Karopka

Су-17м3 1/72

Автор: Григорий Левков Размещено: 17.08.2021 · Phantom1976 5 231 просмотров
Производитель:
Modelsvit
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Представляю очередную  работу — Су17М3 от Modelsvit  в масштабе 1/72.

Самолет с небольшой историей. Служили два товарища, летчик и техник. После выхода на пенсию постепенно их пути-дорожки разошлись, и они потеряли связь друг с другом. Шли годы, подрастали дети и внуки. И посчастливилось им снова найти друг друга. В качестве презента и в качестве воспоминания о былой службе,  решил техник подарить своему другу летчику модель самолета на котором они вместе служили.
Собственно с этой просьбой и появился у меня очередной заказ. Одно из условий было сделать самолет попроще, собрать из коробки и покрасить. Но... мы так не умеем :-)

Сам набор оказывает не однозначное впечатление. Но обо всем по порядку.

Кабина. Первое же удивление вызывало кресло, а именно количество деталей. Кресло собирается из 23 деталей, и это 72 масштаб. Один только подголовник состоит из 4. Зачем? Приборная панель, задняя стенка кабины  выполнены великолепно, как в плане качества, так и в плане копийности.  Для приборной панели на этот раз, чтобы не мучиться со смещением, каждый прибор из декали вырезал отдельно. Получилось практически идеально. Но далее возник вопрос к производителю — почему боковые панели-то гладкие?! При такой проработанности приборной панели, кресла, задней стенки отсутствие рельефа на боковых панелях вызывает  только удивление.

Фюзеляж. Тут появляется первое дополнение — двигатель от AMIGO. Качество как всегда на высшем уровне. Правда в итоге не особо видно:) Но учитывая не высокую стоимость пусть будет. Далее все склеивается без проблем. Зашпаклевал места крепление 4х пилонов, переместил подфюзеляжные пилоны назад, согласно чертежам. Швы шпаклевал суперклеем, понравилась мне технология. Единственно столкнулся с тем, что довольно-таки трудно восстанавливать расшивку из-за качества пластика, он все-таки мягковат.

Крылья. Сначала склеил половинки, оставив не проклеенной часть передней кромки, чтобы подвижную часть можно было поставить позже. Это было ошибкой. У одного из крыльев произошло еле заметное смещение из-за которого пришлось убрать одну из осей (не знаю как лучше обозвать, инженеры поправьте) на подвижной части, иначе не совпадали шишки с дыркой. Так что во избежание нужно сразу при склеивании крыльев ставить подвижную часть.

Ниши шасси. Проработка и детализация на уровне самых достойных представителей рынка. Но, опять, как и в течении всей стройки, возникает «Но». Передняя стойка имеет выступы на оси вращения, которые соответственно должны попасть в углубления на боковых стенках передней ниши. Но это нужно сделать до того как склеивать переднюю нишу. Иначе в склеенной нише стойку в эти углубления просто не поставить, нужно как минимум один выступ срезать. Это касается как основной стойки, таки и еще одной смежной детали. Ниши основных стоек в доработке не нуждаются, все сделано красиво, аккуратно и копийно. Единственно оживил их проводкой. По основным стойкам не знаю как получилось, но в итоге, у установленных с приклеенными колесами одна из них получилась почти на 1мм короче:(( Створки ниш лучше клеить до покраски и установки, они имеют довольно-таки сложную конструкцию. Колеса великолепно проработаны, замена на смолу тут абсолютно излишня.

Фонарь искупал в футуре (в очередной раз убедился какая же великолепная вещь!), изнутри красить не стал.

Носовые ПВД и антенна сделаны с таким смещением что их можно только выкинуть. Оставил только обтекатели куда они крепятся. Заменил все на комплект от Master Models. ВЕЩЬ! К приобретению просто обязательны! Правда с ними тоже немного косякнул.

Покраска. Схема окраски, номер, эмблема и т.п. сделаны по согласованию с заказчиком. Не уверен что попал с цветами. Собственно поэтому и не люблю мешать цвета.

