Karopka

Су-25 "Расческа" 1/48

Автор: alten Ratten Размещено: 09.08.2022 · Phantom1976 4 252 просмотров
Производитель:
Zvezda
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Ну вот наконец дошли руки и до звезды. Впечатления следующие:

Да все тоже самое, никакого прогресса, за исключением, отсутствия бестолкового молекулярного деления деталей.

- стыкуемость хорошая, расшивка и деталировка самодостаточные, небольшие утяжины на гондолах (со временем износа пресс форм это станет проблемой, но пока нет), которые эту самую хорошую стыкуемость , на корню гробят (не всю модель а только сопряженные с гондолами детали), идеальная прозрачность остекления в паре с дерьмовым качеством полиэтилена (шедшие в предзаказовском наборе ПВХ маски после их снятия оставили после себя вмятины на «стекле»), на жанной в наборе схемах окраски, цвета условные, расположение пятен неточное. Ну в общем все как всегда. Стагнация и скукотища.

В этот раз использовался набор травла от микродизайна. И вот тут прогресс очевиден: Приборка дана без Эдуардовских сэндвичей и (внимание!) с тумблерами, что придает ей прекрасный объем. То есть все по делу, ничего лишнего, а по цене в 2 раза дешевле Эдика, в три раза дешевле виниловых обоев (которые квинта) и на порядок лучше их обоих вместе взятых.

Травленые детали в половине случаев сделаны со штырями для монтажа, от чего я вообще в восторге (засверлился, вклеил и никаких танцев с бубном, а эдик нервно курит в сторонке).

Единственное (как и у эдика) много лишнего и ненужного – в этом плане Микродизайну стоит у АМУРа поучиться.

Остальное все как обычно: наборные стальные ПВД, мелкие выступающие детали заменены на стальной самодел. Т образную антенну на гаргроте можно было и не менять, - стоковая оказалось достаточно прочной. Поставщики допов те же самые что и в легенде про МИГ-17ф, кроме тяжинского молочного комбината, который был заменен на Йобургский оптико-механический завод им Ямалова

Прототип никогда не был мне интересен (чисто эстетически), поэтому делал без фанатизма  (и скорее всего модель у себя оставлять не буду), но в конце стройки таки затянуло.

Наибольшее разочарование , то что  убогое качество материала прозрачных деталей, не  дало шансов  сделать кабину  подвижной (открывающеся), как я это стараюсь всегда делать (ну чтобы не мучаться с выбором закрыть или открыть).

Добро пожаловать на разбор полетов. Коллективные выяснения спорных моментов, темных пятен и конструктивные идеи приветствуются, фанатизм холиварщиков и первоклашек с надутыми щеками, допускается, но при условии чтобы ветку оффтопом не загаживали.

Прошу к столу.

Оценки

97,27 из 100
Исполнение: 98,58 Окраска: 98,53 Матчасть: 98,00
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Ну что ж , быть первым выпало мне .
Скажу лишь одно , двоякие впечатления вызывает именно камуфляж . С одной стороны , смотря сбоку на крыло , смотрится хорошо . Смотришь на киль , и тут вот размытые границы портят вид . Издали , при общем фоне , если так можно сказать , смотрится гуд . А вблизи нечеткие границы как-то уже не гуд выглядят . По цветам конечно можно спорить долго , попал-не попал , меня лично нюансы теней и тонов не сильно беспокоят , мне нравится как окрашено , имею ввиду общую гамму .
Кабина на мой взгляд удалась , очень живо смотрится .
Травленка для пилонов тоже очень к месту . Я так понимаю штыри даны именно в травленке .

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Штыри, это обычная гитарная струна 0,08* (0.2 мм) ПВД из игл + стоковая вставка с перьями. "дверная ручка" радиостанции - рыболовный поводок, Т образная антенна на гаргроте тоже поводок + игла. Травленые датчики сноса, (некоторые) решетки, и термометр тоже травло, только кусок иглы к нему прилепил. Две наружных и внутренняя ручка кабины и зеркала. - вот они чистое травло, без всяких доработок.
А по теням цвету и размытости, - съёмка на бюджетные телефоны рэдми4 и рэдми9, других гаджетов у меня нет.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Понравилась работа!

