Karopka

Ми-2 "Аэрофлот"

Автор: Владимир Размещено: 13.11.2021 · Phantom1976 4 594 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем привет! Наконец-то закончил эпопею со сборкой Ми-2. Процесс длился полтора года, по разным причинам. Сборка проходила, по сути, в штатном режиме, немного шпатлевочных работ, доработок достаточно много:

- кабина практически вся из фоторавлёных деталей (Part), кстати, отличного качества

- ручка над дверью пассажирской кабины – проволока

- наружные элементы – травление + проволока

- проводка на винт – проволока

- на баках срезаны пластиковые стяжные ленты, заменены на ленты из фольги + замки из фототравления, проволока

- воздухозаборники турбин двигателей просверлены и удлинены за счёт трубочек из деталей авторучек

- выхлопные патрубки – родные, но расточенные сверлом и надфилем круглого сечения

- элементы противообледенительной системына винтах – декаль (спасибо Баженову Вячеславу)

- колёса шасси – смола от Northstarmodels

- посадочная фара - самодел, фольга, краска, суперклей и полировка

- лопасти несущего винта изогнул по методике Виноградова Андрея (Антей68) (спасибо!)

Также использовались маски для покраски KV models, надо отдать должное, не отклеились при покраске и поддувов не было. Краска – Gunze Sangyo на ИПС. Смывка – серая Tamiya. За замечательную декаль "Аэрофлот" спасибо Бацких Алексею, качество отменное. Приваривал Tamiya Mark Fit.

Прототип – вертолёт советской компании «Аэрофлот», Аэропорт Кишинёва, Молдавская ССР, конец 1980-х, фото прилагается.

Приятного просмотра!

Оценки

97,64 из 100
Исполнение: 98,40 Окраска: 99,27 Матчасть: 97,73
30 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Володь,поздравляю с завершением. Отлично!!!

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Отлично, Володь! И хорошо что не стал изгвазывать его для пресловутого "реализьму". В чистом виде он просто красив!

Ан
Андрей

На сайте с 15.05.2012

1     566

Отличная работа!

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Работа отличная.
Фото не очень.

coda69 coda69

На сайте с 02.04.2013

29     12

Молодец, Володь!

Андрей Попков Андрей Попков

На сайте с 05.06.2011

9     11

Отличный малыш! Очень понравилась работа!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Работа хорошая. Для полочки прекрасная получилась модель.
Однако, Владимир… Могли бы обратиться ко мне. Многих огрехов помог бы избежать.
Не буду заострять внимание на общие косяки набора ХБ. Категорично не хватает трассовой антенны от стабилизаторов. Под брюхом тоже должны быть трассовые антенны. Маячок на концевой балке и БАНО на фюзеляже следует установить. Приборная доска в этой модели, просто беда! Она лежит почти горизонтально. Сам ящик приборной доски не правильный. В нем должен располагаться аккумулятор и не должно быть сквозного просмотра через нижние остекления кабины. У МИ-2 времён Аэрофлота, сверху голубого читлайна на капотах в районе выхлопных, параллельно серая в цвет брюха полоса. Законцовки стабилизаторов красного цвета. Подножки немного переразмерены. Диски колёс, либо серые, либо зелёные, но никак не голубые. На концевой балке не хватает надписи (довольно большой) Опасно вращающийся винт!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

хорошая работа.
Андрей (Антей) хочу внести корректировку по поводу дисков, голубые были, не утверждаю, что у аэрофлота, но были сто процентов. И полоса по фюзеляжу - на фото в конце ее нет, если я правильно понял.
С остальными замечаниями согласен.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

хорошая работа.

Андрей (Антей) хочу внести корректировку по поводу дисков, голубые были, не утверждаю, что у аэрофлота, но были сто процентов. И полоса по фюзеляжу - на фото в конце ее нет, если я правильно понял.
С остальными замечаниями согласен.


