Karopka

Heinkel He-162A2 + Arado E-377a Mistel 5

Автор: Fandom Размещено: 01.09.2022 · Борис 2 270 просмотров
Производитель:
Dragon
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Добрый день.

Долгострой, занявший 2+ года.

Модель, после которой, я трижды подумаю, прежде чем купить еще раз Dragon.  

В принципе, многоэтажные самолеты, особенно от Люфтваффе, стабильно пользуются вниманием производителей и моделистов.  

Хотя, надо сказать, в основном - это старые модели, пакуемые из года в год под разными марками.Одним из таких и является данная модель.

Немного о прототипах.

Данный проект является попыткой приспособить планирующую бомбу от Arado для выполнения задач поражения важных целей с использованием уже опробованной схемы Мистеля.  

Источники в оценках расходятся, но надо отметить, что  при тщательной подготове, вероятность поразить защищенную цель была все же выше, чем при использовании обычных бомбардировщиков, не в последнюю очередь благодаря отсутсвию необходимости строить маневр отхода. Плюс, некоторая дополнительная масса в виде самолета и топлива в баках обеспечивала небольшой дополнительный пожар, существенно осложнявший ликвидацию последствий. Проблем было, собственно, две: долететь  до цели и достаточно точно прицелится, т.к. в большинстве случаев, управление после отсоединения уже не предусматривалось.  

Т.к. полноценных камикадзе из немцев воспитать почему-то не удалось, пришлось использовать более примитивную систему управления предусматривающую выдерживание направления заданного в момент рассоединения.  

Так или иначе, но немцы наклепали почти 200 штук многоэтажных самолетов и вроде бы даже использовали с определенным успехом.

Также, вполне логичным было развитие идеи с использованием более скоростных и менее уязвимых летательных аппаратов.

Прототипы представляют собой типичный Люфтваффе 46, когда (если) Арадо смогли довести до ума свою планирующую бомбу E-377 и добавили под нее пару BMW-003A-1 создав, таким образом, самолет-снаряд или крылатую ракету, в современной терминологии, E-377a.

Варианты Мистеля в таком виде (He-162 + E-377a) действительно прорабатывались, но вроде бы в реальности так и не успели ничего построить.

  

О модели


Планировалось собирать модель в качестве отдыха от работы, но, так получилось, что отдыхать уже приходилось от ее сборки.

Первые впечатления от набора, пока не отделил детали от литников,  были отличными, но после небольшого погружения в процесс радость достаточно быстро поутихла.

Начнем с того, что инструкция оказалось абсолютно невнятной. Несмотря на несколько цветов и красивую печать, понять как установить тот или иной элемент можно было только после изучения монографии по самолету. И это еще, к счастью, не пришлось собирать шасси.  

Любой стык у моделей означал щели, которые требовали в себя кучу шпаклевки и небольшое фигурное выпиливание. 

Приходилось делать время от времени перерывы по паре месяцев, чтобы все же собрать волю в кулак и довести процесс до победного.

Доработки были самые минимальные - пара сусликов в кабине вроде приборной доски от yahu и чуть травления от эдуард,ПВД на носу, да немасштабные шланги на двигателе, чтобы его чуть оживить.

Подвижную секцию фонаря не приклеивал, поэтому она под разными углами на фотографиях.

Окраску специально делал в разных оттенках, т.к. рецепты от завода к заводу менялись, что и хотелось показать.

Heinkel 162: верх - ганза RLM-82 и RLM-83, низ - Vallejo RLM-76  

E-377 - в соответствии с инструкцией.

Добавил чуть декалей и достаточно вольно обошелся с техничкой и опозновательными знаками на ракету. В качестве источника вдохновения смотрел на Me-262. 

С моей точки зрения опозновательные знаки налепить все было желательно, ведь на Мистеле 1  Ju88 все же нес кресты, а ПВО в то время сначала стреляла, а потом пыталась опознать.

Ракету пачкать на стал, т.к. изделие, по сути, одноразовое, хорошо хоть покрашена. А вот Хейнкель чуть-чуть добавил копоти. Фототграфий сильно потертых Хейнкелей мне не встречались, поэтому, как он облазил - непонятно.

Как-то так. Критика и замечания всячески приветствуются.

Оценки

97,83 из 100
Исполнение: 99,37 Окраска: 99,39 Матчасть: 98,94
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Редкий гость в "галереях" и более чем хорошее исполнение.
А почему, собственно, в "песок"?

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Слишком хорошо для песка.

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Согласен с выше предложенным.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Только не Arade, а Aradо. В остальном отлично, совершенно непонятно почему песок.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Ничего не понимаю в люфтах (в т.ч. реактивных), но сборка/окраска - все чисто и аккуратно, почему песок?

