Karopka

Су-27 (ранних серий). Килпъявр, 1987 г.

№45 из 100
Автор: Павел Сафонов Размещено: 23.10.2021 · Phantom1976 8 094 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

              Ура, наконец-то я его сделал!!! Не прошло и двух лет, как я завершил свой долгострой, и вот с нетерпением спешу поделиться результатом с вами, уважаемые любители моделизма!

Здравствуйте! Далее будет много текста, поэтому предлагаю вскипятить чайник или сходить за попкорном. Я подожду…)) Готовы? Тогда поехали!

Пару тройку лет назад начал пополнять свои коробочные запасы наборами Су-27-х от «Звезды» по мере поступления тех в продажу. Первым был СМ. Но сразу собирать побоялся, полагал, что еще недостаточно опыта, чтобы браться за сборку подобного уровня. Не хотелось запороть модель красивого самолета, поэтому решил еще понабивать руку, сделать несколько работ попроще. Наконец, созрел! Но перед этим дай, думаю, соберу-ка «Trumpeter’a», просто «из коробку», в качестве разминки — и деталей меньше, да и «ранний тип» казался логичным звеном перед постройкой более современных машин. Кроме того, люблю самолеты с историей. Люблю истории о приключениях наших летчиков, так что идея собрать именно этот набор зрела уже давно.

Началась работа: собрал кабину, приклеил половинки корпуса, консоли крыла, кили… И тут черт дернул меня свериться с фотографиями реальной машины… А там оказалось столько несоответствий! И хотя все эти неточности, в принципе, и не влияли на передачу образа самолета, но мой внутренний перфекционист сказал: «Паша, так оставлять нельзя, надо победить!» Что ж, с того момента закончилась легкая прогулка и начался долгий и тернистый путь к победе. Решил выложиться по максимуму: проверить свой уровень и заодно поизучать матчасть — для будущих строек будет актуально.

Сам рабочий процесс опишу ниже, а пока информация о прототипе.

Итак, данный Су-27, бортовой «36» (красный), был построен 13 декабря 1986 года. Заводской номер 36911016816. Практически вся 16 серия (14 машин из 20) была отправлена в Килпъявр (Мурманская обл.), где базировался 941 истребительный авиаполк, который стал одним из первых строевых полковв стране (после 60 ИАП в Дзёмгах и 831 ИАП в Миргороде), кто получил новейшие на тот момент истребители для охраны воздушных границ нашего государства.

Широкую известность данный борт получил после 13 сентября 1987 года, когда в результате маневров по вытеснению норвежского самолета-разведчика, наш Су задел законцовкой правого киля лопасти 4-го двигателя «Ориона».

Не стану приводить здесь эту историю — описание и так большое, но тем, кто не слышал, обязательно гуглить и просвещаться! Для самых ленивых две ссылки: первая — воспоминания Владимира Чернявского (служил тогда в «Килпах»), вторая — события глазами норвежцев.

Решил посмотреть, как другие коллеги-моделисты справлялись с задачей. Поначалу казалось, что модель заезженная, что ее часто собирают, но поисковик выдал всего несколько вариантов, из которых я отметил лишь три, более-менее соответствующих случаю. Две из них нашел на этом сайте, а третья с какого-то западного ресурса. Модели уже не новые — 2013-14-х годов и представляют собой аккуратные «из коробки» (если и есть доработки, то небольшие) с несоответствиями по окраске и матчасти. Так что своей работой как минимум освежу тему.

Уже глядя на готовый результат понимаю, что далеко не всё в модели получилось так, как задумывал — все-таки мастерами не становятся в одночасье: опыт растет с каждой новой сборкой. Да и касательно сроков выполнения и степени проработки надо будет искать какие-то компромиссы - не должна работа над моделью занимать столько времени; ладно бы еще если по завершении получается шедевр, а что если на выходе мы видим модель немногим аккуратнее, чем просто «изкаропка»? Оценят ли те, кто не сильно в курсе, все эти едва заметные лючки и попадания в миллиметры? Пожалуй, у каждого моделиста должен быть хотя бы один завершенный запил-долгострой, чисто для опыта, в остальных случаях — ценить свое время и выбирать те наборы, которые требуют минимальных доработок, благо технологии развиваются и с каждым годом появляется все больше высококопийных моделей. Главное, тщательнее изучать рынок, т. к. безоговорочно устаревших «дров» по-прежнему хватает на прилавках.

Как бы там ни было, возвращаясь к своей Сушке, на данный момент это, безусловно, моя лучшая работа. От вас жду конструктивной критики, как по технике, так и по матчасти. Впереди линейка «Фланкеров» от «Звезды», так что любые дельные замечания окажутся весьма кстати. Ну и заодно напишите, нужны ли в дальнейшем настолько развернутые описания, или достаточно просто перечислить в столбик имеющиеся доработки?)) На этом первая часть повествования завершается, дальше будет рассказ о ходе работ — читать исключительно ПО ЖЕЛАНИЮ! Засим разрешите откланяться! Благодарю за внимание и всего наилучшего!

*** Памяти Василия Цымбала и, пользуясь случаем, отдельное спасибо Лилии Дзюбе за предоставленные точные даты жизни своего папы. В интернете эта информация отсутствует напрочь.
***
      

      Теперь мини-сказка о самой стройке — может, кому интересно. По-хорошему, эту часть описания надо бы свернуть, но в редакторе нет этой функции, а как делать спойлеры через код страницы, я так и не разобрался. И еще заранее извиняюсь за свой технический русский, если вдруг неправильно назову ту или иную деталь или механизм. А если заметите неточность и поправите невежду, то вам от этого только плюс! Полетели!      

 Кабину не стал прорабатывать. Изначально планировался вариант с закрытым фонарем, который к тому же оказался толстым - мало что было бы видно. Внес лишь небольшие улучшения: катапультные ручки (из проволоки), рама ИЛС («Микродизайн»); для проекционного устройства выбил кружок из прозрачного пластика и окунул в подкрашенную желтым «Футуру». Фотоконтрольный прибор вышел короче, чем надо — ориентировался сначала на одно фото, а там, как оказалось, не было задней части — заметил уже позже на других снимках. Не нашел качественных фото кабины под передней частью фонаря, где защитный чехол бежевого цвета. А на фото прототипа там вообще темный участок. Решил, что накидка отсутствует и приклеил стекло. Но потом пригляделся и понял, что чехол на месте, просто он черного цвета. Переделывать было уже поздно. Доработал кожух, под которым находится механизм подъема фонаря: наростил заднюю часть, нарисовал «сетку», добавил трубку-скобку, что сразу за подголовником.      

 Фонарь. «Порадовался» наличию шва. Первый опыт шлифовки. Было боязно, но кое-как справился. Также впервые применение «Футуры» (или того, что мне продали на розлив под этим названием). Поначалу все вроде бы получилось, но, приглядевшись, заметил, что пропустил несколько царапин на откидной части и, самое обидное, на видном месте. Решил повторить процесс шлифовки-полировки. Как оказалось, зря — хотя царапины и удалось убрать, но на фонаре почему-то появились мутные пятна, которые уже ничем не стирались. Вот уж воистину проблемы на ровном месте! Подумал повторить еще раз весь процесс заново, а вдруг?.. Но чуда не случилось, единственное улучшение — не стало отдельных пятен, но и нормальной прозрачности уже не было. Была мысль сделать переднюю часть остекления чуть желтоватой, но, как выяснилось, «желтеющие» фонари начали устанавливать только с 17-й серии, буквально через четыре самолета.

Еще один неприятный сюрприз, который меня поджидал — внизу фонарь оказался ýже, чем посадочное место для него на корпусе. В результате чего заметные ступеньки по бокам. Сделал наружные полоски-накладки из жестянки. Добавил на них клепку, полукруглые линии расшивки, зашпаклевал щели. Переплет из фольги-самоклейки. Нанес клепку для зрелищности.      

