Karopka

Берега бессмертия

Автор: Виктор Новиков Размещено: 16.10.2021 · Otstoy 3 778 просмотров
Производитель:
Victory Day Miniatures
Масштаб модели:
1:35

Берега бессмертия

 

Сюжет.  Диорама посвящена подвигу советских моряков и красноармейцев в битве за Крым и Кавказ. Морские берега в достатке  политы кровью наших бойцов. Памятники героям-десантникам напоминают нам о тех страшных днях.  Сейчас пишут и говорят о том, что морские десанты были плохо спланированы, не подготовлены, не обеспечивались поддержкой и снабжением и  были заранее обречены на гибель.  Захотелось сделать работу, посвященную их  подвигу.   Конкретный эпизод, изображенный на диораме,  —  тренировка личного состава морского десанты по высадке на морское побережье во время шторма.     В описании событий операции «Море» под Новороссийском в 1943 году есть такие строки:   «… Сильной стороной была подготовка личного состава: экипажи кораблей тщательно изучали район боевых действий и производили тренировки в бухтах Кавказского побережья; личный состав десантных сил был отобран заранее, выведен с передовой и также активно занимался боевой подготовкой… ».    Так почему бы нет, подумал я,  и, не привязываясь к конкретному месту десантирования  бойцов, начал  творить «море». 

  Материалы и методы.  Для создания диорамы использовались  следующие наборы:   сборная деревянная модель    четырехвесельной шлюпки  (LS Model).  Фигурки из наборов фирм Мастербокс, Тамия и  Звезда.   Оружие и амуниция бойцов частично заменена на более качественное (Миниарт).  Модель шлюпки дополнена   носовым и кормовым фалинями, лейкой и отпорным крюком, военно-морским флагом, анкерками (25 литровые бочонки из смолы от Кондор).   Основание — подставка под диорамы  (Альберт Николаев), пластик, пеноплекс, мелкие и крупные камешки. Для создания воды и пены использовалась оптически прозрачная эпоксидная смола с красителями и напонителями.   Окраска – тамиевский и художественный акрил. Подставка оклеена ламинированными  фотографиями памятников и кадров фотохроники, распечатанными на лазерном принтере.   

Краткие итоги.     В итоге попрактиковался и приобрел новый полезный опыт в деревянном судомоделизме,  создании воды и пены из эпоксидной смолы,  оформлении основания тематическими фотографиями. Стройка ставила положительные впечатления. Давно хотел сделать какую-нибудь динамичную композицию. И вот свершилось!    Приятного просмотра.

Оценки

97,90 из 100
Исполнение: 98,72 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,73
32 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

НМ
Николай Миронов

На сайте с 22.09.2019

42     8

Ох какая замечательная работа!
Очень понравилась!

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Красиво! Динамика чувствуется. Ток,думаю,боец прыгающий с носа лодки,автомат бы руками придерживал,иначе прилетело бы по зубам в момент приземления.

В@
Владимир @getmescale

На сайте с 24.08.2020

10     0

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Достойная зарисовка нашего славного прошлого!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отличная работа!
Да!
Сейчас пишут и говорят о том, что морские десанты были плохо спланированы, не подготовлены, не обеспечивались поддержкой и снабжением и были заранее обречены на гибель.
„Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно.“ Карл фон Клаузевиц.
Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Отличная работа, смотриться очень легко, напряжение момента и грядущего боя присутствует, на пулеметы идти это надо иметь сверх мужество

Юрий Дмитриев Юрий Дмитриев

На сайте с 17.07.2015

6     0

Очень интересная работа , тронула !!! Асобо понравился подход автора к аформлению работы ! Вода великолепно получилась !

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Ох какая замечательная работа!

Очень понравилась!


Спасибо, Николай!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Красиво! Динамика чувствуется. Ток,думаю,боец прыгающий с носа лодки,автомат бы руками придерживал,иначе прилетело бы по зубам в момент приземления.

Спасибо. Очень хотелось сделать именно неумелого прыгуна. Я эту фигурку назвал - "человек-птица". Положение его должно быть шатким. На грани падения. Лодка покачнется и ты в воде.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Отличная работа!

Спасибо, Владимир!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Достойная зарисовка нашего славного прошлого!