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Слишком хорошо для песка.

+1

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Работа наа мой взгляд удалась да и как заметили выше - "мистели" не часто выставляют.

совершенно непонятно почему песок.

Это уже на Каропке добрая традиция ...

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

А давайте все хорошие модели в "песок" выставлять? Автору: не надо лишней скромности. Модель получилась, фотографии отличные.

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Я за Галерею! Очень достойный Мистель!!!

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Всем спасибо больщое
Я ставил в песок, так как не был уверен в достаточном качестве модели для галереи, к тому же есть еще мне над чем работать - пара косяков есть, хоть и не бросаются в глаза.

Только не Arade, а Aradо.

спасибо. Иногда не попадаю по клавишам при наборе )

Геннадий Мищенко Геннадий Мищенко

На сайте с 22.09.2012

2     687

Хорошая, аккуратная работа.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа.

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

А давайте все хорошие модели в "песок" выставлять? Автору: не надо лишней скромности. Модель получилась, фотографии отличные.

+1

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

ЭТО было в песке?! От жешь, докатились...
Вполне галерейная Работа! Как по мне, есть несколько огрех по покраске, оверспреи на границе цветов, но не сказал-бы, что прям так сильно в глаза бросается...
Классная Работа. Была в свое время идея, собрать линейку Мистелей, с носителями из Ме-109, Фв-190, Ме-262 и Ру-162... но только в 48-м... Остановило только то, что габариты у них у всех - очень негуманные...

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Вот, совсем другое дело!

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Спасибо всем за комментарии и за оценку.

Была в свое время идея, собрать линейку Мистелей, с носителями из Ме-109, Фв-190, Ме-262 и Ру-162... но только в 48-м... Остановило только то, что габариты у них у всех - очень негуманные...

Одно радует, что габариты у них в высоту больше все же.
В 48-м есть пара мистелей, которые в 72м можно получить только творческим перепиливанием. Сам смотрел и облизывался, хотя 48 - совсем не мой масштаб...

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

В 48-м есть пара мистелей, которые в 72м можно получить только творческим перепиливанием. Сам смотрел и облизывался, хотя 48 - совсем не мой масштаб...

Ну да, и Цвиллиги туда же... Ох уж эти творенья сумрачного тевтонского гения...

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

.

В 48-м есть пара мистелей, которые в 72м можно получить только творческим перепиливанием. Сам смотрел и облизывался, хотя 48 - совсем не мой масштаб...


Есть у МРМ Мистель4 в 1\72 - https://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=210405

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Очень классное исполнение!

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Цитата:

.
В 48-м есть пара мистелей, которые в 72м можно получить только творческим перепиливанием. Сам смотрел и облизывался, хотя 48 - совсем не мой масштаб...

Есть у МРМ Мистель4 в 1\72 - https://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=210405

У меня есть такой прямой предок Мистеля-
https://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=483992

Игорь Игорь

На сайте с 03.02.2012

23     95

Отличная работа! Разглядывал с удовольствием!

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Вероятность поражения цели была ниже, чем у обычных бомбардировщиков. Немного спасал более крупный заряд, а соответственно и радиус поражения. Но и это не спасало.

У немцев на тот момент уже были корректируемые бомбы. И ими цели поражались с наибольшей вероятностью.

Работа понравилась. Хотя на мой взгляд пачканья не хватает.

Бомба хоть и одноразовое изделие, но специфичное и применяемое не каждый день. А соответственно, какое то время должно было храниться. Хранение - это неравномерное выцветание. Банально пыль оседает. Протек ангар - пошли разводы. Плюс создает градиент на равномерной окраске. На модели квадратик 15х15мм, а в реальной жизни - это метр на метр. Ну не будет после хранения абсолютно одинаков по всем углам.

Ну а хенкель, как у летающего, однозначно потеки, потертости, и пр.

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Цитата:

Есть у МРМ Мистель4 в 1\72 - https://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=210405

Достойный аппарат получился. Смотрится. Особенно учитывая качество модели у чехов.
Ме-262А2а/U2 со стеклянным носом вообще редкость.
Я даже допов на 262 не видел для получения такой модификации.
Для сборки из МРМ руки у меня кривоваты все же - посвящать остаток жизни сборке одной модели, как-то вообще не тянет )

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Цитата:Цитата:

У меня есть такой прямой предок Мистеля-
https://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=483992

Хорошая работа.
Еще чуть-чуть и будет полная коллекция мистелей на сайте )

У немцев на тот момент уже были корректируемые бомбы. И ими цели поражались с наибольшей вероятностью.

