МиГ-21ПФ
- Производитель:
- Eduard
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Советский истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ(изд.76),являлся продолжением раннее запущенного в серийное производство МиГ-21Ф,но уже значительно модифицированный и с более широким диапазоном боевого применения. Активный участник Вьетнамской войны 1964-1974 г.г. А также участник Афганской войны,на первом ее этапе.В дальнейшем эксплуатировался в летных училищах Союза,вплоть до середины 80-х годов.
Модель высокого качества,в сборке легок и доступен даже начинающим в моделизме.Укомплектован декалью на несколько вариантов окраски,а также др.допами. Интересно,что конус можно вклеить в самую последнюю очередь на уже готовую модель,что само по себе,является очень удобным в покраске. В применении шпаклевки-почти не нуждается. Модель окрашена эмалями от Хамброл.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (55)
На сайте с 05.11.2009
13 531
А элероны должны в такой конфигурации ,быть приклеены?
На сайте с 05.09.2021
0 74
Саша! Вот по честному. Насколько хорош камуфляж,настолько же ужасно выглядит сопло. А остальное -хорошо.
На сайте с 13.04.2020
11 14
Отличный МиГ !
На сайте с 03.02.2012
232 2206
А,в какой?
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Понял,спасибо!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Спасибо,Сергей!
На сайте с 05.11.2009
13 531
Один отклонен вверх, другой вниз.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Правильно-именно так на моей модели !
На сайте с 04.11.2013
12 198
Понравилась модель!
На сайте с 15.08.2007
30 65
Во! Теперь все хорошо!
Кстати, вопрос. Подвесной пушечный контейнер использовался на ПФ/ПФМ именно СССР?
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Спасибо,Вадим! На сколько я знаю,от этого пушечного контейнера были проблемы при стрельбе,а занимался ли,кто-то их устранением,не знаю.
На сайте с 15.08.2007
30 65
Да, фоток не встречал. Будет бак значит.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Жуть какая то матовая эти эмали Хамброл
На сайте с 14.09.2010
0 834
Нет, конечно, полный бред )) При отсутствие давления в ГС и нейтральном положении органов управления (а инструкция летчику любого типа с-та предписывает перед выключением СУ привести все органы упр-я и арматуру кабины в исходное положение) и положение рулевых поверхностей соответствующее. Но автор обязательно приведет "убедительные" фото каких-нить "памятников" (я даже догадываюсь каких)
На сайте с 14.09.2010
0 834
Это ж надо так постараться окраской испортить эдиковскую модель...
На сайте с 14.09.2010
0 834
Использовался. Вот ПФС Барнаульского ВВАУЛ. Также ПФы при необходимости под ГП-9 дорабатывались по бюллетеням.
На сайте с 21.04.2017
12 5
На самом деле у меня к автору только один вопрос: на всех ваших 20-30-50 или сколько вы их там уже построили "балалаек", всегда одна и та же ошибка, задранная вверх задняя часть ЛА, что свидетельствует о том, что основные стойки шасси вы всегда заваливание назад, а именно ставите под прямым углом к земле, а не 3-5 градусов вперёд по полету от вертикали, как надо. Именно по этому хвост всегда и задирается вверх. Сначала я думал что это по незнанию, но глядя на эту модель
(Эдуард и некоторые другие дают в своих наборах правильный угол установки стоек и переделать его в вертикальный можно только специально), Вот начинаю подозревать, что это какая-то принципиальная позиция....
На сайте с 01.09.2014
3 363
к сожалению далеко не в первый раз.......
На сайте с 03.02.2012
232 2206
....
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Не спеши-на ПФМ тоже можешь подвесить!
На сайте с 15.08.2007
30 65
Да, тоже нашел. Спасибо!
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
На сколько я помню пушечные контейнеры начали подвешивать с ПФМ,на ПФ их не было.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Игорь, см. выше, ПФ по необходимости дорабатывали в эксплуатации по бюллетеням. Кстати ПФСы барнаульские (фото одного из которых я выше приводил) пришли с ГП-9 после АРЗ.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Именно с ПФ и пошли проблемы с ними,вплоть до помпажей двигателей.Но,во Вьет-наме,в ближних боях,они сыграли немаловажную роль! В последствии,на ПФМ,были доработки.
На сайте с 14.09.2010
0 834
МиГ-21ПФМ стали оборудовать под установку контейнера ГП-9 начиная с 1969 г. Соответственно, с этого времени ГП-9 могли дорабатываться как ПСФ(ПФМ) так и ПФ.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
На сайте с 15.08.2007
30 65
Я делаю ПФМ
На сайте с 03.02.2012
232 2206
..
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
Ну и я имею в виду что с ПФМ модификации появились(просто читал где-то уже не помню) А ПФ и ПФС уже впоследствии могли их подвешивать... может я и ошибаюсь.. (просто я к тому что контейнер уже с версией ПФМ уже появился) Я же не настаиваю..
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
Вот искал хоть одно фото вьетнамского ПФ или ПФМ с контейнером чет не нашел, просто хотел вьетнамца делать и вот делема вешать на него контейнер или нет..
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
Картинкам я не очень доверяю, только фото..
