Karopka

Арктика

Автор: Игорь Размещено: 04.05.2022 · Алексей Лежнев 5 476 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Атомные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток!

Выкладываю свой первый опыт в судомоделизме.

Ледокол "Арктика" проекта 22220, думаю многим хорошо известен, поэтому описание корабля не привожу.

Сам корабль мне очень понравился своими формами и яркой окраской, меня он очень зацепил и появилось желание его построить.

Модель от звезды из коробки представляет собой довольно грустное зрелище - достотчно бедная детализация полное отсутствие лееров местами плохая стыковка и не очень разумное членение модели.

При постройке использовал базовый набор от микродизайна и смоляные дополнения от желтого магазина. 

От себя добавил:

  •  подставки под запасные лопасти
  • опоры под передние краны
  • ограждения на кранах и троссы
  • такелаж
  • контейнер на правом борту
  • сетка для вертолета
  • декали на кранах (народная декаль)

Подставку изготавливал самостоятельно: нижняя часть из липы покрыта маслом, верхняя из березы. 

Держатели корабля из дверных ручек - в них проточены посадочные места под магниты а внутри корпуса модели установлена металлическая пластина.

Стройка заняла больше полугода. Никогда столько не работал с травлением. 

На модели присутствуют косяки в виде местами заваленных лееров, не всегда аккуратной покраски.

Модель на галерею не претендует. Интересно услышать замечания от более опытных коллег и пойти колоть лед в песочницу.

Приятного просмотра.

Оценки

97,55 из 100
Исполнение: 99,30 Окраска: 99,26 Матчасть: 96,73
27 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Вы рыбов продаёте? - Нет, только показываю. -Красиво!

Ayvaros Ayvaros

На сайте с 12.07.2011

14     19

Мне понравился, красиво, аккуратно! Может только, вторая нижняя подставка лишняя будет?

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Я не фанат современного ледокольного флота, но модель красива.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Ко
Константин

На сайте с 13.12.2012

0     1377

Понравилось настолько, что искать ошибки не хочется от слова "совсем". По-моему, вполне себе галерейная модель.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Понравилось.

С Уважением, Иван.

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Мне понравился, красиво, аккуратно! Может только, вторая нижняя подставка лишняя будет?

Спасибо, к нижней подставке прикручивается колпак из оргстекла.

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Вы рыбов продаёте? - Нет, только показываю. -Красиво!
Я не фанат современного ледокольного флота, но модель красива.
Понравилось настолько, что искать ошибки не хочется от слова "совсем". По-моему, вполне себе галерейная модель.
Понравилось.

С Уважением, Иван.


Спасибо за отзывы)

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Часть фотографий "гуляет" по фокусу, но модель в целом производит впечатление более чем интересное.
Особенно понравилась вертолетная сетка и дврные ручки под подставки-все гениальное прОсто.
Вот по внешнему виду сразу 5+.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Понравилось!

+1

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
А вот я как раз нет не фанат современного ледокольного флота, но большой любитель. Да и гражданского флота в целом
Модель красивая смотрится интересно. Мне понравилось очень! Все аккуратно, нарядно. Правильно что сваяли допы, особенно леера. Модель сразу оживает.
А по поводу грустного зрелища. Я сами литники юзал,
вполне себе может только по поводу членения да согласен.
А так нормальный КИТ. Арктику старую от Огонька видели? Вот там веселуха. Лееров нет , так их в большинстве наборов нет. А добавлять травло в и так не дешёвый КИТ. ещё больше повысит цену. Кому надо тот переаилит и докупит допы. А кто построит изкаробку. Спасибо "Звезде"и так что выпустили этот ледокол.

Красивый ледокол! И не как не песок!

С Уважением.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Я не фанат современного ледокольного флота, но модель красива.
+1
Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Приветствую!
Прочитав "А" хочется прочитать "Б".
"Модель от звезды из коробки представляет собой довольно грустное зрелище - достотчно бедная детализация полное отсутствие лееров местами плохая стыковка и не очень разумное членение модели."(с)- автору- изложите по пунктам, если Вас не затруднит. Особенно про бедную детализацию и членение.
С уважением к сообществу, Кэп.