Мне тоже!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

По идеи камуфляж кормовой части и киля должен смотрется более выгоревшим,т.к.остается не зачехленным,а здесь наоборот.Как будто не хватило красок на передок...?

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

На общих планах модель очень даже смотрится.
В матчастях, цветах, оттенках не разбираюсь, у меня впечатление положительное.
А вот на макро Вы показали достаточно косячков - это и следы клея, и отпечаток пальца, и следы от рашпиля, и оверспрей. Да я и сам не безгрешен, но что увидел, то увидел.
В описании не фига не понял, что хотите получить от производителя достаточно бюджетных наборчиков.
Вроде все хорошо, но скучно. По фонарям от Звезды - может просто Вы не умеете их готовить.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Наверное вы правы, не подумал об этом. Но зачхленные морды попадались мне только в союзе (как обычно все экскурсии ночью и в то время мне вообще пофиг до любых ла), а вот в Баграме и Кандагаре наоборот бывал только днём и там зачехленных морд не помню. Вообщем не сообразил за этот момент , слишком далек от авиации.
В любом случае идея интересная и я обязательно её как нибудь обыграю.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

На общих планах модель очень даже смотрится.

В матчастях, цветах, оттенках не разбираюсь, у меня впечатление положительное.
А вот на макро Вы показали достаточно косячков - это и следы клея, и отпечаток пальца, и следы от рашпиля, и оверспрей. Да я и сам не безгрешен, но что увидел, то увидел.
В описании не фига не понял, что хотите получить от производителя достаточно бюджетных наборчиков.
Вроде все хорошо, но скучно. По фонарям от Звезды - может просто Вы не умеете их готовить.

по фонарям,- у меня добрых два десятка моделей, где фонари открываются и закрываются и даже имитация гидравлики работает. Возмозможно что и не умею, тогда научите, для этого модель и выставлена. Потому как "на похвастаться" макро не снимают, на "разбор полетов" не зовут, а "желают приятного (но только) просмотра"

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Да это скорее шутка была, про готовить, а не претензия. Просто при каждом удобном случае большинство пытаются уколоть Звезду. А фонарь у Вас абсолютно нормально получился.
Я не знаю Ваших технологий по изготовлению узлов открывания фонарей, но что мешает засверлить и вклеить петельки - фонарь откидной. И еще оно Вам надо, если постоянно брать с полки модель и крутить на ней пропеллер, колеса, открывать закрывать фонарь, то короток век той модели. Это так, просто мысли вслух. Все таки это хобби и каждый может делать все, что ему заблагорассудится, ограничений, рамок, стандартов нет.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Там фонарь слегка заужен. Если его просто приклеить, - прижал и никаких проблем. А если делать на петли, то надо чуть подогреть и слегка расширить чтобы ложился идеально, без применения силы.(и только после такой подгонки делать петли). И вот на этом моменте полиэтилен от звезды становится неприемлемым материалом, т.к. полиэтиленовый фонарь он не жёсткий а "играет" (вообщем слегка студенистый) и просто от перепада температур, хоть на долю миллиметра но форму меняет. Грубо говоря, без жёсткой фиксации клеем, хрен его идеально посадить получится. Ну вот как-то то, если понятно о чём речь. А вот прозрачность у него да, - хорошая. И сам фонарь достаточно тонкий.

Тут вопрос не в качестве продукции, а в плохом качестве материала из которого она изготовлена. По мне так лучше подороже, но из более вменяемых "комплектующих"

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

А по теням цвету и размытости, - съёмка на бюджетные телефоны рэдми4 и рэдми9, других гаджетов у меня нет.

Тут даже не в гаджете дело , а именно в размытых границах камо . Я об этом говорю . На мой взгляд с четкими границами смотрелось бы куда "выйграшнее" .

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

По фонарю я все конечно понял, сам практикую.

