Ми-4А
- Производитель:
- Трумпетер
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Гражданские
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Прочее:
- Вертолеты
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Модель вертолета Ми-4 в 48-м масштабе уже известна как новинка от Трумпетер.Останавливаться на ней не буду.Данная модель предоставлена как борт Кременчугского летного училища ГА.Аэродром Глобино.Модель собиралась неплохо,но есть и подводные камни,мне не удалось при соединении половинок фюзеляжа собрать все воедино с внутренней начинкой без проблем.Мешал шпангоут разделяющий двигательный отсек и грузовую кабину,пришлось просто подрезать,подтачивать оный.Поскольку модель предполагалась экспонироваться на подставке,то была вклеена гаечка 3мм внутри грузовой кабины для крепления винтом.Из доработок,установлена лучевая антенна на стойках радиокомпаса АРК-5.Поскольку наши машины прошли не один ремонт,то на них были сняты длинные гондолы стрелка и установлены обтекатели гондол.В дальнейшем на некоторых бортах их вообще снимали и зашивали листом.Чертежей данных гондол нигде найти не удалось,пришлось все восстанавливать по фотографиями опросом старых ботмехаников.Выточил пуансоны,но поскольку плоскости прилегания находятся под углом пришлось делить гондолу на две детали.Пуансоны приложены на фото.Правда передний выпуклый неудобный для просмотра(вызывает юмор у коллег).Детали отлиты из смолы.Получилось на мой взгляд неплохо.Некоторые фото конечно неудачны.так сработал фотик.Приношу извинение.Приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (52)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Вертушка красивая. Чего, увы, не скажешь о фото.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Согласный с Вами.Прямо засада.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Александр, спасибо за описание и косяки, с которыми столкнемся при посторойке. У меня руки чешутся, глядя на вашу модель. Подскажите по окраске вертолета в жизни - он имел в этой схеме окраски основной цвет белый, или жетовато-белый, как встречается на фото. Декали сами делали или красили с масками? Поздравляю с окончанием стойки! А фотографии часто для моделистов становятся просто наказанием господним!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Саша, верт снова хорош! А фото конечно нужно переделать. Резкость я бы сказал отсутствует....))
На сайте с 14.03.2018
24 874
Ой Олег как ты прав.Так,кажется мы этот вопрос по окраске уже с тобой обсуждали.Пассажирские были белые с красным,транспортные-светло средне серые с красным.А вот есть фото ранних пассажирских,они и желтые и белые целиком,много было раньше разных.Но потом видно пришли к общему стандарту,вот как у меня.Деки заказывал.Спасибо за оценку.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Игорь может сниму модель с галереи.Она уже упакована и завтра хочу отправлять заказчику.Я сам допустил оплошность,нужно было снимать на макро.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Дело хозяйское. Я помню, ты говорил.......
На сайте с 31.01.2016
37 1
Спасибо, коллега! Вот теперь у меня картинка сложилась полностью, огромное спасибо!
На сайте с 09.03.2015
0 100
При всём уважении - слишком посредственный результат... Увы - не впечатляет.
Спонсор
На сайте с 25.06.2017
25 950
Саша, очень аккуратный получился МИ-4. Даже придраться особо не к чему. ))) Покрасил аккуратно!
Хотя….. подножка слева впереди все же переразмерена. Диэлектрики на трассовой антенне почему белые?
На сайте с 14.03.2018
24 874
Андрей подножка согласно чертежа соответствует,если только толщина трубок конструкции переразмерена.А вот изоляторы,у меня почему то сложилось мнение что они должны быть кафельные,белые.Может и не прав.
На сайте с 30.06.2009
23 1386
Про фото обсудили, еще бы смывки добавить для объемности модели ...
На сайте с 14.03.2018
24 874
Андрей,на следующей четверке продемонстрирую,уже на подходе.Заказчик не требовал а я не настаивал.Но считаю,да,смывка дает объем.Недоработка.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Андрей,передние стойки шасси действительно установлены на реальном в-те под углом назад и по чертежу все совпадает.
На сайте с 18.02.2014
42 16
Красивый вертолет, хорошая работа.