Декали. Подложка тонкая, привариваются отлично. С номером пришлось немного повозиться, там должны были быть линии от трафарета. Технички не везде совпадают с инструкцией, такое впечатление что декаль от другого Су-17.


Далее как обычно лак, смывка. Тут попробовал коричневый цвет, не понравилось, но черным еще хуже. Низ традиционно светло-серой. В наличии смывка от Тамии и от Ганзы. Последняя намного предпочтительнее. По крайне мере для меня.

В итоге, как не пытался я пересилить себя и сделать модель «чтобы не смотрелась дорого», получилось более-менее красиво. Поэтому для такой красоты заказчик попросил докупить еще короб для модели. Ну и тут я не смог удержаться чтобы не облагородить и напечатал кусок аэродрома.

Итог. Набор оставляет двоякое впечатление. С одной стороны детализация ниш, кокпита, приборной панели, сами стойки сделаны на очень высоком уровне. С другой стороны излишняя сложность конструкции, сложность сборки, сильное смещение пресс-форм, качество пластика сильно портят впечатление. Еще обратил внимание что расшивка толстовато сделана, правда только на фотографиях бросается в глаза, в живую более-менее все хорошо. Не знаю возьмусь ли я еще раз за эту модель. Может быть спустя какое-то время...

P.S. Похоже фотобокс придется менять, эта модель уже в некоторых ракурсах не помещается, Су-35 еще больше, а 48 так вообще.

Фото решил не обрабатывать, пусть будет как есть, модель не шедевр...

Оценки

97,57 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,93
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Лично у меня ни один из наборов Моделсвит не оставил двоякого впечатления . Я собирал и су 7 , и су 7у , и су 17 ум 3 , и просто су 17 - все здорово . Голые боковые панели - ну и черт с ними , кто их в 72 разглядывает с лупой ? Да никто . Модель смотрится , но все таки отсутствие винтов на самых больших панелях делает модель мягко говоря плоской . В остальном конечно очень достойно .
Предполагаю , что вы красили по инструкции . Конечно , вроде попадались фото и такого окраса . Но возможно , что хотя бы выходное кольцо сопла стоило покрасить в металл . Но могу и ошибаться , зависит от конкретной машины .
Лепестки антенн на правом пвд проворачиваются по оси , или вы их установили неверно ? Они должны смотреть строго по вертикали-горизонтали , а не по диагонали .

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Отличная модель!!! 7 штук собрал таких. в основном под заказ. С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Хорошая работа!
Во многом у меня схожие впечатления от набора, но в общем довольно положительные, только я заканчиваю Су-17УМ3. Родные приемники воздушного давления только выкинуть. У себя я их изначально установил, попытался довести до ума, но не смог, поэтому спилил оставив только основание и докупил ПВД Master Models. Собственно мелочовка это и есть слабое место набора, но частично это решается травлением, которое шло в комплекте. Кроме того, как и на Су-17М так и на УМ3 у меня вдоль стыка половинок фюзеляжа после склейки появляются трещины, словно сам пластик не очень то хорошо поддается модельному клею. Оба раза проблему пришлось решать обработкой швов суперклеем. Дополнительным расстройством стал пузырь воздуха на откидной части фонаря кабины для открытого варианта (изначально фонарь планировал открывать), но пришлось использовать альтернативный закрытый фонарь без дефектов.
Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.

Про кресла совершенно верно.

А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

Спасибо за положительные оценки!

Вагиф, согласен, модель, особенно на фото где она крупнее чем на самом деле, смотрится скромненько. Но тут нет никаких шейдингов. Делалось все как можно проще и чтобы выглядело подешевле. А руки так и чесались клепку нанести, особенно на металлическую пластину что возле пушек. Там можно было так красиво подтеки сделать...
С антенами это и есть косяк про который написал. Хоть и увидел что криво сразу же, но клей такой резкий оказался, что исправить можно было только оторвав. Учитывая то, что в очередной раз отломил все колеса, решил не рисковать))

А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?

www.platcdarm.ru по 640. Но там уже нет((

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Очень даже смотрится! Чем бетонку красили и стыки проливали? Самому предстоит...