 Попытался улучшить ОЛС: сымитировал подвижную часть — зеркало и маленькие круглые детальки по бокам. Все это благополучно скрылось за толстоватым стеклом, которое выдавил из прозрачной пластиковой упаковки. Спереди и по бокам добавил накладки из жестянки.      

 Следующей задачей поставил проработать каналы воздухозаборников. Подъемная решетка — травление от «Микродизайн». Правда, использовал только одну половинку, ту, что в мелкую сеточку. Вторая часть послужила в качестве трафарета — задул двумя оттенками металликов, чтобы получился эффект решетки поверх сеточки. Добавил самодельных датчиков, плюс по бокам следы от подъема/опускания этого механизма. Створки подпитки тоже от «Микродизайн». В стояночном положении закрыты, равно как и защитная сетка опущена без давления в гидросистеме. Перфорацию накалывал тонкой иголкой. На ранних сериях «узор» крупнее: 8 групп по 3,4 или 5 рядов, по 11 или 12 отверстий в каждом. Сымитировал, как смог))      

 Самым сложным на данном этапе оказалось придумать из чего сделать сам канал, учитывая его форму — условно квадратный в начале и круглый в конце. Пробовал выгнуть из жестянки, «дошипласта» и просто листа глянцевой бумаги. Не получалось. Не сохранялся нужный переход, распрямлялась заготовка, как ни склеивай! В итоге скрутил из алюминиевого скотча. Вышло, правда, слишком тонко — любое неаккуратное прикосновение могло испортить внешний вид. Стойки ВНА нарезал из «дошипласта». Практически нереально выдержать нужный угол, поэтому криво. Утешает то, что на модели эти места практически незаметны. У «Звезды», к слову, ВНА правильный, надо только будет выбрать пластик между стойками, плюс нарезать из жестянки лопатки 1-й ступени компрессора (37 штук, а на деле сколько получится) и аккуратно их собрать, а не так, как поступил я — просто разрезал круг на «лепесточки», которые еще и загибаются не в ту сторону.

Далее. В процессе стачивания кромок на килях увлекся, в результате чего углы на законцовках скруглились. Не долго думая срезал пилотки и вырезал заново из пластиковой карты. По этой же причине заменил подбалочные гребни. Горизонтальные длинные антенны(?) под пилотками — из гитарной струны. Уже после того, как кили были приклеены, пришла в голову светлая мысль нанести на них клепку (напомню, что сначала хотел собрать просто «из коробку», без доработок, но потом что-то щелкнуло…). Если на наружных сторонах еще более-менее получалось, то на внутренних было уже не так удобно, так что не везде вышло ровно. На ПФГ заострил концы, добавил углубления — имитацию винтов, а после того, как эти грузы во второй раз случайно отломились — рассверлил и вставил штифты. Подточил антеннки на килях, а ту что над РН, наоборот, сделал побольше — для масштабности. Сверху килей семь заметных винтов трапециевидной антенны. На антенне системы РЭБ (на левом киле посередине) добавил три маленькие продольные полоски для придания более достоверной формы. Габаритный огонь выдавил из пластика. «Якорь» (антенна системы автоматической посадки) от «Микродизайна», лучи должны быть длиннее, но не придумал как исправить, оставил так. На линиях, имитирующих границы рулей направления, с правых сторон, расширил участок, где передняя кромка идет вертикально (внизу). Плюс совсем легкая имитация узлов подвески. Из жестянки вырезал направляющие обтекателя привода стабилизатора (так что ли), заново сделал воздухозаборники в основании килей. Правый меньше, на левом горизонтальная перегородка посередине. Сначала пробовал скрутить их из алюминиевого скотча и проклеить циакрином. Стенки получились масштабно тонкими, но форма не держалась — случайное касание и конструкция сразу мялась. В итоге выточил из куска литника. Окантовка из того же скотча. Также добавил маленький воздухозаборник по правому борту под консолью перед флапероном. Между килями, перед капотами двигателей, сделал маленькие обтекатели (из пластиковой карты), правый меньше. Створки турбостартеров и крышки лючков на капотах — из жестянки. По фотографиям уточнил расположение лючков на килях, сделал в нужных местах.     