ЮЛ
Юрий Лазарев

На сайте с 28.10.2021

11     0

Хорошая и красочная модель. Пользуйтесь фототравление фирмы Микродизайн .Критиковать может каждый ,а поддержать и подсказать немногие.Так ,что все нормально.

Pawel T Pawel T

На сайте с 12.02.2016

2     53

Автор этого безусловно отличного ледокола выложил модель без описания и истории ледокола ссылаясь на то что и так все всё знают, а зря я вот например незнаком с такими кораблями, и считаю невозможным знать всë и обовсëм. Галерея

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Достойная работа, мои поздравления!
С уважением, Михаил

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Приветствую!

А вот я как раз нет не фанат современного ледокольного флота, но большой любитель. Да и гражданского флота в целом
Модель красивая смотрится интересно. Мне понравилось очень! Все аккуратно, нарядно. Правильно что сваяли допы, особенно леера. Модель сразу оживает.
А по поводу грустного зрелища. Я сами литники юзал,
вполне себе может только по поводу членения да согласен.
А так нормальный КИТ. Арктику старую от Огонька видели? Вот там веселуха. Лееров нет , так их в большинстве наборов нет. А добавлять травло в и так не дешёвый КИТ. ещё больше повысит цену. Кому надо тот переаилит и докупит допы. А кто построит изкаробку. Спасибо "Звезде"и так что выпустили этот ледокол.

Красивый ледокол! И не как не песок!

С Уважением.


Огоньковскую Арктику собирал в детстве, помню, там конечно все хуже. Согласен, что звезда правильно сделала, что выпустила эту модель.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую! Матчасть незнаю, но работа, на мой скромный взгляд, вполне удалась!
Выглядит всё вполне достойно и аккуратно, от меня - галерейная работа!

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

А мне понравилась работа!

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Автор этого безусловно отличного ледокола выложил модель без описания и истории ледокола ссылаясь на то что и так все всё знают, а зря я вот например незнаком с такими кораблями, и считаю невозможным знать всë и обовсëм. Галерея

Согласен с вашим замечанием, учту, спасибо!

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Особенно про бедную детализацию и членение.

Пока на моделях кораблей Звезды не будет козырьков над иллюминаторами и окнами, говорить о детализации(плохой или хорошей) просто бессмысленно. Это заготовка. Неплохая и дешевая.
По поводу членения:
1 одного шпангоута мало.
2 собрать переднюю надстройку ровно довольно сложно-нужно делать внутренние распорки.
3. Большая надстройка над реакторами и в далее в корму-это АД. Как ее красить при использовании травла? Только поэтажно. Покрасил первый ярус, приклеил окрашенные снизу палубы следующего яруса, прошпаклевал стыки, приклеил травло, снова покрасил, и так до верха... Традиционное членение "этажами" было бы намного проще в работе.
4 стыки "палуба-стенка надстройки" лучше размещать на горизонтальной плоскости.

Вот реально, возьмите последние модели Тамии , и посмотрите, как они делают членение.
А у Дрэгона или файн молдс можно посмотреть деталировку.

При всем при этом спасибо за набор. Он неплох, но очень средненький.

По поводу модели-автор молодец. Ледокол получился. Я за галерею конечно.

Korbut Korbut

На сайте с 20.10.2014

14     862

Отличная модель!!!
Получил в подарок травло от микродизайна, может когда-нить тоже решусь...

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Приветствую!

изложите по пунктам, если Вас не затруднит. Особенно про бедную детализацию и членение.
С уважением к сообществу, Кэп.

