Karopka 3.0

Каталина PBY-5A

Автор: Андрей Трофимович 1 368 просмотров
Производитель:
Моделист
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Здравствуйте, уважаемые моделисты!  

Первоначально модель была размещена в "Песочнице" по причинам, указанным в описании и в комментариях.  После обсуждения перенаправил заявку в Галерею. 

Представляю вашему вниманию модель самолёта-амфибии "Каталина PBY-5A". Хотелось показать эту замечательную машину в мирном исполнении, без подвешенных бомб и пулемётных стволов. Поэтому был выбран вариант "Калипсо-2" - это самолёт, который использовался командой Ж.И.Кусто для транспортировки аквалангистов со снаряжением. Модель заявлена в "Песочницу", т.к. не во всех деталях удалось достичь соответствия оригиналу.

"Каталина" имеет три конфигурации - наземную, надводную и полётную. Чтобы была возможность показать на модели каждую из них, шасси и поплавки сделаны убирающимися. Качество набора от "Моделиста" хорошее, расход шпаклёвки небольшой. Много работы было с механизмом основных стоек шасси - подбор места размещения шарниров, подгонка длины рычагов. Носовая часть фюзеляжа изменена, как это было сделано на "Калипсо-2". Добавлены подвесные площадки по обоим бортам в задней части фюзеляжа. Окраска выполнена акриловыми красками "Тамийя". Декали самодельные. Съёмка производилась в фотобоксе со светодиодной подстветкой. Водная поверхность имитировалась велюровой тканью.

Удивительно красивый самолёт - Каталина. Приятного просмотра!


Оценки

97,97 из 100
Исполнение: 99,35 Окраска: 99,17 Матчасть: 99,05
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Loki Loki

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14262

Здорово!!! Легендарный борт!
А почему в песок?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2215

Да,хорош и тематичен !И тот ли это борт,на котором бесследно исчез старший сын Ж.И.Кусто ? Вернее,с которого..

Saluza Secundus Saluza Secundus

Эстет

На сайте с 01.12.2017

24     4122

В галерею зачастую неказистые поделки ставят, а тут вполне приличная модель!

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     125

Эх, смывочки бы ей немного! Работа великолепная, почему песок ?...

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

369     21816

Здорово!!! Легендарный борт!

А почему в песок?

+1. Хотя, если не ошибаюсь, у Кусто был PBY-6A. Такую модель когда-то делал Ревелл, она давно раритет.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Очень красивая модель и очень хороший вариант окраски!
Разместите, пожалуйста, работу в галерею. Такой вариант очень редкий, пусть модель будет общедоступна к просмотру.

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     407

Да! Заморочались Вы не на шутку...
Но результат того стоил!
И в "Песочнице" ей явно не место! Скромность хорошо, но разумно.

Алексей Попов Алексей Попов

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Каталина красавица! Доработки крутые, в Галерею!

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Очень понравилось!!!
Неизбито и оригинально!!!

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Цитата:

А почему в песок?+1. Хотя, если не ошибаюсь, у Кусто был PBY-6A.

Спасибо за хорошие оценки! Разместил модель в "Песочнице", поскольку тот вариант "Каталины", который делает "Моделист", несколько отличается от варианта, использованного командой Кусто. Отличаются формы киля и капотов двигателей, разное число бортовых иллюминаторов. Коллега упомянул (см.выше), что у Кусто был PBY-6A, а в коробке - PBY-5A. Надо было доработать детали, но весь мой заряд энергии моделиста ушёл на убирающиеся шасси и поплавки. С вышеупомянутыми различиями решил смириться. Но всё же речь идёт о конкретном борте, и при высоких требованиях Галереи эти несоответствия посчитал достойными только "Песочницы".

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

369     21816

Ещё следует сказать, что данный набор - перепак Академа. Тоже когда-то собирал Академ, только PBY-2, который был переделан в МП-7 Полярной авиации. Впечатления от сборки самые положительные.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Понравилась Каталина!

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Редкий экземплярчик среди ...,даже любителей каталины. Я приобрёл недавно оригинал от ревелл,упомянутый выше. Но в планах было сделать советскую машину,КМ-2.А..., Ж.И. Кусто я воспринимаю больше как подводника а не "воздухоплавателя".))) Поэтому не собирался даже делать этот вариант.Мне нужна была по сути редкая модификация в модельном плане.Имеется в виду хвостовая часть.Хотя дорабатывать предстоит и без неё много.)
Жаль,что вы не вытянули модель до конца.Соответствующий образ более ценен,в данном случае, чем подвижные элементы.)