На сайте с 15.08.2007
30 65
Индусы намекают)
На сайте с 03.02.2012
232 2206
.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
МиГ-21ПФС !
На сайте с 03.02.2012
232 2206
В одном строю: ПФС и ПФМ-оба со старыми креслами и старыми фонарями..
На сайте с 15.08.2007
30 65
Тогда еще вопрос. А чем обусловлено наличие/отсутствие радиопрозрачного сегмента на килях? А на гребне он всегда есть?
На сайте с 14.09.2010
0 834
Нет, Игорь, не так))ГШ-9 изначально появилась на МиГ-21С в 1967 г (раннее выпущенные дорабатывались по бюллетеню), доработка ПФМ(С)/ПФ под установку гондолы с пушкой была введена в 1969 г ОДНОВРЕМЕННО для обоих типов (кстати на ФЛ также в этом же году)
На сайте с 14.09.2010
0 834
Индийский ФЛ.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Но в Советском Союзе думали иначе, и Е-7 поступил на государственные испытания без пушки. Возросший полетный вес машины привел к увеличению посадочной скорости до 260-290 км/ч, что усложнило пилотирование на самом ответственном этапе полета. Тем не менее машину принимают на вооружение, отложив решение этой проблемы на будущее. Вооружение перехватчика размещалось лишь на двух крыльевых подвесках и состояло из двух ракет К-13. Было предусмотрено (после соответствующего дооборудования самолета) использование ракет РС-2-УС, но на практике это не было реализовано. Допускалась подвеска двух блоков НАР УБ-16 или С-240, а также двух 500-кг бомб. На подфюзеляжной подвеске, как и прежде, размещался дополнительный топливный бак, вмещавший 500 л горючего. Позже, когда война во Вьетнаме выявила острую необходимость в авиационной артиллерии, для МиГ-21ПФ разработали подвесную гондолу ГП-9 с двуствольной пушкой ГШ-23Л и боекомплектом 200 патронов.
На сайте с 14.09.2010
0 834
В действительности было. Дорабатывались как ПФС (тип 94), так и ПФ (тип 76)
Разработали, да. Но на практике, еще раз, ПФС(М) и ПФ получили ГШ-23 с ГП-9 ТОЛЬКО в 1969 г, через два года после того, как она появилась на С. К тому времени не первый, ни тем более второй уже не выпускались, и все доработки выполнялись в эксплуатации.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Наличием в законцовке киля поверхностной антенны УКВ р/с РСИУ-5.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
В литературе по истории МиГ-21 часто бытует ошибочное мнение, что МиГ-21ПФС и Миг-21ПФМ это совершенно разные модификации самолетов. Многие исследователи продолжают спорить, когда ПФС превратился в ПФМ? Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.д. МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ – это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло – в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления 1963 г. самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ.
На сайте с 11.09.2015
62 473
интересно читать , много полезного узнается , всем за это спасибо .
и что немаловажно - дискуссия идет вежливо .
На сайте с 14.09.2010
0 834
То, что написано на "Уголке неба" на сегодняшний день устаревшая информация. И документы касаемо МиГ-21ПФМ к счастью найдены (в архивах РСК МиГ).
Фото из не так давно вышедшей книги к юбилею РСК - "МиГ - полет сквозь время"
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Абсолютно ничего нового-все те же данные и не только на = Уголке неба = !
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ну-ну)) Для нечитателей, в отличие от приведенного с УН и "прочего" вот этого
в книге черным по белому написано в связи с чем, с какого момента времени (с датой и номером Приказа МО СССР) и даже конкретного номера самолет получил НОВОЕ об-е - МиГ-21ПФМ!))На сайте с 03.02.2012
232 2206
Абсолютно нечего даже читать у новых = писателей =,которые только и пытаются переплюнуть старых....
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
А что по Вьетнамским то бортам с пушкой?? есть что..
На сайте с 14.09.2010
0 834
Фоток не видел. А в принципе нести могли (при соответствующей доработке), бюллетень по установке на экспортные ПФ/ПФМ был свой (также от 1969 г.). Но поскольку, в этом же 1969 г. СССР поставил Вьетнаму новые МиГ-21МФ с ВПУ с пушкой ГШ-23, а позже для восполнения потерь своими б/у ПФМ, прошедшими доработку под ГП-9, с братским вьетнамским народом поделилась ГДР (а также ЕМНИП пару бортов из наличия поставил СССР), не исключено, что острой потребности в доработке своих бортов вьетнамцы не испытывали.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Вот тебе фото не памятника:
На сайте с 14.09.2010
0 834
И? Я не вижу на модели под носовой частью домкрата, инструмента и фигурок курсанта с техником)) Ничего, что данный снимок отражает некий сюжетный момент - а именно выполнение определенных работ на АТ? Я могу привести фото с-тов скажем со снятым колесом, или с закрылками, лежащими, на бетоне, и что, будет "правильно именно так"?)))
На сайте с 03.02.2012
232 2206
И ? Они наверное сами вывернули их вручную в это положение для лучшего обзора? А скорее всего для постановочного кадра..
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ага, специально, блин, чтобы кто-то потом на модели изобразил, доказывая всем что это "правильное" положение )))
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Не только на модели,но и на фото ! А,что такое правильное-это разные фазы стоянок по времени и месту!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
......