Karopka

Су-33

Автор: Александр Размещено: 04.02.2021 · Phantom1976 4 096 просмотров
Производитель:
Kinetic
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Делюсь результатами и впечатлениями от сборки модели российского палубного истребителя Су-33 в 48-м масштабе от компании Kinetic.

Со всеми перерывами сборка модели заняла почти 5 месяцев. В целом остался доволен и сборкой и результатом. Понимаю, что пытливый взор опытных моделистов найдет недостатки. Но, невзирая на трудности и криворукость, я стараюсь двигаться вперед, постигая новые техники и способы. 

Модель достаточно известна и описана в сети. Нет смысла тут все дублировать в сотый раз. Поэтому кратко опишу процесс сборки. Вернее то, с чем возникали некоторые сложности.

Основные проблемы у Кинетика, конечно же, со стыкуемостью. Скорее всего, это происходит из-за того, что товарищи производители слишком рано извлекают пластик из пресс-форм и при остывании его начинает «вести». Хотя, это лишь мое предположение. Так вот, плохая стыкуемость была на воздухозаборниках. Пришлось там шлифовать, шпаклевать и немного восстанавливать расшивку. А вот носовой обтекатель встал без особых «танцев с бубном». Ну и немного тяжеловато было приклеивать крылья, которые отгибающиеся. 

Фототравление на модель брал эдуардовское. То, которое «БигЭД». В наборе также есть плата фототравления. Но ее практически не использовал. Кстати говоря, необходимость использования всего фототравления не очевидна. К примеру, ловушки ЛТЦ можно было не менять. Если честно, то особой разницы я не заметил.  

Также заменил на модели колеса и ПВД носового обтекателя на смоляные. 

Красил все акановскими красками 6-й серии. Воняет она адски! Но имеет хорошую укрывистость и не забивает аэрограф. Лак использовал Тамия и МрХобби. МрХобби глянцевый, который не акриловый, наносил для выделения смывки. Тамия, матовый акриловый в финале. 

Декали брал два набора от Бегемота. «Су-33 в Сирии» и «Семейство Су-27 технические надписи». Не знаю, кому как, но я наношу декали без предварительного нанесения глянцевого лака. Просто более тщательно привариваю их жидкостями для нанесения декалей. Использую для этого уже несколько лет Microscale. Ни одной серебрящейся точки на модели в результате нет. Пожалуй, глянец нужен под декали только в том случае, если размер деки большой и присутствуют прозрачные участки. Как например на Су-57 зоны фюзеляжа, выделенные пунктиром. Там большие прозрачные лоскуты с пунктиром по периметру. Там бы точно нанес сначала глянцевый лак. 

Смывку делал без особого фанатизма. Стер столько, сколько стерлось. Пожалуй, немного переборщил на ракетах. Но, если не упираться лбом в модель при рассматривании, то это уже не критично.

Совсем забыл про фонарь! Шов убирал обычным способом. Счищал и полировал. Полировал тамиевской пастой. В Футуре купать не стал. Пластик прекрасно полируется. 

К сожалению у меня не получилось загрузить на сайт видео со сборки модели (сайт сообщает об ошибке). Дам ссылку на весь плейлист пока что тут. Как разберусь в чем дело было, размещу как положено.

https://youtube.com/playlist?list=PLF88AHMPJq4MWO-nC-TtZHkB9urD3DGNV


P.S. Последнее фото делалось отдельно. Так как были внесены изменения. А именно, затонировано стекло ОЛС и подкрашена черным часть штанги дозаправки.

За дельные советы и поддержку хотел бы поблагодарить Евгения (denzo)!

Оценки

97,94 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Шикарно!

Благодарю!

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Очень здорово.

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Очень здорово.

Спасибо!

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красиво!

