Калипсо
- Производитель:
- Revell
- Тип техники:
- Гражданские
- Масштаб модели:
- 1:144
- Тип двигателя:
- Дизель-электроходы
- Прочее:
- Катера и яхты
- Страна-производитель:
- Франция
Памяти великого исследователя посвящается...
Краткая история судна:
Изначально построен как деревянный минный тральщик Британских Королевских ВМС компанией «Ballard Marine Railway Company» (Сиэтл, Вашингтон, США). Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.
Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, списан с флота в 1947 году.
После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы.
Ирландский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс выкупил Калипсо в 1950 году и выдал в лизинг Ж.-И. Кусто за символический франк в год, с условием: не раскрывать его имя и не просить у него денег.
Кусто перестроил корабль в экспедиционное судно, приспособленное для обеспечения дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (3 метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини-подводные лодки разработки Кусто («ныряющие блюдца») и подводные скутеры.
11 января 1996 года «Калипсо» столкнулся в Сингапурской гавани с баржей и затонул.
Поднят через 17 дней, отбуксирован во Францию с целью восстановления и превращения в музей. С тех пор не прекращаются суды, смены подрядчиков, воровство и пр. В 2017 во время очередной попытки восстановить корабль, произошел пожар, после чего работы заморозили на неопределенный срок. В настоящий момент вид судна (или то, что от него осталось) представляет собой жалкое зрелище...
И так, модель от Ревелл в странном масштабе 1:125. Полагаю, что кит постарше меня будет. Со всеми вытекающими. Сходимость отсутствует в принципе, сплошной облой, утяжины и прочие баги. В здравом уме в жизни не купил бы такое, но досталась она мне совершенно случайно и бесплатно. Ну а вспомнив, с каким упоением я в детстве смотрел «Подводную Одиссею», сомнения в необходимости сборки отпали, хоть непарусный флот, да еще и в пластике - совершенно не моя тема.
В свое время Ревелл как-то повздорили с наследниками Кусто, не сошлись по авторским правам и поэтому сейчас трусливо выпускают модель под именем «Океаническое исследовательское судно», а в коробке лежат декали для мифического корабля «Нептун». Поэтому все надписи для модели либо печатал на принтере, либо наносил вручную.
Модель достаточно простая, на сборку ушло около 2х месяцев, и большую часть времени занял монтаж освещения. В подсветке задействованы 25 светодиодов, плюс оптоволокно для сигнального прожектора. Выключатель с элементами питания спрятаны в подставке.
Окна и иллюминаторы, кроме ходовой рубки, в наборе были даны глухими, поэтому все это высверливалось и заливались ПВА.
Да, наверное нужно было леера заменить на что-то более изящное, однако в нужном масштабе найти травление не удалось, колхозить самому было решительно лень, а потом в общем-то и текущий результат вполне устроил.
В наборе дано несколько элементов для создания диорамы - пара акул, пара аквалангистов и всякий подводный шмурдяк. Но этого категорически мало, особенно человеков. А где взять еще человеков в 125м масштабе - ума не приложу. Поэтому чувак на апарели транца выглядит одиноко, согласен...
Вертолету, помимо надписей и б/н, добавлен салон (хотя стекла преломляют так, что нифига не видно) ну и некое подобие автомата перекоса. Лопасти наверное надо было на что-то более тонкое поменять, ну да бог с ним.
Такелаж - леска. Флаг - обычная бумага и фломастеры.
Крашено Ганзой, Тамией и автогрунтами из баллонов. Подставка - Алкладдовский металлик. Смывка – масло, запачкинг – акварельные карандаши, масло.
Процесс строительства освещался в инстаграмме @dimasan76
Приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (31)
На сайте с 18.12.2020
12 290
Просмотр более чем приятен. Особенно фото с включенными прожекторами.
По матчасти морские волки вам накидают тапков, но я лично вас понимаю в плане модели. Мне в свое время буксира от Revell хватило "за глаза"так, что весь пластик полетел в мусор. А само судно, да, легенда , как и Жак-Ив Кусто.
Спасибо за модель.
С уважением, Юрий.
На сайте с 20.10.2019
84 0
Приветствую!
Мне нравится, вполне узнаваемый кораблик.
С настроение сваяли. Да набор древний и корявый.
Поэтому писать про косяки нету смысла,все и так всё знают и видят.
