Karopka

U-boat Type XXI U-2540

Автор: Никита Размещено: 11.05.2022 · Алексей Лежнев 3 284 просмотров
Производитель:
AFV club
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия

Первая проба пера во флоте. Детализация для масштаба 1:350 очень высокая. Сходимость деталей хорошая, шпатлевкой почти не пользовался, в некоторых местах пришлось поработать надфилем и шкуркой. Из доработок: заменил антенны на рубке проволокой 0,3мм, и натянул антенны из мононити 0,12мм, высверлил отверстия в радаре. Окрашивал без грунта, прешейдинг, высветления и основные цвета, спиртовыми акрилами  от Mr.Hobby, цвета мешал на глаз, контраст серых цветов намеренно делал не большим. Глянцевый лак от Pacific88, смывка и везеринг художественными масляными красками. Финишный лак сатиновый так же от Pacific88. Работа над моделью оставила приятные впечатления, можно сказать отдыхал и расслаблялся.

спустя 1,5 года доработал модель. 

Заменил на самодельные: перископы, шноркель на крыше рубки, натянуты недостающие тросовые радиоантенны, заменены гребные винты, установлены леерные ограждения.

Оценки

96,67 из 100
Исполнение: 98,54 Окраска: 98,77 Матчасть: 95,90
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

АТ
Александр Трубицын

На сайте с 06.06.2018

23     59

Хороша подлодка! Смотрится отлично!

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Согласен с предыдущим комментом, очень зрелищная работа.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Красиво, за исключением белого диэлектрического налёта на носу лодки.))) Кстати более темные фото понравились больше.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Красиво, за исключением белого диэлектрического налёта на носу лодки.))) Кстати более темные фото понравились больше.

Чайки, чтоб их))

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
Хороша!

С Уважением.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Хорошая работа!
Только смывка немного ярко выражена, особенно на бортах корпуса.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Хорошая работа!

Только смывка немного ярко выражена, особенно на бортах корпуса.


Есть за мной такой грешок в моделях))) пока еще не докоца его победил.. Смывку мешал на глаз(темно серая), видимо стоило еще чуть чуть светлее сделать.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Хорошая работа!

Только смывка немного ярко выражена, особенно на бортах корпуса.
Есть за мной такой грешок в моделях))) пока еще не докоца его победил.. Смывку мешал на глаз(темно серая), видимо стоило еще чуть чуть светлее сделать.

Не надо, иначе на выходе получите однотонное серое бревно.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цитата:

Не надо, иначе на выходе получите однотонное серое бревно.


Тёзка, тут всё не однозначно - эта модель от AFV страдает чудовищной расшивкой, перемасштабированной на порядок. У меня в планах тоже есть Н-27 (или УТС-3) - ИМХО надо в этом случает делать серое бревно. А выделять эти траншеи расшивки я бы сказал не надо, скорее это "чудо" надо шпаклевать.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

И вот чья эта модель - не знаю, но сделано верно.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

И вот чья эта модель - не знаю, но сделано верно.

Это уже фкусовщина.. "лысые/фактурные". Мне лысые не подуше, поэтому и взялся за именно от AFV.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Цитата:И вот чья эта модель - не знаю, но сделано верно.

Это уже фкусовщина.. "лысые/фактурные". Мне лысые не подуше, поэтому и взялся за именно от AFV.


Согласен на все сто, уж лучше пусть будет зрелищная живая модель, чем правильно собранная но похожая на макет гладкая однотонная и смотрится она как неживая.
Не в обиду автору приведенной Юрием модели.
Как говориться, на вкус и цвет, лично мне нравится представленная Никитой модель
Блин, уж если разобраться то даже на боковике есть кое какие следы эксплуатации и дана рассшивка, а это просто боковик (Рисунок).

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

И вот чья эта модель - не знаю, но сделано верно.

Не ведь она НЕЖИВАЯ!!!!!!

С Уважением, Алексей.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Юра приведенная тобой в качестве примера модель лично мне напомнила о моем далеком детстве, и памяти сразу всплыла другая подлодка,но очень похожая.
Еще раз говорю не в обиду, просто ассоциации.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую, Никита! Для искаропки вполне хорошая работа, всё аккуратно собрано и покрашено!
Но если по уму подходить, то там много чего допиливать нужно, если интересно, мою XXI-ю посмотрите, там все доработки в описании.
Из замечаний, антенны слишком толстые вышли. Кольцевую не сложно из проволоки сделать, а вторую можно было сточить или из кусочков травления собрать. Добавленные антенны тоже толстые, но с учётом того что остальные искаропки, то терпимо.
Цвета стоило чуть темнее взять, ИМХО, а небольшой контраст между ними - вы верно подметили. И тонировка, на мой взгляд, слишком интенсивная, "полосатость" корпуса бросается в глаза.

