Karopka

Эскадренный броненосец "Цесаревич"

Автор: КОС1904 Размещено: 16.03.2022 · Алексей Лежнев 13 069 просмотров
Производитель:
Трумпетер
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Представляю очередную свою модель корабля Российского императорского флота «Цесаревич» на 1903г. Это хорошо известный набор от  Трумпетера. Для меня эта модель не характерна т.к. я в основном делаю модели с нуля, но мимо «Цесаревича» я пройти не смог и вот, что у меня получилось. В общем то это можно сказать изкоробка, поэтому и судите соответственно. При сборке модели использовал палубу от микродизайна, количество доработок минимально: заменены якоря на травленные, стволы на 47 мм орудиях заменены на латунные 0,3мм, причем менял их после установки всех орудий на модели, было очень неудобно, но уж очень по уродски они выглядели, диаметр этих стволов был больше чем башенных 152мм. Так же переделаны шлюпки и паровые катера, китайцы здесь дали вообще не пойми что. Иллюминаторы и всякие сливные шпигаты вклеены из латунных трубок, добавлены ряд недостающих трапов. С такелажем я намучился особо, реи и стеньги мачт нужно было конечно переделать, но я поленился и оставил родные пластиковые, это было что то. Для стоячего и бегучего такелажа использовал капроновую и моно нить. Модель окрашена тамиевскими акриловыми красками, так же решил поэксперементировать со смывкой. Времени на модель затрачено около месяца, заканчивал модель уже под периодический вой сирен.    

Оценки

98,23 из 100
Исполнение: 99,26 Окраска: 98,97 Матчасть: 99,10
35 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Владислав Владислав

На сайте с 08.12.2021

2     90

В матчасти по кораблям не силён, но мне понравилось!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Я извиняюсь, а травло и точёнка (трапы, якоря, краны, стволы) должны быть такими "латунными а-натурель"?

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Вообще-понравилось. А некрашеный метал, скорее отсыл к Музейному(салонному)стилю. Кому как нравиться. Я за Галерею.

С Уважением, Иван.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Иван66 прав, хотелось что то типа этого.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

В целом работа хорошая, красивый корабль получился. Но некрашенные якоря, трапы и некоторые другоие детали не сочетаются со следами эксплуатации на корабле. Наверное, или в музейном варианте модель делать, или красить все как на прототипе.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Скорее всего Вы правы, Но хотелось потренироваться со смывками, в результате получилась такая каша.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Красивый такой, пузатенький.))))
всегда удивлялся, а как такие якоря отдают и обратно затаскивают, чтобы уложить.?(но это так, вопрос в воздух).
Смывка,смывке рознь. Гораздо прибыльнее и выгоднее делать прешейдинг, с ним не ошибешься.

?
Гость
Гость

Впечатление от модели не особо положительное...)
Музейный стиль и обгадинг..., это что-то уж совсем извращённое...)))))

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Титанический труд! Респект.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Впечатление от модели не особо положительное...)

Музейный стиль и обгадинг..., это что-то уж совсем извращённое...)))))

Хоть вы и являетесь моим идеологическим противником, но по данной модели я с вашей точкой зрения соглашусь : получилось что автор под вечерний фрак одел джинсы.
Дело даже не в смывке, её как таковой на модели нет . Есть довольно неуместный визеринг по те поверхностям, где она и не нужна. А вот на тех поверхностях, где она должна быть ,чтобы подчеркнуть модель, ее нет .
Ну и под академическую подставку , конечно ,эту модель лучше оставить в классическом виде.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Соглашусь с тем, что решение совместить музейный стиль с небольшим приближением к жизни в виде потёков спорно. Тем не менее(сам удивляюсь) смотрится модель гармонично! Не скажу, что хотел бы пойти таким путём - мне по душе именно музейные модели (конечно, не с "золотыми" дымовыми трубами и прочими красивостями), но вот рассматривал с удовольствием. Ждём табуретов от Вадима64

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Цесаревич, наверное один из моих любимых кораблей РЯВ. Когда то давно, еще в прошлом веке, отец купил набор открыток русские броненосцы, так вот там я впервые увидел его и начал интересоваться РЯВ, дальше книги Порт-Артур, Цусима ну и просто Летопись войны с Японией. Работа, как по мне, так просто шикарная, всегда завидовал корабелам с их умением разобраться в такелаже.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Три лопасти были у него во Франции, и то совсем недолго. В Россию шел уже с четырьмя..А значит днище должно быть зеленым. На сколько помню матчасть. А по модели красиво сделано.

?
Гость
Гость

Класс! Красиво!

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Коллеги спасибо за отзывы, следующая модель будет без золотых труб. Предполагал такую реакцию ,ну уж очень захотелось поэксперементировать. Во всем виноваты такие вот картинки. Красиво...

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Здравствуйте!

Модель очень аккуратно собрана и окрашена, но по мат части к Трумпетеру много вопросов. Раз вы собирали из "коробки" то не буду озвучивать свои придирки к этой самой мат части. А так, модель очень хорошо смотрится, даже с не крашенными травлеными элементами.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Чего он пузатенький такой?