Красили кистями - это видно. Норм.
Мне как раз заходят эти всякие раритеты от Revell.
Душевные они!
С Уважением.
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Спасибо, коллеги, рад, что понравилось!
Не знаю, чего там видно, но большие площади (корпус, надстройки, палубы и т.п.) задуты аэром и баллонами. Мелочь да, выводил кистями
На сайте с 20.10.2019
84 0
Зачем обижаться? Я про мелочь и писал.
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Да я вроде и не обижался))
На сайте с 05.08.2015
6 170
Дмитрий, цвета у флага поменяйте местами.
И "ржавчина" у клюза не вяжется с хирургической чистотой всех остальных частей кораблика.
С уважением, И.Михалыч
На сайте с 05.07.2020
7 1
Понравилась работа! Будучи школьником, с большим интересом смотрел "Подводную Одиссею", не знал, что судно постигла такая печальная судьба...
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Да, с флагом и вправду позорный казус вышел))) Каюсь
А чему там еще ржаветь то?)) Он же деревянный весь)
На сайте с 18.09.2018
24 491
Ваша Лень что-либо колхозить с леерами, мачтой и мелочевкой,
убили хорошую по остальному исполнению модель. От голосованя воздержусь. Работы много сделано. А с Ревелловскми наборами тех времен, это дорого стоит.
С Уважением, Иван.
P.S. Термин "колхозить", это не сюда! Так ВЕСЬ КЛАССИЧЕСКИЙ МОДЕЛИЗМ можно под этот термин подвести.
На сайте с 11.05.2016
69 2604
Работа понравилась.
Винты стоило доработать.
Экипажа конечно не хватает, можно на ЗД принтере напечатать.
В детстве с упоением прочитал книгу Кусто, Дюма, Даген "В мире безмолвия", вспомнилось...
На сайте с 18.12.2020
12 290
Лень то здесь при чем? Автор написал об ужасающем качестве отливок. И исходя из расчета трудозатрат по перепилу этих "дров" вполне обоснованое решение .
Красивый кораблик получился,не говоря уже об электрофикации.(чем классический моделизм похвастаться явно не может).
А "классический моделизм"... ,ничего, переживет.
Напомню ваши слова :"в общем , что получилось,то получилось"(про ваш "Ташкент",там вы тоже особо не заморачивались).
На сайте с 18.09.2018
24 491
Лень то здесь при чем?.[/QUOTE]
Да все при том. Про лень и "колхозить", это Автора слова, из описания модели. А если кому-то даже исходник прочесть лень, или смысл прочитанного типа "не формат", то да, Классический Моделизм ничего не потеряет.
P.S. А с " Ташкентом" я заморочился. Там переделок и дополнений, при их отсутствии в продаже, море.
А " что получилось, то получилось ", это констатация факта окончания работ, а не попытка вызвать снисхождение . Это для непонятливых.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Вы знаете , я считаю что для начала надо иметь свою идеальную модель, а потом что то рассуждать о классике жанра. По крайней мере так с моральной точки зрения справедливее. Так что ,затраты автора я очень хорошо понимаю и считаю его модель очень красивой, интересной , оригинальной, хорошо окрашеной и достойной галереи .
Ну флаг поправит, не беда.
На сайте с 18.09.2018
24 491
[QUOTE]Цитата:Лень то здесь при чем?.
Ну флаг поправит, не беда. [/QUOTE
Да какие проблемы!!! Флаг в руки и...
На сайте с 07.01.2019
14 552
Приятно видеть корабль науки. Судно вроде простое и в тоже время сложное. В каждую экспедицию выходило в новом облике, что нибудь да менялось. Но есть общие замечания: надстройка нижней палубы имела посередине сквозной проход, была не цельная; антена на рубке была такой до перестройки самой рубки, изначально она была с круглыми иллюминаторами, очень короткий промежуток времени, потом уже в обтекателе поставили.
Вертолетная площадка - настил из бруса и всегда имела темно-коричневый цвет, на вертолете двери были демонтированы.
Удивляет отсутствие барокамер, их всегда было как минимум две, места расположения в разных экспедициях менялись.
Под вертолетной площадкой, кроме траловой лебедки размещался компрессор и кислородные балоны для текущей работы.