Тут вопрос не в качестве продукции, а в плохом качестве материала из которого она изготовлена. По мне так лучше подороже, но из более вменяемых "комплектующих"

Да, тут я Вас поддерживаю.
Далеко отвлеклись от модели, еще раз отмечу, что все нормально. Клепку вытянутую сзади гондол снесли?
Тоже с ней неприятный момент. Не знаю, что еще у меня получится, набор-то тоже захомячен!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Это которая снизу два последних ряда? Нет не сносил. (И вам не рекомендую, потому как по прикидкам получалось, что заменить её нечем). Я её замаскировал более толстым слоем краски. Она осталась обозначенной, но мелкой и глаза не бросается. Это лучше чем совсем без нее и не требует каких либо танцев с бубном. Главное чтобы утолщенные докрас лег ровно, без переходов.

А вообще имхо это придиризм эстетов. Модель в первую очередь должна смотреться, и компромис между копийностью и зрелищностью практикуется ещё с времён средневековья (переразмеренные кнехты на моделях кораблей яркий тому пример) а считать колличество и яйцеобразность заклёпок, - удел теоретиков.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Тут даже не в гаджете дело , а именно в размытых границах камо . Я об этом говорю . На мой взгляд с четкими границами смотрелось бы куда "выйграшнее" .

Если вы так считаете, то киль перекрасить не сложно, декалей там минимум. Но я сейчас занялся другим проектом (хочу чего нибудь успеть своять к ближайшей выставке) время поджимает и отвлекаться на уже готовую модель нецелесообразно. Да и не факт что это даст сколько нибудь серьезный выигрыш. Если вообще даст. Вобщем смотреть надо.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Тут вопрос не в качестве продукции, а в плохом качестве материала из которого она изготовлена. По мне так лучше подороже, но из более вменяемых "комплектующих"

Поддерживаю. Предпочёл бы фонари даже из более толстого, но зато прочного стекла, хотя бы как у Трумпетера.

Модель очень понравилась, за исключением слишком размытых границ камуфляжа.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Понравилась работа!
+1
Сергей Сергей

На сайте с 05.08.2022

0     0

Работа понравилась. Но на макро всплывают очень много косяков, показывать их, в общем то, совсем не обязательно таким крупным планом. Подвесное получилось хорошо, хотя стабилизаторы у бомб можно было бы и сточить для масштабности. Ядерный синий фон как то отвлекает. Мятый белый тоже не придаёт реализма. Но общее впечатление очень положительное.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

зачхленные морды попадались мне только в союзе.

С з-да с-т комплектовался полным набором чехлов (включая колеса), но на практике в лучшем случае чехлилась головная и центральная часть фюзеляжа, в худшем - "пеленка" на фонарь ("лишний" брезент понятное дело без дела не залеживался)) Кстати, в Афгане, когда по окончании боевой работы с-ты растаскивали по обваловкам в зонах эскадрилий, нередко чехлили (головную часть), есть подтверждения от непосредственных участников (в т.ч. фото).
Вот на фото пример того как в не самой солнечной Германии стоянка с-тов под открытым небом с чехлением только ГЧФ и ЦЧФ приводила к довольно таки резкому контрасту естественных/выгоревших цветов по границам чехления.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

По модели. Аккуратная сборка/окраска. По матчасти при беглом просмотре есть огрехи в мелочевке. На киле на гребне между РН и демпфером НЕТ "рогатины" ибо на Су-25 РСБН-вская антенна в "бульбе" АФС "Пион" на хвостовой балке; излишне отклонена передняя створка ниши ПОШ из-за неправильно установленной тяги и что-то не очень понятное на месте плафона внешней световой сигнализации шасси на ПОШ; ручка открытия ОЧФ не на месте; странно выглядят ПРФ-4М на гондолах ТЩ - толстый обод с множественными диаметральными отверстиями, тогда как в действительности этот обод с отвр. под крепеж является элементом основания ПРФ, закрепленного на винтах в гондоле, а выпускается только лампа-фара СМФ-3, смонтированная на выдвижном кольце. Если уж на ухватах БДЗ-25 сымитировали винтовые упоры, то можно было бы их доукомплектовать и пятаками (или их не видно на фото?)), а под Б8 передние упоры не на своем месте (они должны быть в крайних передних гнездах держателей, кстати на самих блоках под ухваты специальные накладные пластины имеются - подсказка моделистам где ухваты ставить)). Неверная окраска обтекателя антенны МРП-56П и рупорных антенн РВ-15, дисков основных колес - они не целиком зеленые (гайка неокрашенный металл, а крышка внутри - светло-серого цвета), лобовики БДЗ окрашивались алюминиевой эмалью (по этому вопросу бюллетень был). По камуфляжу с-та комментировать что-либо смысла нет, ибо

