Karopka

Supermarine Spitfire Mk.I (ранний)

Автор: Сергей Ткач Размещено: 23.06.2021 · Борис 4 935 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания

Коллеги, приветствую!


Представляю вашему вниманию очередную свою модель. На этот раз это один из моих любимых самолётов — Supermarine Spitfire.

Наверное, бессмысленно здесь приводить какие-то данные о прототипе, самолёт изучен вдоль и поперёк и является одним из самых часто собираемых, отмечу только, что мне в своей работе хотелось максимально отразить особенности именно ранних Спитфайров — образ боевой машины, создатели которой ещё не имели чёткого понимания, что их ждёт в реальных боевых условиях. Это и вылизанный плоский фонарь без учёта кругового обзора и бронестекла (да и вообще, на самолёте не было какой-либо бронезащиты жизненно важных узлов и пилота), и "олдскульный" двухлопастный винт, и всякие атавизмы, типа противоштопорного парашюта, и отсутствие обогрева вооружения, что с большой долей вероятности делало истребитель бесполезным на предполагаемых высотах перехвата немецких бомбардировщиков, т. к. замёрзшие пулемёты отказывали на такой высоте. Т. е. это образ такого англичанина, обладавшего огромным потенциалом, но до конца ещё не осознававшего, с чем ему предстоит столкнуться в горниле грядущей большой войны.

 

В качестве модели был выбран широко известный набор от Airfix A02010 Supermarine Spitfire Mk.I/Mk.IIa. Комплект я приобрёл довольно давно, как только он появился у нас в продаже в варианте  модификации с двухлопастным винтом. Долго не решался приступить к сборке, т. к. хотелось построить её "по-взрослому", чтобы было не стыдно показать.

Подробное описание стройки можно почитать здесь. Набор производит приятное впечатление, неплохая сходимость, но был также и ряд проблемных мест: стыковка фонаря и фюзеляжа, а так же сопряжение зализов крыла с фюзеляжем. Модель хорошо ложится в чертежи и каких-то серьёзных нареканий у меня не вызвала. Единственное, форма верхней части капота, как у многих моделей других производителей, имеет "квадратно-плоскую" форму, более близкую к пятёрке, чем к единичке. Расшивка весьма близка к истине, хотя и немного упрощённая и требует доработки.

После долгих раздумий было принято решение полностью проклепать модель. По результату проделанной работы, склоняюсь к тому, что это всё-таки, скорее пошло на пользу. Также оставил родной фонарь из комплекта, что сейчас видится как ошибка: несмотря на кристальную прозрачность, из-за своей толщины, он даёт чудовищные искажения, а также мешает нормально разместить в кабинете, например, прицел, который приходится опускать существенно ниже уровня, на котором он должен располагаться. Поэтому в будущем буду стараться менять штатный фонарь на вакушку, даже если буду делать его закрытым.

В качестве дополнений использовал набор фототравления и масок от Эдуарда. Травление выполнено "по мотивам" и требует постоянной сверки с фото, полагаться на одну лишь инструкцию нельзя. С масками у меня не заладилось — 

 они оказались чуть больше по размеру, и пришлось с ними изрядно повозиться.

Помимо травления, использовал различный подручный материал: тянутые трубочки для имитации пламегасителей пулемётов, которые в данном варианте выступают за внешний контур крыла, тянутый литник для имитации защиты компенсатора РН от противоштопорного парашюта, прозрачные литники и шпажки для БАНО, леску для антенны и т. п.  

Окраска стандартно — основные цвета: акрил Тамия, металлик: эмаль Revell, смывка Тамия и АК, тонировка маслом. Впервые для себя попробовал методику "радикального прешейдинга", когда перед окраской вся модель целиком окрашивается чёрным цветом. Также несколько увлёкся обгадингом нижних поверхностей, уж очень хотелось попрактиковаться в нанесении пыли и грязи, а также изобразить "родовую травму" Спитов в виде постоянных обильных потёков масла из двигателя. 

Первоначально хотел использовать родную декаль из набора на вариант WZ-T, но в итоге выбрал ещё более ранний варинат Спитфайра K9795 от Rising Decals. Декаль очень понравилась, использовал её вместе с Тамиевским Mark Fit Strong.

В итоге должен был получится 9-й произведённый экземпляр Spitfire K9795 из 19 эскадрильи Королевских ВВС в Даксфорде по состоянию на октябрь 1938 года.