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Чего он пузатенький такой?

Первый броненосец, имевший противоминную защиту. Это не були, конечно - но дополнительный объём перед противоторпедной переборкой.

?
Гость
Гость

А чего флагов нет на стеньгах..., для полной красоты...))))
Зачем протянута ниточка от носового ТА до гюйсштока...)
Вообще, в модели больше несуразицы чем здравого смысла...))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Практически хорошо смотрится, но неокрашенные детали всё портят. Ну и так сильно пачкать не надо, он же не в очередь на утилизацию.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

На испытаниях во франции он и то не очень чистый был, а в эксплуатации думаю гне на много чище.

?
Гость
Гость
На испытаниях во франции он и то не очень чистый был, а в эксплуатации думаю гне на много чище.

На испытаниях все корабли были "грязными", по известным причинам...) А вот на фото корабля в период службы, особенно в белом окрасе, он выглядит очень чисто и аккуратно.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Вот Порт -Артур, может конечно это по Вашему и чисто и аккуратно, но по моему картина та же что и во франции

?
Гость
Гость
Вот Порт -Артур, может конечно это по Вашему и чисто и аккуратно, но по моему картина та же что и во франции

На фото корабль после перехода на Дальний Восток в ноябре 1903 года. Естественно, что после такого похода у корабля не презентабельный вид.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Честно говоря не смог найти ни одной фото где бы он был белый и чистый.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Во всем виноваты такие вот картинки. Красиво...

Приветствую, коллега! Очень советую недоверять ЛЮБЫМ цветным картинкам которые находите в интернетах! В лучшем случае, это будет версия художника без пояснений по сути, в худшем - художественная версия на тему прототипа.
Всегда проверяйте инфу и советуйтесь с коллегами, кто в теме!
Матчасть незнаю, но работа аккуратная и видно что немалая.
Ненакрашенное травление и очень неудачнаная попытка эффектов портит восприятие модели. Но, возможно, это вполне можно поправить!
При всех отмеченных недочетах, работа выглядит очень качественно и достойно! Я за галерею!

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Честно говоря не смог найти ни одной фото где бы он был белый и чистый.

У вас подтёками сверху эффекты нанесены, широкими мазками, а если следовать фото, скорее тонирование или прешейдинг нужен, или тонкая работа с пигментами.

?
Гость
Гость
Честно говоря не смог найти ни одной фото где бы он был белый и чистый.

А вы их разве искали...)))

Va
Vadim64

На сайте с 29.10.2010

15     3282

День добрый!
Вот увидел данную работу и решил тоже отписаться здесь. Тема очень мне близкая и пройти мимо такой модели я никак не могу.
И так. Автор заявил, что модель - это полная изкоробка, поэтому обсуждать матчасть я смогу только по тем моментам, что автор все-таки доработал, добавил или переделал. Последние слова и пристальный взгляд на модель не дают мне все-таки повода полностью назвать модель изкоробкой. Хотя в данном наборе китайцы дали и пластик и травление - все равно видно, что на модели автор достаточно много внес доработок и изменений, правда все они, за редким исключением, носят косметический и вспомогательный характер. То есть можно сказать, что перед нами изкоробка с некоторыми доработками.
И первый вопрос сразу - это по дымовым трубам. Они всегда на виду и поэтому сразу привлекают внимание. Что это за трубки стоят позади каждой из дымовых труб? Откуда этот элемент? Его нет в пластике, его нет на фотках, нет на тех же картинках, что автор тут выкладывал, нет этого всего и разумеется на чертежах и Логинова и на оригинальных французских. На Цесаревиче все трубы и пароотводящие и от камбузов, и от хлебопекарен шли внутри кожухов дымовых труб и снаружи не торчали.
Второй вопрос - это цвет грузовых стрел паровых и минных катеров на гроте под дерево. Эти конструкции не были деревянными, это были стальные элементы и всегда они красились в цвет борта броненосца, что в светлой окраске, что в боевой в Артуре.
Третий момент, правда я в нем не уверен, но что я смог разглядеть на фото - это в подводной части на ботовой обшивке броненосца, ближе к корме, нанесены какие-то водозаборные отверстия? Если это так, то это ошибка. Подводные отверстия в днище конечно были, но их расположение и размеры были совсем иными, поэтому на будущее просто совет - не стоит делать того, в чем нет четкой уверенности. Добра это не принесет, а вопросов будет много.
И последнее - Алексей Никитин верно подметил про крышку носового торпедного аппарата. Она не была на шарнире и не открывалась вверх, как на некоторых российских броненосцах. Тут была изящная французская конструкция - заслонка смещалась в сторону как обтюратор в киноаппарате. Она была жестко связана с осью на которой находилась и сдвигалась в сторону, когда эту ось проворачивали изнутри с помощью специального механизма. Фото ниже я приложу.