  Вообще, по лючкам отдельная история. Решил сделать недостающие. В первую очередь те, что под килями — визуально они довольно-таки различимы, но на модели они вообще отсутствовали. Сначала пробовал прорезать. Результат не устроил, как-то криво все вышло. Хотел заделать, но шпаклевка не помогла — после усадки все равно остались видны старые следы, а если делать больше слой, то получалась «лепешка», которая была бы видна после покраски. В итоге вырезал весь этот фрагмент целиком и вставил новый из пластиковой карты. Теперь решил вырезать сами крышки из жестянки. Также поступил с теми лючками, что на мотогондолах, килях, хвостовой балке и за носовым обтекателем. Получилось заметно лучше, плюс можно было сделать имитацию винтов. Осталось только решить как аккуратно вырезать посадочные углубления на корпусе, т. к. просто приклеить крышки нельзя — выглядели бы, словно бронеплиты… Если с круглыми лючками особых проблем не возникло — просто сверла подходящего диаметра, то с остальными получилось так себе: работал мини-стамеской и все равно оставались зазоры, пришлось использовать шпаклевку. Потом еще слой грунтовки сверху, и многие лючки в итоге просто потерялись. Вернулся к тому же, с чего и начинал — нужно было прорезать. Не стал. Можно было бы попробовать просто нарисовать карандашом, но это еще и трафареты вырезать, и в нужное место с ними подлезть, как-то их там закрепить, грифель нужного оттенка подобрать, следить, чтобы рука не дрогнула, чтобы грязь не развести… В общем, мороки слишком много, оставил как есть. На хвостовой балке в первую очередь был заменен ласт — старый оказался недостаточно узким, плюс, если смотреть сверху, неправильной формы. Выточил из склеенной вдвое пластиковой карты. Добавил лючки, блоки постановки помех, механизм открытия/закрытия крышки контейнера тормозного парашюта; кончик крышки заменил на более острый. Вдоль балки наклеил ленты-накладки из алюминиевого скотча. Сопла использовал от «Amigo Models». Сначала попытался сам нарезать створки, но получилось совсем ни о чем. О приобретении не жалею. Красил металликами от «Pacific-88», просто синим, плюс, ради эксперимента, купил пудреницу. Жене понравилось, мне не особо — все равно как-то блекло вышло, не заиграли оттенки, как хотелось бы. Буду экспериментировать дальше. В следующий раз другие металлики попробую. Ниши шасси. У«Trumpeter’a» они очень-очень сильно упрощены. Перед тем, как склеить половинки корпуса, сделал стенки ниш основных опор. По-хорошему, нужно было еще и развернуть сами ниши на нужный угол, но тогда не обратил внимания на этот момент. Далее имитация рельефа на стенках с помощью алюминиевого скотча. Затем покрасил в светло-серый, после чего проложил некоторое подобие магистралей и проводов. Тут всё по мотивам. Сымитировать всю эту «паутину» в 72-м, думаю, нереально. Только самое основное, что хорошо заметно на фотографиях.За выемкой под колесо прорезал окошко, за окошком попытался сделать непонятный мне механизм с пружинками. Передняя ниша на модели совсем пустая и неправильной формы. Можно было поставить неиспользуемую деталь из наборов «Звезды» и обвешивать уже ее, но половинки корпуса уже были склеены, пришлось облагораживать то, что есть. Поступал по тому же принципу: изучал фото, прорабатывая то, что казалось по силам. Створки ниш пришлось делать заново. Вырезал из жестянки. Внутри двойной слой «дошипласта» с прорезанными углублениями, накатана клепка, плюс имитация фиксирующих замков. На левой створке протянут кабель. Получилось не так аккуратно, как у «Звезды» (у них и форма точнее), но стало лучше, чем изначально было в наборе. Створка передней ниши без углубления под колесо — на ранних сериях были именно такие. Узлы навеса от «Микродизайн», спиртовой бачок выточил из гвоздя. Обтекатель с внешней стороны вышел чуть длиннее, чем надо. Из жестянки также были сделаны флапероны, полоски между отклоняемыми носками и крылом, сами носки (до изогнутой части — она отрезана от неиспользуемой детали из «звездинского» набора); сделана накладка по левому борту, где наплыв крыла, т. к. не понравилась родная клепка и расшивка, а зашпаклевать не получилось; вырезана жаропрочная накладка перед пушкой. Вставка под стволом несколько утрирована. Сам ствол — медицинская игла 0,6 мм. Вентиляционные решетки - «Микродизайн». В плане геометрии, помимо хвостового ласта, подправил задние створки ниш ООШ — в наборе они прямоугольной формы, в реальности имеют характерный продольный скос. Соответственно, ту часть, что была срезана со створки, восстановил на самом корпусе. Сделал небольшие вставки по бокам в конце наплыва крыла. В наборе в этом месте идет вырез, а должна быть прямая линия. Добавил ограничители хода носка и лючок рядом. На торцах носков сделал штырьки-упоры.Если смотреть на модель строго с боку, то в районе крепления носового обтекателя снизу заметен небольшой прогиб внутрь. В идеале, надо было зашпаклевать, но поначалу не заметил, а потом уже поздно было возвращаться, оставил как есть. Возник вопрос по расположению воздухозаборников. Сначала всё казалось хорошо, но после их установки левый перекрыл окно заправки патронной ленты, чего быть не должно. По ходу, в реале они смещены ближе к центру. На том этапе исправлять уже не стал. Само крыло на модели с непонятной круткой. Уж не знаю, было ли так изначально, либо на форму повлияло то, что я срезал носки и флапероны. Пусковые устройства на законцовках получились задранными вверх, не по полету. Если их делать ниже, то не остается места сверху, что тоже бросается в глаза. Оставил без изменений. Ну и плюс сделал самые заметные недостающие отверстия — под дренажи, гильзосбрасыватель, под трубки слива топлива, решетку воздухо-воздушного радиатора; прорезана треугольная выемка, где патронный ящик. Три дренажных отверстияснизу перед жаропрочными панелями в реальности расположены немного по-разному на левой и правой гондолах, у меня вышло одинаково — сделал себе поблажку, не стал исправлять, в противном случае нужно было бы еще убирать лишний лючок по центру) По расшивке сверялся с чертежами из журнала «Polygon», там как раз приводятся ранние серии. Но, чувствую, что там что-то совсем уж раннее, т. к. изучая фотообход самолета 13-й серии, уже заметил расхождения. Где-то нанес недостающие линии, винты, а где-то, наоборот, зашпаклевал лишнее. Особенно умиляли упоры под лестницу с внутренней стороны правого киля. Но, наверняка, что-нибудь да упустил, а что-то могло потеряться под грунтом и последующими слоями. Так что расшивка у меня, скорее, по мотивам. Работа над стойками шасси была, пожалуй, самой сложной во время стройки, т. к. пришлось все изготавливать самому. Те, что в наборе выкинул — совсем не похожи на оригинал. Нижнюю часть передней опоры взял от «Звезды» (неиспользуемые детали, не пропадать же им), остальное все делал из подручных материалов, ориентируясь по фотографиям. Добавил магистрали. Пневматики резиновые от «Elf».Сами колеса крутятся. Хотел сначала оставить посадочные углубления под задние стойки, но потом, присмотревшись, понял, что необходимо сместить их немного назад. Ниши к тому моменту были уже покрашены. Аккуратно срезал те выступы, просверлил новые отверстия, закрыл сверху накладкой и заново подкрасил. Задние стойки клеил под прямым углом к корпусу, но когда поставил модель на колеса, понял, что надо было отклонить их чуть назад, а то получился эффект «упирающегося бычка», но за створками и ракетами, в принципе, эта промашка и не заметна. Антенны и датчики. Носовой ПВД от «Arma-Models». Слегка переразмеренным выглядит «шарик»-утолщение на трубке. На следующей модели попробую подточить. Сам ПВД на настоящем самолете расположен не по продольной линии конуса, а слегка загнут вверх. На чертежах из «Авиации и время» этот момент отображен, а замеры энтузиастов дают конкретный угол в 4,5 градуса. Не знаю, сколько градусов получилось у меня, но постарался сделать похоже. Антенны системы госопознавания от «Микродизайн». Те, что на хвостовой балке — самодельные из обрезков травления. Двухштыревые секции по бокам расположены не симметрично — левая сдвинута чуть ближе к носу. Маленький белый круглый обтекатель, что сразу за конусом снизу, также расположен не по центру, а слегка смещен вправо. Попытался воспроизвести эти нюансы. Основания боковых ПВД оставил из набора, с внешних сторон добавил накладки; сами трубки из гитарной струны. Уже когда установил, заметил, что вышли чуть длиннее, чем надо.Приемник под левым ПВД — струна, обжатая полоской жестянки. Температурный датчик сделал по тому же принципу, только вытащил струну. Снизу добавил две маленькие трапециевидные антеннки — перед нишей ПОШ и на левой мотогондоле. «Березы» и МРП вырезал заново. Флюгарки датчиков угла атаки и скольжения от «Микродизайн». Попробовал подточить, т. к. в оригинале у них треугольное сечение. Белыми точками сымитированы обтекатели маленьких антеннок по бокам. Антенна радиокомпаса - «Микродизайн». Когда приклеил, смотрю — что-то не то… Поизучал фото, и точно — у «Микродизайна» она как на Су-33 — длинная и острая, на других Сушках они короче и со скругленным кончиком. Пришлось отдирать и подтачивать) Стекатели статики раннего типа — длинные. Сначала пытался выточить из струны, но потом, когда увидел от польских «Master-Model», не устоял и приобрел. Очень тонкие, нужно быть предельно осторожным, желательно сделать какую-нибудь защиту на время работы. Вооружение. Три Р-27Р и две Р-27Т. Оставил родные из набора. Если «эрка» идеально легла в чертеж, то у «тэшки» оказалась короче носовая часть, буквально на 2 мм. Можно было схитрить — просто обточить нос у «эрки» - их в наборе 6 штук, но у «Звезды» в наборах Сушек везде длинные ЭР-ки, а на многих современных самолетах, смотришь, до сих пор подвешивают укороченные ракеты. Оставил про запас. Отрезал у «тэшки» носовую часть и вставил недостающий фрагмент из подходящего литника. У всех ракет срезал передние стабилизаторы и вырезал новые из жестянки. Остальное оперение сточил до приемлемой толщины. Фиксаторы рулей сделал из жестянки, придав форму острием шила; удалил лишние держатели на задних стабилизаторах. Маленькими полосками «дошипласта» обозначил узлыкрепления к пусковым устройствам. На «эрках» добавил снизу полоску-обтекатель.