На сайте с 04.11.2015
204 406
Лет десять назад этот аргумент был ещё с натяжкой актуален. Но, извините, в 2023 году, когда любой китайский смартфон при достаточном освещении снимает не хуже старой мыльницы, так больше не работает.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Спасибо Серёж,ты поддержал мой дух.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Согласный я.Но нет тебя рядом Сергей,может и помог бы.
Спонсор
На сайте с 12.05.2010
25 827
Начинаю смотреть модель, все хорошо, но как только появляется брюхо, то увы.
Есть плохо обработанные поверхности, проявляются швы, клепка не восстановлена.
Примыкание подкосов передних стоек шасси убогое. На лопастях до конца не убраны следы стыка прессформ.
Такое ощущение, что поджимали сроки.
Расшивка не выделена и нет следов эксплуатации, но это не придирка. Тут все решает автор, ну или заказчик.
Зато к фотографиям у меня претензий нет, так как сам абсолютно не умею фоткать модели.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Вот это у вас комментарий.Не ожидал.И все в точку.По подкосам передних стоек не согласен-так конструктивно выполнено на модели и у меня не к ним замечаний.А по низу модели с вами согласен,там пришлось счищать и шпаклевать(половинки фюзеляжа разной высоты),пришлось выводить.Ну и швы и клеп не стал восстанавливать,нет шестеренки такого шага.Лопасти-что то и не думал на корне лопасти счистить,там так мало что и незаметно.Но вы увидели-принимается, недоработка.Ну а фото,моя невнимательность и не продуманность.Теперь понимаю-нужно было снимать и фотиком и телефоном.Время поджало,нужно было отправить посылку,спешил.А когда увидел снимки -ужаснулся.Спасибо за конструктивную критику.
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Увы, не зацепило. Хотелось увидеть, что там Трамп сотворил, но не увидел. И фото не позволяют, и исполнение, к сожалению. Если не пачкинг, то уж смывкой-то надо было пройтись... Жизни в модели нет, на выставку такую модель я бы не выпустил, уж простите.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Добро.
На сайте с 01.12.2017
24 4119
Несколько тонировки нехватает.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Сейчас работаю над вторым бортом смывкой,не знаю как получится.Не хочется запороть модель.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Есть =пудра=,не яркого цвета,для начала кисточкой пройтись по щелям,швам и уже все заиграет по-другому. Захочется посильнее-взять другой цвет,потемнее.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Спасибо Саш,не знал что есть и такой вариант.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Спасибо Саш,не знал что есть и такой вариант.
На сайте с 14.03.2018
24 874
На сайте с 14.03.2018
24 874
На сайте с 14.03.2018
24 874
Пока вот так.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Ну,так отлично! А в местах крепления стоек-вообще можно попробовать смело выделить потемнее цветом.На красном цвете,в некоторых местах,а особенно по торцам створок - слегка серебрянкой,но не сильно,осторожно.Есть еще в акварельные карандаши,они легко убираются ваткой,если что не так...Присмотрись внимательно на фото.
Я,когда первый раз залез в четверку,мне она вообще показалась,даже внутри грязной,замасленной.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Это я показал как сделал смывку.Больше склоняюсь к акварельным карандашам.Еще попробую их.Хочется ярче выделить,хотя в жизни этого ничего не было.Все устранялось курсантскими руками посредством тряпок и бензина Б-95/115.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Хорошо!
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Александр, а что значит "некоторые фото неудачны - так сработал фотик"? Вы фото перед загрузкой не рассматриваете и не обрабатываете? Моделист Вы опытный, а преподнесли модель точно не в 48м и даже не в 72м масштабе. И да - странно, что Вы не слышали про пудру и косметические тени как альтернативу смывке, я об этом пишу уже тринадцать лет и , как минимум, трое наших коллег используют этот приём на всех моделях.
На сайте с 27.02.2015
0 5523
Александр Лобанов
а фару то, снизу,слева от обтекателя зачем закрасили красным?
уж вы то, знаете, что там фара...