Оценки

98,11 из 100
Исполнение: 99,13 Окраска: 99,03 Матчасть: 99,00
31 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (57)

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Сказку читал регулярно, так что представляю сколько вложено труда и внимания в эту модель. Автору респект за такое внимательное отношение. Фотосессия тоже высокого качества, позволяет увидеть теперь самолет во всей красе и подробностях. Мои поздравления!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличная модель!

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Был Спитфайр простым, а стал золотым))) Вообще четкая работа. Клеп очень сильно оживил модель

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

тема не моя , но очень понравилось . все понравилось .

ол
олег

На сайте с 22.06.2019

26     11

очень красивая и качественная работа, в 72 масштабе такую проработку деталей очень редко увидишь и фотографии очень понравились

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Бомба! Великолепная работа! Сказку не смотрел, но сейчас прочитал с большим удовольствием!
Браво!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Андрей, Павел, Владислав, Данила, Вагиф, Олег (Олег.Т), Олег (OlegP),
спасибо большое за ваши отзывы!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Сергей, ты доделал его!
Прекрасный результат архикропотливого труда.
Стройку твою утащил в "избранное", наблюдал её постоянно

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Серьёзный подход - хороший результат!
Отличная машина !!!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Боря, Лёша,
спасибо большое!

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Добрый день.
Отличная работа. Всё понравилось.

Александр.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Расшивка как для масштаба 1:32 стабильно портит вид фиксовской моделек.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Добрый день.

Отличная работа. Всё понравилось.

Александр.

Александр, большое спасибо!

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Работа конечно отличная, стройку смотрел.

Но фирменная Фиксовская расшивка это что-то.
Лично у меня нет ощущения самолёта как цельной конструкции.
Больше похоже на корабль, собранный из плохо подогнанных листов железа.
Может конечно это на фото так выглядит.
Не понимаю, а разработчики Фикса этого не видят?

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Расшивка как для масштаба 1:32 стабильно портит вид фиксовской моделек.

Денис, согласен, расшивка могла бы быть потоньше. Я бы ещё отметил, что и клёпка несколько выбивается из масштаба. Правда в любой модели всегда много условностей, где-то больше, где-то меньше, но, повторю, фирменная фиксовская расшивка действительно могла бы быть аккуратнее.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Работа конечно отличная, стройку смотрел.

...

Денис,
спасибо большое!

...

Но фирменная Фиксовская расшивка это что-то.
Лично у меня нет ощущения самолёта как цельной конструкции.
Больше похоже на корабль, собранный из плохо подогнанных листов железа.
Может конечно это на фото так выглядит.
Не понимаю, а разработчики Фикса этого не видят?


Фото, наверное, чуть повышает контраст расшивки, всё-таки макро сильно выпячивает детали, которые в жизни не видны, но, конечно, согласен, у Фикса весьма своеобразное отношение к расшивке.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Шикарный Спит! Да и модификация весьма редкая.
Я вот тоже не так давно обзавелся такой. Приобрел на барахолке полусобранную модель без всякой инструкции и коробки. Поиски в сети позволили идентифицировать ее как старую Хасю.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Валера, Алексей,
спасибо большое!

...

Я вот тоже не так давно обзавелся такой. Приобрел на барахолке полусобранную модель без всякой инструкции и коробки. Поиски в сети позволили идентифицировать ее как старую Хасю.


Да, похоже, они тоже делали раннюю единичку.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, похоже, они тоже делали раннюю единичку.
Делали.
Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хорошечно.Но фикса, есть фикса.И чем ярче его освещаешь,тем хорошо видны его изъяны.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Замечательная работа! Очень понравилась!
Подумал, что 48-й масштаб)

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Матвей, Дмитрий, Рубен,
спасибо!

...

Но фикса, есть фикса.И чем ярче его освещаешь,тем хорошо видны его изъяны.


Матвей, согласен, и добавить нечего :-)

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень достойная работа вышла!
Пересмотрел еще раз стройку, повспоминал, сколько лючков для ранней версии было заменено. Колоссальный труд, особенно осознавая, какой это воробышек маленький. На конечные фото смотрел и умилялся: ну вот как так аккуратно научиться модели собирать?!
Ну а фотографии вообще замечательные - полностью создают иллюзию модели 32-го масштаба!
Поздравляю с завершением и жду новых красот!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошо сделан Спитфайр, мне нравится. И фото хорошие.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Cупер. Шикарная модель.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Саша, Александр, Константин,
спасибо большое за добрые слова! :-)

Олег Туленинов Олег Туленинов

На сайте с 25.09.2012

28     228

Сергей, поздравляю с завершением! Работа замечательная , все , сборка, покраска, фотосессия все понравилось. На мой взгляд перебор с загрязнением низа, но тонировка сделана на таком высоком уровне, что только украшает модель. Вопрос по фото ,резкость большая, обрабатываете в фотошопе? Если да, то можно резкость снижать до 80%, функция "Fade", клепка и расшивка не будет выглядеть так контрастно. Еще раз, замечательная модель!)))