Сымитировал клепку. Традиционно рассверлил сопла. Далее покраска — глянцевый лак — декали. Использовал «бегемотовские». Ориентировался по фотографиям, в инструкции по ракетам есть ошибки(остальное вооружение не проверял)! Сверху закрепил полуматовым лаком. Пусковые и катапультные устройства из наборов «Звезды». Немного доработал снизу пустое АКУ-470. На пусковых устройствах, что на законцовках сделал легкую имитацию замка (блок 11П-Ю8721-0-02) )) и добавил два маленьких лючка. На АПУ-73 сделал имитацию замка и направляющие, а также углубление снизу в передней части.На всех устройствах сделал из жестянки серьги узлов подвески. Кстати, на том АКУ, что на первой точке, используются задние пары этих узлов, соответственно заглушки стоят спереди. Кто стремится к высокой копийности, имейте в виду)) А еще можно легко перепутать местами детали катапультных устройств под воздухозаборниками — с виду одинаковые, но лючки на переходных фрагментах должны быть с внешних сторон, хорошо сам вовремя заметил). Покраска модели. Краски использую от «Pacific Company». Их главный, на мой взгляд, недостаток — практически никогда с ходу не попасть в нужный цвет. Приходится либо осветлять, либо смешивать. Так получилось и в этот раз. В качестве базового цвета использовал «Як-130 голубой» (0340), осветлял. Пятна серо-голубого - «Су-27 голубой» (0261), тоже пришлось сделать светлее. Пятна светло-серого - «Су-33 серо-голубой» (0331). Цвет грунта в нишах и воздухозаборниках - «Небесно-серая 2» (0207), осветлял и, возможно, что-то еще подмешивал. Границы пятен формировал с помощью «колбасок» офисного пластилина, в качестве масок — лента «Dexter», аналог «Tesa», которая аналог «Tamiya», только дешевле обеих (120 руб). По расположению и форме пятен, возможно, есть неточности, т. к. фотографий прототипа раз, два и обчелся, да и те невысокого качества. Видов сверху не нашел. Домысливал, глядя на фото из журнала «Lock On» и снимки современных СМ-ок, покрашенных по той же схеме. Не давало покоя пятно светло-серого цвета по правому борту, сразу за носовым обтекателем. По схеме оно там должно быть, а разглядывая единственный цветной снимок, я его так и не смог увидеть — никаких границ перехода!На другом черно-белом фото что-то вроде бы и просматривалось, но не точно — качество снимка слишком низкое. Даже Андрея Короткова в качестве консультанта привлек (Андрей, спасибо большое, если читаешь!). Решили, что если точное расположение всех остальных пятен неизвестно, то и здесь необязательно сильно заморачиваться и сделать едва заметные границы перехода цветов, чтобы было также непонятно! В итоге у меня за обтекателем сплошной фрагмент светло-серого сверху и по бокам с плавным переходом на соседние участки. Сверху еще дунул всю модель тонким слоем базового цвета. В результате оттенки приглушились и стали менее контрастными. Еще были сомнения в какой цвет красить маленькие лючки (по одному справа и слева) между носовым обтекателем и белой радиопрозрачной панелью. На черно-белых фото оттенок казался тем же, что и у обтекателя, но, разглядывая цветные фото, увидел, что цвет все же отличается, плюс характерные ржавые потеки. Ага, темная сталь, - обрадовался я, покрасил и успокоился на какое-то время. А уже в процессе обдекаливания модели, изучая расположение технических надписей, заметил на других снимках, что те лючки белые. Закралось подозрение. И точно, просмотрев побольше снимков, понял, что крышки тех лючков либо белые, либо темно-серые. Третьего не дано! От возни с масками спасло наличие в декалях фрагментов радиопрозрачно-серого цвета. Отрезал оттуда кусочки. Теперь о декалях. Повертел в руках те, что были в наборе, улыбнулся и отложил их в кучу со старыми обрезками. Использовал бегемотовские. Причем те, что из сопутствующего набора (Су-27, часть 1), также содержат неточности, которые на первый взгляд и не заметишь. В оригинале на бортовом номере у цифры «6» хвостик расположен ниже, чем у «3». На декалях это всего лишь 1 мм разницы. Казалось бы, мелочь, но визуально уже другое восприятие. Плюс, сами цифры на самолете немного шире, чем в наборе (внутри шестерки читается «прямоугольник», а у «Бегемота» - «квадрат»). Даже немного досадно — покупаешь набор, по сути, ради одного только номера, да и тот оказывается не совсем верный… Ну и до кучи ошибки в описании: указана неверная серия и т. д. и по предложенной окраске вопросы — сама схема типовая, но форма пятен явно по мотивам. «Бегемот» дает два номера на этот борт: «36» и докрашенный «38». Думал, как бы их разрезать, чтобы собрать нужные по форме цифры. Расширять в итоге не стал — уже исказились бы пропорции «тройки»; использовал номер «38», где от «8»-ки отрезал лишнее, так, чтобы получилась «6»-ка с нужным по длине хвостиком, а недостающие фрагменты окантовки отрезал от черных полосок с маркировки вооружения. Сами цифры в наборе какого-то малинового цвета. Если и в реале такой же должен быть, то норм, а если краска та же, что и у звезд, то оттенок слишком разный и бросается в глаза. Звезды из бегемотовского набора тоже забраковал: производитель дает две поменьше на кили и четыре побольше — на плоскости. А я так понял, что все звезды должны быть одинаковыми (поменьше, как на килях). Использовал тоже от «Бегемота», но из набора Миг-29, часть 1. Из тех «лучников», что нашел в своих запасах, точнее всех оказался из набора Су-35С («Бегемот»), его и наклеил. Далее технические надписи. Их много, но мне не привыкать — усидчивости хватает, потихоньку справился. Использовал набор от «Бегемота». В процессе размещения ориентировался больше по фотографиям. Если поворчать, то: - не понравился значок «радиационноеизлучение» - показался меньше, чем надо, плюс лишняя круглая окантовка. Оставил родной от «Trumpeter’a»; - рамки для установки лестницыу «Бегемота» в виде точек, должны быть в виде пунктира; - большие рамки сверху над нишами шасси состоят из пяти черточек с каждой стороны, у «Бегемота» - три стороны по четыре, и одна по три.Оставил родные из набора, правда пришлось подрезать, так что черточки по краям вышли короче; - в наличии желтые и зеленые точки-маркеры периодичности осмотра (на лючках), правда, всего по 4 штуки, но производитель почему-то поскупился на красные и синие. Есть в исходном наборе, но я поздно обратил на них внимание. Пойдут на следующие модели; - нумерация шпангоутов. Цифры почти все читаемые, это плюс. Я прекрасно понимаю, что их вряд ли вообще кто-нибудь наклеивает, но тем не менее: отсутствуют номера с 19 по 25 (Секция с 18 по 25-й пронумерована на гаргроте по бокам от тормозного щитка).Номера с 11 по 15-й идут без пары — в инструкции пишут, что на накладке перед пушкой они не наносятся. Хотя всё там наносится, разве что эти цифры заметны, если только смотреть на них в упор; - читаемые заводские номера. С одной стороны, это хорошо - возможно, именно этот момент для кого-то повлияет на выбор прототипа. Но «Бегемот» дает всего четыре варианта (36911027310, 36579022230, 546373010150, 243350522430), каждый зачем-то по два раза (видимо, позаботились о тех, кто делает фонарь открытым), да и Су-27 из них только самый первый, остальные я так и не смог идентифицировать. Для своей модели пришлось собирать мозаику из других фрагментов. Размер цифр получился раза в два больше, но нарезать мельче я бы не сумел; - не нашел некоторых номеров. Здесь некритично, т. к. эти надписи в незаметных местах, плюс можно легко отрезать от других фрагментов; - снизу нужно поменять местами номера 192 и 110, т. к. передний упор под домкрат находится на левой половине; фрагменты 282 и 283 (обозначения точек подвески на правой консоли) развернуть на 180 градусов.Вообще я могу допустить, что на том самолете, на который ориентировались «бегемотовцы», надписи были расположены именно так, как указано в инструкции. Здесь только хороший фотообход в помощь. Лично я еще корректировал расположение значков дренажей, такелажных узлов, может еще чего-то, что заметил на фотографиях. Понятно, что на модели это никто не увидит, но мой сон после этого явно будет крепче)) Ну и сами декали все очень яркие. Пожалуй, даже свеженакрашенные на реальном самолете не выглядят настолько контрастно. Тут однозначно приглушать. А вообще, сам набор очень хороший, заметно оживляет модель, а привереды вроде меня, думаю, найдут как сделать, чтобы эти надписи смотрелись более натурально. После декалей нанес смывку (акрил + «Фэйри») и задул модель полуматовым лаком. Далее приклеил флапероны, носки крыла; установил стойки, створки, подвесил вооружение. Фигурка летчика от «Звезды» - у меня их уже с десяток накопилось, надо где-то уже использовать. «Одел» в ВМСК, шлем слегка доработал, чтобы напоминал ЗШ-5. Стремянка от «Микродизайн». Она от поздних типов - на ранних нижние упоры сходятся в одну точку. Возможно, и от поздних без проблем на самолет подходят, но были ли такие в 87-м... Переделывать уже не хватило энтузиазма, так что небольшой фактический ляп). Колодки от «Звезды». Немного доработал. Хотел еще сделать водило, аэродромные плиты, добавить какой-нибудь техники… Но стройка итак уже очень сильно затянулась, так что оставил все эти идеи на потом. Ну и разрешением от бремени выступила фотосессия. Выдохнул с огромным облегчением! Результат перед вами! На этом спешу попрощаться, если дочитали до этого места, то просто МЕГАРЕСПЕКТ!!! Теперь точно всё! Всех благ и до новых встреч! С уважением!))



