Як-9Д
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Приветствую коллег своей новой работой!
Не прошло и 5 месяцев, как сделал Як-9Д от «Звезды». Уже достаточно много «Яков» тут показали и сказано было много. Мое мнение о модели – сложно, интересно и очень высокого уровня. Еще совсем недавно о таких моделях можно было только мечтать, а вот теперь мы их собираем. Не стал мудрствовать и выбрал вариант, который предложен «Звездой» - борт «Белый 22» 6го Гвардейского авиаполка ВВС Черноморского Флота ВМФ СССР, аэродром Саки, Крым , май 1944 год. У меня рука не поднялась просто собрать такую шикарную модель и закрыть всю красоту мотора и кабины, а по сему я сделал открывающиеся капоты, сдвижной фонарь кабины и открывающуюся боковую панель фюзеляжа. В работе использовал дополнения от Э.В.М. (патрубки, колеса), QUINTASTUDIO (интерьер) и Микродизайн (фототравление экстерьера). Красил красками TAMIYA, Mr.Hobby от них же лаки.
На модели доработал:
- кабину интерьером от QuintoStudio
- радиомачта сделана из металла
- поставил заслонку на систему обдува в кабине
- сделал сдвижную часть фонаря
- сделал боковую панель фюзеляжа из металла
- сделал верхний капот и боковой из металла
- поставил храповик и пушку на втулку винта и Микродизайн
- «солдатики» шасси
- ПВД из игл шприцев
- проводка в нишах шасси
- тормозные магистрали на стойках шасси и Микродизайн
- щитки шасси и Микродизайн
- антенны из мононити
Я получил свое удовольствие от модели, надеюсь и вам просмотр будет интересен.
Получил замечание по углу установки стоек шасси, согласился с ним и переделал, фото выкладываю.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (54)
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Очень красивая и "атмосферная" получилась модель! Одна из лучших!
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 14.03.2018
24 874
Ну Олег,снимаю шапку.Все так в принципе понятно,но на какие петли крепится боковая стенка кабины справа,не понимаю.Может автор раскроет секрет технологии?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Эстет
На сайте с 21.10.2014
13 2026
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
На сайте с 05.07.2020
7 1
Здорово получилось!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Саша, никаких секретов нет! К латунной пластине припаял два штырька по верхней кромке, а в ответной части вклеил два отрезка из иглы с нужным диаметром. Получилось прочное и рабочее соединение.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
На сайте с 31.01.2016
37 1
Наверное, где-то было в обсуждениях и я чего-то упустил и недосмотрел. Думаю, что всем будет интересна конкретика и "разбор полетов" на моей модели. Опишите (ткните пальцем), пожалуйста на фото модели и прототипа, чтобы была понятна тема обсуждения. Кому-то это поможет избежать ошибки в своей модели, а для меня будет тоже положительным опытом.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Андрей, спасибо, улыбнули на счет возраста. Думаю, уместно говорить о стаже в этом деле. У меня он с 10ти лет где-то начался.
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Прекрасная модель! Понравилась!
На сайте с 15.11.2018
1 73
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Образцовая работа, с дотошной проработкой всех видимых (да и невидимых поначалу тоже) мелочей.
Респект!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
На сайте с 31.01.2016
37 1
Борис, благодарю за внимание к работе!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Благодарю всех коллег "по цеху", кто принимает участие в обсуждении работы. Всем желаю красивых работ!
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Схема камуфлажа на машине Гриба в целом конечно рубленная, в общих чертах по схеме 43г. Но только в общих. Правая консоль явно с подкрасами, фюзеляж за кабиной тоже. На левой консоли границы полей тоже со схемой не соотносятся, опять же повторяя ее только в общих чертах.
Да и границы полей камуфляжа не четкие, я на своем перекрашивал почти все границы полей
Из трех вариантов по стандартной схеме можно красить наверно только борт №3
На сайте с 15.11.2018
1 73
Положение элерона не похоже на отклонённые. РН и РВ тоже
Но если угодно, чуть другой ракурс.
На сайте с 15.11.2018
1 73
Ну и более известное фото с левого борта.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
На сайте с 31.01.2016
37 1
Ну, просто отличное фото борта! А вот у его ведомого 31, похоже, нет такого контраста в окраске рулей и поверхности всего самолета. Вполне возможно, что на 22м эти поверхности либо менялись, либо подкрашивались.
На сайте с 15.11.2018
1 73
Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Мне модель очень понравилась! Просто крутяцкая! Самодельные капоты, которые хорошо ложатся на модель, и позволяют их открыть и закрыть! Тоже с боковой панелью и сдвижной частью фонаря. Как вы их делали, капоты, хотя бы в двух словах! Сюжет с фигурками техников тоже хороший, все в тему.
На сайте с 23.11.2012
18 0
Отличная работа.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Любопытно, что на И-16, к примеру, коих фотографий предостаточно, таких процессов не наблюдалось, возможно из-за применения лаков. Все возможно, вплоть до срыва части поверхности крыла на перегрузках! С "мелением" боролись даже на послевоенных Ла-9,11, так что - вполне возможно.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно
На сайте с 31.01.2016
37 1
У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.
Эстет
На сайте с 21.10.2014
13 2026
Еще раз присмотрелся как у вас исполнен переход от крыла к фюзеляжу. Нормально у вас всё, отзываю претензии. Единственное - смывка наверное слишком темная для этого места, от того и показалось. Но тут дело вкуса.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
На сайте с 21.04.2013
97 42
Классно выполнено!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Спасибо! Очень интересно! Золотые руки!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
На сайте с 31.01.2016
37 1
Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Створки стоят верно, относительно створок
То, что вы не увидели, это прискорбно. Створка состоит из двух листов и они перекрывают друг друга, а у МД это два отдельных элемента, это из самого заметного, есть и помельче проблемы. Например они имеют продольный изгиб, что бы соответствовать обводам крыла
P.s. родные створки на самом деле очень даже хороши и лучше травленых
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Понравилась!