Спасибо! Славное прошлое достойно нашей памяти и с нею бессмертия!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Цитата:Отличная работа!Да!Цитата:Сейчас пишут и говорят о том, что морские десанты были плохо спланированы, не подготовлены, не обеспечивались поддержкой и снабжением и были заранее обречены на гибель.„Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно.“ Карл фон Клаузевиц.

Спасибо! Полностью согласен. Я думаю, бойцы десанта полностью осознавали весь риск этих отчаянных мероприятий. И тем не менее шли бить врага. Это ли не подвиг.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Отличная работа, смотриться очень легко, напряжение момента и грядущего боя присутствует, на пулеметы идти это надо иметь сверх мужество

Спасибо, Михаил! Даже если убрать пулеметы ... Выход из моря даже в небольшой в шторм еще та себе работа. Мне почему-то психологически не хочется видеть этот десант гибнущим под огнем врага. Пусть еще поживут, позанимаются боевой подготовкой. Поупражняются в десантировании. Все пока живы.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Очень интересная работа , тронула !!! Асобо понравился подход автора к аформлению работы ! Вода великолепно получилась !

Юрий! Вам отдельное спасибо. Ваша работа с водой из эпоксидной смолы пару лет назад произвела в моей голове какой-то принципиальный тектонический сдвиг. Вот теперь осваиваю эту "водно-смоляную" стихию по полной. Очень нравится работать со смолой. Идея с оформлением стенки основания пришло с названием работы. А название сошло с памятников. Что не местечно на юге - то есть памятник морскому десанту. Хорошо, что мы помним об этом!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Большинство комментариев говорит о том, что люди АБСОЛЮТНО не умеют читать написанное автором .
Четко же сказано : момент тренировки (Карл!)по высадке в шторм.
И тут логика у автора диорамы взяла отпуск.
Вопросы :
1.зачем на шлюпке флаг ВМФ СССР , если это тренировка? И проводится она на территории не занятой врагом на расстоянии метров в 500 от берега.Даже на фото,которые вы делаете на диораме флагов нет на шлюпках.Более того , ветер с моря ,а флаг у вас гордо в другую сторону реет.
2. Бочонки(анкерки) при тренировке (и даже в боевой высадке) так необходимы? Наверное специально положили,чтобы об них спотыкались.
3. В десант берут одетых -"с бору по сосенке?" и размахивающий пистолетом командир, наступающий на пустую песчаную дюну ,в кого собрался стрелять?
4. шлюпка-это боевое имущество и бросать ее в шторм в полосе прибоя-прямая дорога в трибунал.
5.Тренировка в шторм , сопряженная с внеплановой потерей личного состава, дорога в трибунал, однозначно.
А теперь представьте, что у вас на работе проводят тренировку по пожарной безопасности с реальным поджогом какого нибудь кабинета.СК ждет .
Море сделано красиво, но вся остальная часть....
Просто прежде чем делать динамику, автор, проработайте сами каждую фигуру,вживитесь в ее образ,и поймете что и как.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Большинство комментариев говорит о том, что люди АБСОЛЮТНО не умеют читать написанное автором .

Четко же сказано : момент тренировки (Карл!)по высадке в шторм.
И тут логика у автора диорамы взяла отпуск.
Вопросы :
1.зачем на шлюпке флаг ВМФ СССР , если это тренировка? И проводится она на территории не занятой врагом на расстоянии метров в 500 от берега.Даже на фото,которые вы делаете на диораме флагов нет на шлюпках.Более того , ветер с моря ,а флаг у вас гордо в другую сторону реет.
2. Бочонки(анкерки) при тренировке (и даже в боевой высадке) так необходимы? Наверное специально положили,чтобы об них спотыкались.
3. В десант берут одетых -"с бору по сосенке?" и размахивающий пистолетом командир, наступающий на пустую песчаную дюну ,в кого собрался стрелять?
4. шлюпка-это боевое имущество и бросать ее в шторм в полосе прибоя-прямая дорога в трибунал.
5.Тренировка в шторм , сопряженная с внеплановой потерей личного состава, дорога в трибунал, однозначно.
А теперь представьте, что у вас на работе проводят тренировку по пожарной безопасности с реальным поджогом какого нибудь кабинета.СК ждет .
Море сделано красиво, но вся остальная часть....
Просто прежде чем делать динамику, автор, проработайте сами каждую фигуру,вживитесь в ее образ,и поймете что и как.