Оценки

98,64 из 100
Исполнение: 99,41 Окраска: 99,33 Матчасть: 99,29
49 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (88)

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Модель конечно улетная, что и говорить. Будет тревожно, если кто-то станет "копать". Тексты почитал. С интересом к той части, где говорится о философии ограничения временных затрат и стоимости времени по отношению к результату. Часто об этом же думаю. Баланс ускользает. Простые искоробки - тупиковый путь, мега запилы на год-два - странный. Каждый ищет свой и часто с выбранным подходом с собой и не согласен. Текст по стройки не дочитал. Написано очень живо , но... Пусть откликнется тот, кто прочтет все) Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра и чтения!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Работа прекрасная и ювелирная, но часть этого буквоедства не заметна, а весь труд перечёркивают сопла. Скажем так - их нет. Есть же металлики АКАН для любого жаропрочного отжига и весь вопрос в умении грамотно пользоваться ими и аэрографом (в последнем нет сомнений).
Но заглавное фото впечатлило как гимн Советского Союза. И я дочитал до конца... Это всё, конечно, лучше делать в стройке и постепенно, иначе никто этот процесс за один раз реально не осилит. "Война и мир", ей Богу))

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Модель конечно улетная, что и говорить. Будет тревожно, если кто-то станет "копать". Тексты почитал. С интересом к той части, где говорится о философии ограничения временных затрат и стоимости времени по отношению к результату. Часто об этом же думаю. Баланс ускользает. Простые искоробки - тупиковый путь, мега запилы на год-два - странный. Каждый ищет свой и часто с выбранным подходом с собой и не согласен. Текст по стройки не дочитал. Написано очень живо , но... Пусть откликнется тот, кто прочтет все) Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра и чтения!

Не смог

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Посмотрел , понравилось . И прав Антон , по поводу сопел . Я тоже хотел это сказать , но он меня опередил . Все здорово сделано , очень аккуратно , чисто , образцово . Но сопла - голые . Сам то я тоже далеко не мастер в росписи оных , но ей богу они слабоваты на фоне всей модели . Но работа очень здорово сделана , модель - на пятерку . Кстати , по ракетам не знаю , правильное ли сочетание ракет . Честно скажу - текст не читал , ни строчки .

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Пока только с моба фотки посмотрел. Согласен, сопла немного подкачали (в плане живости) , в остальном же, на мой плоский сухопутный глаз - это лучший Су-27 на сегодня (не только в 72ом). Деталировка, окраска, тонировка - все вкусно и в меру. Для любителей объёма - он таки есть, с этим все в поряде. И что самое главное (для меня по крайней мере) - не угвазданный, короче настоящий боевой аппарат, а не позор ВВС (в данном случае А ПВО). Шикарно, Павел!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Павел, подача модели на высшем уровне!!!
При взгляде на фото решил ,что это 32-й масштаб.
По философской части: подпишусь под многими словами , ибо вчера коробки, кажущиеся пригодными, сегодня ,открыв их, с тяжким вздохом закрываешь и несешь куда нибудь в благотворительность.
По матчасти: просветите в качестве ликбеза, что не так с соплами. (судя по отзывам).
Модель не только удалась, она -огонь !.
Спасибо, одни положительные эмоции.
С уважением, Юрий.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Теперь и текст до конца дочитал, натурально - "Война и мир"! А что до сопел, то можно над и ними ещё поработать с тонировкой...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Классная модель! Заглавное фото как фото настоящего самолета. Сделано с большим старанием к мелочам. Было интересно посмотреть, тем более, что самолет с реальной историей.

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Да-а!!!
Не на шутку вы на эту модель "запарились"
Результат отличный!!! Модель очень понравилась!!!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Работа прекрасная и ювелирная, но часть этого буквоедства не заметна, а весь труд перечёркивают сопла.

Ну перечеркивают - на мой взгляд сильно громко сказано, я бы сказал несколько выбиваются из общей картины и смазывают впечатление. И их ещё не поздно попробовать довести до ума.

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Обалдеть нет слов!!! Доработки впечатляют, оч круто.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа! Мои поздравления с завершением!

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Очень красиво! Действительно тянет на более крупный масштаб!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Модель конечно улетная, что и говорить. Будет тревожно, если кто-то станет "копать". Тексты почитал. С интересом к той части, где говорится о философии ограничения временных затрат и стоимости времени по отношению к результату. Часто об этом же думаю. Баланс ускользает. Простые искоробки - тупиковый путь, мега запилы на год-два - странный. Каждый ищет свой и часто с выбранным подходом с собой и не согласен. Текст по стройки не дочитал. Написано очень живо , но... Пусть откликнется тот, кто прочтет все) Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра и чтения!

Спасибо, Вадим! Лично мне будет тревожно, если "копать" никто так и не станет)) Да и эта модель для меня исключительно как тренировка - поизучать матчасть и проверить собственные силы)) Пусть лучше сейчас узнаю, что и где я упустил или плохо сделал, нежели позже, когда одни и те же косяки будут переезжать из модели в модель!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Работа прекрасная и ювелирная, но часть этого буквоедства не заметна, а весь труд перечёркивают сопла. Скажем так - их нет. Есть же металлики АКАН для любого жаропрочного отжига и весь вопрос в умении грамотно пользоваться ими и аэрографом (в последнем нет сомнений).

Но заглавное фото впечатлило как гимн Советского Союза. И я дочитал до конца... Это всё, конечно, лучше делать в стройке и постепенно, иначе никто этот процесс за один раз реально не осилит. "Война и мир", ей Богу))


Спасибо, Антон, рад, что заглянули и оценили! Всё, что осталось не заметным, это, скорее, делалось для себя ("А смогу ли?", в будущем уже стану искать компромиссы ("А надо ли?"
Сопла, да, самому не очень понравились... Это как дзен - не всё сразу - будем постигать дальше)) Попробую другие металлики на следующих моделях, тот же Акан, возможно)
Насчет описания, сильно не хватает функции "свернуть/развернуть" в редакторе, не пришлось бы постоянно пролистывать портянки... Может, со временем стану заводить отдельные стройки, освещать всё поэтапно. Но не факт, что их будут смотреть уже после опубликованной модели, а тут хотя бы есть шанс, что кто-то дочитает, вот вы же справились - мегареспект, кстати!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Не смог

Развернутое описание это, скорее, для тех моделистов, кому действительно интересен весь ход работ, сам редко когда целиком в работах коллег читаю))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Посмотрел , понравилось . И прав Антон , по поводу сопел . Я тоже хотел это сказать , но он меня опередил . Все здорово сделано , очень аккуратно , чисто , образцово . Но сопла - голые . Сам то я тоже далеко не мастер в росписи оных , но ей богу они слабоваты на фоне всей модели . Но работа очень здорово сделана , модель - на пятерку . Кстати , по ракетам не знаю , правильное ли сочетание ракет . Честно скажу - текст не читал , ни строчки .

Спасибо, Вагиф! Когда-нибудь, надеюсь, и сопла побеДЮ!)) Ракеты вешал, как на фото. Разве что цветные кольца-маркеры мог неправильно использовать (сделал зеленые на "Р"-ках и синие на "Т"-ках), т.к. не нашел в каких случая какие наносятся - были еще желтые и красные в наборах, но верить инструкциям...

