Karopka

Французская 75-мм полевая пушка обр.1897 года.

Автор: Андрей Земляничкин Размещено: 29.03.2023 · Otstoy 2 994 просмотров
Производитель:
IBG Models
Масштаб модели:
1:35
Тип артиллерии:
Ствольная
Тип:
Артиллерия

Приветствую, друзья!

Представляю Вашему вниманию модель французской 75-мм полевой пушки образца 1897 года (Canon de 75 mle 1897). Благодаря оригинальному эксцентриковому затворному механизму данное орудие отличалось выдающейся для своего времени скорострельностью, достигавшей 20-30 выстрелов в минуту, за счет чего оно было очень популярно и стояло на вооружении различных стран вплоть до окончания Второй Мировой войны. Применялось как по прямому назначению, так и в качестве зенитного орудия. Помимо буксируемых вариантов использовалось на стационарных установках (фортификационные сооружения), а также монтировалось на автомобили и бронемашины. Было основным вооружением танка «Сен-Шамон». В межвоенный период тактико-технические характеристики орудий оставались еще на достаточно высоком уровне, поэтому многие эксплуатанты буксируемых пушек, в целях повышения мобильности, модернизировали их путем замены деревянных спицованных колес на пневматики с подрессориванием. Самую-же глобальную модернизацию данных орудий затеяли в Германии - в начале Второй Мировой войны часть захваченных в Польше и Франции 75-мм пушек переделали в противотанковые, путем демонтажа и установки их ствольной части с люлькой на лафеты пушек Pak.38 с дополнительной установкой дульного тормоза для уменьшения силы отдачи на новый лафет ( Германская 75-мм противотанковая пушка Pak.97/38 — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра (karopka.ru) ). В СССР данные орудия также были. Их устанавливали в бронепоезда, а в буксируемом варианте применили во время обороны Москвы 1941 года.

Сборка модели «из коробки». Исходный набор IBG №35059.

Красил акрилом от Ганзы. Тонировка и масляные точки - масляная краска от Сонет и Vista-Artista studio. Смывку намешал из масляной краски и разбавителя. Сколы – акрил от Vallejo (70.822) и Тамии (xf-56). Пигменты – Wilder и Мастер Пигмент.

Оценки

96,82 из 100
Исполнение: 99,50 Окраска: 99,50 Матчасть: 99,75
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Была в бытность СССР книга рассказов про ВОВ. Страниц в 300-400. Один из них так и назывался "Француженка", в нем в художественной форме описывалось применение этой пушки под Москвой в 41-м. Спасибо, напомнили.)

По модели как обычно все на высшем уровне.

Иван Стрюков Иван Стрюков

На сайте с 06.12.2022

11     66

Была в бытность СССР книга рассказов про ВОВ. Страниц в 300-400. Один из них так и назывался "Француженка", в нем в художественной форме описывалось применение этой пушки под Москвой в 41-м. Спасибо, напомнили.)

По модели как обычно все на высшем уровне.

Под Москвой и 6-дюймовки 1877 года отметились, а рассказ тоже вспомнился - книга вроде "Богатырские фамилии" называлась.

Работа отличная!

Игорь Игорь

На сайте с 24.08.2020

15     0

Отличная и очень интересная модель. Раньше не встречал. Оригинальные тормоза. Один вопрос: "молоточек" за маленьким щитком, это прицел?

Olegen75 Olegen75

На сайте с 08.02.2021

20     232

Да,французы со своим взглядом на армию это что то с чем то,жаль что они так быстро во 2мв сдулись.Сколько у них там всего было хтонического,пятнадцать видов танков,да еще пятнадцать видов тягачей.Дизель панк.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Какая-то она голенькая что-ли! Взгляду не за что зацепиться. Но модель в галерее редкая.
С пополнением коллекции!

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Была в бытность СССР книга рассказов про ВОВ. Страниц в 300-400. Один из них так и назывался "Француженка", в нем в художественной форме описывалось применение этой пушки под Москвой в 41-м. Спасибо, напомнили.)

По модели как обычно все на высшем уровне.

Под Москвой и 6-дюймовки 1877 года отметились, а рассказ тоже вспомнился - книга вроде "Богатырские фамилии" называлась.

Работа отличная!

Владислав, Иван, спасибо за высокую оценку работы. Рад, что она напомнила Вам о книге. Надеюсь она была интересной )

Отличная и очень интересная модель. Раньше не встречал. Оригинальные тормоза. Один вопрос: "молоточек" за маленьким щитком, это прицел?

Игорь, спасибо ) Скажу больше - здесь не только тормоза но и вся пушка достаточно оригинальна. Много что в ней реализовано не как у всех ))) За счет этого и сборка набора прошла очень интересно и познавательно. В этом плане он мне очень понравился.
А "молоточек" - да, это прицел.

Да,французы со своим взглядом на армию это что то с чем то,жаль что они так быстро во 2мв сдулись.Сколько у них там всего было хтонического,пятнадцать видов танков,да еще пятнадцать видов тягачей.Дизель панк.

