Karopka

Pz. Kpfw. Panther Ausf. D FG 1250, Pz. Abt. Putlos, апрель 1945

Автор: Николай Размещено: 30.07.2021 · ruspatriot 7 186 просмотров
Производитель:
MENG + Microdesign + Voyager Model + Dragon Model + Miniart
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

В конце Второй Мировой войны руководство Третьего Рейха в бесплодных надеждах остановить наступление армий Антигитлеровской коалиции отправило в бой всех, кто мог держать оружие. Не остались в стороне и военно-учебные заведения. Инструкторы, курсанты и техника Panzershuetzschule Putlos (танковая стрелковая школа Панцерваффе) из северонемецкого городка Путлос были сведены в отдельный танковый батальон "Путлос" (Pz. Abt. Putlos) и включены в формирующуюся танковую дивизию "Клаузевиц". В середине апреля 1945 г. дивизия получила приказ прорваться из района Ганновера на юг, ударив во фланг наступающим американским частям. Операция оказалась заведомо провальной, и к 25 апреля "Клаузевиц" как организованная боевая единица перестал существовать.

"Пантеры" из батальона "Путлос" интересны тем, что были оснащены приборами ночного видения FG 1250 Falke. В батальоне были машины как версии G, так и ранних D и A. В ночь с 20 на 21 апреля эти танки атаковали позиции противотанкистов из 102-й пехотной дивизии США на окраине городка Фаллерслебен. Некоторые уцелевшие ветераны "Путлоса" утверждали, что применяли в бою ПНВ, однако никаких подтверждений этому факту нет. Командование дивизии не учитывало это оборудование как фактор при планировании операций, так как FG 1250 отличались крайней неэффективностью. В ночном бою у Фаллерслебена большинство "Пантер" из "Путлоса" было потеряно, а уцелевшие машины отошли в Виттенбург на Эльбе, где и сдались американским частям.

Я решил представить, как могла выглядеть подобная "Пантера", и делюсь результатом с вами. Все строилось из коробки строго по инструкции. Везеринг, как обычно, масло.

Оценки

98,37 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 99,11 Матчасть: 99,03
45 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (54)

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Красивая, качественная работа!
А надпись про килроя была на оригинальной пантере?

Ал
Александр71

На сайте с 09.06.2017

1     345

Отлично! Правый картер что с ним?

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Да, хорошая работа!
Но есть большие сомнения по поводу приборов ночного виденья. Насколько я в курсе, стояли только на модификации G.
Есть фотография прототипа стройки?

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Красивая "Пантера"! Со своей стороны хочу придраться только к сену/траве, травинки бы в пучке чуть мельче и может цвет пожухлей. =)

Алексей Алексей

На сайте с 07.07.2015

0     13

Да, хорошая работа!

Но есть большие сомнения по поводу приборов ночного виденья. Насколько я в курсе, стояли только на модификации G.
Есть фотография прототипа стройки?

Николай пишет "Я решил представить, как МОГЛА выглядеть подобная "Пантера", и делюсь результатом с вами."
Ну а в качестве прототипа наверно использовал это фото учебной Ausf D с ящиком под ПНВ.

НМ
Николай Миронов

На сайте с 22.09.2019

42     8

Рассмотрел вашу работу с истыным наслаждением! Как и прочие ваши модели - эта, традиционно, на высоте!..

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая, качественная работа!

А надпись про килроя была на оригинальной пантере?


Спасибо!

Надписи - моя фантазия. Передние секции экранов по левому борту ко времени снимка исчезли, фото по правому борту отсутствуют. Поэтому рисунок камуфляжа делал по другим машинам этого подразделения

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отлично!

Спасибо

Правый картер что с ним?

Какой картер?

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Да, хорошая работа!

Спасибо

Но есть большие сомнения по поводу приборов ночного виденья. Насколько я в курсе, стояли только на модификации G.

Есть фотография прототипа стройки?


Конкретно в этом подразделении были Пантеры и А, и D, оснащенные ИК-оборудованием. Можете погуглить по запросу Panther Pz. Abt Putlos, их фото есть в сети в достаточных количествах

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Николай пишет "Я решил представить, как МОГЛА выглядеть подобная "Пантера", и делюсь результатом с вами."