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Пока только с моба фотки посмотрел. Согласен, сопла немного подкачали (в плане живости) , в остальном же, на мой плоский сухопутный глаз - это лучший Су-27 на сегодня (не только в 72ом). Деталировка, окраска, тонировка - все вкусно и в меру. Для любителей объёма - он таки есть, с этим все в поряде. И что самое главное (для меня по крайней мере) - не угвазданный, короче настоящий боевой аппарат, а не позор ВВС (в данном случае А ПВО). Шикарно, Павел!

Спасибо, Андрей, рад, что понравилось! И за исчерпывающие ответы на мои вопросы во время стройки тоже большое спасибо! Над соплами обязательно поработаю получше на следующих моделях!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Павел, подача модели на высшем уровне!!!

При взгляде на фото решил ,что это 32-й масштаб.
По философской части: подпишусь под многими словами , ибо вчера коробки, кажущиеся пригодными, сегодня ,открыв их, с тяжким вздохом закрываешь и несешь куда нибудь в благотворительность.
По матчасти: просветите в качестве ликбеза, что не так с соплами. (судя по отзывам).
Модель не только удалась, она -огонь !.
Спасибо, одни положительные эмоции.
С уважением, Юрий.


Спасибо, Юрий, подобные отзывы реально заставляют смущаться!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Классная модель! Заглавное фото как фото настоящего самолета. Сделано с большим старанием к мелочам. Было интересно посмотреть, тем более, что самолет с реальной историей.

Благодарю, Александр! Рад, что работа понравилась! С заглавным фото супруга помогла, ей спасибо!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Да-а!!!

Не на шутку вы на эту модель "запарились"
Результат отличный!!! Модель очень понравилась!!!


Спасибо за отзыв, рад, что вам понравилось! "Запарился" это да - и в плане подхода, и в плане состояния - по завершении словно камень с плеч, больше никаких долгостроев не охота!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Обалдеть нет слов!!! Доработки впечатляют, оч круто.
Отличная работа! Мои поздравления с завершением!
Очень красиво! Действительно тянет на более крупный масштаб!

Максим, Игорь, Юрий, спасибо большое! Если моя модель не тянет на более крупный масштаб, значит, я не старался)) Возьму за принцип на будущее))

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Господа, по соплам, по пунктам разъясните как правильно.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Господа, по соплам, по пунктам разъясните как правильно.

Блеска не хватило, цветов побежалости, тонировки... А как правильно, думаю, никто не разъяснит - у каждого своя методика, у кого-то лучше выходит, у кого-то хуже...

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Господа, по соплам, по пунктам разъясните как правильно.

Блеска не хватило, цветов побежалости, тонировки... А как правильно, думаю, никто не разъяснит - у каждого своя методика, у кого-то лучше выходит, у кого-то хуже...


Павел ,спасибо. Мой вопрос далеко не праздный,т.к. предстоит сделать подарочный СУ -27 (1/48).
Я располагаю набором цветов от PACIFIC :
"Набор металликов Vol.2"(aero, easy metal).
-сталь жженая
-сталь жженая фиолетовая
- сталь жженая серо-фиолетовая
- пушечный металл
-сталь жженая бурая
- сталь жженая красная .
т.к . опыта работы по окраске сопел реактивов минимум, то интересно узнать в какой части сопел применять данные цвета. А может кто работал с этим набором .
Судя не только по вашей работе, тема сопел , не смотря на то что они сзади , всегда спереди.)))

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Оч круто! Просто обалденная работа! Сопла да, немного поинтереснее можно было бы изобразить, но по мне, так это уж не особо и критично по сравнению со всем остальным... Браво, Павел!

Рамин Абдулаев Рамин Абдулаев

На сайте с 13.03.2010

19     0

Отличная модель! но текст не осилил

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Великолепная СУшка! Но также поддержу коллег, сопла и кожухи очень скучно выглядят но общем фоне. Не скрою, передать побежалость и вообще все эти цвета не так легко. Но можно найти видео отдельных мастеров, которые показывают весь процесс создания этой цветовой палитры. Успехов!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Модель супер!!!

Спасибо большое, рад, что понравилось!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Мой вопрос далеко не праздный,т.к. предстоит сделать подарочный СУ -27 (1/48).

Я располагаю набором цветов от PACIFIC


Вот и я Пацификом красил, результат что-то не особо, хотя, уверен, что у мастера и из этого набора может хороший результат получиться.
Разве что "жженую бурую" можно как базовый цвет использовать и остальными оттенками сверху докрашивать.
"Синяя жженая" выглядит как едва голубоватый алюминий, "красная жженая" тоже бледная, только с уклоном в бардовый оттенок. Имхо, эта фирма не особо подходит для сопел, да и зерно крупное у них...

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Оч круто! Просто обалденная работа! Сопла да, немного поинтереснее можно было бы изобразить, но по мне, так это уж не особо и критично по сравнению со всем остальным... Браво, Павел!

Спасибо за отзыв, Сергей! Мне еще расти и расти, не только в плане сопел!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличная модель! но текст не осилил

Спасибо, Рамин! Я и не рассчитывал, что текст вообще кто-то осиливать станет, но надо было куда-то его разместить, вдруг кому-то всё же интересно будет))

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата: Мой вопрос далеко не праздный,т.к. предстоит сделать подарочный СУ -27 (1/48).

Я располагаю набором цветов от PACIFIC

Вот и я Пацификом красил, результат что-то не особо, хотя, уверен, что у мастера и из этого набора может хороший результат получиться.
Разве что "жженую бурую" можно как базовый цвет использовать и остальными оттенками сверху докрашивать.
"Синяя жженая" выглядит как едва голубоватый алюминий, "красная жженая" тоже бледная, только с уклоном в бардовый оттенок. Имхо, эта фирма не особо подходит для сопел, да и зерно крупное у них...


Спасибо, Павел. Вот что значит человек пользовался- всё ясно и понятно. Значит придется обратить взор к АК и смотреть гайды.
По самой краске pacific : кто то хвалит, кому то не зашло. Я приобрел только этот набор, подкупили все цвета в "одном флаконе".

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Великолепная СУшка! Но также поддержу коллег, сопла и кожухи очень скучно выглядят но общем фоне. Не скрою, передать побежалость и вообще все эти цвета не так легко. Но можно найти видео отдельных мастеров, которые показывают весь процесс создания этой цветовой палитры. Успехов!

Спасибо, Игорь! Да, я посмотрел несколько видео. А вообще часто бывает, что всё блестит, переливается, радует глаз... но совершенно не похоже на то, как есть на самом деле))
Буду искать новые подходы, тренироваться дальше))

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Модель удалась на все 100%! Очень жаль, что не успел слетать в Килпы до их расформирования, а там были очень интересные экземпляры, как и в Лодейном поле и Золотой долине

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

никто этот процесс за один раз реально не осилит. "Война и мир", ей Богу))

Да, хотя-бы на абзацы разбить текст, уже легче восприниматься будет
а модель -весьма понравилась!

"Красивое..." (С)

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Павел, подача модели на высшем уровне!!!

При взгляде на фото решил ,что это 32-й масштаб.
По философской части: подпишусь под многими словами , ибо вчера коробки, кажущиеся пригодными, сегодня ,открыв их, с тяжким вздохом закрываешь и несешь куда нибудь в благотворительность.
По матчасти: просветите в качестве ликбеза, что не так с соплами. (судя по отзывам).
Модель не только удалась, она -огонь !.
Спасибо, одни положительные эмоции.
С уважением, Юрий.

+1 )))

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Павел, добрый вечер. Отличная работа. Попробуйте просто "рисовать" сопла с фото (попробуйте экспериментировать).

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Отличная работа!
Нет идеальных моделей. У каждого свои взгляды на покраску и цвета.
А вот текст, )))) не осилил.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Дочитал. А за модель-огромный плюс! Кроме сопел. Удачи в стройках!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Модель удалась на все 100%! Очень жаль, что не успел слетать в Килпы до их расформирования, а там были очень интересные экземпляры, как и в Лодейном поле и Золотой долине

Спасибо, Старлей! Мне вообще жаль, что столько частей расформировали - смотришь на фото полузаброшенных аэродромов и сердце тоской наливается...

