (раздел "авиация до 1945" из постороннего предмета, повторюсь, может пройти только спичечный коробок/спичка на одном из фото для масштаба, да и то потому, что это сложилось до моего админства. И надо признать, что размер вишни/черешни/яблока/сливы/арбуза/зажигалки/карандаша (& etc), выставленных для масштаба, может "гулять" существенно, и показать модель как очень маленькой, так и сильно большой.
Никакие кружки, паяльники, обои, стулья и т.п. в кадре у меня точно не пройдут.
Что касается художественно оформленного первого-второго кадра - это вэлкам, про это даже в правилах прописано (выше процитировал, и ссылка на правила
https://karopka.ru/v2/help.php)

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Ну так вот мое мнение, что фото с вишней они как раз таки художественные. Аннотация к Хиномару плюс сравнение размера модели с известным предметом.
Первыми они могут быть или вторыми об этом правила не говорят.

В том и дело еще что пункту д) мои фото никак не противоречат. Идея пункта д), насколько я её понимаю, в том, чтобы исключить некачественные фотографии с посторонними предметами, случайно попавшими в кадр. Мои же фото вполне себе качественные и другие предметы в них по делу.

Так что, как юрист и в прошлом модератор модельного сайта ну не усматриваю я нарушения правил)).

У меня например есть такое фото Р-47. Мне кажется художественное и правил не нарушает. Но, сомневаюсь в мнении администрации на этот счет.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Идея пункта д), насколько я её понимаю, в том, чтобы исключить некачественные фотографии с посторонними предметами, случайно попавшими в кадр.

Да, именно так.

Войдите, чтобы оставить комментарий.