Karopka

Тяжёлый Крейсер Fiume

Автор: Михаил Полоцкий Размещено: 20.03.2022 · Алексей Лежнев 4 316 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
Италия

Дорогие зрители на Каропке. Представляю мою третью модель на этом сайте, Итальянский тяжёлый крейсер Fiume от фирмы Trumpeter в масштабе 1/350.

О прототипе:

Fiume является одним из четырёх тяжёлых крейсеров типа Zara (Zara, Fiume, Pola, Gorizia), построенных до ВМВ. Формально они соответствовали ограничениям в 10 000т водоизмещения, реально же были на много больше. Среди других довоенных тяжёлых крейсеров крейсера типа Zara выделялись мощной бронёй (150мм пояс, лбы башен, барбеты, боевая рубка).

Крейсер был заложен на верфи в Триесте 29.04.1929, спущен 27.4.1930 и вступил в строй 23.11.1931.

Тех. данные: полное водоизмещение 13.944 т, размеры 182,8 х 20,6 х 7,2 м. Имея 95.000 л.с., крейсер достигал 33 узлов. Вооружение менялось, на модели Trumpeter показал поздний вариант: 4 х 2 203 мм в 4 башнях, 6 х 2 100 мм в сдвоенных установках, 4 х 2 37 мм тоже в сдвоенных установках, и 2 х 4 13,2мм пулемёта. Корабль также нёс два гидросамолёта Ro.49 в ангаре под палубой.

Служба:

Корабль быль частью 1-ой дивизии крейсеров и участвовал в серии операций против Британского флота, включая Бой у Калабрии (09.07.1940) и Бой у мыса Спартивенто (27.11.1940).

Судба настигла корабль при Битве у мыса Матапан (27-29.03.1941), где он был расстрелян в ночном бою линкорами HMS Warspite и HMS Valiant с предельно короткой дистанции. 812 моряков погибли. В том же бою погибли и его сёстры Zara и Pola.

О модели:

Это моя первая модель фирмы Trumpeter. Мне понравилось, строил с удовольствием. Всё отлично подходит, хорошая инструкция и фототравление. Корпус одной деталью, что очень удобно. Модель строилась «из коробки», изменения были минимальны и несли сугубо эстетический характер:

Срезал отлитую вместе с палубой цепь и заменил на металлическую. Добавил самодельные позиционные огни. Все стволы заменил на Master Model (кроме 13,2 мм пулемётов, я их потерял). Уложил вёсла в шлюпки. Заменил верхнею часть мачты и флагшток на корме на металл. Чуть доделал катера. Чтоб немного оживить палубу, разложил несколько ящиков от Five Star. Всё.

Окраска делалась красками Model Color, Citadel и Model Air, смывку маслом. Серый слишком тёмный выбрал, но это не поменять. Такелаж от Ushi van der Rosten. Подставку мне столяр сделал, ножки остались от шкафа Ikea.

Оценки

97,72 из 100
Исполнение: 99,18 Окраска: 99,24 Матчасть: 99,23
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую! Матчасть не знаю, но сборка и окраска получились вполне хорошо, для искаропки. Леера и такелаж тоже выглядят очень аккуратно. От меня с некоторым натягом, но скорее галерейно.
Из основных ошибок, щели между палубой и разными надстройками, от основных до мелких элементов. Нужно детали точнее подгонять и шпаклевать, где совсем не хорошо. Очень заметный и неприятный косяк.
Смывка в целом неплохая, но вполне можно и потемнее сделать, особенно по выделению мелочёвки, а вот по палубе - грубовато вышло.
С уважением и успехов в дальнейших работах!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа. Красивый крейсер.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Мне тоже понравился крейсер. Про щели Павел прав, но это поправимо - наверняка итальянцы как и наши "отбивали комингс", я крашу в нужный цвет стикерную бумагу - самоклейку и режу на полоски нужной ширины. Расклеиваю её так, что щель "исчезает". И не понравились троса лееров выкрашенные в цвет борта. Они от этого кажутся толстыми. Может надо по ним пройтись кисточкой в более тёмный цвет? (кроме стоек, конечно)

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Здравствуйте Михаил!

Мне ваша модель очень понравилась! Посмотрел с удовольствием. Единственное, лучше-бы выделил расшивку деревянной части палубы.

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Понравился крейсер. Очень хорошая модель .

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Крейсер высокой моды от итальянских кутюрье по флоту! Респект!

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Спасибо всем за добрые слова. Насчёт щелей: да, они есть. Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Красивый прототип и модель тоже хороша.
Про щели уже сказали.
Я за Галерею.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.

Попробуйте в следующий раз крепить надстройки с помощью тонких шурупов, без клея. Иногда это неплохой вариант, при условии, что головку шурупа наверху скроет труба, или следующий ярус надстройки.
А так -красивая и аккуратная работа. Мне понравилось.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Мне понравилось. За Галерею.

С Уважением, Иван.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Спасибо всем за добрые слова. Насчёт щелей: да, они есть. Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.

Проверял сам и использую : монтируете надстройки, далее иголочкой (а лучше тонкой проволочкой у которой потом отрезаете кончик в клею) заливаете моментальный (секундный) клей из обычного строймагазина.
При необходимости процедуру повторяете 2 или 3 раза по одному месту, дав высохнуть и затвердеть слою.
Важно : перед каждым нанесением кончик иглы/проволоки должен быть чистым.
Важно : клей выливается сначала на небольшую поверхность, ни в коем случае не в стык !!!!
Потом стык прокрашиваете краской чуть более темной чем основной.
Попробуйте, вы не разочаруетесь.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Хорошо сделано. Простенько, но со вкусом.
Про щели - у трампа надо просто решительнее давить на детали при монтаже, и они встают на места "со щелчком". Но, конечно, без фанатизма. По крайней мере, я ещё ничего не сломал (хотя всегда этого боялся).

