Karopka

Kleinst U-Boot "Biber"

Автор: Денис Догадов Размещено: 21.04.2022 · Алексей Лежнев 1 896 просмотров
Производитель:
Special Navy
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия

 Эта сверхмалая подводная лодка официально именовалась «погружающимся одноместным штурмовым средством». Лодки типа «Biber» предназначались для действий в проливе Ла-Манш возле французского и голландского побережья.

 С лета 1944 года по апрель 45-го немецкий флот получил 324 лодки типа Biber. Эксплуатация началась в августе 44-го и была связана с большими потерями: из 109 лодок, участвовавших в рейдах, было потеряно чуть менее 80. 

 Единственным успехом за все время эксплуатации было потопление транспортного корабля Alan A. Dale 23 декабря 1944 года.

Модель собирается хорошо, особых проблем не было.

Красил Ганзой и Пасификом.

Оценки

97,01 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,38 Матчасть: 99,20
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую! Для искаропки-хорошая работа. Для 72 масштаба многие детали вполне можно было доработать для лучшего результата, хотябы расшивку на мелочёвке углубить и смывкой выделить, дубовые пластиковые перископы на металл заменить, чуток тонирования добавить.
На галерею, по стандартам сайта, годится, выглядит как искаропка, качественная, но простая до скуки, без намёка на творческий подход (ИМХО).
Из замечаний, у меня такое ощущение что слой краски толстоват.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Да, надо было написать, что изкоропка.
Исходная деталировка модели довольно хорошая, детали очень мелкие, перископы и на оригинале довольно дубовые.
Пытаясь добиться что-бы выглядело как крашенный металл нанёс несколько фильтров, но не скажу, что слой краски уж очень толстый.
Расшивка вполне себе глубокая, да и её совсем немного, не знаю как её ещё углубить.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Да, надо было написать, что изкоропка.

Исходная деталировка модели довольно хорошая, детали очень мелкие, перископы и на оригинале довольно дубовые.
Пытаясь добиться что-бы выглядело как крашенный металл нанёс несколько фильтров, но не скажу, что слой краски уж очень толстый.
Расшивка вполне себе глубокая, да и её совсем немного, не знаю как её ещё углубить.


Денис, я про доработку мелочей. Нужно было хотя бы ради интереса поискать фото данного типа СМПЛ, которых не мало и реализовать целый ряд не особо сложных доработок. На носу и корме сточить по ширине и нормально рассверлить петли для крепления тросов, "плавник" на носу в тоже стоило либо сточить, либо заменить на травленную самоделку, на прототипе он намного тоньше и уже, а задний вообще ни на одном фото не видел. Очень грубые и толстые горизонтальные и вертикальные рули не слишком сложно и долго было сточить до приемлемой толщины, как на лодке, так и на торпедах. На круглых накладках на корпусе углубить сверлом внутренню расшивку, она видимо была замылена и после покраски выглядит не равномерно по глубине.
Это только самые заметные косяки, которые просто с ходу бросаются в глаза. На допиливание этой мелочёвки вы бы 2 вечера максимум потратили, но работа смотрелась бы намного аккуратнее и изящнее.
В общем, перед постройкой модели, крайне желательно хотя бы вечер потратить на изучение фото и матчасти.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Модель делалась на заказ, чистая изкоробка, перепил не был предусмотрен бюджетом.
Перепилить всегда есть что, но нужно учитывать размер и подсевшее зрение.
Матчасть изучал и кое-что перепилил.
На торпеде если пилить рули уйдёт расшивка.
Рули на лодке были деревянные и не могли быть тонкими по определению, на модели они вполне копийные, замечание не по делу.
Лодки строились на двух заводах, 300 с лишним штук, сильно секретные, я бы не стал утверждать, что чего-то такого быть на них не могло.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Рули на лодке были деревянные и не могли быть тонкими по определению, на модели они вполне копийные, замечание не по делу.