Вот неполный список
Деталь G55 – неправильная форма можно было отлить правильную
Деталь G34 зачем-то отлили заодно с частью запасной лопасти и подставкой под бак и это все предлагают вклеивать в надстройку вровень с палубой
Детали F4 F3 вообще надо было разделить по уровням палуб, а не давать 2 половинки, красить все это очень непросто
Деталь палубы F7 отлично клеится в торцевой паз, но ниже аналогичная деталь G35 почему-то клеится и в паз, и в стык возникает щель, которую надо шпаклевать
Детали G18 и G21 не позволяют ровно установить палубу сверху тут требуется подгонка
Деталь Е2 на надстройке зачем-то клеится в фигурный паз, когда можно было сделать вклейку в отверстие как на нижней палубе
Сборка передней надстройки как уже писали
Треугольные ферменные конструкции — это тихий ужас
Вертолетная палуба без щелей не встает на свое место
Многие подпорки отсутствуют

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Добро пржаловать в судомодельном деле. Очень красивая, чистая и красочная модель. Сложно глаз отовести. Вопрос: винты так надо - стальные? Они вроде на всех судах цвета бронзы?

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Добро пржаловать в судомодельном деле. Очень красивая, чистая и красочная модель. Сложно глаз отовести. Вопрос: винты так надо - стальные? Они вроде на всех судах цвета бронзы?

Ориентировался на фото, спасибо за отзыв.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Цитата: Особенно про бедную детализацию и членение.

Пока на моделях кораблей Звезды не будет козырьков над иллюминаторами и окнами, говорить о детализации(плохой или хорошей) просто бессмысленно. Это заготовка. Неплохая и дешевая.
По поводу членения:
1 одного шпангоута мало.
2 собрать переднюю надстройку ровно довольно сложно-нужно делать внутренние распорки.
3. Большая надстройка над реакторами и в далее в корму-это АД. Как ее красить при использовании травла? Только поэтажно. Покрасил первый ярус, приклеил окрашенные снизу палубы следующего яруса, прошпаклевал стыки, приклеил травло, снова покрасил, и так до верха... Традиционное членение "этажами" было бы намного проще в работе.
4 стыки "палуба-стенка надстройки" лучше размещать на горизонтальной плоскости.

Вот реально, возьмите последние модели Тамии , и посмотрите, как они делают членение.
А у Дрэгона или файн молдс можно посмотреть деталировку.

При всем при этом спасибо за набор. Он неплох, но очень средненький.

По поводу модели-автор молодец. Ледокол получился. Я за галерею конечно.


Эмоции. И ничего более. Никакого конструктива. Особенно прро козырки над иллюминаторами..ага, в 350-м, в пластике. Вы размеры в пластике представляете? Тогда уж требуйте отдельными деталями плафоны наружного освещения, да камеры обзора,и проводку к ним, чего стесняться-то?
1- хватает "за глаза", если Вам мало- Ваше мнение понятно.
2- плоская деталь однозначно собирается с деталью "с изломом", далее условная крыша- всё ок.
3- для условно простых потребителей, кои обходятся без травла, и красят кистью- отличное решение, на Ваших условиях увеличение деталей и распорок- считайте ещё одна пресс-форма.
4- сие зависит от многих факторов, И Ваше пожелание не является однозначно верным.
Я смотрел многие модели, и смотрю. Идеальных нет.
Инструкции под рукой нет, гляну остальное позже.

Цитата:

Вот неполный список
Деталь G55 – неправильная форма можно было отлить правильную
Деталь G34 зачем-то отлили заодно с частью запасной лопасти и подставкой под бак и это все предлагают вклеивать в надстройку вровень с палубой
Детали F4 F3 вообще надо было разделить по уровням палуб, а не давать 2 половинки, красить все это очень непросто
Деталь палубы F7 отлично клеится в торцевой паз, но ниже аналогичная деталь G35 почему-то клеится и в паз, и в стык возникает щель, которую надо шпаклевать
Детали G18 и G21 не позволяют ровно установить палубу сверху тут требуется подгонка
Деталь Е2 на надстройке зачем-то клеится в фигурный паз, когда можно было сделать вклейку в отверстие как на нижней палубе
Сборка передней надстройки как уже писали
Треугольные ферменные конструкции — это тихий ужас
Вертолетная палуба без щелей не встает на свое место
Многие подпорки отсутствуют


