Karopka

Supermarine Spitfire Mk.I

Автор: Владислав 1 304 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день коллеги. Модель от Airfix  мной строилась изначально  в изкаропчатом варианте. Сама модель мне очень понравилась, пластик приятный в обработке, стыкуемость очень хорошая,  кое где использовал жидкую шпаклевку. Фонарь из прозрачного пластика хорошего качества, достаточно прозрачный. Декали так же хорошего качества, переводились без проблем. Окрашивал красками Mr.Color, согласно предлагаемой схеме окраски. Согласно инструкции данный самолет принадлежал 19 Эскадрону Королевских ВС, Август 1938г.

Приятного просмотра.

Оценки

97,07 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,10 Матчасть: 98,80
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Приятный Спит. Красиво. А поделитесь, как вы Mr.Color разбавляете? Что-то он у меня махрово-матовым ложится.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Зачем ему такой траншейный крой? Очень похоже на готовые сувенирные самолёты, где крой в масштабе шириной с ладонь.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивый Спит!

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Зачем ему такой траншейный крой? Очень похоже на готовые сувенирные самолёты, где крой в масштабе шириной с ладонь.

Это вопрос больше к производителю, хотя те же МЕ-109Е; ФВ-190А8 от Airfix имеют тонкую элегантную расшивку и оцениваются моделистами высоко. Действительно непонятно почему на одной фирме расшивка на авиации на одних моделях делается корректной, а на других нет.

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Приятный Спит. Красиво. А поделитесь, как вы Mr.Color разбавляете? Что-то он у меня махрово-матовым ложится.

Разбавляю родным растворителем Mr.Color, но после этого задуваю глянцевым лаком (для нанесения смывки и декалей), далее полуглянцевым лаком ( в данном случае TAMIYA X-35). Если просто окрасить красками, то действительно эффект получается махрово-матовый. Кроме того смотреть надо густоту краски под аэрограф, если сильно густая - будет шагрень, если сильно жидкая-потеки, т.е. это уже вопросы технологии.

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Ох уж эти зелёные ниши спитов...

?
Гость
Гость

Редко выставляемый кит. Наверное, именно из-за трудности придания изкоробочному варианту смотрибельности в виду траншейности расшивки.
Черная смывка только усугубила данный эффект. Спорное решение.
Кроме того местами расшивка пролилась неравномерно, а на верхней "кокарде" вообще пропала.
Можно попробовать прорезать по швам на кокарде, пролить MicroSet или какой жидкостью для приварки, пройтись зубочисткой (загнуть края внутрь) и смыть. Думаю, будет поинтересней.

С уважением,
Игорь

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Владислав,
модель очень симпатичная, посмотрел с удовольствием! Есть пару недочётов производителя по матчасти, но это вопрос не к вам. И ещё небольшой момент — производитель ошибся, указав дату август 1938 г, т. к. на тот момент данный экземпляр был ещё не произведён. Собранный вами вариант относится к 1939 году.

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Всё красиво - кроме кроя ( было сказано выше ) .

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Добрый день.
Аэрофикс действительно грешит таким кроем. У меня модель 72 масштаба и крой как для 32.
хорошая модель.
Александр.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Просто формы еще старые. Нынче с расшивкой у Фикса все нормально. Необычный для привычного взгляда Спит с деревянным винтом, брюхом "день-ночь" и "неадекватным" для британцев расположением ОЗ. На киле не было "триколора"? Оттяжек от концов стабилизатора к центру фюзеляжа так же не было у него? Но вот зеркальце над козырьком стопудово должно быть! Понравилась модель, очень смотрибельная. Удачи!

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Редко выставляемый кит. Наверное, именно из-за трудности придания изкоробочному варианту смотрибельности в виду траншейности расшивки.

Черная смывка только усугубила данный эффект. Спорное решение.
Кроме того местами расшивка пролилась неравномерно, а на верхней "кокарде" вообще пропала.
Можно попробовать прорезать по швам на кокарде, пролить MicroSet или какой жидкостью для приварки, пройтись зубочисткой (загнуть края внутрь) и смыть. Думаю, будет поинтересней.