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Приветствую сообщество!
Здравствуйте Сергей. Позвольте Вас поздравить с прекрасной моделью, как всегда, всё великолепно и на высочайшем уровне.
Простите за выставленные оценки, они не имеют никакого отношения к тем , которые я собирался выставить, но из-за того, что механизм (а именно эти бегунки) совершенно Никуда не годится!!!! Особенно когда ты это делаешь со смартфона. Вот получилось такая штука,простите меня пожалуйста.
Хочу спросить администрацию, Не пора ли поменять это даже не знаю как назвать архаизм?

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

очень очень здорово! в том году тоже его сделал.. и как-от не решился опубликовать. теперь, после вашего.. еще пол года не буду выкладывать! : )))

поделитесь секретом.. как вы так аккуратно смогли "по кругу" в районе ниш нанести клепку на крыле? ..я даже не рискнул испортить

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Сергей, поздравляю с завершением! Работа замечательная , все , сборка, покраска, фотосессия все понравилось. На мой взгляд перебор с загрязнением низа, но тонировка сделана на таком высоком уровне, что только украшает модель. Вопрос по фото ,резкость большая, обрабатываете в фотошопе? Если да, то можно резкость снижать до 80%, функция "Fade", клепка и расшивка не будет выглядеть так контрастно. Еще раз, замечательная модель!)))

Олег, большое спасибо за развёрнутый комментарий. Согласен со всем. Знаю, что переборщил с тонировкой низа (пробовал новую для себя методику и увлёкся) и фотки немного перешарплены. Буду работать над этим, ещё раз спасибо!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Приветствую сообщество!

Здравствуйте Сергей. Позвольте Вас поздравить с прекрасной моделью, как всегда, всё великолепно и на высочайшем уровне.
Простите за выставленные оценки, они не имеют никакого отношения к тем , которые я собирался выставить, но из-за того, что механизм (а именно эти бегунки) совершенно Никуда не годится!!!! Особенно когда ты это делаешь со смартфона. Вот получилось такая штука,простите меня пожалуйста.
Хочу спросить администрацию, Не пора ли поменять это даже не знаю как назвать архаизм?

Рубен,
большое спасибо, ничего страшного, оценки не главное :-), притом, что сейчас посмотрел, вроде от вас всё по максимуму. Сам механизм выставления оценок — да, уже стал притчей во языцех.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

очень очень здорово! в том году тоже его сделал.. и как-от не решился опубликовать. теперь, после вашего.. еще пол года не буду выкладывать! : )))

поделитесь секретом.. как вы так аккуратно смогли "по кругу" в районе ниш нанести клепку на крыле? ..я даже не рискнул испортить


Антон,
спасибо большое! Всегда ориентируюсь на ваши модели (ваш аккаунт у меня в закладках) и на ваш Спит тоже поглядывал (даже несмотря на то, что он у вас в личных :-))), жаль только, что фоток вы явно пожалели :-). А секрета нет никакого, по шаблону нарисовал круг карандашом на крыле над нишей и потом по нарисованной линии ревитером накатал.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Разве низ на 1938 г. не должен быть черно -белым ?(см. Авиаколлекция N6 2005. "Окраска и обозначение самолетов Британских ВВС 1930-1945"?
Модель смотрелась бы эффектней.

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Сергей!!!
Прошу принять мои аплодисменты!!!
Нет...
Овации!!!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Разве низ на 1938 г. не должен быть черно -белым ?(см. Авиаколлекция N6 2005. "Окраска и обозначение самолетов Британских ВВС 1930-1945"?

Модель смотрелась бы эффектней.


Юрий,
в предвоенные годы в RAF активно экспериментировали с выбором схем камуфляжа, окраски нижних поверхностей, размеров и вида опознавательных знаков, и, действительно, в 1938 году была введена концепция окраски консолей крыла в чёрный и белый цвета. Но первые экземпляры Спитфайров, поступившие в 19 эскадрилью в 1938 году, окрашивались по стандартной схеме на момент производства — верх: Dark Earth, Dark Green и серебристый низ, в том числе и мой прототип K9795, о чём свидетельствует прилагаемое фото.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Сергей!!!

Прошу принять мои аплодисменты!!!
Нет...
Овации!!!