P.S. А чайка, что нос обгадила, судя по всему размером с Мессершмитт 109 была =)))

P.P.S. Ещё забыл сказать, что тросовых антенн позади рубки было две.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Приветствую, Никита! Для искаропки вполне хорошая работа, всё аккуратно собрано и покрашено!

Но если по уму подходить, то там много чего допиливать нужно, если интересно, мою XXI-ю посмотрите, там все доработки в описании.
Из замечаний, антенны слишком толстые вышли. Кольцевую не сложно из проволоки сделать, а вторую можно было сточить или из кусочков травления собрать. Добавленные антенны тоже толстые, но с учётом того что остальные искаропки, то терпимо.
Цвета стоило чуть темнее взять, ИМХО, а небольшой контраст между ними - вы верно подметили. И тонировка, на мой вгляд, слишком интенсивная, "полосатость" корпуса бросается в глаза.

P.S. А чайка, что нос обгадила, судя по всему размером с Мессершмитт 109 была =)))

P.P.S. Ещё забыл сказать, что тросовых антенн позади рубки было две.


Спасибо за конструктив, антенну вторую добавлю, так первую сегодня порвал пока вёз на выставку в Нижнем Новгороде. По чайкам делал по фото с музея вельгельма, но крупновато вышло, хотя в живую смотрится лучше..

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Юра приведенная тобой в качестве примера модель лично мне напомнила о моем далеком детстве, и памяти сразу всплыла другая подлодка,но очень похожая.

Еще раз говорю не в обиду, просто ассоциации.


Была такая в детстве... даже думаю где-то мотор остался...

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ну Вильгельм Бауэр это конечно сильно не чистая XXI. Но вряд ли её в жизни зашпаклевали

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Ну, как модель на полке, даже очень! Про достоверность и окрас, можно долго рассуждать! Но, ведь все мы, делаем модели для души, для себя и друзей, конечно можно и нужно(хотя-бы для себя) добиваться исторической достоверности и претендовать на какие-то награды и похвалы от знатоков данной темы. Но, в действительности все прототипы выглядят совсем не презентабельно. Даже 70% музейных экспонатов, отреставрированных, окрашенных, и представленных посетителям, созданы с условиями для "привычно-визуального восприятия" для обычного человека.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Юра это лодка музей, каждый год подкрашиваемая и стоящая все время на приколе. Там по ходу с 1983 года уже столько слоев краски, что и в правду вся расшивка за ней скрылась, так что не показатель, я бы вообще на лодки музеи, постаменты не ориентировался, как на истину в последней инстанции.
Вот и доказательство моих слов: Осенью 1983 г. в немецкий музей флота в Бремерхафене поступили подлодка «Вильгельм Бауэр». Она отличалась измененной обшивкой рубки. К сожалению, оригинальная обшивка рубки была демонтирована и заменена по воле руководства на другую, не имеющую ничего общего с оригиналом. Планировалось, что музейная подлодка будет позже оснащена реконструированной рубкой, характерной для подлодок 21-го типа. Так,что на музейных экспонатах могли и поменять кое какие детали,не имеющие к оригеналу ни какого отношения.
А так то вот он Вильгельм и расшивка видна и следы эксплуатации тоже.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Еще по погодным воздействиям

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

И кстати рубки у лодок 21й серии отличались друг от друга.. вот одно из многих фото..

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Поддержу коллег, да на 1/350 расшивка немасштабная, как впрочем и на 1/144. Я, когда строил свою XXI упоминал что даже в шпигатах есть несоответствия, т.к. весь пластик делался на базе музейной лодки, которая была модернизирована и получила название "Вильгельм Бауэр". Но с расшивкой модель выглядит живее.
Как верно заметил коллега jokker у музейного образца рубка заменена на исторический вариант, но это лишь косметический муляж. И регулярное подкрашивание экспоната не идёт на пользу сохранению оригинальной фактуры корпуса. Для стендового моделизма подобная расшивка, на сколько я помню, это не считается недостатком.

Никита, некоторые вариации в форме рубок и шпигатов на них были, но это единичные модификации в рамках серии. Если память не изменяет, 3-4 лодки с подобными изменениями.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Поддержу коллег, да на 1/350 расшивка немасштабная, как впрочем и на 1/144. Я, когда строил свою XXI упоминал что даже в шпигатах есть несоответствия, т.к. весь пластик делался на базе музейной лодки, которая была модернизирована и получила название "Вильгельм Бауэр". Но с расшивкой модель выглядит живее.