Не совсем так. корректируемые бомбы были с радиокомандным наведением. Оператор ориентировался по пиротехническому маркеру, но для этого самолет должен был какое-то время лететь неподвижно. Насколько я помню запуск таких бомб осуществлялся с высоты примерно 5км и требовал подходящей видимости. Что прокатывало на море или в тылу, то на земле с большим количеством истребителей вокруг и неожиданными местами с зенитными орудиями было намного сложнее для выполнения. Тут выживание самолета наведения напрямую влияло на успех.
Возможно, немцы в дальнейшем и планировали установить что-то вроде аналогичной системы управления в варианте Мистель 4, где испольщовался Ме262 со стеклянным носом.

Бомба хоть и одноразовое изделие, но специфичное и применяемое не каждый день. А соответственно, какое то время должно было храниться. Хранение - это неравномерное выцветание. Банально пыль оседает. Протек ангар - пошли разводы. Плюс создает градиент на равномерной окраске. На модели квадратик 15х15мм, а в реальной жизни - это метр на метр. Ну не будет после хранения абсолютно одинаков по всем углам.

Ну а хенкель, как у летающего, однозначно потеки, потертости, и пр.


Быть может, Вы правы. немного сложно спорить о не существовавшем в реальности, поэтому, спокойно могу согласиться с Вами)
Но, как уже писал, ни разу не видел фотографии облезлого Хейнкеля 162 (если сможете прикрепить что-то подобное, будет очень интересно посмотреть и буду благодарен).
Могу предположить, что потертости могли быть на алюминиевых частях, вроде капота двигателя, тогда как на деревянных частях, скорее, царапины, но Хейнкелю нужно было как-минимум дожить до этого момента.

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Вопрос о вероятности поражения цели не подразумевал метод поражения и выживаемость носителя. Все верно, с радиокомандным наведением. Именно 2 такими бомбами грохнули Рому.

С фотографиями не проблема, их много в сети.

https://utc-aviator.com/wp-content/uploads/2018/02/8.jpg
Потеки на фюзеляже за между задней кромкой крыла и ОЗ. Носовая часть тоже не однородна.

https://i.pinimg.com/originals/74/c6/af/74c6af533353d9de8d639d05a14efbd3.jpg
Похож на трофей. Но явно виден закопченый нос, полоски силового набора, характерные загрязнения вокруг люка. Под крылом более сильные потеки.

https://i.pinimg.com/originals/69/00/7d/69007deb14baa01a1a72c86d639d9669.jpg
Если на предыдущей фото потертости гондолы могли быть дефектами фото, второе фото подтверждает их наличие.

https://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/sites/64/2015/05/He_162_Salamander_worldwartwo.filminspector.com_2.jpg
Судя по всему фото с не трофея - закопченый нос, неоднородный цвет верхних поверхностей.

Верх у вас имеет некоторые следы эксплуатации и вопросов не вызывает, а низ почти девственно чист.

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

С фотографиями не проблема, их много в сети.

Верх у вас имеет некоторые следы эксплуатации и вопросов не вызывает, а низ почти девственно чист.

Согласен, может что-нибудь можно было и добавить, но менять, пожалуй, сейчас не буду )

Не то, чтобы было принципиально, просто в рамках продолжения обсуждения.
Мне эти фотографии знакомы, но, если не ошибаюсь, они датируются июлем-августом 1945 года, когда самолеты простояли пару месяцев. В большинстве случаев облезлые фотографии - это номер 4 (желтый?) и номер 22(белый?). С ними есть некоторая неясность, так как борт 4 (с Вашиз фотографий)без свастики и серийного номера на киле. Т.е. не факт, что это законченный летный экземпляр.
Номер 23 - по сети гуляют как фотографии полностью чистого, так и с потеками в районе задней кромки крыла.
Вот фотография 4. Судя по двигателю не реставрировался еще:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Heinkel_He-162_"Volksjäger"_(34019435842).jpg

Если посмотреть музейные варианты до реставрации, то потеков в районе крыла нет (прицепил одну такую). Может, в том месте и был выход суфлера, но тогда бы потеки были бы не вертикальные, т.к. в полете бы масло размазывало.

Я бы предположил, что для всех He162 на фотографиях характерны сколы в районе оружейного отсека (думаю, крышка снималась, для обслуживания пушек), полосы в районе носового обтекателя и за крылом (насколько помню, это места стыков секций) и небольшая грязь в районе створок шасси.
Но, с моей точки зрения, ни один 162 не налетал столько, чтобы что-то ощутимое было видно.

Войдите, чтобы оставить комментарий.