Karopka

Су-2

Автор: Александр Филатов Размещено: 03.04.2021 · Борис 5 187 просмотров
Производитель:
ООО "Звезда"
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день! Представляю модель самолета Су-2 с ранним вариантом капотирования М-88Б. Модель всем известная, не один раз бывала у нас на Каропке. В целом набор понравился. Немного добавил от себя: антенну из бантика, БАНО, пулеметы – медицинские иглы, замки открывания фонаря. Модель  собрана по одному из вариантов, что предлагает производитель – с открытой сдвижной частью. Оборудование кабины и приборные доски - декаль «Квинта студио». Применил впервые и мне очень понравилось. Представлена модель, прототипом которой является самолет 9 ОДРАЭ, которая действовала  в интересах Ставки Верховного Главнокомандующего на южном фланге битвы за Москву. К сожалению, фотографию данного самолета не нашел, только схема окраски к набору с декалями. Красил красками и лаками от Тамии.       А в работе мне  всегда помогает и вдохновляет на модельный труд мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен!      Что получилось, судить вам.

Оценки

97,94 из 100
Исполнение: 99,17 Окраска: 99,17 Матчасть: 98,95
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (57)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

модель понравилась, особенно облупленная обшивка и заклепки, но как то не логичны бомбы на разведчике

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

модель понравилась, особенно облупленная обшивка и заклепки, но как то не логичны бомбы на разведчике

Андрей, спасибо! Ничего не могу сказать относительно самолета, который находился в разведывательной эскадрильи и не носил бомбовую нагрузку. Он мог сочетать несколько заданий в полете, тем более в такой напряженный военными действиями 1941 год. Не использовать все возможности самолета в боевых задачах в то время, мне кажется, было непозволительным. Могу ошибаться. поправьте, если знаете.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа!

Игорь, спасибо!

Дмитрий Третьяков Дмитрий Третьяков

Спонсор

На сайте с 10.01.2015

23     268

Классно получилось!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Красиво получилось, понравилось!)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

раз это ОДРАЭ, то потому и не логично, но и опровергнуть нечем) просто во всех прочтенных воспоминаниях-мемуарах на разведку летали с установкой - "в бой не вступать", чтоб доставить сведения. но конечно могли и для ударов использовать разведчиков, так что это не замечание, а мысли о восприятии

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

раз это ОДРАЭ, то потому и не логично, но и опровергнуть нечем) просто во всех прочтенных воспоминаниях-мемуарах на разведку летали с установкой - "в бой не вступать", чтоб доставить сведения. но конечно могли и для ударов использовать разведчиков, так что это не замечание, а мысли о восприятии

Спасибо, согласен!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Дмитрий Третьяков, Павел Сафонов, спасибо!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Александр,отличная модель! Большая часть этих машин была выпущена в Харькове,вот только не пойму никак:они были из древесины или из дюраля..?

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа, Александр!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр,отличная модель! Большая часть этих машин была выпущена в Харькове,вот только не пойму никак:они были из древесины или из дюраля..?

Александр, спасибо! Фюзеляж из дерева, крылья и стабилизатор металлические. Киль и рулевые поверхности имели металлический каркас и деревянную или полотняную обшивку.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа, Александр!

Спасибо, Фидель!

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Приятно посмотреть. Хорошо выполнен.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Хорошо получилось с окраской и сборкой. Особенно удались сколы.
Ну а режущий глаз кривой профиль капота - это к криворукому и косоглазому разработчику от Звезды.
ПС. Вы забыли убрать заглушку на выходе канала маслорадиатора.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошо получилось с окраской и сборкой. Особенно удались сколы.

Ну а режущий глаз кривой профиль капота - это к криворукому и косоглазому разработчику от Звезды.
ПС. Вы забыли убрать заглушку на выходе канала маслорадиатора.

Константин, спасибо за комментарий! Про заглушку не забыл. Она слегка приоткрыта, полагаю что это её состояние при неработающем двигателе. Это на фото она так выглядит, на модели она имеет приоткрытый вид под углом 45 градусов. Если не ошибаюсь.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Приятно посмотреть. Хорошо выполнен.

Спасибо, Вагиф!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Вроде и ничего особенного, старые приемы, известная модель, обыкновенный вариант... А смотрится здорово! Душевно, гармонично, "по классике". Поздравляю Александр, хорошая, добротная работа! :-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Просто ИМХО имхущщее:-) Если когда буду строить "большой" Су-2, мне жутко нравятся зимние. Есть пара-тройка известных вариантов, с "наполовину" закрашеннымбелым фюзелем и с огромными, переразмеренными звездами с черным кантом. Еще и сверху на крыле звезды, по "довоенной" схеме.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Вроде и ничего особенного, старые приемы, известная модель, обыкновенный вариант... А смотрится здорово! Душевно, гармонично, "по классике". Поздравляю Александр, хорошая, добротная работа! :-)

Спасибо, Дмитрий!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая Сушка!