Треугольные ферменные конструкции есть имитация оных. Пролить в пластике можно, выглядеть будет как волос из облоя, но Вы не собрали бы это (собственно никто не собрал бы, поэтому и не сделано так). Вертолётная палуба встает на свое место без проблем. Про отсутствие подпорок, многих, будьте любезны, фото прототипа и модели, после сборки.
В принципе, что ожидал- то и получил. К большому сожалению, вновь пустая трата времени.
Нормальное общение, конструктивное, здесь, на Каропке, было, и есть с несколькими камрадами. Это же имеет место быть и на других ресурсах. Но в абсолютном большинстве- пустышка, увы.
Всем удачи, и здоровья.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

А мне понравилась работа!

Согласен)!

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Автор модели молодец. Собрал красивую , зрелищную модель, а она не из простых. Мои поздравления с прекрасно выполненной моделью.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Пока на моделях кораблей Звезды не будет козырьков над иллюминаторами и окнами, говорить о детализации(плохой или хорошей) просто бессмысленно.

Юра! Ты вообще о чём говоришь?????!!!!! Какие "реснички" в пластике в 350-м масштабе??????

По поводу членения:

1 одного шпангоута мало.


А на хрена в пластиковом наборе 28 шпангоутов??????

3. Большая надстройка над реакторами и в далее в корму-это АД. Как ее красить при использовании травла?

А что - наши детишки поголовно используют травло, собирая подобные модели? Я думаю, что они и слова-то такого не знают.
Им главное - СОБРАТЬ, и чтобы покрасивше было. И чтобы детальки были покрупнее, пальчиками-то мелочь всякую ой как трудно удержать.....
Тут недавно проводили мастеркласс на "ХоббиЭкспо" с ребятнёй. Собирали вертолётики...... так толпа из нескольких немолодых мужиков ползала по полу на доброй половине огромного выставочного зала, чтобы найти детальку, которую этот пацан выронил из пинцета...... он так плакал..... но мы её НАШЛИ!!!!!

А травление - это уже для нас с тобой. А мы и по частям покрасить и по частям собрать сможем.

Уж в чём-чём, а в этом я уверен.

С Уважением, Алексей.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Юра! Ты вообще о чём говоришь?????!!!!! Какие "реснички" в пластике в 350-м масштабе??????

Цитата:
По поводу членения:
1 одного шпангоута мало.
А на хрена в пластиковом наборе 28 шпангоутов??????


Алексей, относительно масштабные реснички в пластике вполне реальны

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Опять же, если мы ориентируемся на коробочную сборку без травла, то штатные реснички сильно оживляют поверхность.
Ну и кабельные трассы с камерами и прочей мелочевкой тоже нужны, конечно. А то стенки сильно лысые. Если на Севастополе-Марате это было не очень принципиально в виду малого количества стенок, то на Арктике такая детализация была бы уместна-там в реале на стенках накручено черти-что. А в модели только непонятный пунктир сделан.

По поводу шпангоутов-можно без них, но с ними удобнее и проще работать с корпусом. Меньше риск, что он треснет по шву в самый неподходящий момент

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Опять же, если мы ориентируемся на коробочную сборку без травла, то штатные реснички сильно оживляют поверхность.

Ну и кабельные трассы с камерами и прочей мелочевкой тоже нужны, конечно. А то стенки сильно лысые. Если на Севастополе-Марате это было не очень принципиально в виду малого количества стенок, то на Арктике такая детализация была бы уместна-там в реале на стенках накручено черти-что. А в модели только непонятный пунктир сделан.

По поводу шпангоутов-можно без них, но с ними удобнее и проще работать с корпусом. Меньше риск, что он треснет по шву в самый неподходящий момент

Все таки странные вы люди.
1.Проводка легко делается тонкой металлической жилкой из пвх провода.
2. Шпангоуты ... собрали ванну корпуса и вклеили туда обрезки литника, хоть буквой "Н", хоть буквой "Х", хоть буквой "Ж",хоть палочку от мороженого вклейте и самим вкусно и модели полезно.
И все держится и ничего не трескается.(у меня,сейчас в сборке катер от Italeri в 1/35 на ходовой основе,поэтому размер ванны около 70 см ,и ничего не трескается"
3. Вспоминая слова г-на Адмирала: " модель с кем то соревнуется ?"

