Karopka

Фигурка Сталина и немного об авторском праве.

Автор: Антоний Размещено: 22.02.2022 · Otstoy 2 854 просмотров
Производитель:
Амформа
Масштаб модели:
> 1:24
Тип:
Фигурки

Масштаб 1:8. Высота миниатюры – 214мм.


По поводу роста Сталина возникли споры. Учитывая геометрию скульптинга, тут явно присутствует творческое видение автора, напрашивается рост выше, чем указывается во многих источниках. В общем, было принято решение сделать рост 1710мм, включая каблуки и прическу, отсюда и 214мм. Что же касается творческого подхода, то 3Dмодель выглядит ни как копия с живого человека или 3Dскан, а именно как монументальная скульптура. На мой взгляд, слегка уменьшенная голова, поза, характер складок и множество других нюансов, как бы, превозносят образ над реальным человеком. Не знаю сознательно ли автор вылепил модель именно так но, несмотря на всё это объект совсем не потерял узнаваемости и характера. Ссылка на автора 3D скульптинга.


Задача. Разбавить стеллажи автомоделистов персонажем без которых некоторые модели как без колес. Например: ГАЗ-М-20 "Победа", или ЗИС-101. Я даже боюсь представить, сколько стоят эти модели в масштабе 1:8, но они существуют и довольно таки популярны в среде некоторых коллекционеров. Один из таких собирателей и вдохновил меня на покупку 3Dмодели, 3Dпечать и роспись.


На 3dпринтере Anycubic Photon Mono X, в указанных размерах, модель печаталась около 10 часов. Вес – всего 87 гр. с поддержками, при толщине стенки 1,8мм. Высота слоя стандартная - 35мкм. Полимер – обычный серый anycubicс добавлением Harzlabs, INDUSTRIAL ABS, примерно 70/30. Более медленный полимер не повлиял на время засветки, но повысил параметра сглаживания, упругости и прочности в целом.


Роспись. Большая часть поверхностей это грунт, такой как KUDO (черный) и ARMYPAINTER(нескольких цветов). Многие считают, что KUDO не предназначен для миниатюр, но в некоторых случаях бывает как нельзя, кстати. В данном случае это набор цвета и создание необходимой фактуры брюк. Оказывается, что черный у них бывает двух тонов и разбор на свет и тень, получился довольно таки простым. Мелкие же детали, лицо и руки были расписаны, при помощи кистей, красками двух брендов, специализирующихся на моделизме: ARMYPAINTER и Vallejo. До аэрографа дело не дошло.

Атеперь о самом главном. 3Dмодель Сталина долгое время продавалась на turbosquid.com. Когда она мне понадобилась, её там не оказалось. Я узнал от автора, что её удалила администрация, без объяснения причин. Найти автора оказалось совсем не трудно, банальным поиском по картинке и выходом на онлайн портфолио на таких сайтах как ArtStation.comи Behance.net. Собственно у него, напрямую, модель я и приобрел, с устной договоренностью о самой простой лицензии, по которой распространяется 3Dконтент на официальных стоках. Например на cgtrader.com это Royalty Free License. Не буду вдаваться во все подробности, выделю несколько, интересующих меня, тезисов. Продиктованы они в первую очередь логикой, возможно, она поможет вам понять, для чего вообще модели выкладываются в общий доступ и почему порой авторы выкладывают их так недорого или бесплатно.

По условиям лицензий на стоках, платную модель нельзя передавать или перепродавать, но в некоторых случаях можно использовать в собственных коммерческих проектах, а теперь самое интересное – С УКАЗАНИЕМ АВТОРСТВА. Логика в том, что печатая чужую модель, без указания автора, без ссылки на него, вы присваиваете авторство себе, так как зрители и покупатели не имеют понятия, кто сотворил ту или иную работу и сколько она стоит. Это нарушение базового, неимущественного, неотъемлемого права автора, называть себя автором и аналогично трактуется во всех странах.