Как верно заметил коллега jokker у музейного образца рубка заменена на исторический вариант, но это лишь косметический муляж. И регулярное подкрашивание экспоната не идёт на пользу сохранению оригинальной фактуры корпуса. Для стендового моделизма подобная расшивка, на сколько я помню, это не считается недостатком.

Никита, некоторые вариации в форме рубок и шпигатов на них были, но это единичные модификации в рамках серии. Если память не изменяет, 3-4 лодки с подобными изменениями.


Большое спасибо. Обязательно учту замечания в будущих работах..

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Поздравляю с заслуженной наградой.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Поздравляю с заслуженной наградой.

Спасибо!))

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Отлично сделано, для 350-го просто супер!
Винты вроде перепутаны, обычно, наружное вращение (за редкими исключениями)
С Уважением, Михаил!

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Отлично сделано, для 350-го просто супер!

Винты вроде перепутаны, обычно, наружное вращение (за редкими исключениями)
С Уважением, Михаил!


Думаю вы абсолютно правы, есть похоже такой косяк, надо будет проверить, исправить.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Никита, поздравляю с наградой!
Вы только "звёздной болезнью" не заразитесь )))

Михаил правильно заметил про винты. Я оценивал вашу работу, как искаропку, по этому особого внимания им не придал. Потому как в каропке винты настолько страшные и кривые, что их положение не сильно влияет на конечный результат. Однако, замечание Михаила важное, с точки зрения качества исполнения, на будущее, при постройке субмарин и кораблей, имейте ввиду - расположение винтов существенный момент для оценки модели!

P.S. Для своей модели, я около месяца только на изготовление винтов потратил, воссоздавал их в основном по фото и, отчасти, по чертежам. (чертежи больше к Вильгему Бауэру относились, а на XXI времён 1945 были немного иные, как выяснилось по фото).

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Отлично сделано, для 350-го просто супер!

Винты вроде перепутаны, обычно, наружное вращение (за редкими исключениями)
С Уважением, Михаил!


Простой вопрос : а как не перепутать винты по вращению? Вопрос далеко не праздный.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Цитата:Отлично сделано, для 350-го просто супер!

Винты вроде перепутаны, обычно, наружное вращение (за редкими исключениями)
С Уважением, Михаил!
Простой вопрос : а как не перепутать винты по вращению? Вопрос далеко не праздный.


Приветствую, Юрий! Самый простой вариант - посмотреть на фото прототипа или корабля из его серии (иногда эта информация встречается в исторических документах и на чертежах).
Как заметил Михаил, за редким исключением, винты у кораблей наружного вращения (правый по часовой, левый против часовой).
Ещё, как вариант, не сложно сделать макет из бумаги и прикинуть куда винт будет выталкивать воду, чтобы правильно расположить угол лопастей.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

С винтами вот как дело обстоит: при работе "наружу" на корпус действует момент поднимающий нос. А при работе "внутрь" нос наоборот зарывается. Поэтому на наших атомоходах (напр. 949А) винты внутреннего вращения. Так что с XXI вполне могло быть так же. Надо искать фото в доке.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа, все хорошо получилось.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Чистенькая такая, аккуратненькая модель получилась. Глаз радуется её рассматривая.

Ну, и второе место среди конкурентов, нормальное достижение, поздравляю!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

С винтами вот как дело обстоит: при работе "наружу" на корпус действует момент поднимающий нос. А при работе "внутрь" нос наоборот зарывается. Поэтому на наших атомоходах (напр. 949А) винты внутреннего вращения. Так что с XXI вполне могло быть так же. Надо искать фото в доке.

спасибо за подробное разъяснение, буду искать фото в доке и править если потребуется.

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Никита, поздравляю с наградой!

Вы только "звёздной болезнью" не заразитесь )))

Михаил правильно заметил про винты. Я оценивал вашу работу, как искаропку, по этому особого внимания им не придал. Потому как в каропке винты настолько страшные и кривые, что их положение не сильно влияет на конечный результат. Однако, замечание Михаила важное, с точки зрения качества исполнения, на будущее, при постройке субмарин и кораблей, имейте ввиду - расположение винтов существенный момент для оценки модели!

P.S. Для своей модели, я около месяца только на изготовление винтов потратил, воссоздавал их в основном по фото и, отчасти, по чертежам. (чертежи больше к Вильгему Бауэру относились, а на XXI времён 1945 были немного иные, как выяснилось по фото).


Большое спасибо. Буду в дальнейшем тщательнее к матчасти подходить!

Никита Никита

На сайте с 05.05.2022

5     13

Чистенькая такая, аккуратненькая модель получилась. Глаз радуется её рассматривая.

Ну, и второе место среди конкурентов, нормальное достижение, поздравляю!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.


Благодарю. Буду стараться в следующий раз приятно удивить, не стандартным подходом.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.