Karopka

Spitfire Mk.Vb

Автор: maximprikhodko Размещено: 08.01.2022 · Борис 1 588 просмотров
Производитель:
Airfix
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Первый завершенный проект в этом году. 



Эйрфиксовский «Спитфайр» еще древнее, чем я – модель аж 1975 года разработки. Внешняя расшивка, и очень простенькая детализация – прям хлынули ностальгической волной воспоминания о коробках из дрянного картона с «фронтовым истребителем» Минской Фабрики, которые продавались в «Детском Мире» в начале девяностых. Пришлось даже расшивку вручную перешивать на внутреннюю – чего я не делал лет наверное уже как двадцать. Но – модель получил в подарок, так что дареному коню...



Тем не менее, собралась моделька неплохо, если не считать дыр толщиной в руку (в пересчете на масштаб) между крылом и фюзеляжем. В остальном – все было, как говорят англичане, straightforward. Сборка искоробочная, из дополнений только колеса от «Экипажа», которые каким-то образом оказались в наборе.



Красил в соответствии с приведенной в инструкции схемой, старался камуфляжные пятна наносить более-менее точно. Цвета мешал сам, на глаз.



К сожалению, очень сильно накосячил на «пост-продакшне», нанося всякие эффекты потертостей, сколов, нагара, грязи и т.п. Моя китайская пародия на аэрограф никак не хотела выдавать ровный и тонкий распыл – вышло все очень грубо и неаккуратно. Так что финальным результатом крайне недоволен.


Но для истории – пусть будет.


Оценки

96,52 из 100
Исполнение: 100,00 Окраска: 100,00 Матчасть: 99,67
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

С учётом исходника- модель получилась. А вот обгадинг-перебор.

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

...А вот обгадинг-перебор.

да, именно поэтому – в песок. Спасибо за комментарий.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

С учётом исходника- модель получилась. А вот обгадинг-перебор.

+1 Но думаю,что на полке довольно хорошо смотрится.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивый Спит!

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

+1 Но думаю,что на полке довольно хорошо смотрится.

да, в силу размеров модельки вживую все не так страшно, как на фото. Спасибо за комментарий.

Красивый Спит!

Спасибо!

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

Мне нравится.
Мне тоже!

Спасибо!

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

И вовсе и не страшно. И расшивка нормальная и слой лкп гладенький. Нагар справа опал, как озимый. Жирноват по всей длине и вниз уходит как бы лишка. Загадинг тоже не напугал. Хорошая модель.

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

И вовсе и не страшно. И расшивка нормальная и слой лкп гладенький. Нагар справа опал, как озимый. Жирноват по всей длине и вниз уходит как бы лишка. Загадинг тоже не напугал. Хорошая модель.

Спасибо. Вот нагар расстраивает, да. Никак не мог добиться от Джаса аккуратненького тоненького распыла, даже на минимальной слишком широкий конус, с проявлением отдельных точек по периметру.

После этой модели точно решил выкинуть его нафиг и взять «Катану».

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

С обгадингом конечно перебор, а вообще же хорошая модель, пожалуй даже слишком хорошая для песка.

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

Симпатично!
С обгадингом конечно перебор, а вообще же хорошая модель, пожалуй даже слишком хорошая для песка.

Спасибо!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Нормально смотрится . А вот чем плох исходник , что скажут мэтры ?

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

По плохому распылу - это исключительно ваш косяк. Ведь сначала надо пробовать на бумаге и после достижения нужного эффекта распыла начинать понемногу наносить на модель. В случае, если этот вариант не устаивает, то пытаться использовать иные способы. Например натирать нужное место кисточкой, предварительно натертой о пастельный мелок нужного цвета. Процедура нудная и долгая, но при определенном упорстве можно добиться хорошего результата. Места предварительно следует обработать матовым лаком.

Если же не обращать внимания, то выполнено очень неплохо.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А вот чем плох исходник , что скажут мэтры ?
Только тем, что он разработан в 1975 году со всем прилагаемым.
alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Красил в соответствии с приведенной в инструкции схемой, старался камуфляжные пятна наносить более-менее точно. Цвета мешал сам, на глаз.
Я понимаю, что красить по схеме из инструкции, это тоже самое что лететь по карте, нарисованной на пачке папирос "Беломор канал". У вас это получилось достаточно точно, но в данном случае экстрим был лишним. Заводские чертежи окраски на спит (на мессер и на харрикейн) легко находятся в интернетах. Так что покрасить можно было точнее и с меньшими трудозатратами. Кстати о птичках: Красили спиты по трафаретам. Схемы расположения пятен ("тип Б" и ее зеркальное отображение "тип А"не менялась всю войну и настолько приелись, что любое, незначительное отступление от чертежей сразу бросается в глаза.

По модели: Центральная тросовая антенна лишняя: пушечные пятерки появились не раньше ноября 1941. К тому времени вся радиосвязь уже перешла на УКВ диапазон, которому достаточно штыревой антенны (ее роль стала играть мачта, а тросы скрутили). А вот боковые тросы (системы опознавания "свой-чужой" КВ диапазона могли еще быть. В одних районах ПВО были уже УКВ системы (штыревая антенна ответчика на брюхе хвостовой балки), а в других районах ПВО оставались КВ запросчики. Наличие/отсутствие боковых тросов зависело от конкретного места базирования самолета.

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

Ведь сначала надо пробовать на бумаге и после достижения нужного эффекта распыла начинать понемногу наносить на модель..

Сомневаюсь, что кто-то делает как-то иначе.

Нормуль!

Спасибо!

Только тем, что он разработан в 1975 году со всем прилагаемым.

Да, это уровень НОВОвских моделек.

ma
maximprikhodko

На сайте с 27.08.2014

5     71

....Красили спиты по трафаретам..... ....К тому времени вся радиосвязь уже перешла на УКВ диапазон..

Не знал таких подробностей, спасибо

Войдите, чтобы оставить комментарий.