Karopka

Hawker Hurricane IIC

Автор: Dilettante Размещено: 11.04.2023 · Борис 3 764 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет! Вот и подошла к завершению постройка модели Харрикейна от Звезды. Чего только не приходилось  мне слышать в адрес звездовского Харрикейна, и кто бы что не говорил, считаю эту модель удачной в серии сборка без клея. Получилось на мой взгляд довольно неплохо. Считаю эту модель большим экспериментом так как много нового пришлось на ней опробовать в ходе постройки. Сборку из коробки дополнил только нанесением имитации клепки. Строил долго, нанесение клепки отняло не мало времени. Впервые нанес камуфляж и до конца не определил для себя как лучше и без потери времени это делать. Процесс однозначно нужно оптимизировать! Для покраски в базовые цвета использовал краску Hobby Color и Мастер акрил. Следы эксплуатации и везеринг: простой акрил от Звезды, Pacific88 и Vallejo. Лак под декаль от Gunze, финишное покрытие Pacific88. Масло использовал от Ammo Mig, АК interactiv и Гамма.

Обзор распаковки модели от Звезды с интересными комментариями можно посмотреть здесь и также на этом сайте в обзоре.

Всем приятного просмотра и до новых встреч.

Оценки

96,97 из 100
Исполнение: 98,58 Окраска: 98,55 Матчасть: 98,30
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (45)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ваш поинтересней.)

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Только что собрал этот набор, поэтому в теме, могу аргументированно похвалить и покритиковать.
Да, согласен, художественная часть вполне, и заклёпки тоже здорово, у меня так не получается, возьму как образец.
Сборка тоже аккуратно, шов снизу за радиатором плохо заделан только и стык секций закрылков потерялся, там они внахлёст идут, стык не прямой должен быть.
Я не понял вопрос про камуфляж, он вполне получился, что тут можно оптимизировать?
Ну как модель для сборки без клея может и хороша, но именно как модель это откровенная неудача, в общем Звезда родила мышь...
Я влез в перепил набора Звезды, с надеждой исправить большую часть косяков но быстро понял что зря трачу время и на художку уже махнул рукой и заказал Арму.

Поскольку Вы упомянули пару обзоров, где мы обсуждали этот набор, разрешите на примере вашей изкоропки высказать своё мнение по этому поводу, Не в порядке критики, а как полезная информация для того, кто будет эту модель собирать, может будет полезно?

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Сборка тоже аккуратно, шов снизу за радиатором плохо заделан только и стык секций закрылков потерялся, там они внахлёст идут, стык не прямой должен быть.

Если я Вас правильно понял про шов снизу за радиатором. Смотрел чертежи и расценил этот шов как линию стыка панелей. Стык секций закрылков... Вообще уже поздно переделывать, как у Звезды было так все и оставил.
По камуфляжу ... Долго возился с ним из-за разных подходов к нанесению масок. Маскировал скотчем, после снятия масок где-то приходилось подкрашивать и так постоянно. Нанести маски и за раз покрасить не удавалось. Всегда приходилось клеить заново, потом опять подкрашивать, опять клеить маски, так долго и нудно. Как итог, технология покраски для себя не выработана.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Стык секций закрылков у Звезды сделан правильно, просто при шпаклёвке стыка половин крыла, который по этим закрылкам как раз и проходит расшивка уходит и её надо потом восстанавливать и там некий рельеф, не просто расшивка.
Место за радиатором у прототипа выглядит так, тут ещё есть сигнальный фонарь, который было вполне несложно сделать.
Переделывать ничего не призываю, просто информация.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

зря трачу время и на художку уже махнул рукой.

Денис,а вот и зря.Всегда считал что это самая большая ощибка.) Стендовая модель должна быть красивой! Можно ! не копийной...,но обязательно красивой.)

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Спасибо, за полезные фото! Сигнальный фонарь можно было сделать, не обратил раньше внимание на это фото.По маскам как я понял Вы чертежи масштабировали, потом на печать и вырезали. Синий "гель" что за средство?

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Иногда хочется закончить побыстрее работу (или грохнуть об стену), которая не идёт и начать что-то новое.
Итак про матчасть, в наборе Звезды и что относительно несложно исправить.
Довольно заметная деталь- мачта антенны, здесь она от Мк.I.
Можно выпилить из расплющенной медной проволоки.
Ну и саму антенну натянуть, очень оживляет модель.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

.По маскам как я понял Вы чертежи масштабировали, потом на печать и вырезали. Синий "гель" что за средство?