Ну а в качестве прототипа наверно использовал это фото учебной Ausf D с ящиком под ПНВ.


Есть еще одно фото

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая "Пантера"! Со своей стороны хочу придраться только к сену/траве, травинки бы в пучке чуть мельче и может цвет пожухлей. =)

Спасибо!
Да, согласен. Первый блин вышел комом, но зато теперь я знаю, как сделать лучше

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Рассмотрел вашу работу с истинным наслаждением! Как и прочие ваши модели - эта, традиционно, на высоте!..

Большое спасибо за настолько высокую оценку!

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Красивая "киса" получилась, сочная!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая "киса" получилась, сочная!

Спасибо, Миш!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Очень добротная и красивая работа!

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Красивая работа! Очень оживляет хлам на броне.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Очень добротная и красивая работа!

Спасибо за отзыв!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая работа! Очень оживляет хлам на броне.

Большое спасибо за внимание к проекту!

Denis Panov Denis Panov

На сайте с 18.07.2014

81     27

Достойно! С удовольствием рассматривал мелочевку на броне.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Достойно! С удовольствием рассматривал мелочевку на броне.

Спасибо!

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Отлично смотрится!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отлично смотрится!

Спасибо за отзыв!

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Отлично выполненная работа! Небольшое сомнение вызывает наличие "ресничек" над портами стрельбы из личного оружия по сторонам башни.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отлично выполненная работа!

Спасибо

Небольшое сомнение вызывает наличие "ресничек" над портами стрельбы из личного оружия по сторонам башни.

Без фото в нормальном качестве мы это уже вряд ли установим. Это могла быть как ремонтная машина выпуска мая 1943 г. (с дождевыми козырьками), получившая все признаки поздних D в процессе ремонта (тубус со сдвинутыми к центру кронштейнами, рельса для зенитного пулемета, катки на 24 болта, только одна фара и т.д.), так и поздняя машина выпуска августа 1943 до введения циммерита (тогда дождевых козырьков быть не должно). Я решил показать ремонтную машину.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Ух, красиво получилось, Николай! Просто живая кошка!

Артем Артем

На сайте с 09.11.2017

2     0

Здорово получилось. "Живой" боевой пепелац. Для еще большей боевитости мне не хватило покоцаных бондажей на катках)
Вопрос по царапинам на экранах. Они такие длинные и при этом ровные и параллельные, как по линейке. Могло быть логическое объяснение таких царапин или так получилось?)

На фейсбуке я высказывал сомнения по поводу отмодулированной желтой базы и не отмодулированного камуфляжа. В итоге получилась заметная разница в верхней части башни. Это сделано по задумке, что на учебную машину желтого цвета, которая уже успела поездить, нанесли свежий камуфляж, который еще не выцвел? Или задумывался только визуальный вид с контрастом без логической основы?)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Ух, красиво получилось, Николай! Просто живая кошка!

Спасибо, что заглянул!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Здорово получилось. "Живой" боевой пепелац.

Спасибо за отзыв!

Для еще большей боевитости мне не хватило покоцаных бондажей на катках)

Насколько можно судить по фото, они не особо у прототипа износились. И машина все-таки из стрелковой школы, она вряд ли наматывала круги по танкодрому.

Вопрос по царапинам на экранах. Они такие длинные и при этом ровные и параллельные, как по линейке. Могло быть логическое объяснение таких царапин или так получилось?)

Вот тут видны такие царапины. В целом логично - машина задевает какое-то твердое препятствие, проезжает мимо, и остаются длинные продольные царапины. Почему бы и нет. Даже на легковушках от езды по кустам подобные следы остаются

Артем Артем

На сайте с 09.11.2017

2     0

Вот тут видны такие царапины. В целом логично - машина задевает какое-то твердое препятствие, проезжает мимо, и остаются длинные продольные царапины. Почему бы и нет. Даже на легковушках от езды по кустам подобные следы остаются

Все таки на фото царапина немного наклонена и имеет менее "ровные" края, чем на модели. Выглядит естественнее.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Все таки на фото царапина немного наклонена и имеет менее "ровные" края, чем на модели. Выглядит естественнее.