цвета условные, окраска неточная
. Если это как-бы "афганец", то ни одному из трех типов заводского камуфляжа, имевшего место быть на эксплуатировавшихся там бортах (а в других окрасках с-тов там не было) модель не соответствует.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Желающим реалистичнее детализовать модель на заметку по поводу расположенной на спине с-та Т-образной антенны АСМУД-М, работающей с АРК и р/с Р-862. В пластике она дубоватая и ни разу не видел, чтобы ее кто-то правильно окрасил. Вертикальная (под наклоном) часть антенны (широкополосный несимметричный вибратор диапазона ДМВ-МВ) окрашивается в цвет камуфляжа с диэлектриком посредине, горизонтальная - металлический штырь (емкостная нагрузка СВ диапазона) с диэлектриком в месте крепежа.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вы мил человек со своим мифическим биллютенем третьей модели тут мозг выносите. А между тем нет ни одной фотографии периода 1985-1989 гг. где бы носки бдз в люминий красились.(есть пара фоток до афгана, а остальные уже после завершения афганской кампании). И авторы предыдущих моделей вам об этом писали. А вот фоток с неокрашенными носками бдз полно. Вместо того, чтобы сесть и разобраться в проблеме с бюллетенем, вы продолжаете тупо тиражировать свою ошибку. Эта модель красилась по фотографиям конкретного борта, и то что расположение пятен не соответствует вашему пониманию средней температуре по больнице, так то проблема больницы, а не модели, точнее клиники, в данном случае.

И да, спасибо за коммент, нам очень важно знать ваше мнение.

Пишите иСЧо, очень интересует технология изготовления и окраски гаек, как вы это делаете на своих моделях.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

нам очень важно знать ваше мнение.

Вы Николаем II то не прикидывайеть)) Мне на Ваше мнение фиолетово, а вот адекватным формучанам некоторые нюансы по м/ч лишними не будут.

Пишите иСЧо, очень интересует технология изготовления и окраски гаек, как вы это делаете на своих моделях

Ну насчет "гаек" не надо передергивать. И потом уж кому кому, но никак не Вам об этом молвить, в отношении моделей других авторов Вы, милейший, в разы более дотошный смотритель и "заклепосчитатель". Ах ну да, ведь это же другое. Как там говорится, "в своем глазу бревна не замечаем..."?))
По сути вопроса. "Мифический" бюллетень был и остается действующим, его никто не отменял. Смишной, иначе с какого ж рожна в настоящее время носки БДЗ бы продолжали так окрашивать?)) Кто-то в очередной раз показал насколько он бесконечно далек от АТ)) Бюллетень за номером .... от апреля 1984 г подлежал к исполнению на всех последующих выпущенных с-тах и доработкам на ранее выпущенных в ЭО и на АРП. Фото в обсуждении модели коллеги я выкладывал, есть снимки и афганских бортов (Союз, Афган, ГСВГ, да хоть Северный полюс - никакой разницы естественно не было), просто кто-то ни разу не искатель и в матчасть не вникатель (каждый раз ржу с того с каким маниакальным упорством раз за разом демонстрирует свое абсолютное невежество в теме, это ж каким надо быть самовлюбленым павлином?))), и то что "я не видел" не значит ровным счет НИ-ЧЕ-ГО)).
Вот фото для примера, одно из (их есть, и за разные периоды времени в Афгане, но обойдетесь, все одно "не в коня овес"
PS. Экий Вы непостоянный, то закрываете трусливо комменты, то открываете. Вы уж определитесь что-ли...))

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Я так понимаю, фантазии сменить пластинку не хватает. Все по отработанной схеие: Все все и так знают, все пруфы я уже раньше выкладывал, бла бла бла, мамой клянусь. В своих ошибках ни за что не признаю и до усери буду на них наставать.
Вы батенька не только теоретик, понятия не имеющий что такое модель построить и зачем моделмисты делают то или иное действие, но еще и говнюк редкостный: мания велчия напополам с манией преследования.
Одним словом тошнотик.

Войдите, чтобы оставить комментарий.