Да, именно так, схему окраски из инструкции распечатал и наклеил на модель.
Синяя субстанция это жидкая маска, ещё может называться "колор стоп"

http://www.imhobby.ru/dlya-pokraski/skotch-maska/zhidkaya-maska-sinyaya-wilder-hdf-qm-05/

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

я удивляюсь с вас.) Мачта-не проще взять сыростирол и отрезать нужную форму и этот флажок отдельно приклеить.Затратнее?, чем пилить проволоку ,да ещё в таком масштабе.))) И по поводу жидкой субстанциии...,раз уж блютак применяется ...Вместо неё можно и плёнку использовать и фольгу для выпечки.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Только что собрал этот набор, поэтому в теме, могу аргументированно похвалить и покритиковать.

Да, согласен, художественная часть вполне, и заклёпки тоже здорово, у меня так не получается, возьму как образец.
Сборка тоже аккуратно, шов снизу за радиатором плохо заделан только и стык секций закрылков потерялся, там они внахлёст идут, стык не прямой должен быть.
Я не понял вопрос про камуфляж, он вполне получился, что тут можно оптимизировать?
Ну как модель для сборки без клея может и хороша, но именно как модель это откровенная неудача, в общем Звезда родила мышь...
Я влез в перепил набора Звезды, с надеждой исправить большую часть косяков но быстро понял что зря трачу время и на художку уже махнул рукой и заказал Арму.

Поскольку Вы упомянули пару обзоров, где мы обсуждали этот набор, разрешите на примере вашей изкоропки высказать своё мнение по этому поводу, Не в порядке критики, а как полезная информация для того, кто будет эту модель собирать, может будет полезно?


А как Вам Ураган от РЕВЕЛЛ?

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Работа выглядит убедительно . Мне очень понравилась. В соответствие с параметрами чертежей не вникал. А так, всё очень смотрибельно!

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Мачта из проволоки выглядит привлекательно. Про "Бантик" помню, жду фото в соседней ветке этого бантика у коллеги с мессером.

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

я удивляюсь с вас.) Мачта-не проще взять сыростирол и отрезать нужную форму и этот флажок отдельно приклеить.Затратнее?, чем пилить проволоку ,да ещё в таком масштабе.))) И по поводу жидкой субстанциии...,раз уж блютак применяется ...Вместо неё можно и плёнку использовать и фольгу для выпечки.

Да, согласен, главное не перегиба палку, часто оптимальное решение лежит на поверхности.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

[QUOTE]Иногда хочется закончить побыстрее работу (или грохнуть об стену), которая не идёт и начать что-то новое.

Как гласит старинное поверье моделистов:
"если вы начинаете ненавидеть модель, значит вы всё собираете правильно"

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А как Вам Ураган от РЕВЕЛЛ?

осмелюсь вмешаться... Если исходить из логики - соответствие с параметрами чертежей не вникаю -,то вполне не дурная модель.Правда сегодня есть лучше,но я так понимаю от ревелл уже куплен давно.) Выкидывать точно не стоит.)

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:я удивляюсь с вас.) Мачта-не проще взять сыростирол и отрезать нужную форму и этот флажок отдельно приклеить.Затратнее?, чем пилить проволоку ,да ещё в таком масштабе.))) И по поводу жидкой субстанциии...,раз уж блютак применяется ...Вместо неё можно и плёнку использовать и фольгу для выпечки.

Да, согласен, главное не перегиба палку, часто оптимальное решение лежит на поверхности.

Самое оптимальное решение : не считать миллиметры по расположению обводов камуфляжа,
использовать те маски, которые привычней, хоть бумагу с мылом.
А главный секрет : правильно настроеный аэр , на тонкую струю. Снимаете диффузор и можете даже без масок красить.
Ну и конкретно по модели : заглавное фото принял за 1/48. Значит модель точно удалась.
Но отсутстаие антенны, конечно минус .
Масштаб , конечно дело личное, но 1/72- только глаза портить.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата: зря трачу время и на художку уже махнул рукой.

Денис,а вот и зря.Всегда считал что это самая большая ощибка.) Стендовая модель должна быть красивой! Можно ! не копийной...,но обязательно красивой.)

Где бы на сайте написали эти слова огромными золотыми буквами ?
Под каждым словом подпишусь.