Дмитрий. Голубые диски возможно и встречались. Ваш вариант ДОСААФ или военный. Там они действительно в цвет брюха голубые. Если в Аэрофлоте и встречались голубые, то это была уже перекраска после ремонта. Изначально диски красились в цвет брюха, в данном случае серым. И встречались ещё не крашенные зелёные.
А серая полоса, с завода тоже была. Правда от высоких температур, она интенсивно выгорала.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Понравилась модель, красиво смотрится! У самого в очень далеких планах собрать хотя бы парочку милевских машин, в связи с чем очень интересно читать замечания знатоков, заранее наматывать на ус информацию...)

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Кстати…. Присмотритесь…. Синей стрелкой я показал её наличие.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Один из красивейших коптеров в мире, ИМХО

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Да согласен. Полоса есть

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Великолепная работа, очень понравился вертолет!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Бывшему земляку, привет! Оч хороший верт получился. А вот с фотосетом админ наверняка завернет...)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Красивая модель!!!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Приятная модель.Понравилось.Разве что ПВД маленькое или показалось?Нет просто при сравнении с подножкой оно меньше.

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Классный вертолет!!!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Понравилась модель, красиво смотрится! У самого в очень далеких планах собрать хотя бы парочку милевских машин, в связи с чем очень интересно читать замечания знатоков, заранее наматывать на ус информацию...)

Павел,Очень понравился Ми-2 в варианте ГАИ от мастера И.Гойны .Рекомендую.
Юрий.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Всем большое спасибо за отзывы!
По поводу вопросов - надписи "ОПАСНО, вращающийся винт" не было на прототипе, хотя такая декаль у меня есть. Полоса наверху - согласен, проглядел. Про БАНО, если честно, забыл вообще ПВД - да, фототравленая деталь меньше, заметил уже поздно, переделывать не стал, чтобы окраску не испортить. А диски колёс таки были голубыми, по крайней мере, у Кишинёвских машин. Вечером прикреплю фото.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Всем большое спасибо за отзывы!

По поводу вопросов - надписи "ОПАСНО, вращающийся винт" не было на прототипе, хотя такая декаль у меня есть.

Не может такого быть! У всех МИ-2, это обязательная надпись. У Аэрофлота, тем более! Посмотрите внимательно на мои прикреплённые фотографии выше. Обычно, надпись красного цвета. Но на зелёных и оранжевых машинах, могла быть белого цвета. Крашенные-перекрашенные не в счёт.

А диски колёс таки были голубыми, по крайней мере, у Кишинёвских машин. Вечером прикреплю фото.
Во времена Аэрофлота ( а ваш прототип к нему относится) все машины, в том числе и союзных государств, даже в процессе ремонта придерживались стандарта. У бело-серо-синих машин диски серые/зелёные. У оранжево-синих, диски оранжевые/зелёные. Сомневаюсь, что весь парк Кишеневских машин имел такую отличительную особенность, как голубые диски. Даже если допустить, что колёса были позаимствованы у военных МИ-2, то это одна машина и думаю что не именно Ваша. Надеюсь, что Вы покажете мне вечером фото машины СССР-20108 с дисками синего цвета. Или фото двух и более молдавских гражданских машин в одном ряду с синими дисками.

А вот зелёного цвета , могли и быть на Вашем прототипе. Прикреплённое фото не позволяет детально рассмотреть цвет, но очень похож на темный и следовательно зелёный.
Владимир, простите за моё занудство. Я один из немногих динозавров, кто летал на машинах того периода. Если бы Вы взяли прототип этого же МИ-2 но с Молдавскими регистрационными знаками, я бы и слова не сказал ))))

Аляксандр Лакцевiч Аляксандр Лакцевiч

На сайте с 05.03.2014

0     27

Красивая малявка. Молодец, Володя

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Игорь, Александр, спасибо большое

Во времена Аэрофлота ( а ваш прототип к нему относится) все машины, в том числе и союзных государств, даже в процессе ремонта придерживались стандарта. У бело-серо-синих машин диски серые/зелёные. У оранжево-синих, диски оранжевые/зелёные. Сомневаюсь, что весь парк Кишеневских машин имел такую отличительную особенность, как голубые диски. Даже если допустить, что колёса были позаимствованы у военных МИ-2, то это одна машина и думаю что не именно Ваша. Надеюсь, что Вы покажете мне вечером фото машины СССР-20108 с дисками синего цвета. Или фото двух и более молдавских гражданских машин в одном ряду с синими дисками.