Olegen75, рад что заглянули. Спасибо за интерес к работе и отзыв )
Вот потому, в том числе, и сдулись, что номенклатуру вооружений раздули донельзя. Ну и не только поэтому.

Какая-то она голенькая что-ли! Взгляду не за что зацепиться. Но модель в галерее редкая.

С пополнением коллекции!


Кирилл, привет! Спасибо )) Ну это же французы - ценители прекрасного. Им во всем нужно подчеркнуть изящество формы. Отсюда и минимализЬм ))). При этом, не соглашусь с тобой: зацепиться взглядом здесь все равно есть за что. А как же все тот-же прикрытый маленьким щиточком прицел, вынесенный вперед щитового прикрытия? А система тормозов с кучей тяг и рычагов? Вот на хрена такое было городить? А шанцевый инструмент, убранный внутрь лафета? Да, наконец, упоры отката ствола вынесенные под самый его срез, а? Все не как у людей! Вот где ты такое еще видел? )))

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

"А шанцевый инструмент, убранный внутрь лафета?"

Вот его и не разглядел)) Как пушке без шанца? Плюс, как ты сказал "изящество формы", навело меня на такую аллегорию))

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Понравилась модель!

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Интересная пушильда. Понравилась. Даже не читая описания вижу краем глаза, что из моего Сен-Шамона такая же торчит.)

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

Модель понравилась! Аккуратно окрашено, но соглашусь с Кириллом, получилась несколько скучно. Было бы неплохо разным тоном выделить отдельные детали. К тому же у IBG есть несколько неточностей и упрощений по мелочам, тут уже дело каждого править такие моменты или нет, но мелкие цепочки, клепка и т.п. этой пушке только на пользу)
Есть и неточности в окраске, например 2 кружка на правой стороне люльки в казенной части это механизм установки углов прицеливания и он не красился.
Сложная система тяг и рычагов это не совсем тормоз, точнее весьма непростой тормоз) Тормозилось не прижатием башмака к шине колеса, а упором гребня башмака в грунт.

"А шанцевый инструмент, убранный внутрь лафета?"

шанцевого инструмента в модели как раз и нет, внутрь лафета убраны орудийные принадлежности - банник и прибойник.

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

Конструкция на срезе ствола совсем не упоры отката, а ролики. У этой пушки ствол двигался не по полозьям на катался по люльке на роликах в пазах. Всего было 3 пары роликов. При любом положении ствола 2 пары роликов должны были оставаться в этих пазах. Вот схема отката.
Естественно, что ролики не должны быть окрашены в базу.

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Интересная пушильда. Понравилась. Даже не читая описания вижу краем глаза, что из моего Сен-Шамона такая же торчит.)

Владимир, спасибо! Рад, что понравилась ) Да, пушка приметная. По элементу на конце ствола опознается сразу.

Модель понравилась! Аккуратно окрашено, но соглашусь с Кириллом, получилась несколько скучно. Было бы неплохо ...

Дмитрий, приветствую. Как всегда рад видеть Вас на страничке. Спасибо за развернутый и полезный комментарий с подсказками по работе.
Мелкие доработки конечно здорово и, согласен, вид модели оживляют, но моим ограничителем здесь к сожалению стало зрение. Последние года два становится все хуже и с мелочевкой работается трудно. Из-за этого бывает, что и связываться с ней не хочется.
Про механизм установки углов я знал, но считал, что кроме шкалы он мог быть окрашен. Поправлю. Заодно и скучность поубавится ))
С тормозом Вы вообще меня удивили. Схемы такой не видел. Всегда думал, что это обычные тормозные колодки, но с вот такой хитрой системой прижимания к ободу колеса. А это по сути упор для стрельбы оказался. Надо будет следы износа на тыльных сторонах этих "колодок" сделать.
А что касается упоров/роликов/направляющих на конце ствола, то в свое время (еще когда собирал Pak.97/38) я читал статью о данной пушке в сети, где говорилось об очень большом откате ее ствола при выстреле и данные элементы назывались именно упорами. Это в памяти и отложилось. И раз они, судя по представленному Вами рисунку заходят в люльку, надо будет на них тоже потертости изобразить.
В общем, еще раз спасибо за подсказки. Было очень полезно ))

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

В общем, еще раз спасибо за подсказки. Было очень полезно ))

Всегда пожалуйста)))

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

По советам Дмитрия Мельникова слегка доработал модель:
- перекрасил механизм установки углов прицеливания:

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

- "ободрал до металла" и чуть подзагрязнил гребни упоров для стрельбы, которые ранее считал тормозными колодками:

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

- прошелся металликом по роликам/направляющим на конце ствола:

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Великолепная пушенция

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

... слегка доработал модель...

Другое дело, уже как-то веселее покраска стала)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Прям живая пушечка получилась! Очень впечатляет работа.

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Сергей, спасибо за высокую оценку. Рад, что понравилось )

Войдите, чтобы оставить комментарий.