В последнее время в социальных сетях появилось множество пабликов, где бесплатно или за донаты можно скачать огромное количество качественных моделей. Естественно в суд на вас скорее всего никто не подаст, но возможно…, со временем… может появится повод для блокировки.

Понравилась цитата в описании одной группы: «Большинство моделей имеют свободное распространение и не являются чьей либо собственностью, другие же используйте на свой страх и риск». Вообще-то все модели в этой группе являются чьей-то собственностью и объектами авторского права. Свободно распространяемых там просто нет. И даже если бы были, не плохо было бы указать автора, но это уже касается тех, кто печатает. Те же, кто распространяет противоречат авторству своим существованием, так как если они будут указывать ссылки, их обнаружат и скорее всего заблокируют раньше. Рано или поздно это всё равно произойдет, с ростом количества подписчиков и ужесточением ответственности за нарушения закона. Стоит ли вкладывать время и силы в развитие заведомо конечного ресурса? Для администрации соцсети доказательств в виде ссылок на первоисточники с датами публикаций с лицензией скорее достаточно. Рано или поздно количество перейдет в качество.

Если у вас нет денег на модель - значит она вам не нужна. Когда я печатаю чужие модели, их чаще всего покупает заказчик. На стоках стоимость ниже в 10-100 раз, чем разработка аналога на заказ из расчета на массовость и соблюдение авторских прав. Поэтому приобрести их может каждый, тем более, если он собирается на этом зарабатывать.

У талантливых 3Dхудожников опускаются руки, когда они видят, что плоды их трудов сливают в группы с подписью «свободно распространяется в интернете».

А что бы сделали вы, если бы вся ваша работа постоянно полностью обесценивалась? 

Спасибо всем, кто читал - распечатать каждый может :).

И по традиции: Ждём вас коллеги, давайте творить вместе.


Оценки

97,61 из 100
Исполнение: 98,94 Окраска: 99,06 Матчасть: 98,92
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Хорошо Виссарионыч получился, живо

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Товарищ Сталин в фигурке более чем узнаваем! Приятная роспись.
Вопрос по последней фотографии. Можно подробнее, почему из под растрескивающегося грунта просматривается роспись?

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Товарищ Сталин в фигурке более чем узнаваем! Приятная роспись.

Вопрос по последней фотографии. Можно подробнее, почему из под растрескивающегося грунта просматривается роспись?


Это жидкая маска, покрытая грунтом.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Это жидкая маска, покрытая грунтом.[/QUOTE]
Так и подумал. Но разве не проще сначала загрунтовать все, расписать лицо, потом остальное? Или это такой свой подход?
А что за жидкая маска, если не секрет?

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Это жидкая маска, покрытая грунтом.

Так и подумал. Но разве не проще сначала загрунтовать все, расписать лицо, потом остальное? Или это такой свой подход?
А что за жидкая маска, если не секрет?


Тут грунт играет роль цвета

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Тут грунт играет роль цвета[/QUOTE]

Ясно. Спасибо.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличная работа. Первый раз вижу миниатюру, где Сталин похож на Сталина.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Отличная работа. Первый раз вижу миниатюру, где Сталин похож на Сталина.

Прочитал этот камент с характерным акцентом )

Согласен!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вах, харашо!

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Хорошая скульпьтура и лицо узнаваемо.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Согласен, впервые Сталин это Сталин!
Не знаете случайно, бюст Ленина высокодетализованный и со 100% портретным сходством имеется в моделях?

Андрей Кузнецов Андрей Кузнецов

На сайте с 26.11.2015

89     214

Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

у кого?

Андрей Кузнецов Андрей Кузнецов

На сайте с 26.11.2015

89     214

Цитата:Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

у кого?


https://vk.com/nthprints

У этих ребят.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Цитата:Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

у кого?
https://vk.com/nthprints

У этих ребят.


А причём вообще они тут?

