Karopka

Curtiss SBC-4 Helldiver, 1/72, Heller.

Автор: Алексей Ивашов Размещено: 22.03.2021 · Борис 4 622 просмотров
Производитель:
Heller
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, коллеги!!! Вот наконец то закончил еще один свой долгострой, Американский палубный разведчик-бомбардировщик фирмы Curtiss SBC Helldiver, который стал последним палубным самолетом-бипланом в морской авиации США, подробно о нем можно посмотреть здесь. Строить начал еще 3 года назад, сначала работа продвигалась быстро, но после того как Иван Семин выставил своего  Helldiverпонял что мой сильно отстает, и как то охладел, как говориться начал за здравие, закончил за упокой. Тем не менее решил доделать, как получилось судить Вам. Выполнены следующие доработки: Удлинил фюзеляж за мотором, добавил внутренностей в кабину, перешил расшивку, немного облагородил двигатель, переделал трапецию, бомбу взял из запасов, нужно было конечно шасси еще доработать, но посчитал это слишком сложным, остальное вроде бы как всегда, пулеметы и ПВД из игл и проволоки, растяжки из бантика. Окраска как всегда нитрой по грунтовке из ГФ 021. Расшивку выделял Тамиевской смывкой, Декали использовал как родные, так и из запасов, и самодельные. Пытался изобразить один из самолетов с авианосца Hornet конец1941 начало 1942 года Всем приятного просмотра, за конструктивную критику заранее благодарен.

Оценки

97,53 из 100
Исполнение: 98,94 Окраска: 99,27 Матчасть: 98,83
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (52)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Красота .

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Весьма хорош. Понравился.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Интересный аппарат! Какие-то,подобные Кертиссы получали в годы войны по ленд-лизу.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Наверное это были разведчики Curtiss O-52 Owl, но было их всего 19

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Класс! Но, по-моему, он поматовее должен быть, ИМХО.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Интересный аппарат! Какие-то,подобные Кертиссы получали в годы войны по ленд-лизу.

Таких не получали.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Лежит в коробке подобный аппарат. Причём "Нeller" даёт его в варианте французских вмс.
Наиболее смотрибелен самолет в окраске US NAVY до 1940 г. с желтым верхом крыльев и красным капотом.
Но, что сделали тоже выглядит достаточно красиво. Респект.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

В моем наборе было 2 варианта декалей, на французский и английский борта. Согласен что попугайская окраска более эффектно смотрится, просто я собираю авиацию в основном на 1941 год

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Класс! Но, по-моему, он поматовее должен быть, ИМХО.

Такие блики скорее всего от яркого света, краска была не глянцевая, но если присмотреться на реальных фото то же заметны блики

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Даааа, здорово! Продолжаю мечтать собрать американские бипланы-палубники 30-х.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Крассаффчик! :-) Алексей, 3 года - это долгострой? Батенька, да вы просто реактивный какой то! У меня Хеллеровская коробочка с этим полузапиленным недоразумением уже лет 20 лежит... Музы ждет... А Муза, зараза такая, все не прилетает. Иногда открываю, перебираю детальки и опять закрываю. :-) Все таки в старом Хеллере при всей ущербности тех моделек есть какая то своя прелесть, верно? :-) По сравнению с различными брутальными Фрогами, Айрфиксами, Мачбоксами и прочими Ревеллами - Хеллеровские модельки какие то изящные, утонченные, и худосочные. Какие то "откутюрье". И даже многочисленная косячина им простительна - фули, французы! Утонченная, богемная нация. Тогда еще Париж не был негритянско-репперским городом. :-) Самолет интересен конструкционно. В плане крыльев. Такое очучение, что первую половину, до верхнего крыла, создавал один конструктор, одно бюро, но на "полпути" все вдруг умерли... (или все деньги отпущенные на разработку были украдены, что скорее всего вернее)). А верхнее крыло проектировал уже какой то недоучка-штудент в попыхах. :-) За бесплатно. :-) Нижние плоскости - дюралевый силовой набор с полотняной обтяжкой, а верхнее крыло - цельнодеревянное с фанерной обшивкой, по технологиям Первой Мировой. И ваще не факт, что такая конструкция верхнего крыла прочнее (а для пикировщика все таки это важно). А вот то, что тяжелее раза в 3 чем могла бы быть - это Факт! Ну, это ж - пендосы, все ж ясно с ними. :-) Резюмирую. Алексей! Т.к. "исходник" знаю очень хорошо, констатирую - Мощнейшая работа проделана, результат замечательный, просто Шшшикарно! (Как говорил Эрик Хартман. Не летчик, а другой, толстяк из "Южного Парка". Удачи в Творчестве! :-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Кстати еще такой момент - у самолета был просто овратительный обзор! Во все стороны. Пилот под некоторыми углами пикирования просто слеп. Для пикировщика плохой обзор - это недопустимая дичь! И даже "стеклянный пол" кабины не помогал. Тем не менее - он был принят на вооружение, говорю ж - пендосы, все понятно. :-) "Господа, попомните мои слова - Эту страну погубит коррупция!" (с) Михаил Боярский, "Человек с бульвара каппуцинов".

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Дмитрий спасибо. Согласен самолёт явно не самый удачный, но есть в нем что-то такое, за что хочется поставить его на полку.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Ясен перчик! :-) Уроды, с точки зрения моделиста - всегда красивее чем Як-3. :-) Хоть есть на что посмотреть...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красив "бродяга"!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

А почему бродяга, его название вроде бы переводится как адский ныряльщик?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Или "адский бродяга". В английском такое бывает. Например, спортсмен может означать не только спортсмена, но и охотника.