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Шикардос!!
На сайте с 04.03.2012
17 63
Супер! Можно брать за образец подражания!
На сайте с 31.01.2016
37 1
Коллеги, спасибо за обсуждение работы и оценки, рад что машина понравилась. Вот только небольшой , но устранимый косяк по створкам нашелся. Доработаю легко. А всем интересных работ!
На сайте с 31.01.2016
37 1
В защиту металлических створок скажу, что их всегда ведь можно довести "до ума" с совсем небольшими усилиями - можно изогнуть, обточить, если в размер не попали, а уж о толщине (копийности сиречь) сравнить пластик и металл вообще не имеет смысла. Еще раз поблагодарю вас, что нашли этот косяк, который я постараюсь устранить. Результат обязательно выложу.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Андрей, я снял створки и наложил пластиковые на металлические и наоборот и геометрия совпала в "ноль", не понимаю, что вам не понравилось в МД, они идеальны.
На сайте с 31.01.2016
37 1
На сайте с 31.01.2016
37 1
На сайте с 30.07.2010
12 2371
В чем идеал то? Листы створок находят друг на друга, а в травле они идут с разрывом. Плюс разная расклепка
На сайте с 31.01.2016
37 1
Коллега, восхищаюсь вашим щепетильным подходом даже к клепке! Но тогда будьте последовательны и так же подходите к толщине створок, что с пластиком вам вряд ли удастся.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Толщина створок в глаза не бросается, в отличие от щели там, где ее быть не должно
На сайте с 30.10.2018
15 1
Работа получилась интересная, вдумчивая, с доработками. Поздравляю с очень хорошей девяткой!
Да и сама девятка у Звезды вышла очень крутая.
Поскольку сам сейчас делаю именно эту модель и тоже буду делать Гриба, то отмечу несколько нюансов на мой взгляд. Это даже не столько моменты по Вашей работе, а мои наблюдения по модели от Звезды и выбранному прототипу.
По матчасти упущены пара лючков (на обтекателе маслорадиатора и перед ним). По расшивке еще есть пара моментов, но это мелочи.
Травление от МД мне тоже кажется для этой модели лишним. Те элементы, которые предлагается менять зачастую в пластике сделаны лучше.Если прикупить Квинту на кабину, то травление вообще не нужно.
По окраске - на прототипе есть очевидные следы подкрасок и замены отдельных деталей вроде элерона и РП. Фото этой машины есть несколько, девятка Гриба вообще пожалуй один из самых зафотографированных самолетов ВОВ. По тонировке есть куда развернуться.
Ну а Ваша работа, повторюсь, понравилась. С уважением, Алексей
На сайте с 31.01.2016
37 1
Алексей, здравствуйте! Спасибо за внимание к работе, очень приятна ваша оценка. Согласен с вами во многих вопросах. По травлению сам использую только то, что считаю полезным, более смотрибельным и отвечающим масштабу. Например - те же щитки на шасси, они в пластике смотрятся амбарными дверями по толщине и не нужно быть Кулибиным, чтобы придать фототравлению нужную форму. Всегда есть мелочи, которые упускаются из виду, вот и вы заметили по лючкам и расшивке. На некоторые упущения я иду сознательно - это мой подход к моделированию и он сложился с годами. Окраску 22 "Белой" много пообсуждали. Если привязаться к конкретной фотосессии этой машины (уверен, что все снималось в одно время), то вопросов уже нет - надо выкрашивать светлыми рулевые поверхности. Но можно пойти и другим путем- когда-то ведь она была и в нормальный камуфляж выкрашена. У вас есть большое поле к творчеству и я с нетерпением буду ждать вашу машину и пополнение линейки "девяток". Удачной вам работы!
На сайте с 30.10.2018
15 1
Спасибо! Надеюсь в скором времени поставить свою девятку на полку.
Согласен, поле для творчества есть всегда, на то оно и хобби. Мне было проще сточить пластиковые щитки по толщине и накатать изнутри клепку. Для меня это менее трудозатратно, чем делать травленые щитки, да и стойку проще приклеить к пластику.
Камуфляж же с одной стороны буду делать фото, а с другой стороны не хочу делать вмятину на зализе, хотя на фото она есть.
Вам тоже удачи в дальнейших проектах!
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Классная работа.
На сайте с 22.05.2020
35 145
Подскажите пожалуйста, хотя бы вкратце. А как Вы сделали фонарь открытым ? Мы просто тоже собираемся вот-вот приступить к сборке модели.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Роман, извините, пожалуйста, пропустил ваш вопрос! Очевидно, машину сняли с обсуждения к тому времени. По фонарю.... Он тяжело в этот раз дался, но принцип один и тот же - я делаю сдвигающиеся фонари такого типа самостоятельно. Подбираю тонкий подходящий кусок прозрачного материала (иногда с упаковок), делаю болванку по форме фонаря, с учетом толщины пластика. Потом нагреваю пластик и обтягиваю болванку. А дальше - очень аккуратно обрезать и сделать направляющие полозья. Раньше делал их из тонкого пластика, теперь часто использую металл от фототравления. Как-то так.
На сайте с 22.05.2020
35 145
Спасибо за ответ. Попробуем с Данькой (сыном) сделать