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Цитата:Цитата:я удивляюсь с вас.) Мачта-не проще взять сыростирол и отрезать нужную форму и этот флажок отдельно приклеить.Затратнее?, чем пилить проволоку ,да ещё в таком масштабе.))) И по поводу жидкой субстанциии...,раз уж блютак применяется ...Вместо неё можно и плёнку использовать и фольгу для выпечки.

Да, согласен, главное не перегиба палку, часто оптимальное решение лежит на поверхности.

Самое оптимальное решение : не считать миллиметры по расположению обводов камуфляжа,
использовать те маски, которые привычней, хоть бумагу с мылом.
А главный секрет : правильно настроеный аэр , на тонкую струю. Снимаете диффузор и можете даже без масок красить.
Ну и конкретно по модели : заглавное фото принял за 1/48. Значит модель точно удалась.
Но отсутстаие антенны, конечно минус .
Масштаб , конечно дело личное, но 1/72- только глаза портить.

Да, антенну хотел сделать, но в последний момент глянул вот это фото и решил отложить изготовление антенны, похоже что из "бантика",до другой модели.

А вариант нанесения камо... рисуя без масок мне нравится. Я пробовал делать так как вы пишете, но у меня дурно получилось. Микро брызги не позволяют делать четкую линию.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Цитата:

А как Вам Ураган от РЕВЕЛЛ?
осмелюсь вмешаться... Если исходить из логики - соответствие с параметрами чертежей не вникаю -,то вполне не дурная модель.Правда сегодня есть лучше,но я так понимаю от ревелл уже куплен давно.) Выкидывать точно не стоит.)


"не вникать в чертежи" это не принцип, а реакция на данную работу.
Мне интересна оценка этих харикейнов. А так же от Хасегавы и Академии. У меня лежат и те и другие и третьи...)))Есть ещё старый, добрый Хеллер)))
Кстати, у меня много чего есть ...всё на продажу и обмен... на технику в 35. Если что , спрашивайте...

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

я удивляюсь с вас.) Мачта-не проще взять сыростирол и отрезать нужную форму и этот флажок отдельно приклеить.Затратнее?, чем пилить проволоку ,да ещё в таком масштабе.)))

Матвей ты иногда как встрянешь...
Я сделал как-то мачту из сыростирола, и потом её загнуло дугой нитью антенны, причём не сразу, а через некоторое время.

Цитата:

А как Вам Ураган от РЕВЕЛЛ?

Набор от Ревелл очень неудачный. Заметьте, я ничего не говорил про соответствие чертежам, поэтому попрошу без выкриков " меня миллиметры не интересуют". Все мои рассуждения на уровне похож-непохож.
Так вот у Ревелла косяк на самом видном месте, беда с гаргротом. Мной здесь выложена модель от Хасегавы, там тоже это место проблемное, у Ревелла всё хуже, на порядок. От этого набора я избавился, отдал в детский кружок. Вам я бы порекомендовал прикупить модель от Звезды, если конечно речь идёт о МкIIC. Из набора Ревелла выдернуть радиатор, винт, заборник карбюратора и прикрутить всё это к Звезде. И будет Вам счастье.
Я кстати распотрошил Шмер, винт взял от Хасегавы, там их два.
Сравнение радиатора Шмер (слегка перепиленный) и Звезды, переделанный заборник карбюратора.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Кстати, у меня много чего есть ...всё на продажу и обмен... на технику в 35. Если что , спрашивайте...

)))))
А по поводу "не вникать в чертежи" ,я не конкретно вас имел в виду.Я сам такой,по большому счёту.) Но смысл вашего вопроса теперь - мне интересна оценка этих харикейнов. А так же от Хасегавы и Академии....-понятен. )

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не,ну "сыростирольный" пластик тоже разный бывает по толщине.)
Я например для более ...,крепких деталей использую крышку от пальмиры(стиральная паста) Если нужно чуть толще-склеиваю две детали.
А по поводу ревелловского - так на тот гаргрот накинь фонарь и не будет он страшным.))) Ну покупать же сегодня его я не рекомендовал!)
Нормально я встрял?)))

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Цитата:Цитата:

А как Вам Ураган от РЕВЕЛЛ?
осмелюсь вмешаться... Если исходить из логики - соответствие с параметрами чертежей не вникаю -,то вполне не дурная модель.Правда сегодня есть лучше,но я так понимаю от ревелл уже куплен давно.) Выкидывать точно не стоит.)
"не вникать в чертежи" это не принцип, а реакцияна данную работу.
Мне интересна оценка этих харикейнов. А так же от Хасегавы и Академии. У меня лежат и те и другие и третьи...)))