На сайте с 14.03.2018
24 874
Промолчали и не заметили многие.КАЮСЬ.Обнаружил уже когда модель упаковал для пересылки.Можно представить какие слова я себе сказал.Спешка зараза.Там всего Молотовым пройтись и делов то.Ну вот так бУвает.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Антон,посыпаю голову пеплом.Модель уже упаковал и начал сжимать фотки и увидел..... ужОс.Снимал на кружке,там все условия.Решил оставить так.Знаю не прокатит. Я снимал зайдя с холода и протер линзу фотика,может это дало расплывчатость.Можно конечно с такой подачей не в галерею.А о пыли,да на фюзеляж-я такого не представляю.Ну колеса-это понятно,пыль там живет.Готовлю еще одну четверку.Эту уж заюзаю,хотя я не сторонник этих поползновений.В жизни у нас вертолеты были выдраены курсантскими руками.
На сайте с 27.02.2015
0 5523
в модели косяков (по матчасти)-вагон (реально) и маленькая тележка (бонусом).
Александр Лобанов
спешка, да....
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Это не пыль, а либо косметические тени для глаз, либо их аналог - тамиевская пудреница с пигментами. Наносится в расшивку жёсткой кистью, ненужное смахивается салфеткой. У меня на моделях практически нет смывки, только тени Шанель.
На сайте с 14.03.2018
24 874
А я вот такого и не знал.А потом ,что лаком закреплять?
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Да, как обычную тонировку или смывку.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Саша, добрый день! Как вертолетчик можешь мне внести ясность в вопрос об отверствиях в иллюминаторах Ми-4? Смотрю кучу фотографий и везде нет какой-то системы - где-то есть во всех , где-то не во всех они сделаны. И попутно вопрос - зачем они вообще, в чем физический смысл?
На сайте с 14.03.2018
24 874
Олег добрый день!Все просто,это пробки для стрельбы из оружия.Резиновые,они вынимаются а внутри кабины упоры для автоматов.Где то на фотках даже видел.Просто на модели можно точки черные поставить и забыть.С уважением.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Саша, спасибище!!!! А ларчик просто открывался, как обычно. Остается только вопрос о гражданских версиях вертолета, там тоже на всех машинах такие пробки или нормальные иллюминаторы стояли? Скорее всего, что вопрос риторический и машины были двойного назначения. С уважением, Олег
На сайте с 14.03.2018
24 874
Да,так оно и есть.И на гражданских тоже стояли пробки.Это что с выпуклыми блистерами.А потом говорят приходили с ремзаводов и с плоскими блистерами но уже без пробок.Видно и выпуклых не хватало(машины же были сняты с производства),просто зашивали ровным плексом.Чувствуется идет подготовка к постройке Ми-4.Если еще будут вопросы,спрашивай.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Ты прав, Саша, работаю над машиной, давно ждал этот вертолет, считаю его одним из красивейших из "Золотой эры". А твои знания просто бесценны! Мои знания заканчиваются на Ми-1
На сайте с 14.03.2018
24 874
Ну кто на что учился.А для блистеров сделай пуансончик и выдави блистера из упаковочной пленки прямо можно в борт.Желательно упаковочку найти потолще.Да и другая сойдет.Я себе сделал(еще не выставлял) и Ляшу Игорю отослал,а то он не знал как выкрутиться из ситуации.Будешь собирать половинки-намучаешся,плохо садятся,я тупо подрезал.И грузи свинца побольше(больше чем написано в инструкции).Чем могу помогу.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Мешает садиться шпангоут что разделяет салон и двиг.отсек.
На сайте с 31.01.2016
37 1
Вовремя сказанное слово становится золотым! Вот, как в воду посмотрел - как раз впереди стыковка фюзеляжа!По блистерам тоже думал сначала давить, но потом подобрал блистеры от таблеток - встали, как родные. Понял, что грузом 10г не отделаться, теперь нужно подумать, где расположить груз. Спасибо, Саша, за советы становишься соавтором!
))
На сайте с 14.03.2018
24 874
Доброго дня! соавтором быть хорошо,лишь бы не подельником или соучастником.Груз расположи впереди под движком внизу.Олег а откуда знания по Ми-1?
На сайте с 31.01.2016
37 1
Ми-1 - первый мой тип летательного аппарата, харьковский аэроклуб, имел удовольствие!
На сайте с 14.03.2018
24 874
А моя родина 55 км от Сум на север.Помнится тоже с Сумского УАЦ по маршруту МИ-1,ми-2 через Коренево по маршруту ходили.