Все! Табуретки закончились, хотя и по окраске и по еще многим деталям разговор мог бы быть продолжен но это за рамками данного обсуждения.
Теперь о положительном.
Автор в целом большой молодец! Много доработок и они по делу, - особенно катера и паровые и минные, за них отдельный респект! Не оставил автор на модели ту чушь, что сморозили китайцы и это для меня очень ценно. Да и все плавсредства в целом смотрятся хорошо и достойно. И крамболы тоже доработаны, не скажу что все получилось с ними, но это однозначно гораздо реалистичней, чем то, что было изначально в пластике. И по бортам броника много что сделано и доработано. Опять же не везде все так как должно, но это возможно связано с отсутствием нужной информации и опять же время! Сроки создания модели просто поражают. Конечно мы тут не дрова рубим и обычно не спешим, но все равно итоговый вариант по качеству и смотрибельности за заявленное время это очень впечатляющий результат!
Автору большой респект, модель удалась и смотрится. Считаю, что место ей в галерее. И желаю автору новых свершений и прекрасных моделей. Удачи!

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Vadim64 спасибо за Ваши подробные разъяснения по модели, они для меня очень полезны, например за сдвижные крышки торпедных аппаратов я понятия не имел, по трубам я ориентировался на эту модель, по подводным отверстиям из чертежей Логинова. Модель делалась для подарка, поэтому такие короткие сроки со всеми вытекающими.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Va
Vadim64

На сайте с 29.10.2010

15     3282

День добрый!
Теперь стало яснее. ПО чертежам Логинова не стоило ориентироваться. Алексей тогда делал свою работу во много по фотографиям и в отсутствии настоящих подробных чертежей. Поэтому подводные отверстия это малая толика тех неточностей, что допущены в его чертежах. Одна грот-мачта чего стоит! Она вообще меняет сильно облик корабля.
По второй фотке - тут ваша неточность. Это фото с замечательной работы Виталия Маненка. И на этой модели все очень здорово сделано. Там есть мелкие огрехи но они попросту теряются в общем количестве совершенно достоверных деталей и решений. Поэтому тут у вас просто ошибка. На фото вы видите как раз грузовые стрелы, что крепились по походному к самим трубам. Они были исполнены во внутренней части дымовых труб - то есть на первой трубе эта стрела была сзади трубы а на второй дымовой трубе - спереди. На вашем фото виден даже шарнир этой стрелы. А у вас на модели показаны и эти элементы да еще и не в тех местах, где огни были, и сами стрелы еще дублем. В этом то и главная ошибка и несуразится.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Где были мои глаза.. Вы правы, а я еще думал зачем на трубах снизу такой шарнир,а не догадался до элементарного.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Да галерея конечно. Сомнений нет. Но есть мелкие недовольства. Смывка не нужна была. Какого черта под "золотыми" якорями какие-то потеки.Белый с золотом, дворцовый стиль, все вполне себе антуражненько и......И хотелось бы побольше макро. Уважить катера и прочие плавсредства.Издалека вижу что изрядно,но хотелось бы получше рассмотреть.А на счет китайцев,согласен, шлюпки и катера печатают некомильфо. Для "семерки" в 1/200 прямо джонки какие-то.А потому хотел посмотреть. А вообще прототип выдающийся. Исполнено очень недурственно. В галерею. ЗБЗ

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Очень красивая модель одново из самых зрелищных броненосцев. И я согласен, зря вы тут ржавчину и.т.д. сделали, чистым броненосец вяглядел бы лучше. Очень сдорово и убедительно выглядят флаги - из чего они? Поздравляю с завершением!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Про совместить несовместимое уже сказали. Однако смотрится модель красиво.

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Спасибо за Ваши отзывы. Флаги декаль из набора , а внутри аллюминеваю фольга. К сожалению макросъемки на моей мыльницы нет, ближе если фотографировать то получается все смазано, разрешение выставил самое высокое.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

..... К сожалению макросъемки на моей мыльницы нет, ближе если фотографировать то получается все смазано, разрешение выставил самое высокое.

Приветствую! Оценки выставлять не буду. Модель как бы смотрится издалека, но при приближении, она ( даже богато деталированная) становится несколько недокрашенной. Увы.
По фотографиям.
Нужно обрезать вокруг шлюпок лишнюю модель.)))) И всё получится, лишь бы резкий снимок получился.
На планшетнике тоже нет макросъёмки, но детальки хорошо просматриваются после обрезки 90% фотографии.
Удачных работ!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Спорная модель получилась.

Изкоробка-неизкоробка, спорные моменты по покраске и по нанесению следов эксплуатации, конструктивные неточности.....

Но ведь как смотрится!

Модель отправляется в плавание по Галерее!

С Уважением, Алексей.

Юрий Логазяк Юрий Логазяк

На сайте с 06.10.2010

14     823

Красивая авторская модель, мне понравилось. Без претензий на копийность. Поучения на счет уместности или неуместности ржавчины и пр. считаю нелепыми, это дело, виденье автора. Скорость постройки поражает!

SA
SAA

На сайте с 05.12.2021

0     26

Модель понравилась.
Возможно у меня нет вкуса но мне нравиться сочетание подставки и следов эксплуатации.
Сам придерживаюсь и продолжаю делать сочетание солидного ложемента и в меру следов эксплуатации.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Очень! Понравился!

Войдите, чтобы оставить комментарий.