Оценка давно известна)))! Суровые моделисты говорят бери Арму, остальное в топку. Если Вы перфекционист, те, другие и третьи Вам не помогут

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Заборник карбюратора Звезда сделала от Мк.I, почувствуйте разницу.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Из набора Ревелла выдернуть радиатор, винт, заборник карбюратора и прикрутить всё это к Звезде. И будет Вам счастье.

Я кстать распотрошил Шмер, винт взял от Хасегавы.


))))))))))))) Хотя если всё это было по безвыходности или "глупости" приеупленно а сегодня - хорошая мысля посетила...)),точнее ума прибавилось...,то можно и так.)

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Ещё одна ошибка на изначально обсуждаемой модели, БАНО на крыле.
Там были цветные лампочки, а стекло прозрачное.
Здесь виден ещё один косяк Звезды, законцовки крыла более плоско-заострённые.
Лечится легко, надфиль-шкурка.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ещё одна ошибка ....

Вот как можно тут с вами собирать....,крупные модели,в 48м и выше... Маленькую нещадно распотрашили по ошибкам,которые по сути так...,мелочи....)))

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Ну из мелочей складывается общий образ, а если этих мелочей много...
Часть этих мелочей лечится легко, просто надо знать, это всё полезная информация, которую я собирал, тратил время, а тут даром отдаю, может кому пригодится.
Ну и напомню это всё про последнюю по времени выхода модель Харрикейна, которых уже было более десятка.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Вы всё ещё хотите собрать Звезду?
Тогда мы тут ещё немного порезвимся.
Я всё про мелочи, их хватает.
Звезда даёт неправильный винт, он больше похож на Гамильтон, они стояли на Харрикейнах выпускавшихся в Канаде и другой модификации.
На Мк.IIC стоял винт Ротол, лопасти довольно характерной формы-

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ну из мелочей складывается общий образ, а если этих мелочей много...

Часть этих мелочей лечится легко, просто про надо знать, это всё полезная информация, которую я собирал, тратил время, а тут даром отдаю, может кому пригодится.


Да всё правильно! Главное что бы ..,если не "встревали" как я хотя бы, выцарапывали себе и применяли.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Да, ещё придеризм к данной конкретной модели.
Ниши обычно красили серебрянкой, были конечно исключения, но не часто и обычно при перекраске.

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Да, ещё придеризм к данной конкретной модели.

Ниши обычно красили серебрянкой, были конечно исключения, но не часто и обычно при перекраске.


Там серебрянка и есть, просто на фото плохо видно

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Три раза посмотрел, прежде чем написать, серебрянки не увидел.
Ну если автор говорит серебрянка, значит серебрянка, вопрос отпал.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Про "Бантик" помню, жду фото в соседней ветке этого бантика у коллеги с мессером.

Вот фото бантика, Андрей видимо не понял, что это вопрос по матчасти-

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Цитата: Про "Бантик" помню, жду фото в соседней ветке этого бантика у коллеги с мессером.

Вот фото бантика, Андрей видимо не понял, что это вопрос по матчасти-


Спасибо!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Вроде цвета должны быть ближе к этому .

Dilettante Dilettante

На сайте с 01.12.2022

6     0

Может. Нужна конкретная цветовая схема. Я на глаз подбирал. Как я понял в RAF есть схемы камуфляжные, минимум две я знаю:
1 Температуре Sea Scheme
2 Day fighter Scheme
Надо разобраться в этом вопросе.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А мне понравился!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Может. Нужна конкретная цветовая схема. Я на глаз подбирал. Как я понял в RAF есть схемы камуфляжные, минимум две я знаю:

1 Температуре Sea Scheme
2 Day fighter Scheme
Надо разобраться в этом вопросе.

В RAF уставом установлены 3 схемы :
1. Схема А
2. Схема Б
3. Схема С для Дальнего Востока, Бирмы и Индии .
Схема А от схемы Б отличается только расположением полос камуфляжа.
В схему С добавлены полосы на крыльях и стабилизаторах и уменьшен размер ОЗ.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Шикарный аппарат!

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

А мне понравился!

+100500!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

А мне понравился!

+1

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Я его как-то пропустил, мне тоже понравился. Даже не думал, что это звездинский.
Хорошая модель.

Войдите, чтобы оставить комментарий.