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

Очень даже смотрится! Чем бетонку красили и стыки проливали? Самому предстоит...

Спасибо!
Бетонку просто напечатал на принтере. Только немного "припылил" сверху пегментами. Швы прокрасил кисточкой, краска XF-85 Rubber Black.

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....

С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.

Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

Отличная работа, приятно посмотреть!

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

Вот кстати интересно мог ли быть один бортовой номер у Су-17 в разных частях.
И не он ли это)))))
Хотя сказали что "флаг и эмблема Су со стороны пилота".

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.

Про кресла совершенно верно.

А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?


Покупал на platcdarm.ru за 640 рублей, но кажется, забрал там последний

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Очень хорошо получилось! Второй блок УБ бы для симметрии поставить) У можно куда-нибудь в облако скинуть файл бетонки для печати? Был бы премного благодарен!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Красиво получилось, но сопло двигателя, конечно, выглядит не реально чистым. Там конские температуры, ни одна краска не выдержит.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.

Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))


С крашеным соплом я даже вживую видел, хоть крайне далёк от авиации, а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.

Антон Попов Антон Попов

На сайте с 21.10.2017

27     1

Отличная работа, приятно посмотреть!

+1.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата: С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....

С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.

Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))


ТЭЧ то тут при чем?))
С КнААЗа с-ты шли с неокрашенным хвостовым коком, с крашенным после АРЗ (по крайней мере АРЗ в Барановичах, как на с-тах с приложенной фотки)

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Вот кстати интересно мог ли быть один бортовой номер у Су-17 в разных частях.

И не он ли это)))))
Хотя сказали что "флаг и эмблема Су со стороны пилота".


В разных полках конечно мог. А на этой фотке Су-17М2 так то))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.

Не неокрашенные, а самое что ни на есть окрашенные, только "маслостойкой" эпоксидной алюминиевой эмалью. В таком виде шли с КнААЗа, на АРЗ (тех же Барановичах) эту панель красили в цвет пуза.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Там конские температуры, ни одна краска не выдержит.

Да ладно?!)))
См. фото, фото автора из этой же оперы и другие снимки с-тов после ремонта на 558 АРЗ, например с того же бельгийского сайта.

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

ТЭЧ то тут при чем?))

Заказчик у него консультировался, я так понял этот человек начальником ТЭЧ был в то время. А я следовал их указаниям, глубоко в тему не погружался.

А на этой фотке Су-17М2 так то))

Точно, гаргрот, теперь вижу.
Ну в этой стройке я в тему Су-17 и их модификаций не сильно погружался. Будут нормальную модель делать, там уже будут и книги, и фото, и фильмы, и конечно же за консультацией обращусь!)))

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Чем бетонку красили и стыки проливали? Самому предстоит...

Стыки прекрасно проливаются ПВА с чёрной краской.

https://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=591614

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Хорошая работа! Показалось только что голубая слишком уж голубая. Потусклее она мне видится.

Chetbor Chetbor

На сайте с 27.08.2015

0     6

Всего два полка были у моряков на Су-17м3 - Калининградские и Крымские - неужели тяжко найти фото и по ним хотя бы красить модель?

Григорий Левков Григорий Левков

На сайте с 18.03.2018

16     4

Я знаю что это была за часть и где она базировалась. Но...
Как я писал выше, эта модель была сделана под заказ. Все что вы видите было согласовано с заказчиком, окраска, ОЗ и т.д.
Глубоко в тему я не погружался (о чем так же уже упоминал) поэтому да, покраска тут та которую мне сказали сделать.
Вот когда, и если конечно :-), я буду строить уже "правильную" модель, тогда будут и фото, и свидетельские показания и т.п. В тему, если интересно можете посмотреть мои строки на скале, я люблю погружаться глубоко)
К тому же не так просто найти цветные фото тех времен, да и цвета на них будут полюбому искаженными. Это не говоря о том, что зачастую написано одно, а по факту другое. Но поиск истины это тоже одна из сторон моделизма, во всяком случае для меня)).
Вот, например, я так понимаю это фото как раз оттуда.

Войдите, чтобы оставить комментарий.