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Попробуйте, вы не разочаруетесь.

Метод Юрия любопытен, но не очень ясен (ну вот для меня лично с его инструкцией, тут бы видео, для наглядности)
По своему опыту, секундный клей (он же циакрин, цианоакрилат) штука довольно капризная и если промахнуться, можно детали запросто испортить. При этом он в основном, используется для склейки травленных и смоляных деталей, а также их монтажа на пластик.
Вот лично я бы не рискнул пластковые детали, особенно с при склейке с натяжением, при устранении щелей, использовать циакрин, т.к. после застывания он довольно хрупкий. Особенно актуально для масштаба 1/350 и мельче.

Мой список советов, может посложнее, но проверен временем и результатом:
Собирайте детали которые будете склеивать "на сухую" как они должны будут стоять. Многие косяки и щели, можно заметить и уменьшить, и если не убрать совсем, то существенно уменьшить ещё на этапе сборки после извлечения из литника при помощьи надфиля или наждачной бумаги.
Для пластика вообще, и на высокодетализированных элементах особенно, чтобы не портить расшивку, есть отличный клей для пластиков "Tamia Extra Thin Cement", который при сжатии деталей отлично склеивает, а после высыхания хорошо держит даже кривоватые детали, а если чуть выступит за место шва, не портит расшивку.
Чтобы случилась "магия" очень желательно склеиваемые части закрепить зажимом, струбциной или слегка прижать в тисках - что уж в хозяйстве имеется.
Если после склеивания осталась щель, по контуру детали, со стороны палубы (если нужно и самой детали), чтобы не замазать расшивку, аккуратно наклеить скотч и заделать щель шпаклёвкой. После засыхания шпаклёвки, не снимая скотч, аккуратно убрать излишки и шлифануть мелкой наждачкой, возможно смоченной в воде.
Далее - загрунтовать и можно красить.
С уважением!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

[QUOTE]Цитата:Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Метод Юрия любопытен, но не очень ясен (ну вот для меня лично с его инструкцией, тут бы видео, для наглядности)
По своему опыту, секундный клей (он же циакрин, цианоакрилат) штука довольно капризная и если промахнуться, можно детали запросто испортить. При этом он в основном, используется для склейки травленных и смоляных деталей, а также их монтажа на пластик.
Вот лично я бы не рискнул пластковые детали, особенно с при склейке с натяжением, при устранении щелей, использовать циакрин, т.к. после застывания он довольно хрупкий. Особенно актуально для масштаба 1/350 и мельче.

Павел, он не настолько хрупкий,как вам кажется.
Метод является "второй производной" от известного метода заливки щелей клеем Revell из тюбика с металлическим носиком.
Просто высыхание идет в разы быстрее. Естественно надо быть аккуратным ,именно поэтому я заострял внимание на тонком кончике .
Для меня сейчас это самый приемлимый метод для заделки щелей не только в кораблях, но и фигурках и авиации.
Очень , очень существенная экономия по времени .
Все ведь понятно и без видео : берете капельку , аккуратно капаете в щель , даете растечься и засохнуть. Потом через 5 минут повторяете процесс .
Вы же потом не собираетесь бросать модель на пол?
Причем из за поверхностного натяжения клея,как жидкости, метод работает не только на поверхностях "встык", но и на горизонтальных щелях, в часности для устранения щелей между корпусом и палубой. Естественно потом надо подшлифовать шов шкуркой.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Простенько но со вкусом. Красиво получилось.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Хорошая работа!
Единственное, что не совсем понравилось - это деревянная палуба, смотрится несколько "плоско". Оживить бы её лёгкой смывочкой.

TitanSV TitanSV

На сайте с 05.10.2010

33     69

Хорошая, аккуратная работа! За галерею!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Аккуратная модель получилась.

Ждём следующую модель.

А этой курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Посмотрел и предыдущие модели - защита их от пыли так и не продумана?

С Уважением, Алексей.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Красивый корабль!Изящный и мощный итальянец!

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3618

Да, красивый крейсер получился. Ни к чему придираться не хочется (вот "брёвнышко" с фалом флага я бы точно поменял на тонкую стальную проволочку, но это, чтобы поворчать...). А так - приятно посмотреть на сильную работу. Михаил, поздравляю!
Допы бы к нему (та же дерпалуба), конечно, не помешали. Если они ещё, кроме Мастера, какие есть, я не в курсе.
С уважением, Юрий.

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Да, красивый крейсер получился. Ни к чему придираться не хочется (вот "брёвнышко" с фалом флага я бы точно поменял на тонкую стальную проволочку, но это, чтобы поворчать...). А так - приятно посмотреть на сильную работу. Михаил, поздравляю!

Допы бы к нему (та же дерпалуба), конечно, не помешали. Если они ещё, кроме Мастера, какие есть, я не в курсе.
С уважением, Юрий.


Спасибо за добрые слова. С дер. палубами ещё не работал, но в запасах есть (для броненосца "Лорд Нельсон". Из допов для "Фиуме" мало что есть, но есть для "Зара" большой набор от Shipyard Works, там много небось подошло бы.

АК
Алексей Костин

На сайте с 08.05.2011

6     0

Очень хорошо! Вот смывку бы немного...

Войдите, чтобы оставить комментарий.