А вот зелёного цвета , могли и быть на Вашем прототипе. Прикреплённое фото не позволяет детально рассмотреть цвет, но очень похож на темный и следовательно зелёный.
Владимир, простите за моё занудство. Я один из немногих динозавров, кто летал на машинах того периода. Если бы Вы взяли прототип этого же МИ-2 но с Молдавскими регистрационными знаками, я бы и слова не сказал ))))

Андрей, что Вам сказать - представляю Ваше негодование, особенно, учитывая, что Вы летали на этих машинах. Поэтому сильно спорить не буду, фото этого конкретного борта нет, но есть еще одно фото Кишинёвского борта, с вымаранной надписью "Аэрофлот", заменённой нанесенной через трафарет "Air Moldova", полностью вертолёт не перекрашивался.

P.S. Заметьте, на обоих бортах стрелки нет...

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Андрей, что Вам сказать - представляю Ваше негодование, особенно, учитывая, что Вы летали на этих машинах. Поэтому сильно спорить не буду, фото этого конкретного борта нет, но есть еще одно фото Кишинёвского борта, с вымаранной надписью "Аэрофлот", заменённой нанесенной через трафарет "Air Moldova", полностью вертолёт не перекрашивался.

P.S. Заметьте, на обоих бортах стрелки нет...


Владимир. Вот если бы Вы строили этот прототип, то никаких вопросов не было бы. Это отличная фотография 1994г Бельцкой машины для стройки. И кстати, на ней наглядно присутствуют все Ваши упущения, включая надпись ОпасноВращающийсяВинт!
А вот к 20108 эта машина никакого отношения не имеет. Диски на ней крашенные. Даже напыление на покрышках видны. И хвостовой редуктор тоже перекрашен в голубой.
У нас в Тобольске, после 1993 года, все МИ-2 сменили регистрационные номера, логотипы и перекрашивались отдельные части вертолетов. В том числе и диски.Часто из-за нехватки запчастей, машины становились донорами. Одна машина летала с одним серым, вторым оранжевым диском )))
Но мы же с Вами говорим о вертолете СССР-20108 Аэрофлот, периода эксплуатации явно до 1992 года.
Ладно. Я заканчиваю эту дискуссию. Об этом можно говорить долго и не здесь. Раз захотели сделать диски голубыми, это Ваше право. Обращайтесь как обычно в ЛС. Всегда рад помочь.
Кстати. Ради любопытства вопрос. А откуда информация о том, что 20108 это Молдавская машина? Ни в реестре, ни в поисковиках о ней ни слова. Сам в шоке! Машина на фото есть, а в реестре нет )))
В Вашем продолжении. Не понял, о каких стрелках речь?

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Володь, очень красивая модель получилась!

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Володь, очень красивая модель получилась!

Спасибо большое!!!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Не может такого быть! У всех МИ-2, это обязательная надпись. У Аэрофлота, тем более! Посмотрите внимательно на мои прикреплённые фотографии выше. Обычно, надпись красного цвета. Но на зелёных и оранжевых машинах, могла быть белого цвета. Крашенные-перекрашенные не в счёт.

Цитата: А диски колёс таки были голубыми, по крайней мере, у Кишинёвских машин. Вечером прикреплю фото. Во времена Аэрофлота ( а ваш прототип к нему относится) все машины, в том числе и союзных государств, даже в процессе ремонта придерживались стандарта. У бело-серо-синих машин диски серые/зелёные. У оранжево-синих, диски оранжевые/зелёные. Сомневаюсь, что весь парк Кишеневских машин имел такую отличительную особенность, как голубые диски. Даже если допустить, что колёса были позаимствованы у военных МИ-2, то это одна машина и думаю что не именно Ваша. Надеюсь, что Вы покажете мне вечером фото машины СССР-20108 с дисками синего цвета. Или фото двух и более молдавских гражданских машин в одном ряду с синими дисками.
А вот зелёного цвета , могли и быть на Вашем прототипе. Прикреплённое фото не позволяет детально рассмотреть цвет, но очень похож на темный и следовательно зелёный.
Владимир, простите за моё занудство. Я один из немногих динозавров, кто летал на машинах того периода. Если бы Вы взяли прототип этого же МИ-2 но с Молдавскими регистрационными знаками, я бы и слова не сказал ))))___Текст комментария редактировался. История изменений