С уважением,
Игорь


Действительно декали в районе расшивки не прорезал, в виду ее "траншейности, но использовал жидкость для приварки от Ганзы Mr.Mark Setter. Ее результат меня устраивает, декали всегда принимают форму выпуклой и вогнутой поверхности. После этого поверх декали наношу еще раз смывку, возможно действительно нужно было прорезать немного декали. По смывке, если на нижних плоскостях там проще - смывка AKinteractive 2076 для темного камуфляжа; MIG cold grey wash для светлого, то расшивку верхних поверхностей пробовал выделить смывками от MIG deep green wash; brown wash;dark wash, что было у меня в наличии. В итоге остановился на dark wash. Если будут рекомендации по применению смывки для аналогичной расшивки, с удовольствием их прийму. Игорь, спасибо за комментарий!

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Владислав,

модель очень симпатичная, посмотрел с удовольствием! Есть пару недочётов производителя по матчасти, но это вопрос не к вам. И ещё небольшой момент — производитель ошибся, указав дату август 1938 г, т. к. на тот момент данный экземпляр был ещё не произведён. Собранный вами вариант относится к 1939 году.


Сергей, спасибо большое за уточнение, данная информация, думаю будет интересна, в том числе, и нашим коллегам. К сожалению модельные фирмы далеко не всегда углубляются в историческую составляющую, ну а мы верим представленной информации. Еще раз большое спасибо!

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Просто формы еще старые. Нынче с расшивкой у Фикса все нормально. Необычный для привычного взгляда Спит с деревянным винтом, брюхом "день-ночь" и "неадекватным" для британцев расположением ОЗ. На киле не было "триколора"? Оттяжек от концов стабилизатора к центру фюзеляжа так же не было у него? Но вот зеркальце над козырьком стопудово должно быть! Понравилась модель, очень смотрибельная. Удачи!

Честно говорю, делал строго по инструкции, в интернете информацию не искал.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Таких, с двух лопастными винтами, кстати было совсем мало, не больше двух десятков. Наверняка все их "судьбы" отслежены, они шибко и не воевали, можно поискать в интернетах.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Редкий экземпляр, хорошо смотрится..!!

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Дмитрий, спасибо, в свободное от службы время окунусь в тему. Когда модель строил, как то не задумался,что данный "СПИТ" имеет интересную историю.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

На счет "интересной истории" вряд ли, я об этом не говорил. Скорее всего заурядная у него история:-) Если сам не грохнулся, то наверняка списали после полной выработки ресурсов в какой ни будь летной школе. А вот расположение и сами ОЗ очень интересные. Похоже эксперементировали с опознаванием. И ведь даже не брали пример с американов, у американов в тот период как и у всех знаки располагались "по человечески", традиционно.

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

На счет "интересной истории" вряд ли, я об этом не говорил. Скорее всего заурядная у него история:-) Если сам не грохнулся, то наверняка списали после полной выработки ресурсов в какой ни будь летной школе. А вот расположение и сами ОЗ очень интересные. Похоже эксперементировали с опознаванием. И ведь даже не брали пример с американов, у американов в тот период как и у всех знаки располагались "по человечески", традиционно.

Обязательно посмотрю в интернете, заинтересовался я этим самолетом. Спасибо!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Коллеги,
по части антенн идентификации (от фюзеляжа к стабилизаторам), зеркала заднего обзора над козырьком, "триколора" на киле, у Владислава всё делано корректно — их не было. Всё это появится позже, а данный экземпляр отображает период, когда РАФ активно экспериментировали с камуфляжем, ОЗ, а также проводили тесты новых машин, появившихся на вооружении. Как раз в результате этих тестов появятся все те доработки, о которых говорилось выше (антенны идентификации, зеркала, бронирование и т. д.)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Ищите т.н. "боевой путь части" - историю подразделения в тот период, какие задачи выполнялись 19 Эскадроном Королевских ВС. У бритов были целые эскадроны лишь для экспериментов с различными типами окрасок. Оценивалась "смотрибельность" с земли и с воздуха. Возможно у подобных машин и не было зеркал заднего вида и антенн опознавателя.