А само судно и модель вызывают только положительные эмоции. Пойду на ютуб посмотрю серию из Подводной одиссеи.
На сайте с 13.11.2009
17 154
Получилось отлично, мне нравится. Такой же набор лежит в загашнике - была идея сделать ходовую модель.
На сайте с 24.07.2015
9 67
Приветствую! Легендарный кораблик, даже удивлён что его в 72 масштабе и на современных технологиях литья никто не выпускает.
Для искаропки и частично кисточной окраски получилась вполне хорошая работа. Подсветка вышла очень хорошо, впечатляет!
Из недостатков, как отметили коллеги, очень грубо смотрится мелочевка, и рейлинги в том числе. Её сделать самостоятельно, нудно, но вполне реально и не так уж сложно. Лень - это понятно, но такая доработка очень улучшила бы работу, тем более, что масштаб вполне позволяет.
ИМХО про лопасти, и вертолёта, и корабля - это уже не лень, а пофигизм. Уж их то или сточить, или выпилить масштабно, было ну уж совсем не особо сложно.
Местами, некоторые детали и стыки выглядят не очень аккуратно обработанными.
Галерейно, но с некоторой натяжкой.
На сайте с 05.09.2019
17 189
Дмитрий,выскажу своё мнение: я тоже сталкивался с проблемами нестыковок и большого колличества брака при постройке диорамы с моделью "Титаника".так же как и ты поленился поменять ванты (у тебя - леера),о чем сейчас жалею,хотя в диораме.да ещё "ночной",это не сильно заметно.Ты проделал очень достойную работу,особенно учитывая шикарную подсветку.Но вот эти самые леера,в итоге,полностью губят впечатление о модели,превращая её в игрушку.Если есть возможность (скорее,желание),переделай их,поверь,это не займёт много времени!После этого,я первый проголосую за Галерею.
Без обид,с уважением,Игорь.
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Коллеги, спасибо всем за отзывы!
. Ну а если из за того, что я не побежал в срочном порядке допиливать модель до соответствующего уровня, она не попадет в галерею – ну и ладно)
По поводу «можно было не полениться», «нельзя быть таким пофигистом», «надо себя заставить», «это не сложно делается» и т.п. хочется сказать следующее. Я не ставлю себе целью удивить кого-то из вас/быть лучшим из лучших/ соответствовать каким-то требованиям и стандартам/попасть в галерею. Моделизм для меня (и уверен, что для большинства из вас) – это в первую очередь занятие, приносящее удовольствие процессом и совсем чуть-чуть - результатом. Каким должен быть результат – я определяю сам, а не ориентируюсь на некий общепринятый список «мастхэв». И если разобраться – этот «список» чертовски субъективен. Для кого-то из вас толщина лееров считается «мерилом», а кто-то покрутит у виска и воскликнет «а почему отсутствует внутрянка у кают, раз уж показал освещение?» или «палуба обязана быть наборной!», или «а почему блоки такелажа и кранбалок не рабочие при таком то масштабе???». Тут, как говорится, предела совершенству нет, а в попытке удовлетворить всех - удовольствие перестанешь получать гарантированно.
Так вот – я, строя эту модель, удовольствие получил. Критерии успешности, которые я определил для себя – достигнуты. Модель – радует глаз. Мой глаз. И, судя по комментариям, не только мой. Таким образом – все цели выполнены)). Как-то так.
А то, что желаемое вами делается несложно – я в курсе, можете посмотреть мой профиль
Никого не хотел обидеть, если что)). Искренне всем желаю строек, приносящих удовольствие и достижения поставленных для себя целей.
ЗЫ. Эх, если бы вы знали, какой толщины были эти леера, мачты и антенны изначально, да еще и с 50% смещением прессформ)). Так что нельзя сказать, что я вообще ничего с этим не делал))
На сайте с 01.02.2012
43 1182
Да, такое ощущение,что модель строилась ради вот этой иллюминации. Причем моделист не вчера вечером начавший болеть нашей хворобой. И ссылка на "ревелл" /не к ночи будь помянут/ не оправдывают. И из него делают достойные модели. А этот достойный кораблик оставляет ощущение -"сойдет и так".масштаб 1/125 позволяет/позволяет-позволяет/ спаять леера вместо бревен из набора.лопасти геликоптера сточить вполовину тоже ничего не могло помешать. И ,кстати лопасти винтов тоже. Я уж не говорю о контуре,Бог с ним,с контуром,но профиль немного сточить из этих "поленьев" вполне можно было.Далее- спаскруги обвязать и подвесить как положено,а не прилепить к леерам, крюки подъемных устройств хоть обозначить ниткой расчаливание.Чистая логика-крюк с блоком вещь увесистая и пр малейшем волнении охотно начинает качаться. Сами шлюпки должны быть принайтовлены,резиновая лодка вообще брошена на палубе.Слабенько выполнено. Все пущено в угоду "иллюминации. А кстати,можно было часть иллюминаторов закрыть. Для правдоподобноти живого корабля.