Андрей, ты можешь отвечать за все борта этого типа времён СССР? Думаю, что нет. Стандарты нарушались наличием подходящей краски во время срочной необходимости подкраски и приведения машины в "парадный" вид сплошь и рядом, если это не военный борт, хотя и там были вольности, но в меру. Не уверен, что 20108 фотографировали под каждый чих и каждый месяц, так что наезд по цвету дисков будем считать очень необоснованным. Диски могли быть даже белыми, потому что "просто осталась краска".

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Андрей, ты можешь отвечать за все борта этого типа времён СССР? Думаю, что нет. Стандарты нарушались наличием подходящей краски во время срочной необходимости подкраски и приведения машины в "парадный" вид сплошь и рядом, если это не военный борт, хотя и там были вольности, но в меру. Не уверен, что 20108 фотографировали под каждый чих и каждый месяц, так что наезд по цвету дисков будем считать очень необоснованным. Диски могли быть даже белыми, потому что "просто осталась краска".

Антон, приветствую!
Совершенно с тобой согласен! Даже во времена Аэрофлота, в процессе ремонта, могли покрасить не попав в тон заводской краске. Мы даже с тобой это обсуждали. Но специально перекрашивать части вертолета в радужные цвета, было не позволительно. Это после 1992 года, после развала Аэрофлота, каждое предприятие закрашивало логотипы и другие части ЛА, кто во что горазд.
Я говорю о том, что если не уверен, какими должны быть диски и нет хорошей фотографии, то красить нужно тем цветом, какими они были с завода по стандарту.
В конкретном случае с 20108, судя по скудной фотографии, я бы покрасил диски зелёными. На серый цвет там намёка нет, и голубым не пахнет, если сравнивать с читлайном вертолета. Фотография похожего вертолета с голубыми дисками, не аргумент. Тем более это уже другой период.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Просто симпатяга.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Вов, пересними с нормальным фоном, плиз, так, что бы лишнего в кадре не было. Эти торчащие границы фона - ну совсем не в тему. Хотя-бы на листе А3 сделай. Модель-то маленькая, должон он на листе А3 поместиться полностью и в кадре.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Вов, пересними с нормальным фоном, плиз, так, что бы лишнего в кадре не было. Эти торчащие границы фона - ну совсем не в тему. Хотя-бы на листе А3 сделай. Модель-то маленькая, должон он на листе А3 поместиться полностью и в кадре.

И теперь таки из-за не самого лучшего фона модель в галерею не попадает? "Ну вы, блин, даёте..." ©

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Да, даем... мы такие

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Эти, снова, никчемные споры про правильность красок... Отлично-выполненная модель! С Уважением, Андрей.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Ходят слухи, что втулка у этой модели не в масштабе 1:72.
Нижние окна отличаются по форме. Такое впечатление, что они неровно окрашены.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Эти, снова, никчемные споры про правильность красок... Отлично-выполненная модель! С Уважением, Андрей.

Спасибо большое!

Ходят слухи, что втулка у этой модели не в масштабе 1:72.

Нижние окна отличаются по форме. Такое впечатление, что они неровно окрашены.

Про втулку слышал, но менять не стал. Выглядит, вроде бы, сопоставимо с фото реальных машин. А насчет окошек - красил по маскам, всё ровно вроде было.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:Эти, снова, никчемные споры про правильность красок... Отлично-выполненная модель! С Уважением, Андрей.

Спасибо большое!

Цитата:Ходят слухи, что втулка у этой модели не в масштабе 1:72.
Нижние окна отличаются по форме. Такое впечатление, что они неровно окрашены.

Про втулку слышал, но менять не стал. Выглядит, вроде бы, сопоставимо с фото реальных машин. А насчет окошек - красил по маскам, всё ровно вроде было.


Правое нижнее стекло меньше и круглые, чем левое.
Да, втулку афтерную для него делают.

Войдите, чтобы оставить комментарий.