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Ищите т.н. "боевой путь части" - историю подразделения в тот период, какие задачи выполнялись 19 Эскадроном Королевских ВС. У бритов были целые эскадроны лишь для экспериментов с различными типами окрасок. Оценивалась "смотрибельность" с земли и с воздуха. Возможно у подобных машин и не было зеркал заднего вида и антенн опознавателя.

Ок!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый Спит и весьма редкий вариант.
У меня, кстати, тоже есть модель этого же самого борта, но старая Хася. Интересно, что там схема окраски была несколько другая - с кокардами только на верхних плоскостях крыла.

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

Просто формы еще старые. Нынче с расшивкой у Фикса все нормально. Необычный для привычного взгляда Спит с деревянным винтом, брюхом "день-ночь" и "неадекватным" для британцев расположением ОЗ. На киле не было "триколора"? Оттяжек от концов стабилизатора к центру фюзеляжа так же не было у него? Но вот зеркальце над козырьком стопудово должно быть! Понравилась модель, очень смотрибельная. Удачи!

Пресформа новая, новей у Фикса по спиту 1-2 нету.ОЗ больше подходит что не успели всех раскрасить.77 самолетов с двух двухлопастным винтом. Зеркальца сто пудов не должно быть. Оттяжек, не могло быть, это антенна ответчика свой-чужей, появилась на 5.

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Сергей Ткач опередил с комментом. :-) На счет антенн и прочего согласен. Но вот зеркала были чуть ли не с самых первых летных экземпляров. В прочем - спорить не буду, не было так не было. Борт явно "не боевой" а "обкаточный". А ОЗ все таки жутко интересные! На фоне обычных "трех или даже четырех-кружковых, равно концентрических" кокард, такие знаки, наверное были жутко "новаторскими" и их "забраковали" до конца 41 года. :-)

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

Сергей Ткач опередил с комментом. :-) На счет антенн и прочего согласен. Но вот зеркала были чуть ли не с самых первых летных экземпляров. В прочем - спорить не буду, не было так не было. Борт явно "не боевой" а "обкаточный". А ОЗ все таки жутко интересные! На фоне обычных "трех или даже четырех-кружковых, равно концентрических" кокард, такие знаки, наверное были жутко "новаторскими" и их "забраковали" до конца 41 года. :-)

Не спорте, не утверждайте!
Своим не верным мнением вы дезинформируете людей, если сомневаетесь лучше промолчите.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

VPK_Verka Да я и не спорю, если сведения подтвержденные. На счет их количества поищу, кажется в книжке Поликарпова читал о том что, что их было всего 18... Меня на фотке ПВД заинтересовал. Зачотная "загогулина".

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Чего молчать, если можно предположить и сподвигнуть автора на поиск информации. Или вас на выдачу инфы. А если б молчал, и не узнали б ничего.

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

VPK_Verka Да я и не спорю, если сведения подтвержденные. На счет их количества поищу, кажется в книжке Поликарпова читал о том что, что их было всего 18... Меня на фотке ПВД заинтересовал. Зачотная "загогулина".

Сергей Ткач в своей стройке пояснял по поводу такой трубки пито на ранних спитах.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Зачем ему такой траншейный крой? Очень похоже на готовые сувенирные самолёты, где крой в масштабе шириной с ладонь.

Фикс упорно портит новые вполне вменяемые модели расшивкой как для масштаба 1:24. И лечится это лишь полной шпаклевкой всей расшивки с нарезанием новой. Но на такие подвиги вреде никто не решается.

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Всё красиво - кроме кроя ( было сказано выше ) .

+1

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Цитата:Зачем ему такой траншейный крой? Очень похоже на готовые сувенирные самолёты, где крой в масштабе шириной с ладонь.

Фикс упорно портит новые вполне вменяемые модели расшивкой как для масштаба 1:24. И лечится это лишь полной шпаклевкой всей расшивки с нарезанием новой. Но на такие подвиги вреде никто не решается.


Ещё толстенные задние кромки крыльев, по 1 мм. Не на всех, но несколько штук точно этим могут похвастать.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Понравился.
Ни разу не видел двухлопастных Спитфайров...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень контрастное выделение расшивки. Ниши в цвет нижних поверхностей. Прошу добавить вид справа, спереди и сзади

Войдите, чтобы оставить комментарий.