Karopka

Type VII-C U-Boat. До 1943 года

Автор: Роман Чекало Размещено: 06.11.2022 · Алексей Лежнев 2 967 просмотров
Производитель:
HobbyBoss
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия

Приветствую друзья!

Делюсь своей работой.

Немецкая подводная лодка Type VII-C U-Boat. 1943-1945 г.

Самый крупносерийный тип подводных лодок в истории. Из заказанных кригсмарине 1050 подводных лодок этого типа в период с 1935 по 1945 год в строй вошли 703 лодки семи модификаций. Эти лодки стали основой подводного флота Германии в ходе Второй мировой войны.

Тип VII-C - Немного модернизированный тип В. Лодка была чуть больше, поэтому чуть менее скоростная. На лодках этого типа впервые был установлен "Шнорхель", благодаря ему лодка могла двигаться при помощи дизелей на перископной глубине. Всего было построено 568 лодок этого типа. 4 лодки этого типа переоборудовали в субмарины ПВО. Модернизация заключалась в установке новой ходовой рубки с двумя счетверёнными 20-мм и одной 37-мм зенитными установками. Лодки такого типа должны были действовать только в пределах Бискайского залива.

По набору:

Качество пластика отличное. В комплекте плата фототравления. Очень изящные детали, хоть и очень хрупкие. Но оно того стоило!

Окраска акрилом Тамия. Следы подтеков маслом.

Длинна модели 18,5 см, ширина 1,5 см. 

Последнее фото в процессе постройки и для сравнения размеров лодок времен 2МВ и современных. Честно говоря сначала не поверил.

Оценки

96,77 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,14 Матчасть: 99,00
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Master Blaster Master Blaster

На сайте с 09.12.2017

24     4

Ужас из глубин, не каждый мог даже заметить перед смертью, откуда прилетело...

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Ужас из глубин, не каждый мог даже заметить перед смертью, откуда прилетело...

+

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Щас вам местная гильдия ,"накидает" конечно , за антенны (отсутствие), за толщину ограждений, но это ваши с ними трения.
В целом модель смотрится неплохо, за исключением флага Кригсмарине : или делайте исторический, или снимите совсем.
Лайфхак: иногда модель выгоднее смотрится при простом уличном свете, а не искусственном.

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Щас вам местная гильдия ,"накидает" конечно , за антенны (отсутствие), за толщину ограждений, но это ваши с ними трения.

В целом модель смотрится неплохо, за исключением флага Кригсмарине : или делайте исторический, или снимите совсем.
Лайфхак: иногда модель выгоднее смотрится при простом уличном свете, а не искусственном.


Согласен. Местные могут. Однако это 350-масштаб, прошу на это скидку.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ну 350-ый не мог помешать привести в порядок (по толщине) лопасти винтов, рули, перископы хоть покрасить в сталь. А лучше игл от шприцов вроде и не придумали. А флаг лучше поднимать на фале, а не клеить к флагштоку.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую, Роман! Ну раз можем "накидать", то накидаем, но строго по делу, и для вашего дальнейшего совершенствования! Ибо сам "немок" под два десятка собрал, вместе с прилагающимися табуретками от коллег =)))
Начну с хорошего. Сборка в целом, понравилась, явных недостатков со стыками деталей не заметил. Покраска тоже вполне хороша, но вот 15-20 минут на устранение мелких наплывов при задуве верхней и нижней части корпуса, можно было потратить. В общем не критично, но смотрится неопрятно. Чтобы их не было, на будущее, лучше проклеивайте малярный скотч и не ленитесь вклеить дополнительную вкладочку, если нужно. Смывка тоже понравилась, весьма деликатная, но рельеф расшивки хорошо раскрыла. На будущее, шпигаты по бортам можно выделять более интенсивно. Эффекты вышли не очень, слишком хаотично и размазано, ИМХО. Стоит поработать с фото прототипов, для лучшего эффекта.

Теперь об ошибках, тем более что подводные лодки требуют особо внимательного подхода.
Начну с названия темы модели. У вас написано, что лодка на 1943-1945 г., но после 1942 года сетеразрезные устройства на носу у всех немецких лодок массово демонтировались, ввиду их слабой эффективности. (И массовый перевод лодок на океанский ТВД, где они были не нужны). Так что логичнее написать ДО 1943. Поддерживающие стойки на сетеразрезном устройстве отсутствуют, что не хорошо.
Травление приклеено грубовато, и кривовато, но для первых экспериментов, приемлемо. Только подтёки на рубке нужно было поаккуратнее подчистить. Со временем навык придёт, но старайтесь использовать меньше клея и больше терпения при фиксации деталей, чтобы циакрин застыл. Мне хорошо зашёл гель, приходится фиксировать деталь дольше, стык получается аккуратный.
Поручни ограждения рубки нужно было соединить с корпусом рубки, а если длины не хватало, соединить кусочками травления или кусочками проволоки.
Штатные перископы довольно грубые, по этому распространённая практика заменять их на иглы от шприцов или швейные булавки. Даже в самом простом швейном магазине найдёте 2-3 разных диаметра по цене 350-150 рублей за пачку от 50 до 500 штук - хватит на долго, так что рекомендую. И цвет у них - действительно стальной, а верхняя часть красится в чёрный цвет.
Спасательный круг нужно было аккуратно накрасить в красный цвет, но если нет достаточно тонкой кисти, пластик можно сточить под борт, а спасательный круг изготовить из медной проволоки и спокойно окрасить. Так смотрелось бы ещё лучше.
Монтаж леерного ограждения на палубе тоже грубоват. Тут тоже, как вариант использовать цианоакрилатный гель, или насверливать небольшие углубления в палубе, для крепления травления - наиболее надёжный вариант.
Кормовая стойка крепления тросовой антенны совершенно не правильная по установке. Смотрите больше исторические фото прототипов.
Отсутствие тросовой антенны - тоже недостаток, тем более что сделать её не особо сложно.
Эмблема на рубке наклеена задом наперёд и должна быть с двух сторон, но при этом такие знаки указывают на конкретный борт, а не на собирательный образ. Так что если используете геральдику, то ещё внимательнее отнеситесь к изучение исторических материалов прототипа.
Про переразмеренные по толщине рули и винты уже коллеги заметили. Я пришёл к выводу, что винты проще самостоятельно вырезать их пивной жести или листовой меди или латуни. Но некоторым коллегам проще сточить до более-менее приемлемой толщины штатные. Рули просто аккуратно стачивают.
Флаг тоже выглядит плохо. Либо ставьте нормальный, либо не ставьте вообще.

