Supermarine Spitfire Mk.Vb
- Производитель:
- Tamiya
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- Великобритания
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Supermarine Spitfire Mk.Vb, выполненный в масштабе 1/48 японской фирмой Tamiya.
Прототип:
Первый опытный Мк. III поднялся в воздух в марте 1940 г. Испытания показали, что летные характеристики самолета значительно улучшились. Однако в серию новый «Спитфайр» запущен не был, несмотря на предварительный заказ от министерства авиации на более чем 1000 машин: не хватало двигателей «Мерлин XX», моторостроители и так работали на пределе своих возможностей. Только к октябрю появилась возможность начать производство «троек», но к этому времени специалисты фирмы «Роллс-Ройс» доработали двигатель, подняв его высотность. Новый двигатель, имевший мощность 1470 л.с. на форсаже, получил обозначение «Мерлин 45» (моторостроители перешли на новую индексацию моторов, используя арабские цифры). Однако и в октябре новый «Спитфайр» так и не был запущен в производство, расчеты показали, что освоение этой модели существенно скажется на темпах выпуска самолетов, а они были нужны во все больших количествах. И тогда Смит принял простое решение - устанавливать новые двигатели на освоенный в производстве планер «единички». Удачные конструктивные решения было решено внедрять постепенно, не нарушая графика выпуска боевых машин. Новая версия «Спитфайра» получила обозначение Mk.V. «Пятерка» оказалась как нельзя кстати. На фронте в это время появилась новая модификация немецкого истребителя «Мессершмитт» Bf-109F. На больших высотах (более 11 000 м) он был недосягаем, впрочем, и на малых высотах «Спитфайры» прежних модификаций существенно уступали «немцу». «Пятерка» выпускалась длительное время. 6500 самолетов, не считая переоборудованных машин первых модификаций, - таково общее количество «Спитфайров» этой модели, произведенных авиазаводами для английских ВВС.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,23 м
Длина: 9,12 м
Площадь крыла: 22,50 м2
Масса пустого самолета: 2 313 кг
Нормальный взлетный вес: 3 078 кг
Максимальный взлетный вес: 3 810 кг
Тип двигателя: Rolls-Royсе Merlin 45
Мощность: 1 470 л.с.
Максимальная скорость: 605 км/ч
Практическая дальность полета: 1 826 км
Боевая дальность полета: 726 км
Скороподъемность: 1 653 м/мин
Потолок: 11 278 м
Вооружение: две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол. Более подробная информация: ПОДРОБНО О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Длина модели составляет 234 мм, размах крыла – 193,3 мм. Помимо набора использовал дополнительно:
- Eduard 49256 - травление;
- Quickboost Qb 48 082 - выхлопные патрубки;
- Quickboost Qb 48 580 - прицел;
- Master AM-48-003 - стволы пушек;
- Eduard D48015 - декали технические надписи (они для Mk.IX, поэтому буду подбирать аналогичные изкоробочным);
- Eduard D48017 - декали опознавательные знаки.
Сборка проходила на дружественном сайте в рамках, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал изкоробочный вариант — истребитель No. 243 Squadron, серийный номер EN821.
Работу над моделью начал стандартно — сборка кабины пилота, затем монтаж в фюзеляж и сборка фюзеляжа. Доработок не делал, только разместил детали травления на свои места.Следующим этапом стала работа с крылом. Также сборка по инструкции, замена стволов пушек на металлические от Master, и замена БАНО на Elf. Точнее на этом этапе подготовил посадочные места, а сами БАНО уже монтировал после окраски.
Далее стойки шаси — сделал имитацию шлангов гидравлики.
Ну и окончательная сборка всех узлов в единое целое — можно грунтовать.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1500 black. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Основные цвета — это Gunze Mr. Color CS684 Royal Air Force Standerd Color Set. Красил применяя солевой метод — последовательно высветляя дважды. Однако на зеленых участках камо особо ничего не видно. То ли высветлял недостаточно, то ли еще какая причина. Буду практиковаться дальше.
Декали:
Декали в основной массе Эдуардовские, как техничка, так и опозновательные знаки и только бортовые номера и серийные — изкоробочные. Изкоробочные декали хорошо реагируют на спецжидкости и несмотря на толщину подложки хорошо принимают форму рельефа. Но вот полностью убрать эту толщину у меня так и не получилось. Эдуардовские также хороши, отличное качество печати, цветность, но как по мне, жестковаты. Также хоро регируют на спежидкости, но требуется больше времени, чтобы они втянулись в расшивку или обтянули все выступающие части поверхности. Пользовался жидкостями Tamiya Mark fit Strong и MICROSCALE MICRO-SET, а также MICROSCALE MICRO-Sol. Как мне кажется, почти победил.