Андрей Кузнецов Андрей Кузнецов

На сайте с 26.11.2015

89     214

Цитата:Цитата:Цитата:Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

у кого?
https://vk.com/nthprints

У этих ребят.
А причём вообще они тут?


Вам виднее. Я просто модель узнал.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

у кого?
https://vk.com/nthprints

У этих ребят.
А причём вообще они тут?
Вам виднее. Я просто модель узнал.


А вы мою статью прочитали? На лицо нарушение авторских прав. О таких говносообществах я собственно и писал.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Очень удачно и правдоподобно получилось.

Но почему цвет металла на колодке резко отличается от цвета самой медали?
Колодка, хоть и изготавливалась из серебра, но была позолоченной и по цвету практически не отличалась от самой медали.

С Уважением, Алексей.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Фото от заказчика

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Андрей Кузнецов Андрей Кузнецов

На сайте с 26.11.2015

89     214

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Я у них бюст И.В. Сталина хотел купить. Эта же модель только бюст и 1/9. Но пока мне показалось - дороговато.

у кого?
https://vk.com/nthprints
У этих ребят.
А причём вообще они тут?
Вам виднее. Я просто модель узнал.
А вы мою статью прочитали? На лицо нарушение авторских прав. О таких говносообществах я собственно и писал.


В таком случае считайте, что я вам сообщил о нарушении авторских прав.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Говносборища не говносборища...
Давайте для начала озвучим цену, а там уже будем рассуждать об авторских правах.
Зачастую авторы так высоко себя ценят, что хочется плюнуть в темечко и пойти найти всю эту хрень бесплатно.
P.S. Во всякие Вконтактики не вхож.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Говносборища не говносборища...

Давайте для начала озвучим цену, а там уже будем рассуждать об авторских правах.
Зачастую авторы так высоко себя ценят, что хочется плюнуть в темечко и пойти найти всю эту хрень бесплатно.
P.S. Во всякие Вконтактики не вхож.


Озвучить цену для того, чтобы понять покупать или искать бесплатно? )

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Конечно! Вспомните пиратские DVD. Когда правообладатели ломили за диск двадцатикратную цену от пиратской - пираты процветали!
Когда же они поумерили аппетит до разумных цен- пираты загнулись.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень удачно и правдоподобно получилось.

Но почему цвет металла на колодке резко отличается от цвета самой медали?
Колодка, хоть и изготавливалась из серебра, но была позолоченной и по цвету практически не отличалась от самой медали.

С Уважением, Алексей.


Не думаю, что у Сталина она была из серебра, если даже пуговицы были золотыми (которые потом срезали с мундира, при выносе из мавзолея).
Фигура очень удачно получилась.

Евгений Евгений

На сайте с 23.05.2017

9     47

Говносборища не говносборища...

Давайте для начала озвучим цену, а там уже будем рассуждать об авторских правах.
Зачастую авторы так высоко себя ценят, что хочется плюнуть в темечко и пойти найти всю эту хрень бесплатно.
P.S. Во всякие Вконтактики не вхож.


абсолютно согласен!

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Говносборища не говносборища...

Давайте для начала озвучим цену, а там уже будем рассуждать об авторских правах.
Зачастую авторы так высоко себя ценят, что хочется плюнуть в темечко и пойти найти всю эту хрень бесплатно.
P.S. Во всякие Вконтактики не вхож.
абсолютно согласен!


работать за бесплатно?

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Работать вы можете за что хотите, но если цена на модель будет слишком велика, будьте готовы что за нее вообще перестанете получать деньги.
Озвучиваю вам реальное положение вещей, я так и поступаю. И так поступает большинство. Это касается всего, книг, фильмов, музыки, моделей...

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Работать вы можете за что хотите, но если цена на модель будет слишком велика, будьте готовы что за нее вообще перестанете получать деньги.

Озвучиваю вам реальное положение вещей, я так и поступаю. И так поступает большинство. Это касается всего, книг, фильмов, музыки, моделей...