По результатам работы, для первой работы с ДЭПЛ второй мировой в 1/350, получилось неплохо, но по совокупности ошибок и недоработок - для галереи рановато, но песочницы вполне достойно!

Успехов в новых стройках!

P.S. Подставка тоже кривовато получилась.

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Приветствую, Роман! Ну раз можем "накидать", то накидаем, но строго по делу, и для вашего дальнейшего совершенствования! Ибо сам "немок" под два десятка собрал, вместе с прилагающимися табуретками от коллег =)))...

Спасибо! Всё по делу!

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Приветствую Роман!

В матчасти подводных лодок не силен, но лодка понравилась! Удачи в дальнейших работах!

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Приветствую Роман!

В матчасти подводных лодок не силен, но лодка понравилась! Удачи в дальнейших работах!


Спасибо!

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Красиво и аккуратно. Мне очень понравилось!

Сергей Носов Сергей Носов

Спонсор

На сайте с 09.05.2016

8     856

Замечания по представленной модели коллеги уже высказали. Но мне модель понравилась. Аккуратная окраска и тонировка, в меру старение. Смотрится органично. Конечно стоит добавить тросовые антенны. Это вполне возможно сделать на готовой модели, как впрочем и флаг перенести на флаг-фал. А вот стачивать лопасти винтов по толщине я бы не рискнул, сломаются. По этому на своих ПЛ делаю металлические.
Как по мне, так модель вполне галерейная.

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Замечания по представленной модели коллеги уже высказали. Но мне модель понравилась. Аккуратная окраска и тонировка, в меру старение. Смотрится органично. Конечно стоит добавить тросовые антенны. Это вполне возможно сделать на готовой модели, как впрочем и флаг перенести на флаг-фал. А вот стачивать лопасти винтов по толщине я бы не рискнул, сломаются. По этому на своих ПЛ делаю металлические.

Как по мне, так модель вполне галерейная.


Спасибо!

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Красиво и аккуратно. Мне очень понравилось!

Спасибо!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ну, "накидали" так "накидали".....

Однако, не смотря на высказанные замечания, считаю, что модель достойна Галереи.

С Уважением, Алексей.

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Ну, "накидали" так "накидали".....

Однако, не смотря на высказанные замечания, считаю, что модель достойна Галереи.

С Уважением, Алексей.


Спасибо!
Обязательно учту замечания в будущих работах.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Роман, ну хоть в заголовке модели ошибку с датами поправьте! А то, что писал замечания, что не писал...
Раз уж в галерею пропустили, то зачем других в заблуждение вводить?

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Роман, ну хоть в заголовке модели ошибку с датами поправьте! А то, что писал замечания, что не писал...

Раз уж в галерею пропустили, то зачем других в заблуждение вводить?


Исправил

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Роман, ну хоть в заголовке модели ошибку с датами поправьте! А то, что писал замечания, что не писал...

Раз уж в галерею пропустили, то зачем других в заблуждение вводить?


Исправил

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Исправил

Благодарю за внимание, Роман.
Если будут вопросы по матчасти и постройке субмарин - обращайтесь в личку. Окажу посильную помощь!

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

Цитата:Исправил

Благодарю за внимание, Роман.
Если будут вопросы по матчасти и постройке субмарин - обращайтесь в личку. Окажу посильную помощь!


Пока в планах нет постройки субмарин. Есть желание когда-нибудь построить "Щуку" в 144-м масштабе. Нравится сама лодка. Но это только пока желание.
Спасибо за комментарии!

РЧ
Роман Чекало

На сайте с 24.10.2019

2     2

С этой моделью в этом году занял второе место на выставке "Балтийский масштаб-2022"

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Поздравляю, Роман! Но у вас ещё есть над чем работать в плане качества и техники исполнения.

P.S. Боюсь даже представить, какие места могли бы занять мои выложенные на этом сайте U-2518 1/350, U-673 1/350 или U-9 1/144. =)))
Пока, оценивая свой уровень мастерства исполнения моделей, считаю его недостаточным для представления работ на выставках.

Войдите, чтобы оставить комментарий.