На сайте с 06.12.2020
25 53
Поскольку тема не моя - от оценок работы воздерживаюсь. Но за Калипсо большой респект - прямо в голове мелодия из титров к передаче Кусто заиграла. Кто из нас не смотрел в детстве с интересом его подводную Одиссею? Спасибо Вам за воспоминания!
Спонсор
На сайте с 09.09.2015
10 1246
Хороший "ночник" у Вас получился, именно "ночник", поскольку зажжено все что можно и даже нельзя зажечь. По модели Вам предыдущие коллеги все высказали. Теперь перейдем к иллюминации, ради которой собственно и делалась модель. Иллюминация также не удалась. Вы правильно подобрали светодиоды белого цвета: дневной свет белого свечения ходовая рубка и каюты и подсветка палубы желтого свечения. Это единственный положительный момент из всей иллюминации. Но дальше пошли сплошные ошибки. Якорный огонь и подсветка палубы говорит о том, что судно стоит на якоре. В таком случае якорная цепь должна быть вытравлена и флаг спущен. При этом, топовый белый огонь (на мачте) и бортовые огни (красный и зеленый) должны бать выключены. Также напрочь отсутствует кормовой белый огонь.
В итоге у Вас получилось судно с механическим двигателем на ходу длинной менее 50 метров (длинна Калипсо 47 метров), одновременно стоящее на якоре. Вывод: с МППСС-72 (международные правила предупреждения столкновения судов в море), занимаясь иллюминацией, Вы не знакомились даже в пределах Википедии.Иллюминация в модели это очень тонкая вещь.
На будущее – делайте переключатель на два варианта: судно на ходу и судно на якоре. И еще, если к цветным светодиодам (зеленый и красный) не припаивали гасящие резисторы то они долго не проживут. А если светодиоды у Вас подключены последовательно, то накроется вся иллюминация.
С уважением…
На сайте с 19.02.2012
20 4827
Понравилась модель. Очень хороший,мирный кораблик..
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Извините, не удержался)))
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
А тот факт, что модель при этом будет по-прежнему стоять на подставке, вас в будущем смущать не будет? Переживаю очень)))
Не переживайте, там целая плата с резисторами спрятана.
Кстати, а почему только красный и зеленый? В одной цепи абсолютно все smd-диоды надо запитывать через резисторы, иначе как минимум по степени свечения будет сильный разрыв.
Извините, снова не удержался)))
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Сейчас за эту модель выкладывают кругленькие суммы,- случайные наблюдения...
Спонсор
На сайте с 09.09.2015
10 1246
Посмотрел Вашу "схему" с креплением проводов к элементам питания китайским термоклеем. Теперь изменил свой прогноз - "накроется очень быстро".
Фото "схемы" взято с указанного Вами адреса https://www.instagram.com/p/CVcOLZ6jb9n/
С уважением...
Спонсор
На сайте с 09.09.2015
10 1246
После того как увидят сборку схемы суммы значительно упадут. Китайцы свой ширпотреб делают куда как лучше.
С уважением...
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Эксперта обидеть может каждый)))
Вы не переживайте за модель так сильно. Провода к элементам питания припаяны. Это они к подставке приклеены термоклеем, чтобы не болтались. Более того, светодиоды внутри тоже приклеены к корпусу на термоклей. И даже (о боже!) - плата с резисторами тоже держится на китайском термоклее! Но мне можно, я не эксперт
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Довольно противоречивые высказывания Коллег.
Одно могу сказать точно - модель смотрится!
А это значит, что курс ей - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Спонсор
На сайте с 10.01.2015
23 268
Спасибо, тащ адмирал!))