Лодки строились на двух заводах, 300 с лишним штук, сильно секретные, я бы не стал утверждать, что чего-то такого быть на них не могло.


У вас фото музейного экземпляра, скорее всего, частично реконструированного с помощью дерева.
А вот историческое фото лодки. Как видно, что прицеп сгорел, а перья рулей не пострадали, т.к. металлические. И концы рулей более тонкие, чем у музейной реконструкции. При этом, модификация аналогична вашей, так что замечания вполне обоснованы документально.

В описании стоило указать, что работа - заказная искапропка, тогда и вопросов было бы меньше.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Во всех техописаниях Бибера написано, что рули были сделаны из дерева.
На фото на прицепе руль глубины отсутствует, видимо сгорел.
Другой музейный Бибер, руль абсолютно аналогичный по конструкции, деревянный, худшей сохранности.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Во всех техописаниях Бибера написано, что рули были сделаны из дерева.

На фото на прицепе руль глубины отсутствует, видимо сгорел.
Другой музейный Бибер, руль абсолютно аналогичный по конструкции, деревянный, худшей сохранности.


На этом фото видно, что толщина рулей явно меньше, чем на предыдущем, и уж точно тоньше, чем на вашей работе. Инфу про то, что рули деревянные, в описаниях не находил, скиньте источник, если не сложно.
Следы ржавчины на этом фото, как бы намекают, что всё не так однозначно. Да и на моём фото, повреждения винтов торпеды позволяют предположить, что нижний руль не сгорел, а скорее был оторван близким взрывом или демонтирован на время транспортировки. А отсутствие на горизонтальном руле следов копоти и обгорания, лишь подтверждает мою версию.
С уважением.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.bfeb75a2-625f1450-d72a2a09-74722d776562/https/military-history.fandom.com/wiki/Biber_(submarine)

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Сверхмалые_подводные_лодки_типа_Biber

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

WarGaming, сайт игровой, а не исторический, и так себе источник. Уже не раз находил на нём в поиске, мягко говоря, не очень достоверную информацию. Первая ссылка рассказывает что-то про гидропланы и вообще не открывается.
На будущее рекомендовал бы вам обращаться к более достоверным историческим источникам. Да, это займёт некоторое время на поиски и изучение материала, но модель в итоге будет более качественной и достоверной.
С уважением.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да, внешне модель не создаёт эффекта чего-то такого грандиозного, но выполнена чётко и с достоинством.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Владимир Петрик Владимир Петрик

На сайте с 06.03.2007

0     2249

Да, внешне модель не создаёт эффекта чего-то такого грандиозного, но выполнена чётко и с достоинством.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.


Гы.... Ты мастер "оборотного слога".... тебе в губернаторы нада... ))))

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

тебе в губернаторы нада... ))))

На Таити?????

https://yandex.ru/video/preview/12913919438979229825

С Уважением, Алексей.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

WarGaming, сайт игровой, а не исторический, и так себе источник. Уже не раз находил на нём в поиске, мягко говоря, не очень достоверную информацию. Первая ссылка рассказывает что-то про гидропланы и вообще не открывается.

На будущее рекомендовал бы вам обращаться к более достоверным историческим источникам. Да, это займёт некоторое время на поиски и изучение материала, но модель в итоге будет более качественной и достоверной.
С уважением.

У меня нет большого желания и лишнего времен по второму разу разыскивать где я ещё видел данное утверждение, но это не менее пяти мест. Плюс сохранившееся музейные экземпляры, если этого мало, оставайтесь при своём мнении.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Это фото - другой ракурс первого, легко идентифицируется по одной торпеде с левого борта и полу. У вас из разных музеев разные по толщине и обвязке рулей фото. Ссылки на попсовые сайты, тематически мало относящиеся к истории, тоже весьма сомнительный источник. Если вам не интересно изучать матчасть - ваше право. Моё право - сомневаться в исторической достоверности матчасти вашей работы.
С уважением.

Войдите, чтобы оставить комментарий.