Артём,
большое спасибо! :-)

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

". Но первые экземпляры Спитфайров, поступившие в 19 эскадрилью в 1938 году, окрашивались по стандартной схеме на момент производства — верх: Dark Earth, Dark Green и серебристый низ, в том числе и мой прототип K9795, о чём свидетельствует прилагаемое фото."

[/QUOTE]
Уважаемый Сергей, видна глубокая проработка матчасти, что вызывает уважение. Еще большее уважение с примесью сожаления, вызывает факт , что модель в 1/72, а не в 1/32 масштабе. Полная уверенность большого масштаба . (Ну тут уже на любителя).
Но успех вполне и более чем ,заслуженный.
С уважением, Юрий.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Юрий,
спасибо за добрые слова!
К сожалению, работать в масштабе 1/32 пока не позволяют жилищные условия, хотя, конечно, хочется попробовать свои силы в таком серьёзном масштабе.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Юрий,

спасибо за добрые слова!
К сожалению, работать в масштабе 1/32 пока не позволяют жилищные условия, хотя, конечно, хочется попробовать свои силы в таком серьёзном масштабе.


Будьте осторожней, 32 масштаб очень затягивает. Я теперь на 72 даже не смотрю ,а 48 -от случая к случаю.))))

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Класс!

Александр,
спасибо!

Будьте осторожней, 32 масштаб очень затягивает. Я теперь на 72 даже не смотрю ,а 48 -от случая к случаю.))))

Юрий, понял! :-)

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Отличная работа, очень понравилась!!!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличный спитфаер получился! Смотрится!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Алексей, Александр,
большое спасибо!

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:Расшивка как для масштаба 1:32 стабильно портит вид фиксовской моделек.

Денис, согласен, расшивка могла бы быть потоньше. Я бы ещё отметил, что и клёпка несколько выбивается из масштаба. Правда в любой модели всегда много условностей, где-то больше, где-то меньше, но, повторю, фирменная фиксовская расшивка действительно могла бы быть аккуратнее.


Засматриваюсь на фиксовской Харриер. Но там придется шпатлевать весь крой, ибо он траншейный. Прямо как у чугунных коллекционных моделек самолётов.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Отличный результат!

?
Гость
Гость

Отличная работа. Смотрится великолепно.
Про крой уже стерли до дыр )))).

Я бы еще кромки люков обслуживания вооружения "сколол". С учетом общей изношенности аппарата.

С уважением,
Игорь

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

...

Засматриваюсь на фиксовской Харриер. Но там придется шпатлевать весь крой, ибо он траншейный. Прямо как у чугунных коллекционных моделек самолётов.

Денис, как сказал Матвей, Фикс есть Фикс :-)

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Отличный результат!
Отличная работа. Смотрится великолепно.

Про крой уже стерли до дыр )))).
...

Сергей, Игорь,
спасибо большое!

...

Я бы еще кромки люков обслуживания вооружения "сколол". С учетом общей изношенности аппарата.
...


Игорь,
там есть небольшие намётки на сколы, правда, их не очень хорошо видно, но, согласен, можно было бы изобразить понасыщенней.

?
Гость
Гость
там есть небольшие намётки на сколы, правда, их не очень хорошо видно, но, согласен, можно было бы изобразить понасыщенней.

Сергей, Вы сколы карандашом делаете?
Фиксовская расшивка позволяет ими хорошо работать.
Я интенсивные сколы делаю наполнителем из гелевой ручки с помощью зубочистки.

С уважением,
Игорь

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Сергей, Вы сколы карандашом делаете?

Фиксовская расшивка позволяет ими хорошо работать.
Я интенсивные сколы делаю наполнителем из гелевой ручки с помощью зубочистки.

С уважением,
Игорь

Игорь,
со сколами я всё ещё в поиске, на этом Спите делал краской тонкой кистью. Спасибо за подсказку с наполнителем из ручки, обязательно попробую!

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Шикарная работа, шикарная фотосессия, шикарная подача! Супер! Очень впечатляет!

Рома Близнюк Рома Близнюк

На сайте с 15.01.2015

3     2

А где можно увидеть инструкцию к этой модели?

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Шикарная работа, шикарная фотосессия, шикарная подача! Супер! Очень впечатляет!

Алексей,
спасибо большое!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

А где можно увидеть инструкцию к этой модели?

Роман,
инструкцию можно посмотреть, например, на scalemates.com, вот ссылка: https://www.scalemates.com/products/img/2/5/1/100251-61-instructions.pdf

Войдите, чтобы оставить комментарий.