Спасибо за ценные советы. Неприменно ими воспользуюсь.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

"

Спасибо за ценные советы. Неприменно ими воспользуюсь. [/QUOTE]"

Воспользоваться надо было раньше. Я понимаю, что критику признавать трудно, но это необходимо. Кстати последний совет по вживлению в образ мне подсказал знакомый ,который посещещал курсы актерского мастерства. Именно создание студентами этюдов , вживление в образ персонажа и проработка его действий,есть по сути та же самая диорама.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

"

Спасибо за ценные советы. Неприменно ими воспользуюсь. "

Воспользоваться надо было раньше. Я понимаю, что критику признавать трудно, но это необходимо. Кстати последний совет по вживлению в образ мне подсказал знакомый ,который посещещал курсы актерского мастерства. Именно создание студентами этюдов , вживление в образ персонажа и проработка его действий,есть по сути та же самая диорама.


Ну есть же следующие работы... Предлагаемый вами принцип вживления в персонаж очень хорош. Я стараюсь. К сожалению не понял почему ветер дует именно с моря. Почему анкерные боченки из шлюпки неприменно должны быть убраны. Почему надо снимать флаг ВМС? (посмотрите например архивные фото треннировочных высадок под фотокамеру и вы поверьте найдете это флаг). Но честно говоря не хочется вас расстраивать. Я рад, что работа будит мысли и вы всерьез переживаете за судьбу героев диорамы, имеете свое мнение.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

"

Ну есть же следующие работы... Предлагаемый вами принцип вживления в персонаж очень хорош. Я стараюсь. К сожалению не понял почему ветер дует именно с моря. Почему анкерные боченки из шлюпки неприменно должны быть убраны. Почему надо снимать флаг ВМС? (посмотрите например архивные фото треннировочных высадок под фотокамеру и вы поверьте найдете это флаг). Но честно говоря не хочется вас расстраивать. Я рад, что работа будит мысли и вы всерьез переживаете за судьбу героев диорамы, имеете свое мнение. [/QUOTE]"

Не спорю , диорама зацепила ровно на 1/2 .
Флаг, ладно ,еще тута-сюда. Понимаете, диорама не должна вызывать вопросов. Диорама ,по сути тоже фото, только в 3-х мерном отображении.
Вы сами взяли бы в лодку 2 бочки на тренировку? попить водички в 100 м от берега?. Далее -одежда солдат.Матрос -"гораччий финский парень"-в форменке ему не холодно, а солдату в шинели -холодно?. Плащ-палатка накой ляд в шлюпке ?
Понимаете, когда смотришь-вроде здорово. А когда начинаешь присматриваться-ой,ёёё.
Впрочем, это ваше личное дело по постройке диорам. Мне,собственно, все равно.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Сделано аккуратно и чисто. Я бы даже сказал-слишком чисто. А шлюпка даже для тренировочной высадки такая новая.такая новая,что хочется побыть Константином Сергеевичем и заорать-"НЕ ВЕРЮ".Впечатление от этих, как их , "реконструкторов". Там тоже обмундирование кому как бог на душу положит, оружие только что вынутое из ящика и прочие моменты ,дающие повод так заорать.Технически выполнено аккуратно. И окрашено тоже нормально.Но слишком аккуратно. Слишком. Вода- отличная.Снимаю шляпу.А реализимъ подкачал.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Сделано аккуратно и чисто. Я бы даже сказал-слишком чисто. А шлюпка даже для тренировочной высадки такая новая.такая новая,что хочется побыть Константином Сергеевичем и заорать-"НЕ ВЕРЮ".Впечатление от этих, как их , "реконструкторов". Там тоже обмундирование кому как бог на душу положит, оружие только что вынутое из ящика и прочие моменты ,дающие повод так заорать.Технически выполнено аккуратно. И окрашено тоже нормально.Но слишком аккуратно. Слишком. Вода- отличная.Снимаю шляпу.А реализимъ подкачал.