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Цитата:никто этот процесс за один раз реально не осилит. "Война и мир", ей Богу))

Да, хотя-бы на абзацы разбить текст, уже легче восприниматься будет
а модель -весьма понравилась!

"Красивое..." (С)


Спасибо за отзыв, Михаил! В вордовском варианте, когда набирал предварительно, текст был вылизан, по всем правилам оформлен. А вот когда копируешь в местный редактор, все абзацы куда-то исчезают... В первой части еще как-то сделал отступы, дальше плюнул, оставил как есть)

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

+1 )))

Спасибо, что заглянули, Виктор!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Павел, добрый вечер. Отличная работа. Попробуйте просто "рисовать" сопла с фото (попробуйте экспериментировать).

Благодарю! Так по фотографиям и ориентировался)) Буду экспериментировать дальше!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Классная работа!

Спасибо, Анатолий!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличная работа!

Нет идеальных моделей. У каждого свои взгляды на покраску и цвета.
А вот текст, )))) не осилил.

Дочитал. А за модель-огромный плюс! Кроме сопел. Удачи в стройках!

Андрей, Владимир, спасибо большое! Понятно, что нет идеальных моделей, зато есть к чему стремиться, буду набивать руку дальше)) Единственное, немного странно, что до сих пор никто так и не скинул фотку, либо ссылку на модель с идеальными соплами, чтоб можно было знать, на кого ориентироваться))
Насчет длинного текста, это да, тоже эксперимент, не совсем удачный, судя по всему. Впредь буду более лаконичные описания составлять))

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Отличная модель! Очень понравилась! С замечаниями по длинному тексту и соплам - согласен, но кто не ошибается, тот и результатов не добивается. Удачи!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Насчет длинного текста, это да, тоже эксперимент, не совсем удачный, судя по всему

Ну почему же неудачный? Лично я прочел все с большим интересом и удовольствием))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:

Насчет длинного текста, это да, тоже эксперимент, не совсем удачный, судя по всему
Ну почему же неудачный? Лично я прочел все с большим интересом и удовольствием))


Аналогично,затянуло,как будто братьев Стругацких читал.)))

Илья Елист Илья Елист

На сайте с 03.02.2011

60     38

Павел Вы молодец слов нет,замарочиться так глубоко не каждый осилит. Модель понравилась очень,ну про сопла уже написали.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

1ое фото - бомба! Крутая модель, других слов не подберу! Не понимаю, почему так много претензий к соплам -как по мне, то все достаточно здорово! Может, из-за матовости, им на фото блеска не хватает!

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Пипец!!!! Просто пипец!!! Нервно курю с сторонке после стакана валерьянки!! Работа супер!! Столько сделано... я даже текст не осилил до конца..

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Не понимаю, почему так много претензий к соплам -как по мне, то все достаточно здорово!

Да я вот тоже считаю, что не так уж это и критично. Общая картина - просто как говорится, "снимаю шляпу")

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличная модель! Очень понравилась! С замечаниями по длинному тексту и соплам - согласен, но кто не ошибается, тот и результатов не добивается. Удачи!

Спасибо, Виктор! Да, было бы странно, если бы модель прямо сразу вот так взяла и удалась-удалась)) А так есть к чему стремиться!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Цитата:

Насчет длинного текста, это да, тоже эксперимент, не совсем удачный, судя по всему
Ну почему же неудачный? Лично я прочел все с большим интересом и удовольствием))


Ну хоть не зря старался)) А по-хорошему, надо либо как-то спойлеры учиться делать, не знаю предусмотрена ли вообще здесь такая возможность, либо где-то отдельно описания выкладывать))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Классная модель!

Аналогично,затянуло,как будто братьев Стругацких читал.)))


Спасибо, Матвей! А Стругацкие, к слову, мои любимые писатели - очень лестное сравнение!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Павел Вы молодец слов нет,замарочиться так глубоко не каждый осилит. Модель понравилась очень,ну про сопла уже написали.

Спасибо, Илья! Да, после таких заморочек собирать "изкоробки" уже будет совсем не комильфо)) Над соплами получше поработаю на следующих моделях.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

1ое фото - бомба! Крутая модель, других слов не подберу! Не понимаю, почему так много претензий к соплам -как по мне, то все достаточно здорово! Может, из-за матовости, им на фото блеска не хватает!

Спасибо, Дмитрий! Да и мне казалось, что не совсем уж плохо, но раз коллеги делают такой акцент, надо будет уделить этой теме побольше внимания в будущем))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Пипец!!!! Просто пипец!!! Нервно курю с сторонке после стакана валерьянки!! Работа супер!! Столько сделано... я даже текст не осилил до конца..

Ну зачем же так! А если я еще и сопла научусь красить по феншую, что тогда с вами будет?))
Спасибо за отзыв, Олег! Рад, что не оставил равнодушным!))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Цитата:Не понимаю, почему так много претензий к соплам -как по мне, то все достаточно здорово!

Да я вот тоже считаю, что не так уж это и критично. Общая картина - просто как говорится, "снимаю шляпу")


Еще раз спасибо за высокую оценку, Андрей! Глядя на фото настоящих Сушек, я бы не сказал, что у них сопла прям так уж блестят и переливаются, особенно если снимки не обработаны дополнительно. Тут, пожалуй, как и с тонировкой самого самолета нужно найти баланс между устоявшимися канонами моделизма и реализмом. В любом случае, буду экспериментировать дальше!))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Глядя на фото настоящих Сушек, я бы не сказал, что у них сопла прям так уж блестят

Они и не блестят в реале. В модели, ИМХО, побежалость не очень удалась. Впрочем, повторюсь, для меня лично это некриктично

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

А вот тут, например, ярко выраженной побежалости на соплах и листах МГ в принципе и нет.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да нормально все! По соплам просто придиризм уже у коллег.) Кто то поймал на этом "фишку" и теперь режет глаз,если не как у них.))))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Они и не блестят в реале. В модели, ИМХО, побежалость не очень удалась. Впрочем, повторюсь, для меня лично это некриктично

Пока даже и не представляю каким способом красить, чтобы было похоже, как на снимке) Поизучаю, конечно, разные туториалы, в любом случае буду экспериментировать))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Да нормально все! По соплам просто придиризм уже у коллег.) Кто то поймал на этом "фишку" и теперь режет глаз,если не как у них.))))

Ну, придиризм-не придиризм, а воспринимается-то как вызов!)))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Пока даже и не представляю каким способом красить, чтобы было похоже, как на снимке)

Я лично считаю что именно ТАК, как на том снимке, вовсе и обязательно делать, вполне можно ограничиться не столько "обожжеными" движками, коих примеров на фотах хватает))

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Окраска очень понравилась, кстати, сопла не так уж и плохи, тем более для 72. Как было сказано выше, очень понравилась неушатанность "горбатого", на мой взгляд - самого красивого самолета. С Уважением, Андрей.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Я лично считаю что именно ТАК, как на том снимке, вовсе и обязательно делать, вполне можно ограничиться не столько "обожжеными" движками, коих примеров на фотах хватает))

Пожалуй, правильнее было бы найти фото конкретного борта, который планируется к сборке, и уже пытаться имитировать как у него узоры, тем более, что на каждой машине они все равно индивидуальные)

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Окраска очень понравилась, кстати, сопла не так уж и плохи, тем более для 72. Как было сказано выше, очень понравилась неушатанность "горбатого", на мой взгляд - самого красивого самолета. С Уважением, Андрей.

Спасибо за отзыв, Андрей! Ну если народ просит сделать сопла лучше - сделаем (хотя бы попытаюсь на следующих работах)! Ушатанность на моделях я признаю только в одном случае - если прототип на тот момент времени именно так и выглядел и автор поставил задачу сделать так же. Считаю перегибом, когда моделисты увлекаются везерингом на относительно новой машине - уже неправдоподобно смотрится) А сам самолет да, очень красивый, не поспоришь!))