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Алексей, относительно масштабные реснички в пластике вполне реальны

Так модель с "ресничками" никто бы из детишек не купил из-за её астрономической стоимости.

С Уважением, Алексей.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Красивая Работа, очень понравилась.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Цитата:Алексей, относительно масштабные реснички в пластике вполне реальны

Так модель с "ресничками" никто бы из детишек не купил из-за её астрономической стоимости.

С Уважением, Алексей.


https://m.aliexpress.ru/item/32463425726.html?sku_id=56543888470
Вот что детишки купят за 3.5тр? Лысую геометрически правильную Арктику или кривой но "пушистый" внешне и по содержимому коробки Цесаревич? Там рельнфа на бортах полно, но золотым он от этого не стал. И там на корпусе в 38см емнип ДВА шпангоута.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Цитата:Цитата:Алексей, относительно масштабные реснички в пластике вполне реальны

Так модель с "ресничками" никто бы из детишек не купил из-за её астрономической стоимости.

С Уважением, Алексей.

https://m.aliexpress.ru/item/32463425726.html?sku_id=56543888470
Вот что детишки купят за 3.5тр? Лысую геометрически правильную Арктику или кривой но "пушистый" внешне и по содержимому коробки Цесаревич? Там рельнфа на бортах полно, но золотым он от этого не стал. И там на корпусе в 38см емнип ДВА шпангоута.


Детишки купят Арктику. Потому что она в детском мире есть и она в телевизоре светилась. А Цесаревич на алике и кто его знает, что за корабль

Дмитрий Агафонов Дмитрий Агафонов

На сайте с 21.10.2010

3     438

Андрей Шеломенцев Андрей Шеломенцев

Спонсор

На сайте с 15.11.2011

16     100

Отличная модель) В особенности для первого опыта в судомоделизме)

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Красивая модель получилась, необычная.

Да и дискуссия по поводу используемых исходных наборов произошла довольно интересная, хотя и на мой взгляд довольно непродуктивная.

А модель отравляется в плавание по нашей Галерее!

С Уважением, Алексей.

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Красивая модель получилась, необычная.

Да и дискуссия по поводу используемых исходных наборов произошла довольно интересная, хотя и на мой взгляд довольно непродуктивная.

А модель отравляется в плавание по нашей Галерее!

С Уважением, Алексей.


Спасибо за отзыв, очень приятно!

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Да и дискуссия по поводу используемых исходных наборов произошла довольно интересная, хотя и на мой взгляд довольно непродуктивная.

К сожалению, это так. Видимо Звезда и дальше в плане проектирования 1:350 будет идти своим путем.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа. Понравилось исполнение.

Comanche Comanche

На сайте с 12.03.2011

3     398

Цвет понравился.
Честно говоря, если б мне пришлось (не придется) красить эту модель, то я был в большом ступоре.

По самому пластику согласен с Юрой С.
Ну и свое мнение не меняю.

Это писалось в августе 2021:
На прототип похоже.
Каких-то изысков или изобретательности в исполнении нет.
Детализация на минимально допустимом уровне.
Есть вопросы по технологичности и удобстве в сборке, но все решаемо.
Для того чтобы сделать из исходника что-то вменяемое традиционно нужна тонна мелочей.
Могла ли это частично компенсировать Звезда? Сомневаюсь с учетом их технологий.
По фото модель не вызывает желания бежать за ней в магазин.

На данный момент могу добавить следующее (после изучения строек и инструкций):
- членение во многих местах ничего кроме проблем не создает.
- качество литья уже снижается.

Иг
Игорь

На сайте с 12.11.2010

10     25

Отличная работа. Понравилось исполнение.

Спасибо за отзыв!

Войдите, чтобы оставить комментарий.