+1

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Это уже 2-й на кАропке су_кинетик в этом году. И второй раз автор пишет что есть проблемы со стыкуемостью. Я тоже после НГ (без фанатизма) взялся за эту модель, но не вижу проблем со стыкуемостью. ИМХО она близка к идеальной. Может еще просто не дошел до "проблемных мест", может "делаю что-то неправильно" (традиционно не сверяюсь с порядком сборки подсборок), но те же воздухозаборники у меня собрались на щелчок.
Единственная проблема на сегодня, это самодельный (сделал его "рабочим" привод тормозного щитка: -> начал приводить его размеры к размерам родной пластиковой детали, поленился взять линейку, укоротил на глаз и теперь он получился на целый миллиметр короче стокового. Но это чисто мой косяк.
Поскольку самодельный привод получился несколько трудозатратным: 11 деталей + 2 оси крепления, то нет никакого желания его переделывать. Вот сижу горюю.

По модели: Ошибок хватает, в т.ч. и из-за того, что сокращено количество установленного (стокового) травла. Озвучивать их не буду, потому как на собранной модели исправить не получится.
И на последок вопрос: что там на фонаре удалять то надо? Подскажите, чтобы самому не парится: Я тот литник еще даже не вскрывал.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

красиво получилась модель ...

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

[QUOTE]Это уже 2-й на кАропке су_кинетик в этом году. И второй раз автор пишет что есть проблемы со стыкуемостью.
Я в описании предположил, что проблемы со стыкуемостью связаны с тем, что отливки слишком рано достают из пресс-форм не дав им остыть. Соответственно, пластик ведет по-разному. У меня на было проблем особых со стыковкой носового обтекателя, но были частично проблемы с воздухозаборниками. Они отлично легли на корпус, но дали ступеньку при стыковке между собой (на приложенном фото красным обвел место где была проблема). Вторую Сушку, а точнее первую на Каропке собрал Евгений (denzo), я к нему за советами обращался. У него были проблемы и с воздухозаборниками и с носовым обтекателем. Кстати говоря, у нас с ним были разные инструкции. Мне повезло чуть больше. У него совсем кошмарная. Инструкции у Кинетика - та еще викторина.
Стоковое травло использовал только на ракетах. Остальное Эдуардовское.
Ну а с фонарем все просто. Он двойной кривизны и, соответственно, на нем идет шов продольный. Вот его и предстоит вам убирать. Как я писал, я его просто зачистил и отполировал. Полируется пластик "на раз". Только будте аккуратны! Он хрупкий и может треснуть.
Процесс обработкифонаря можете посмотреть тут:

https://youtu.be/BuvaAI5hH-c

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Совсем забыл добавить, что пилоны под Р-27 даны в комплекте только в количестве 2 шт. По-этому придется выбирать куда их вешать, на крылья около ниш шасси, или на ВЗ.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.

Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Цитата:Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.

Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.


а для этого красьте их первее всего ...я так и делаю в работе с сушками . сначала движки , маски на них , потом пошли кили ...

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Хороший. Маленько темноват синий цвет, высветлить его нужно. Есть мелкие замечания, но на них не хочется акцентироваться.
В целом все очень здорово. А что не решили его именным сделать?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Модель классная! Может быть подложку поменять? На белом как-то не то... Даже кок на отдельных фото теряется.

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Цитата:Цитата:Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.

Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
а для этого красьте их первее всего ...я так и делаю в работе с сушками . сначала движки , маски на них , потом пошли кили ...

Я их (кили) до последнего не устанавливал. С ними не очень удобно смывку делать

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Модель классная! Может быть подложку поменять? На белом как-то не то... Даже кок на отдельных фото теряется.

Ну, его в целом видно. Просто мог бы и на черном отснять или на сером, но с прошлой моделью столько предъяв было, что не видно деталей. Сейчас докину пару фотографий на сером фоне.

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Хороший. Маленько темноват синий цвет, высветлить его нужно. Есть мелкие замечания, но на них не хочется акцентироваться.

В целом все очень здорово. А что не решили его именным сделать?


На именной нет декали у меня. И пятно под фонарем у меня неправильное. Надо было в 2 цвета его делать. А в цвет точно попадать я когда-нибудь конечно научусь!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отлично исполнено! Александр, меня интересует, как встаёт кабинет после соединения второй половины фюзеля? И можно обойтись без ФТ допов?