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

44     268

красота!
а тонировки-заливки-сколы и испанщина = это все на любителя

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Отличная модель! Великолепные доработки!

Mоngol Mоngol

Эстет

На сайте с 04.02.2017

228     3500

Красивый!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Владимир Р. Владимир Р.

Эстет

На сайте с 19.02.2013

118     6911

Нравится эта машина. А Кусто звали не Жак Иванович, а Жак-Ив)).

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Отличная работа, получилась красивая модель и я думаю ей не место в песочнице.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

109     31

Соответствие или не соответствие прототипу никак не должно влиять на раздел! Работа выполнена хорошо, откровенной "кривости" нет, смотрится модель очень достойно. Так какой же это "песок"?

?
Владимир
Владимир
Соответствие или не соответствие прототипу никак не должно влиять на раздел! Работа выполнена хорошо, откровенной "кривости" нет, смотрится модель очень достойно. Так какой же это "песок"?

+100500!!!

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

И тот ли это борт,на котором бесследно исчез старший сын Ж.И.Кусто ? Вернее,с которого..

Александр, спасибо за отзыв! Да, судьба этого самолёта трагическая: в 1979 году при движении по поверхности реки случилась авария, и пилотировавший машину Филипп Кусто погиб.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Эх, смывочки бы ей немного! Работа великолепная, почему песок ?...

На фотографиях этот самолёт выглядит безупречно чистым, поэтому со смывкой боялся переборщить. Она есть, однако, по-видимому, свет при съёмке был слишком ярким. Спасибо за отзыв!

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Жаль,что вы не вытянули модель до конца.Соответствующий образ более ценен,в данном случае, чем подвижные элементы.)

Спасибо за отзыв и конструктивную критику. Самому жаль, что поленился поглубже изучить прототип и "перепилить" отливки. Вполне можно было совместить образ и подвижные элементы. Из-за своих сомнений поначалу не собирался размещать модель на сайте. Но фотки получились, мне кажется, красивые, поэтому и решил поделиться с коллегами-моделистами. Будем работать дальше, полученный опыт поможет.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

А Кусто звали не Жак Иванович, а Жак-Ив)).

Совершенно верно.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Уважаемые моделисты, спасибо за ваши отзывы! В запасе лежат коробки с новыми наборами, а ещё старые Пластикартовские модели ждут своей очереди на "перепил" - есть над чем поработать.

Ve
Venom100500

На сайте с 21.08.2022

0     0

Просмотрел с удовольствием, работа очень понравилась.

Владимир Петрик Владимир Петрик

Администратор

Эстет

На сайте с 06.03.2007

0     2249

Автору... Андрей Трофимович... по желанию трудящихся, перенаправьте Каталину в галерею авиации... )))

Модель удалась... и редкая...

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

.....

Жаль,что вы не вытянули модель до конца.Соответствующий образ более ценен,в данном случае, чем подвижные элементы.)


А по мне так наоборот, Не важно колличество иллюминаторов на той или иной модификации. Всё одно модель выглядит именно каталиной, а не доронье. А вот подвижные детали это всегда эффект вау (хоть и скоротечный) и тех кто это делает пальцев рук пересчитать хватит.

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А по мне так наоборот, Не важно колличество иллюминаторов на той или иной модификации. Всё одно модель выглядит именно каталиной, а не доронье. А вот подвижные детали это всегда эффект вау (хоть и скоротечный) и тех кто это делает пальцев рук пересчитать хватит.

Ну кому как конечно. Я например пару раз попробовал и ...,тратить время,зрение и нервы больше не буду в таком масштабе. Да и в 48м не стану скорее всего. Да,она не маленькая,но и не действующая модель,если на то уж пошло... Это стендовый моделизм и стоя на полке это всё не работает. Ну если конечно целый день экскурсии не водить .) И речь шла не про иллюминаторы вовсе! Не надо передёргивать ), - уменьшая значимость образа.
Не,есть тут один моделюга,который гражданку стряпает не хило,и у него вроде как тоже всё там горит,крутится и двигается. Но у него это как доп,к прекрасным образам всей модели! Любо глянуть. И даже в живую я бы с удовольствием рассматривал и руки бы чесались бы....) Ну раз,ну два,ну ...,не каждый же день. Хрупкое это и не долговечное ,если шоркать часто.)

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Супер выполнено! В галерее ей самое место!

Ал
Алексей

На сайте с 23.04.2015

28     137

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     110

Войдите, чтобы оставить комментарий.