Качественный скульптинг НА ЗАКАЗ порой стоит сильно больше $1000. Цены на стоках $10-50, это копейки, по сравнению с затраченной работой. Цена занижена именно исходя из расчёта на массовость и потому, что ты моделишь не на заказ, а то что сам хочешь. А много-не много, вопрос относительный. До меня в инстаграм недавно один чудик докопался, что $3 за модель это очень много и оскорбительно для него.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Конечно! Вспомните пиратские DVD. Когда правообладатели ломили за диск двадцатикратную цену от пиратской - пираты процветали!

Когда же они поумерили аппетит до разумных цен- пираты загнулись.


Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Цитата:Конечно! Вспомните пиратские DVD. Когда правообладатели ломили за диск двадцатикратную цену от пиратской - пираты процветали!

Когда же они поумерили аппетит до разумных цен- пираты загнулись.
Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен


Ну тогда у вас ни кто работать не будет.И довольны вы не будите.

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Качественный скульптинг НА ЗАКАЗ порой стоит сильно больше $1000. Цены на стоках $10-50, это копейки, по сравнению с затраченной работой. Цена занижена именно исходя из расчёта на массовость и потому, что ты моделишь не на заказ, а то что сам хочешь. А много-не много, вопрос относительный. До меня в инстаграм недавно один чудик докопался, что $3 за модель это очень много и оскорбительно для него.

Да хоть мильен , покупателю это не интересно ,и Атлон прав. А чудиков везде хватает ,это не показатель.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Цитата:Конечно! Вспомните пиратские DVD. Когда правообладатели ломили за диск двадцатикратную цену от пиратской - пираты процветали!

Когда же они поумерили аппетит до разумных цен- пираты загнулись.
Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен
Ну тогда у вас ни кто работать не будет.И довольны вы не будите.


Почему же, вы со временем поумерите аппетит и пойдёте на работу

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Качественный скульптинг НА ЗАКАЗ порой стоит сильно больше $1000. Цены на стоках $10-50, это копейки, по сравнению с затраченной работой. Цена занижена именно исходя из расчёта на массовость и потому, что ты моделишь не на заказ, а то что сам хочешь. А много-не много, вопрос относительный. До меня в инстаграм недавно один чудик докопался, что $3 за модель это очень много и оскорбительно для него.

Да хоть мильен , покупателю это не интересно ,и Атлон прав. А чудиков везде хватает ,это не показатель.


Я вас уверяю, ещё как интересно. Хорошие исполнители нарасхват

Андрей Кузнецов Андрей Кузнецов

На сайте с 26.11.2015

89     214

"А что бы сделали вы, если бы вся ваша работа постоянно полностью обесценивалась?"
Думаю, что я бы озаботился тем как мне в настоящих, существующих условиях не уйти в минус. Например, работал бы на заказ, сразу получая свои деньги и возлагая на заказчика борьбу с пиратами.
Ну или сформировал такую цену при которой бы реально зарабатывал до того момента как результат станет всеобщим достоянием. Или каким-то образом защищал бы свои модели от копирования. Варианты есть всегда. На одни законы об авторском праве надежды мало. Халяву никто не отменял. Иначе алиекспресс не продал бы ничего. Проблемы художников и производителей людей, скажем цензурно, волнуют гораздо меньше чем состояние собственного кошелька.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Цены на стоках $10-50, это копейки, по сравнению с затраченной работой.

Я же говорил, давайте конкретику.
10-50 бакинских за качественную фигурку какого нибудь Вархамера или Робокопа вполне вменяемы.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Цитата:...

Качественный скульптинг НА ЗАКАЗ порой стоит сильно больше $1000.


Вполне возможно, но не стоит путать работу на заказ и масс-маркет.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:

Цены на стоках $10-50, это копейки, по сравнению с затраченной работой.
Я же говорил, давайте конкретику.
10-50 бакинских за качественную фигурку какого нибудь Вархамера или Робокопа вполне вменяемы.