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Шикарная сушка получилась. Вопрос для самообразования: цвет номеров уточняли?

В далеких 90-х полигон выпустил журнал, посвященный Су-27. В нем приводилась окраска самолета Цимбала, на которой бортовые номера были синими. Фото с норвежского самолета публиковали в ч/б.

В описаниях сослуживцев указывалось, что самолет, после инцидента, пытались замаскировать, сменив цвет бортового номера. Но это не особо сильно помогло, так как на фото очень отчетливо был виден пилот.

Так все же какого цвета были номера в момент инцидента?

Вот здесь фото предположительно этого самолета: https://pulse.mail.ru/article/kak-nash-russkij-vasilij-na-su-27-oblomal-vinty-samolyotu-razvedchiku-nato-a-potom-slil-na-nego-toplivo-5966077505092720527-5656373037604363171/
И как видно по носу, он носил номера двух цветов, красного и синего. Судя по остальным номерам, красный был после синего.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Вот здесь фото предположительно этого самолета: https://pulse.mail.ru/article/kak-nash-russkij-vasilij-na-su-27-oblomal-vinty-samolyotu-razvedchiku-nato-a-potom-slil-na-nego-toplivo-5966077505092720527-5656373037604363171/

И как видно по носу, он носил номера двух цветов, красного и синего. Судя по остальным номерам, красный был после синего.


Этот борт никакого отношения к Су-27 № 36 - участнику инцидента с норвежским "Орионом" не имеет. С-т зав. № 36911014617 выпуска 05.07.1986, под номером 56 синий проходил службу в 594 уиап 148 ЦБП, далее в 1990-1991 гг в 562 иап, где получил № 36 красный. В настоящее время находится в Лазаревском на климатической испытательной Станции, где служит образцом для испытаний консервационных материалов при хранении, влияния погодных условий на старение ЛКП, возникновение коррозии и т.п.

Так все же какого цвета были номера в момент инцидента?

Самолеты 941 иап в Килп-Явре имели бортовые номера КРАСНЫЕ с ЧЕРНОЙ окантовкой, железобетонно!)) Борт 36 же вскоре после инцидента поменял номер с 36 на 38, путем нехитрой трансформации циферки 6 в 8, для сокрытия от супостата, дескать с нашем полку нет самолета с номером 36 и никогда не было, а ваши фото - монтаж и гнусная провокация)))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Шикарная сушка получилась.

Спасибо, Андрей, рад, что понравилась!

Вопрос для самообразования: цвет номеров уточняли?

В далеких 90-х полигон выпустил журнал, посвященный Су-27. В нем приводилась окраска самолета Цимбала, на которой бортовые номера были синими. Фото с норвежского самолета публиковали в ч/б.

В описаниях сослуживцев указывалось, что самолет, после инцидента, пытались замаскировать, сменив цвет бортового номера. Но это не особо сильно помогло, так как на фото очень отчетливо был виден пилот.


Боюсь, в далеких 90-х все что угодно написать могли) После инцидента номер пытались перекрасить. Сделали 38. Отпираться перестали, когда норвежцы предоставили съемку с борта. Цветную, кстати. Ч/б в газетах печатали.

Так все же какого цвета были номера в момент инцидента?

Красного. В альбоме как раз оттуда 2 фото.
Меня разве что немного смутил оттенок на бегемотовских декалях, но это уже другая история)

Вот здесь фото предположительно этого самолета

Конечно, было бы приятно, если бы тот борт сохранили для потомков, но увы, этот 36 находится в Лазаревском (между Туапсе и Сочи), заводской ...14617.

С уважением!))
Пока печатал, Андрей Коротков опередил))

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Все- потрясно!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Все- потрясно!

Благодарю! Рад, что понравилось!)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

удивительно, что при таком подходе упущен момент с основными нишами... но все равно прекрасная работа и спасибо за подробный её перечень - пригодится! второй известный косячок Трумпетера - выпуклость снизу

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

удивительно, что при таком подходе упущен момент с основными нишами... но все равно прекрасная работа и спасибо за подробный её перечень - пригодится! второй известный косячок Трумпетера - выпуклость снизу

Спасибо, Андрей! Про ниши знаю, да и тщательно проработать модель мне пришло в голову уже после того, как половинки корпуса были склеены: сначала было непринципиально, а потом уже поздно что-либо исправлять))
Про выпуклость тоже в курсе, правда, думал, что косяк не в ней, а рядом - в вогнутости, где обтекатель примыкает к фюзеляжу.
Вообще, не знаю, кому может сейчас пригодится переделывать Трумпетера, проще и точнее уже из Звезды, если что))

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Вообще, не знаю, кому может сейчас пригодится переделывать Трумпетера, проще и точнее уже из Звезды, если что))

ну как в моем случае - если Трумп в загашнике уже есть, а Звезда стоит не дешевле... да и любителям готовой клепки китаец больше нравится) и для изкоробочников у Трумпа больше модификаций - 27 ранний, 27 поздний, 27уб, 33, 33куб, 34 плюс разные китайские вариации J... недавно видел рядом собранные модели Трумпа и Звезды - вполне гармонично смотрятся.

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Работа очень понравилась! И история то же! Успехов в следующих работах.
Войну и мир прочел, не зря написано, хоть и не удобно)))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Работа очень понравилась! И история то же! Успехов в следующих работах.

Войну и мир прочел, не зря написано, хоть и не удобно)))


Спасибо Виктор! Рад стараться!))

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Цитата:

Цитата:Так все же какого цвета были номера в момент инцидента?
Самолеты 941 иап в Килп-Явре имели бортовые номера КРАСНЫЕ с ЧЕРНОЙ окантовкой, железобетонно!)) Борт 36 же вскоре после инцидента поменял номер с 36 на 38, путем нехитрой трансформации циферки 6 в 8, для сокрытия от супостата, дескать с нашем полку нет самолета с номером 36 и никогда не было, а ваши фото - монтаж и гнусная провокация)))

Цитата:

Так все же какого цвета были номера в момент инцидента?
Красного. В альбоме как раз оттуда 2 фото.
Меня разве что немного смутил оттенок на бегемотовских декалях, но это уже другая история)

Цитата:
Вот здесь фото предположительно этого самолета
Конечно, было бы приятно, если бы тот борт сохранили для потомков, но увы, этот 36 находится в Лазаревском (между Туапсе и Сочи), заводской ...14617.

С уважением!))
Пока печатал, Андрей Коротков опередил))

Спасибо! Долго этот вопрос мучал. А везде где находил информацию про этот инцидент, авторы акцент на номере не делали, если и упоминали, то вскользь.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Долго этот вопрос мучал. А везде где находил информацию про этот инцидент, авторы акцент на номере не делали, если и упоминали, то вскользь.

В журнале "М-Хобби" №29 (01 за 2001 г) была большая статья "Моржи из Килп-Явра" с цветными фотографиями (в т. ч. и этого борта) про окраску и символику самолетов 941 иап. Так что для интересующихся историей Су-27 этот вопрос уже давным-давно не стоит.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Описание не читал. Объем нездоровый. Сопла получились не очень. А так норм.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Окраска очень понравилась, кстати, сопла не так уж и плохи, тем более для 72.

Не так уж и плохи были бы, если бы это была игрушка от Nаkоtne из лихих 90-х.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Не так уж и плохи были бы, если бы это была игрушка от Nаkоtne из лихих 90-х.

Да уж не сравнить с Накотной то)) Нормальные вполне в модели сопла, ваш придиразм из разряда докопаться не к чему))

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

С точки зрения непрофессионала, не понимающего смысла комментариев в обсуждении и противоречащего самому себе (ЦИТАТА: Пока только с моба фотки посмотрел. Согласен, сопла немного подкачали (в плане живости)) , они могут быть какими угодно. А вот сравнение с фото реальных сопел показывает обратное.

Войдите, чтобы оставить комментарий.