А я наоборот вижу более ровные края.
Закон отечественного моделизма - докопаться хоть до чего-нибудь))) Попытка хорошая, одобряю)))

Артем Артем

На сайте с 09.11.2017

2     0

Цитата:Закон отечественного моделизма - докопаться хоть до чего-нибудь))) Попытка хорошая, одобряю)))

Это закон отечественного всего) Но если бы модель была плохая, ее бы не хотелось рассматривать, что-то подмечать и докапываться))

На фейсбуке я высказывал сомнения по поводу отмодулированной желтой базы и не отмодулированного камуфляжа. В итоге получилась заметная разница в верхней части башни. Это сделано по задумке, что на учебную машину желтого цвета, которая уже успела поездить, нанесли свежий камуфляж, который еще не выцвел? Или задумывался только визуальный вид с контрастом без логической основы?)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

На фейсбуке я высказывал сомнения по поводу отмодулированной желтой базы и не отмодулированного камуфляжа

Делать модуляцию камуфляжа занятие очень геморройное. Нужно выводить градиент каждого цвета отдельно, но так, чтобы все градиенты в конце концов совпали. На мой взгляд, трудозатраты не окупаются.

В итоге получилась заметная разница в верхней части башни. Это сделано по задумке, что на учебную машину желтого цвета, которая уже успела поездить, нанесли свежий камуфляж, который еще не выцвел? Или задумывался только визуальный вид с контрастом без логической основы?)

Цветовая модуляция необходима для имитации распределения света. Верхняя часть башни освещена лучше, чем нижняя, верхняя часть ВЛД точно также освещена лучше, чем нижняя и т.д. Я считаю, что в целом добился нужного эффекта имитации освещенности.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Отличная Д-шка, очень необычная. Что всегда интересно.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отличная Д-шка, очень необычная. Что всегда интересно.

Антон, спасибо за отзыв!

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Отлично исполнено, сочно! 5+

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отлично исполнено, сочно! 5+

Спасибо!

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Сама по себе красивая машина, и очень красивая модель. ИМХО явно не хватает человечка рядом для "оживляжа". Поздравляю с очередным творческим успехом!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Достойная работа.
С уважением

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Сама по себе красивая машина, и очень красивая модель. ИМХО явно не хватает человечка рядом для "оживляжа". Поздравляю с очередным творческим успехом!

Виктор, спасибо за отзыв!

Человечки планировались, но предприняли попытку дезертировать при переезде. Нашлись уже тогда, когда надо было заканчивать проект - за недели полторы росписи уже я захотел бы дезертировать

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Достойная работа.

С уважением


Благодарю за отзыв

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Очень живая работа получилась Николай.
Художка убедительно красивая, а вот фигурки действительно не хватает. А в идеале подставки)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Очень живая работа получилась Николай.

Художка убедительно красивая, а вот фигурки действительно не хватает. А в идеале подставки)


Спасибо за отзыв, Володь!
Надеюсь, со временем все появится - и подставка, и фигурки

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Красивая работа, понравилось.
Неординарное решение для версии D. На подставочку с травкой бы её)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая работа, понравилось.

Неординарное решение для версии D.

Спасибо за отзыв!
Типичные Дшки только ленивый не строит))) но тема Пантеры слишком многогранна, чтобы повторяться

На подставочку с травкой бы её)

Если все пойдет по плану, будут и авторы наскальной живописи, и подставка

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Отлично получилось.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отлично получилось.

Спасибо!

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Отлично!!!
Прям глаз не оторвать, хоть "тема" не моя !!!
Что значит - талантливое исполнение!
Спасибо чтотподелились! ))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отлично!!!

Прям глаз не оторвать, хоть "тема" не моя !!!
Что значит - талантливое исполнение!
Спасибо чтотподелились! ))


Огромное спасибо за настолько теплый отзыв! Очень приятно!

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Работа понравилась,облик живой воюющей машины передан очень хорошо, жаль фото маловатые - при просмотре появляется желание подойти по ближе.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Работа понравилась,облик живой воюющей машины передан очень хорошо,

Олег, спасибо за отзыв!

жаль фото маловатые - при просмотре появляется желание подойти по ближе.

Спасибо Каропке - режет качество как умеет. У меня исходники с диким разрешением в 6000 пикселей по длинной стороне, на которых видно то, что не видно на реальной модели

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Красивая работа !!!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая работа !!!

Спасибо за отзыв!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красавица!

Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.