Это средняя стоимость на стокак, чем не конкретика?

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Цитата:...

Качественный скульптинг НА ЗАКАЗ порой стоит сильно больше $1000.
Вполне возможно, но не стоит путать работу на заказ и масс-маркет.


А кто путает?

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Цитата:.

Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен


Ваш пример некорректен.
Знаете в чём разница? Я не пойду работать за зарплату в 3 раза ниже, а вот пойти и найти вашу модель за бесплатно вполне могу. И вы со мной ничего не можете сделать: ни заставить работать ни заставить заплатить.

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Почему же, вы со временем поумерите аппетит и пойдёте на работу

Нет уважаемый ,не пойду, у меня есть своя оценка моих знаний , у вас специфический взгляд на людей.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Почему же, вы со временем поумерите аппетит и пойдёте на работу

Нет уважаемый ,не пойду, у меня есть своя оценка моих знаний , у вас специфический взгляд на людей.


Ну почему же, нарушать права авторов можно, а ваши нельзя?

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:Цитата:.

Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен
Ваш пример некорректен.
Знаете в чём разница? Я не пойду работать за зарплату в 3 раза ниже, а вот пойти и найти вашу модель за бесплатно вполне могу. И вы со мной ничего не можете сделать: ни заставить работать ни заставить заплатить.


Не сможете, я в цифре работы больше не выкладываю. А по поводу зарплаты, кто знает, кому в будущем придётся "поумерить аппетит". Абстрагируйтесь.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Честно сказать, звучит как угроза.
Вы не нервничайте, я у вас не работаю, вы мне аппетит никак испортить не сможете.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Честно сказать, звучит как угроза.

Вы не нервничайте, я у вас не работаю, вы мне аппетит никак испортить не сможете.


Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Ну почему же, нарушать права авторов можно, а ваши нельзя?

А может скульптуру меньше заплатить? в половину? это не нарушит его права? или он пошлет?

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.

Не было бы, кто продавал тот и продает, а кто дарил тот и дарит ,минталитет.с....

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся.

Знаете, авторские права - это весьма лукавая штука и всё не так однозначно там. Почему, допустим я, сделал табурет на уроке труда, продал его на рынке и получил деньги ОДИН раз. В то время как авторы хотят получать деньги за ОДНАЖДЫ сделанную работу много-много раз? Я тоже хочу, чтобы все кто будет сидеть на моем табурете платили мне деньги, до конца моей жизни. Но этого нет. Почему же автор, сделав один раз работу хочет получать за нее деньги бесчисленное количество раз?

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата:

Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.

Не было бы, кто продавал тот продает, а кто дарил тот и дарит ,минталитет.с....


Ну, у меня около 20и бесплатных моделей. Сделано это из расчёта, что благодарные люди будут соблюдать авторское право, ссылаясь на автора, и все будут в плюсе. Но как показала практика, о правах мало кто знает, да и знать не хочет. Считайте это социальным экспериментом.

Антоний Антоний

На сайте с 04.12.2021

78     0

Цитата: У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся.

Знаете, авторские права - это весьма лукавая штука и всё не так однозначно там. Почему, допустим я, сделал табурет на уроке труда, продал его на рынке и получил деньги ОДИН раз. В то время как авторы хотят получать деньги за ОДНАЖДЫ сделанную работу много-много раз? Я тоже хочу, чтобы все кто будет сидеть на моем табурете платили мне деньги, до конца моей жизни. Но этого нет. Почему же автор, сделав один раз работу хочет получать за нее деньги бесчисленное количество раз?


Ну изготовление табуретки интеллектуальным трудом не назовешь, но вот если у неё будет уникальный дизайн, то можно будет говорить о ней, как об объекте авторского права.

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

А фигурка Сталина продается уже раскрашенная или нет? Хотелось бы приобрести. С Уважением, Андрей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.