Что сказать в заключение? Работать с Tamiya очень понравилось. Практически идеальная стыкуемость, минимум шпаклевки, чего еще желать — ну только если декали в комплект набора класть получше.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (46)
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
На сайте с 17.10.2016
56 16
Классно получилось! Но кое с чем можно было бы поработать... со сколами до алюминия, например.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Спасибо за отзывы, коллеги.
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
На сайте с 19.01.2010
4 254
Красивая модель. А что, "пятерочки" могли до желтых кромок дожить? Эти кромки вроде как только в самом конце войны появились, а "пятерки" уж с лета 1942-го не производились. Ошибаюсь?
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Спасибо.
Ошибаетесь. Последние "пятерки" выпускались в 1943 г. И фото прототипа с желтыми кромками я привел.
На сайте с 05.07.2020
7 1
Красивая модель!
На сайте с 18.12.2020
12 290
Английская классика. Тут обсуждать особо нечего .
Нюансы по модели : (лично моё мнение)
-красный ломик, вместо стального оживил бы бок .
-сколы по ребрам дверки кабины добавили бы реалистичности .
- добавить сколы на корне крыла и акцентировать на капотах двигателя.
- если лента пулеметных портов пробита ,сделать акцент на нагар ,для лучшей визуализации.
С уважением,Юрий.
п.с : лично мне больше нравится "Спит " в варианте СССР ,но это совсем другая история.
Спонсор
На сайте с 21.12.2010
22 258
Классная работа!
На сайте с 15.11.2018
1 73
Не совсем так. металлический винт изменяемого шага типа "Гидроматик" фирмы "Де Хэ-вилленд" или деревянный - "Ротол".
Вот к примеру 5ка с ротол
На сайте с 15.11.2018
1 73
На 9ках тоже деревянные могли присутствовать
На сайте с 05.06.2016
0 10
Очень понравился Спит! На модели винт как раз с деревянными лопастями.
"Сколы" краски, это на современных автомобилях, а на самолётах повреждения ЛКП, в основном потёртости.
На сайте с 29.06.2013
34 57
Хороший Спит прлучился! Смотрится!
На сайте с 09.01.2012
35 1574
Отличная работа!
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Спасибо за внимание к работе, коллеги!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Хорошая работа!
Спонсор
На сайте с 20.08.2014
95 37
Превосходно!
На сайте с 09.01.2011
0 1592
Хорошая машина !
Мои поздравления , Игорёнь ! ! !
Отличная модель. Аккуратно, четко. Все в тему.
С уважением,
Игорь
На сайте с 21.04.2017
12 5
Я как бы не специалист по спитам, но если память не изменяет, то обогрев пушечных затворов от гликолевого радиатора, появился на пятерках с крылом "type C"
На сайте с 21.04.2017
12 5
А на Va (пулеметный) и Vb (пушечный)обогрев происходил через трубку отбора выхлопных газов из крайних выпускных коллекторов
На сайте с 20.06.2020
5 12
ЛАЙК!
На сайте с 21.04.2017
12 5
И второй момент: если делать модель ПВО метрополии (такие машины со времен дюнкерка стали комплектоваться ломиком, на случай если в ла-манш плюхнулся, а фонарь заклинило), то логично бы было установить антенну системы "свой-чужой".
КВ приемопередатчики имели две тросовых антенны от кромок стабилизатора к хвостовой балке (в районе бортового ОЗ)
Более поздние УКВ станции имели штыревую антенну на брюхе все той же хвостовой балки.
И как раз очень много троек и пятерок, где радиостанция уже УКВ (т.е. без троса), а приемопередатчик "свой-чужой" еще КВ диапазона (т.е. присутствуют два боковых троса).
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Коллеги, спасибо за отзывы.
По внутренностям радиатора - оставил как было у производителя. Единственно, что заменил имитацию труб на проволоку.
По антеннам "свой-чужой". Совершенно правильно - антенны нужны. Этой информацией я не владел на момент сборки. На фото прототипа, которое я привел, их не видно. А фото на котором их отчетливо видно коллега со "Скалы" показал уже после окончания сборки.
На сайте с 10.10.2014
1 0
Отличная работа! Посмотрел с большим удовольствием. Хорошо, что нет потертостей на винте, так как они как правило были деревянные на MK. Vb, а красные ломик - это целая отдельная тема, из-за которой постоянно идут споры. Отдельно хочу отметить потеки топлива - весьма правдоподобно!