Спасибо! С критикой соглашусь. Практически ничего не делал по везерингу шлюпки. Рабочая версия такой бездеятельности - данная шлюпка отдана для тренировок с судна, на котором она лишь хранилась в девственном состоянии и не успела поизносится (то есть на самом деле я собрал и покрасил модель шлюпки на полочку не думая делать диораму). А потом щелкнуло, и пошла работа. Когда стал думать о везеринге, шлюпка была частично вклеена в основание и что-то делать было уже не очень удобно. Но могла попасть на тренировки новая шлюпка или нет? Думаю, однозначного ответа нет. Разношерсная экипировка экипажа действительно напоминает современных реконструкторов. Тут прямо очень точно подмечено. Но я искал и подбирал динамичные фигурки, а их не так много на рынке. Делать только с моряками не хотелось, так как в десантах участвовали и подразделения Красной армии. Поэтому решил держаться такой версии. Формируется новая часть для высадки. Туда идут добровольцы из нескольких частей. Каждый пока со своей униформой. Могло такое быть? Я думаю да. Диорама - это тоже маленькая реконструкция. Не нарушил я логики событий, создав что-то уж прямо что-то невозможное.

Дмитрий Агафонов Дмитрий Агафонов

На сайте с 21.10.2010

3     438

Критика- это хорошо, но и похвалить есть за что. Зацепило, не оставило равнодушным, напомнило о подвиге людей положивших, свою жизнь на алтарь Победы.
Море беспододобно!

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Ух тыж!
Виктор- поздравляю с новой законченной работой!
Отлично получилось!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Критика- это хорошо, но и похвалить есть за что. Зацепило, не оставило равнодушным, напомнило о подвиге людей положивших, свою жизнь на алтарь Победы.

Море беспододобно!


Спасибо, Дмитрий!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Ух тыж!

Виктор- поздравляю с новой законченной работой!
Отлично получилось!


Ох, Сергей. Спасибо! Почти 1,5 года не было законченных работ. Почти творческий кризис. Но в этом году съездил отдохнуть в Крым, вновь увидел настоящее море, вдохновился по полной и все сразу сдвинулось с мертвой точки.

?
Гость
Гость

А шлюпка откуда взята, по задумке автора..., с лодочной станции, пассажирского парохода или с военного корабля...?! Судя по окраске, явно не с военного корабля, тем более периода войны....
Флаг на шлюпке крепился на руле. А на модели он поставлен та, что невозможно управлять шлюпкой. Для шлюпки с военного корабля, на модели не показаны флюгарки.... Если шлюпка с гражданского судна, должно быть на ней наименование корабля, к которому она приписана. А если с лодочной станции, должен быть порядковый номер.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

А шлюпка откуда взята, по задумке автора..., с лодочной станции, пассажирского парохода или с военного корабля...?! Судя по окраске, явно не с военного корабля, тем более периода войны....

Флаг на шлюпке крепился на руле. А на модели он поставлен та, что невозможно управлять шлюпкой. Для шлюпки с военного корабля, на модели не показаны флюгарки.... Если шлюпка с гражданского судна, должно быть на ней наименование корабля, к которому она приписана. А если с лодочной станции, должен быть порядковый номер.

Спасибо. За комментарий. Вы сами ответили на вопрос - откуда шлюпка. Действительно шлюпка гражданская. Но вот не хватило фантазии придумать название гражданского корабля, с которого она могла быть. Да и не было такого желания. Насчет флага, вы не правы. Посмотрите книжку по шлюпочному делу и найдете место, где крепится вымпел. Здесь мне себя не в чем упрекнуть.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

По поводу треннировочных высадок моряков есть архивные фото. Правда на Северный флот. Но все же. Я же не зря на боковиках их привел. И флаг ВМС есть. И шлюпки без камуфляжа, белые.

?
Гость
Гость
По поводу треннировочных высадок моряков есть архивные фото. Правда на Северный флот. Но все же. Я же не зря на боковиках их привел. И флаг ВМС есть. И шлюпки без камуфляжа, белые.

Фото может быть постановочным. Но, это не столь важно....
Как на ч/б фото можно определить цвет предмета...?! На Северном флоте корабли окрашивались в светло-серый цвет. С учётом солнечной погоды и качества самого снимка, шлюпка кажется белой. Тем более на шлюпке отсутствует бархоут и чёрная полоса между ним и планширем.
И при чём тут камуфляж...?!
На корабельных шлюпка, по Корабельному уставу должен присутствовать флаг ВМФ, если шлюпка спущена на воду.
Шлюпка, которая у Вас, по своим признакам больше напоминает шлюпку с какого нибудь корабля РИФ(российский императорский флот) XIX века, крейсера броненосца или императорской яхты. Тем более, что окрашена она именно как красили шлюпки именно в конце 19 столетия.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Цитата:По поводу треннировочных высадок моряков есть архивные фото. Правда на Северный флот. Но все же. Я же не зря на боковиках их привел. И флаг ВМС есть. И шлюпки без камуфляжа, белые.