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Отлично исполнено! Александр, меня интересует, как встаёт кабинет после соединения второй половины фюзеля? И можно обойтись без ФТ допов?

Встал на место без проблем. Без фототравления в данной модели никак. Просто там есть детали, которых нет в пластике. Они только в формате травления на плате из комплекта. А вот Эдуард покупать не обязательно. Но он получше вроде.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличная модель!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Классная СУшка!!! Отличное исполнение!!!

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Отличная работа!

=1

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Ясно. Благодарю.

А вот Эдуард покупать не обязательно. Но он получше вроде.

Подумаю на досуге.....))

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Очень и очень красивая модель!

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Ясно. Благодарю.

Цитата:А вот Эдуард покупать не обязательно. Но он получше вроде.
Подумаю на досуге.....))

Ты же МиниБейс хотел купить..

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Если я бы покупал модель сейчас, я бы взял Минибейс. Видел в инете тестовые сборки. Тем более, что цена примерно одинакова

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Если я бы покупал модель сейчас, я бы взял Минибейс. Видел в инете тестовые сборки. Тем более, что цена примерно одинакова

Да это я Игорю..
Ну цена и сейчас не совсем одинакова. В РФ Кинетик можно найти за 4500₽, МБ будет стоить не дешевле 5600₽.
Я, в своё время, Кинетик брал тысячи за три, но мне напрямую из Китая везли.
МБ мне присылали тестовые отливки ещё летом, отличная модель. На сегодняшний момент, лучшая модель представителей семейства Т-10, во всех масштабах.

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Ага, я конечно понял, что это не мне. Это я так. Мысли вслух.

Евгений Евгений

Спонсор

На сайте с 03.07.2011

28     1723

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Подумаю на досуге.....))

А что тут думать: эдуарда в топку. Я сейчас собираю другу этот комплект. Пластик и допы приобретены без моего участия, в т.ч big edd от эдуарда:
- интерьер раннего типа и (традиционно для эдуарда) неадекватного (в данном случае серо-сиреневого) цвета. Родная пластиковая приборка по детализации ничуть не хуже и если бы в наличии было смоляное кресло либо отдельно подвесная система ремней (на кресло) то интерьер не нужен от слова совсем.
- экстерьер нужен только если делать кабину открытой. (я традиционно буду пробовать делать кабину открывающейся, поэтому и на кабину травло не особо надо) Остальной экстерьер либо дублирует стоковое травло либо дублирует лючки, которые и в пластике сделаны ничуть не хуже. А вот то что нужно для экстерьера, например выхлопуха ВСУ, накладни на РВ и накладки под выхлоп пушкм, этого нет и в помине. (внезапно вспомнил): есть антенна ближнего привода, но мне она не нужна, сделаю самодельную как на миг-29 -ых делал. Может и не так аккуратно, зато более правдоподобно и неубиваемо по прочности.
- стекатели от мастера: -> заглубление в пластик всего на 1 мм. Поставил один, начал проверять прочность установки и он тут же сломался пополам. Вздохнул насчет "денег на ветер" (хоть и не мои деньги, но все равно жалко) и сделал самодельные.
-ПВД от мастера еще не вскрывал, но видно что в пакете хлипкая бронза. Проще самому из стали сделать, тем более что форма там простейшая.
- маски от эдуарда тоже еще не вскрывал. Если маски двухсторонние, то имеет смыл купить, а если только для внешней стороны, то смыысла их брать тоже не вижу

Александр Александр

На сайте с 10.10.2016

0     194

Соглашусь с НАЗАРОМ- немного темноват тёмносининий. Понравилось что нет грязи и расшивка выделена в разумных пределах. Короче говоря как по мне сушка получилась хорошая, приятно посмотреть.

Александр Александр

На сайте с 03.06.2009

3     0

Хочу еще раз поблагодарить всех за высокую оценку работы! С тем, что синий темноват, пожалуй соглашусь, но уже ничего не поделаешь наверное. Учту в следующих работах. Приятно, что этот проект доставил не только мне удовольствие!

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Понравилась работа! С удовольствием посмотрел!

Войдите, чтобы оставить комментарий.