Было интересно посмотреть на толково собранную Тамию. Все же отсутствием клепки она уступает моделям Эдуарда в детализации, хотя Эдуард не эталон. Для 48 масштаба это весьма весомый плюс.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Можно поинтересоваться в плане информации, чем такие споры вызвал красный ломик?
На сайте с 10.10.2014
1 0
Не могу сослаться на источники, но часто наблюдаю, когда автору указывают на ошибку если ломик красный, а если он не окрашен, то уже говорят, что он все же должен быть окрашен. Я сталкивался с подобными замечаниями к моим моделям и не раз видел в комментариях к чужим.
На сайте с 18.12.2020
12 290
Жесть, честно говоря.Из за такой ерунды воздух сотрясать. Я автору сказал мнение, что красный цвет оживил бы однообразную серо-зеленую палитру цветов самолета.Только и всего.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Коллеги, споры по поводу цвета ломика явно не из-за симпатий/антипатий к конкретному автору. На всех восстановленных машинах он красный, но есть мнение, что в период войны был некрашенный, а серый. Споры идут серьезные, у всех свои доводы. Лично мое мнение, что был серый (но, как всегда, это не точно).
На сайте с 21.04.2017
12 5
И что, вот из за такой фигни серьезные споры спорят? Бред какой-то.
Интересно, а ежели тем спорщикам фотку двухцветного ломика подкинуть, они спорить перестанут или еще больше раззадорятся?
На сайте с 31.12.2011
83 3117
А что вас удивляет? Чего только стоит спор кого считать моделистом, а кого сборщиком моделей. Не помню здесь или на Скале спорили, но копий сломано было много. Так же как и споры что важнее - матчасть или художка.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Ну это то же самое, что сравнивать теплое и мягкое.
Матчасть, вещь объективная.
Художка априори субъективна
И сравнивать их можно только по степени рукожопости автора в одном и другом сегменте
На сайте с 14.11.2011
43 574
*классно!*
На сайте с 15.11.2018
1 73
Есть 3 фото с красным ломиком, 15 с неокрашенным и 3 в цвет интерьера. Ну это то что у меня есть когда спитфаер делал. По большинству фото решил делать неокрашенный метал. А насчёт тыканья что он должен быть красный, почему то ни кто не может показать фото не восстановленных с красным ломиком. Почему интересно?
На сайте с 17.11.2018
43 267
какая же все-таки красивая машина!
понравился весьма!
про матчасть не ведаю, но спор про цвет ломика, по моему, был всегда 8)
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Игорь, мне модель понравилась. ВСё очень аккуратно, чётко, чисто. Очень понравилась кабина. НО мой взгляд, я бы уменьшил количество сколов, и думаю, что цвет кодов( ну и кока) "скай" немного ярок. Но очень часто декали уже делают производители , а под них подбираешь краску. Хотя, возможно, просто яркие фото. НО это совсем мелочь - просто я решил "порассуждать ". "Пятёрку" я никогда нге делал, в матчасть не лезу. НО на мой взгляд всё как надо.
P.S. ПО поводу красного ломику - как-то я искал что-то на "забугорных " сайтах информацию про Спитфайр и наткнулся на такое высказывание - один моделист приводил выдержку из инструкцию по эксплуатации самолёта, где было написано, что ломик должен быть красного цвета. Чтобы привлекал внимание в случае необходимости. Человек приводил скан страницы и обложку. НО я не догадался сохранить это. Увы.... а в процессе эксплуатации ломик терялся, мог быть заменён на то, что было и... Так что есть и такая точка зрения. НО сейчас я её доказать не могу.
На сайте с 30.10.2011
90 6331
На сайте с 21.04.2017
12 5
Те ломики это из той же серии что и полосатые бело-красные солдатики на отечественных машинах, которые появились только в 1944 году, а до этого были либо в цвет фюзеляжа либо неокрашенные. С ломиками история один в один. Красными с завода они стали в конце войны, а до появления такого регламента, могли краситься или не краситься во что угодно.
И все споры, не стоят выеденного яйца
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Коллеги, спасибо за внимание к работе.
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Спасибо за информацию! Соглашусь.
На сайте с 18.06.2016
141 47
Симпатичный "Спитфайр".
На сайте с 15.11.2018
1 73
Вить, это одна из 3х которые у меня есть. И я точно не имел ввиду тебя. Ты насколько я знаю голословно не теребиш матчасть. Я про 98% которые где то видели, где то слышали, но он точно красный)
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Без вопросов. И честно сказать не принял это на свой счёт. Написал потому, что( и фото) просматривают многие - пусть будет информация и для них
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Тёзка, отличный спит!
На сайте с 01.10.2023
0 0
Шикарная модель! На что фотографируете?
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Приветствую. Никон Д90.