Фото может быть постановочным. Но, это не столь важно....
Как на ч/б фото можно определить цвет предмета...?! На Северном флоте корабли окрашивались в светло-серый цвет. С учётом солнечной погоды и качества самого снимка, шлюпка кажется белой. Тем более на шлюпке отсутствует бархоут и чёрная полоса между ним и планширем.
И при чём тут камуфляж...?!
На корабельных шлюпка, по Корабельному уставу должен присутствовать флаг ВМФ, если шлюпка спущена на воду.
Шлюпка, которая у Вас, по своим признакам больше напоминает шлюпку с какого нибудь корабля РИФ(российский императорский флот) XIX века, крейсера броненосца или императорской яхты. Тем более, что окрашена она именно как красили шлюпки именно в конце 19 столетия.

Насчет того, что фото постановочное - никаких сомнений. Но о что это фотофакт - это факт. Так было. Как окрашивали шлюпки в разные эпохи, этих деталей я не знаю. Спорить не буду. Окрасил так, как предложил производитель модели.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
Работа понравилась очень.
Красиво, динамично, вода, пена - мое почтение!

Плавсредство то бишь шлюпка - куча вопросов.
Однако, все равно с настроением!

С Уважением.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Достойная работа!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Приветствую!

Работа понравилась очень.
Красиво, динамично, вода, пена - мое почтение!

Плавсредство то бишь шлюпка - куча вопросов.
Однако, все равно с настроением!

С Уважением.

Спасибо, Андрей!

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Достойная работа!

Спасибо, Юрий!

Эл
Эл-76

На сайте с 02.07.2018

0     8

https://www.youtube.com/watch?v=Ty2FVORVTQM

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

https://www.youtube.com/watch?v=Ty2FVORVTQM

Инспектор Швондер провел свою инспекцию и сделал умозаключение по своему интеллекту. Ничего иного я от ЭЛ-76 не ожидал. К сожалению вывести гнид из сетей невозможно. Почешемся. Потерпим.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Кривые обрезы бортов на подставке вызывают недоумение.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Кривые обрезы бортов на подставке вызывают недоумение.

Стрелочкой покажите, что вас смущает.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Виктор, приветствую! Давненько Вас не было видно.
Каюсь за поздний отзыв, не успел в прихожке оценить.
Диорама безусловно интересная. Интересный сюжет, очень не часто встречаются диорамы с высадкой десанта и почти все вызывают вопросы по композиции и персонажам. Ваша не исключение.
Очень понравилась вода и пена, вот прям с удовольствием рассматривал. Динамика хорошо передана, накал обстановки так сказать чувствуется.
По подбору фигурок - уже сказали выше, очень разношерстная кампания получилась, в глаза бросается эдакий винегрет в обмундировании. Ну и по росписи фигурок есть куда стремиться. По шлюпке ничего по матчасти сказать не могу ибо не ведаю, а вот по художке несколько игрушечно получилось, не хватает тонировки, даже если и предполагать, что шлюпка абсолютно новая. При этом бочонки-анкера получились очень достойно.
Ну это все из придиризмов, работа однозначно цепляет и мимо не пройдешь. Удачи в следующих стройках. Надеюсь творческий кризис закончился.
С уважением.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:Кривые обрезы бортов на подставке вызывают недоумение.

Стрелочкой покажите, что вас смущает.


Думаю и без стрелочки хорошо видно криво обрезанную картонку.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Цитата:Цитата:Кривые обрезы бортов на подставке вызывают недоумение.

Стрелочкой покажите, что вас смущает.
Думаю и без стрелочки хорошо видно криво обрезанную картонку.

Слаб глазами. Не вижу. Покажите что да как.

Ив
ИванКраснюк

На сайте с 22.12.2017

33     0

Отличная работа! Молодец! Роспись фигур, шлюпка и море - нравятся. К динамике, позам и сюжету вопросов нет - одни хорошие слова. К вопросу о "постановочности" фото отношусь философски. Непостановочное фото - это когда пуля в объектив может попасть... Какой краситель использовали для моря?

Войдите, чтобы оставить комментарий.