Иван Семин Иван Семин

На сайте с 17.05.2011

12     49

Алексей с завершенной моделью! Не без замечаний, но мне он понравился!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Иван спасибо, стремился приблизиться к Вашему.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Аппарат корявенький, но в этом его и прелесть.

Не без замечаний, но мне он понравился!

+1

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

В названии слово "Хелл"больше означает не Ад, а большую глубину. Хелдайверы это у них ваще, такое обобщенное название пикировщика.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Кстати на счет недостатков я бы все таки хотел что бы их озвучивали, это помогает в дальнейшей работе с моделями не допускать их.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

ИМХО - может бы добавить деликатно и без фанатизма, чутка, следы эксплуатации? Что бы не таким "парадным" смотрелся? А еще, хоть убейте... Я не вижу "Основного аргумента палубника". Где крючок посадочно-тормозного гака??? Он хоть и выдвижной-выпускной, но все таки заметен.
А еще, все американские палубники имеют очень богатую "иллюминацию". Вроде бы не хватает лампочек-огонечков. Например АНО на концах (боковых кромках) крыла, которые и вверх и вниз работают. Задний белый огонь - какой то невыразительный.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Вот они, видно и на чертежах, и на фото.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Огоньки делаются просто - из тянутых и оплавленных цветных шпажек для бутербродов, а еще лучше купить комплект огней от "Эльфа". Эти маленькие яркие штучки - чертовски украшают и оживляют любую модель! Серьезно! :-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Не знаю точно, был ли в ходу уже "светофор" в годы эксплуатации этого Хелдайвера, тут вопрос к экспертам по американским палубникам, но на довоенных Баффало светофоры уже были. т.н. "светофор" так же очень украшает модельку. Ну, при виде снизу, разумеется. :-)

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Спасибо Дмитрий. На счёт светофора не знаю, ну по крайней мере на фото и чертежах не заметил, а вот Бано на крыльях есть их можно посмотреть на 21 и 32 фотографиях просто они сделаны по другой технологии, сначала наносится серебрянка, а затем лак подкрашенный краской соответствующего цвета, а посадочный крюк в убранном положении почти не заметен, он находится за хвостовым колесом под подкосом стабилизатора, возможно его нужно было выделить другим цветом. Сейчас посмотрю фотки и исправлю.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Где??? Леша, в упор не вижу! Извини, ты ведь сам просил писать о недостатках, о "косячках". Вот я и написал, без обид. :-) Может быть это лишь я не вижу, другие коллеги видят? :-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Вы правы Дмитрий про хвостовой огонь кажется я забыл, завтра исправлю.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Про посадочный гак не соглашусь на фото он выглядит одного цвета с фюзеляжем

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

А на крыле БАНО все таки есть :-)

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Ещё раз посмотрел фото, наверное Вы правы огни дублировались ещё и на концах верхнего крыла, завтра постараюсь исправить:-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Просто для сведения - БАНО - это бортовые аэронавигационные огни. Это все те огни, которые ваще есть на самолете. А на концах крыла (крыльев)это - АНО. Леша, ты мне показываешь "верхний" огонь, а я говорю о т.с. "торцевом", или как его назвать грамотно... Вот, я его условно нарисовал. Говорю ж = они показаны на чертежах, и на фото их видно! И зная любовь америкосов к иллюминациям, вполне вероятно, что были еще и т.н. "строевые огни". Примерно там, где показываю. А крюк.... Мля, да должно быть его видно! Глянь на чертеж, по которому ты строил модель! Ну ведь вполне он заметен! Одна фотка которую показываешь - неопределяющий фактор. И ДАЖЕ, если он такой "суперобтекаемый и незаметный" - вполне нормально его показать на модельке, в "недостаточно задвинутом положении". А про крючки для зацепа катапульты я даже ваще молчу...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Упс... опередил с ответом... Не спеши, не торопись "исправлять завтра", никому эта гонка не нужна. Купи, закажи комплект АНО от фирмы "Эльф". Тогда и поставишь. Тебе этого наборчика хватит еще моделей на 8...

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Какой смысл вся эта мелочёвка на 1/72? С лупой всё это рассматривать? Модель в длину меньше 10 см. Это же не 32 -й масштаб.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Все нормально видно. Именно на мелкой модельке такие вкусные нюансы особенно играют!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Согласен мелочевка украшает модель

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Пришлось сделать небольшое приспособление для давления этих фонариков

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Крюк оставил как есть, уже трудно что либо сделать, да и не видно его на фотках реальных самолётов, в следующий раз буду внимательнее

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Ну и ништяк! :-) Может быть чуток крупноваты, но ништяк.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Алексей, можно еще сделать антенный ввод (фидер) в кабину. Он показан на чертеже, я там вижу. Но его не надо натягивать, он свободно висит. Антенну б притемнить. И можно сделать изоляторы. На чертеже не нарисованы, а на фото видны. Капельки густого ПВА с добавлением белой краски.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Антенный ввод не делал специально, слишком много ниток, брать в руки модель неудобно, а вот изоляторы обязательно сделаю

Алексей Крюков Алексей Крюков

На сайте с 30.10.2018

15     1

Очень симпатичная модель!

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Понравилась работа. У самого такой же долгострой, с еще большим сроком лежит.

Войдите, чтобы оставить комментарий.