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Мастерская работа!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*Саша,с очередным качественным пополнением твоего домашнего "авиасоединения"!*всё,как обычно-аккуратно,правдоподобно и красиво!*

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красиво получилось, понравилось!)

+1

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

классика! мне нравится, но я бы немного загадил)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

*Саша,с очередным качественным пополнением твоего домашнего "авиасоединения"!*всё,как обычно-аккуратно,правдоподобно и красиво!*

Дима, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

SAURON, Aviator98, Alexus, Роман! Спасибо за внимание к работе!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Там в описании ошибка закралась насчет замков открывания фонаря. Это не замки, а обычные поручни для удобства посадки/высадки экипажа.
Прекрасно, что вы их сделали, в открытом положении. Понравилось.
Не понравился цвет кислородного баллона, никогда таких не встречал.

"Не все чертежи одинаково полезны" - > на нижней плоскости, переднее по полету окно было асимметричным: по левому борту угол был зашит дюралевым квадратиком из которого торчал столбик термометра и выдвижная трубка выброса тросовой антенны дальней радиосвязи. До настоящего времени этих деталей нет ни в одной модели (свой су-2 я не считаю) Это не претензия и даже не ошибка, а какая-то тотальная невнимательность, по ней вопросов нет.

А вот бомбы на 45 градусов вдоль продольной оси вывернуты, - это ошибка, а с учетом вашего внимания к мелочам: ошибка грубая.

?
Гость
Гость

Добрая работа. Аккуратно и четко.
Очень понравилась.

Створки юбки охлаждения я бы "прошил" поглубже. Получились одинаковые с общей расшивкой.
Снизу за счет смывки на светлом фоне нормально, а вот сверху "пропадает"
Чисто визуально.

С уважением,
Игорь

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Добрая работа. Аккуратно и четко.

Очень понравилась.

Створки юбки охлаждения я бы "прошил" поглубже. Получились одинаковые с общей расшивкой.
Снизу за счет смывки на светлом фоне нормально, а вот сверху "пропадает"
Чисто визуально.

С уважением,
Игорь

Игорь, спасибо за комментарий! Совет учту!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Там в описании ошибка закралась насчет замков открывания фонаря. Это не замки, а обычные поручни для удобства посадки/высадки экипажа.

Прекрасно, что вы их сделали, в открытом положении. Понравилось.
Не понравился цвет кислородного баллона, никогда таких не встречал.

"Не все чертежи одинаково полезны" - > на нижней плоскости, переднее по полету окно было асимметричным: по левому борту угол был зашит дюралевым квадратиком из которого торчал столбик термометра и выдвижная трубка выброса тросовой антенны дальней радиосвязи. До настоящего времени этих деталей нет ни в одной модели (свой су-2 я не считаю) Это не претензия и даже не ошибка, а какая-то тотальная невнимательность, по ней вопросов нет.

А вот бомбы на 45 градусов вдоль продольной оси вывернуты, - это ошибка, а с учетом вашего внимания к мелочам: ошибка грубая.

За комментарий и замечания спасибо! Про бомбы - согласен, ошибка. Есть фото и на чертежах это видно. Но крепления на бомбах сделаны так производителем, что вот бомбы цепляются таким образом, т.е. не правильно. Что, собственно, меня и увело в сторону. Про зашитое окно и датчики знал, но не сделал, упростил себе работу.
Кислородный баллон голубого цвета? Голубого! Немного не той тональности, бывает. Мало ли как техник подкрасил?
А вот с замками фонаря никакой ошибки нет, если верить журналу "Крылья-Родины". Смотрим, читаем.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Журналы к сожалению тоже ошибаются. Есть фотографии, где "замки" и кабина пилота находятся в разных вариантах относительно друг друга, а кабина стрелка там вообще задняя часть турели откидывалась вверх и если прикрутить "замок" к борту, то турель не сможет вращаться в горизонтальной плоскости. Так же есть фото, где пилот при посадке в кабину тянется рукой к этому"замку" и четко видно, что с внутренней стороны, этот "замок" имеет изгибы под хват пальцами и т.д.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Журналы к сожалению тоже ошибаются. Есть фотографии, где "замки" и кабина пилота находятся в разных вариантах относительно друг друга, а кабина стрелка там вообще задняя часть турели откидывалась вверх и если прикрутить "замок" к борту, то турель не сможет вращаться в горизонтальной плоскости. Так же есть фото, где пилот при посадке в кабину тянется рукой к этому"замку" и четко видно, что с внутренней стороны, этот "замок" имеет изгибы под хват пальцами и т.д.

Замки могли иметь двойное назначение, в том числе открытые могли выполнять роль поручней или ручек. Хорошо бы почитать о них в инструкции об эксплуатации, а не делать предположение по фото. Где только найти его?

Денис Мякишев Денис Мякишев

На сайте с 06.07.2014

43     937

Красивая работа!Так держать!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивая работа!Так держать!

Спасибо, Денис!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Замки могли иметь двойное назначение, в том числе открытые могли выполнять роль поручней или ручек. Хорошо бы почитать о них в инструкции об эксплуатации, а не делать предположение по фото. Где только найти его?

Ну пусть будет замок, мне вообще параллельно, как вы эту штуку в описании назвали

Инструкцию найти крайне тяжело, сколько сил и времени на это было потрачено, даже вспоминать страшно, но таки удалось. Ловите: стр.22 абзац 6

https://google.gik-team.com/?q=0%921%800%B50%BC0%B50%BD0%BD0%BE0%B5+1%820%B51%850%BD0%B81%870%B51%810%BA0%BE0%B5+0%BE0%BF0%B81%810%B00%BD0%B80%B5+1%810%B00%BC0%BE0%BB0%B51%820%B0+0%910%91-1+1%81+0%BC0%BE1%820%BE1%800%BE0%BC+0%9C-

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Александр, привет. Достойная работа, мои поздравления!
С уважением, Михаил

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:

Ну пусть будет замок, мне вообще параллельно, как вы эту штуку в описании назвали

Инструкцию найти крайне тяжело, сколько сил и времени на это было потрачено, даже вспоминать страшно, но таки удалось. Ловите: стр.22 абзац 6

alten Ratten!Благодарю вас за проявленную настойчивость в установлении истины в вопросах матчасти Су-2! Может быть кому-то это пригодится в последующем. Пытался по ссылке открыть страничку, но ничего не получается. Не знаю, почему. Достаточно того, что вы потратили на это немало времени. Еще раз спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, привет. Достойная работа, мои поздравления!

С уважением, Михаил

Привет, Михаил! Спасибо за внимание к работе!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Александр, отличная работа, не смог мимо пройти. Все аккуратно и гармонично.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, отличная работа, не смог мимо пройти. Все аккуратно и гармонично.

Борис, спасибо!

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Великолепно! По матчасти: с бомбами - да, остальное - не стоит внимания, интересно, столбик термометра какого размера был? С Уважением, Андрей.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Вот очень и очень классная модель! Если бы её снять на натуральном фоне, то можно было бы спутать с настоящим самолетом.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Великолепно! По матчасти: с бомбами - да, остальное - не стоит внимания, интересно, столбик термометра какого размера был? С Уважением, Андрей.

Андрей, спасибо! Да и с бомбами, считаю не трагедия. Аккуратно оторву и разверну их, делов - то! Размер столбика термометра можно прикинуть вот по этому фото, где вроде как он. Вообще его трудно увидеть на фото имеющихся Су-2. Большинство из них разбито, так что не до термометра. А мог и вообще отсутствовать по разным рода причинам.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Круто!
Вот очень и очень классная модель! Если бы её снять на натуральном фоне, то можно было бы спутать с настоящим самолетом.

СССР 76(Evtin 76) и Дмитрий Стельмах! Спасибо за отзывы и внимание к модели!

Максим Максим

На сайте с 11.06.2012

10     241

Отличная работа, с удовольствием рассматривал эту модель. Теперь бы Ил-2 для гармонии собрать.

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Хорошая модель получилась! Смотрится!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа, с удовольствием рассматривал эту модель. Теперь бы Ил-2 для гармонии собрать.

Максим, спасибо! Да, ты прав с Ил-2 и в планах собрать его есть такое дело.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошая модель получилась! Смотрится!

Александр, спасибо!

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Отличная, аккуратная работа! Скажите, как вы выделили заклепки на крыле сверху?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная, аккуратная работа! Скажите, как вы выделили заклепки на крыле сверху?

Александр, спасибо! Заклепки на этой модели сделаны в виде небольших углублений. Поэтому заклепки выделялись посредством смывки черной и серебряной. Черной на всех площадях крыла, серебряной на крыльях ближе к зализам. Она самодельная. Звездовский акрил разбавляю водой и пару капель моющего средства типа Фэйри. Наношу кисточкой, после высыхания остатки и лишнее удаляю слегка влажным тампоном или ушной палочкой.

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Спасибо большое! Буду знать!)

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Отличный сухарь. А клёпка как деланая?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличный сухарь. А клёпка как деланая?

Андрей, спасибо! Клепка на этой модели заслуга разработчиков. Все сделано на модели именно ими.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 18.10.2011

8     4

Интереснейший самолет в великолепном исполнении

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Интереснейший самолет в великолепном исполнении

Спасибо, Дмитрий!

Войдите, чтобы оставить комментарий.