Bell P-39Q-5/10 советский "с бабами"
- Производитель:
- FROG/БФИ
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- США
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Давненько я "Аэрокобр" не выкатывал)
Не мог пройти мимо столь необычного, как для советских ВВС, образа "с бабами" - из 69-го ГвИАП, капитана Прошенкова Н.И. (19 личных и 4 групповых побед).
http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/p/proshenkov.htm
Самолет мало отличался от ранее представленной модификации Q-25, а точнее - только винтом, а в данном случае еще усиливающими накладками на хвосте и киле (Q-25 получили усиленные детали с завода) и передним колесом с колпаками. Так что описывать особо нечего, а кому интересно - можно посмотреть описание работ по предыдущей моей модели.
Разве только отмечу, что использована декаль DKL Master и кто то может сказать, что номер был белый, просто старый и потому выглядит темнее белого у фотки на борту... Так я отвечу, что да - белый. Да - темнее... Пожелтел от времени)) и да, у Быкова - белый, но я ориентировался на другой профиль, который как минимум точно точнее в определении модификации (а не "P-39N").
Поцарапал может не исторично, но захотелось таким образом выделить из ряда. Будем считать, что это не "осень 1944", а гораздо позднее.... И еще - хотя не известно случаев использования подвесных пулеметов нашими летчиками, но очень уж захотелось посмотреть на модель с таковыми... Поставлялись то самолеты с полным обвесом, включая РПК и IFF, которые ограниченно, но использовались.Обтекатели пулеметов из набора Академи, стволы - от пулеметов Reskit. Причем подвеска на блютаке висит, так что историчность и матчасть во время фотосессии не пострадали))
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (76)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Понравилась Кобра!
На сайте с 30.08.2020
2 2
"Бабу" конечно совсем не видать :-) В таком масштабе не удивительно конечно. А самолет понравился, классный!
На сайте с 31.08.2016
21 17
Хорошая модель!
На сайте с 02.08.2013
37 504
Очень хорошо, особенно, с учетом исходника.
На сайте с 17.10.2016
56 16
Работа интересная, но фотосет слабоват....
На сайте с 28.11.2012
49 446
Хорошая работа, но фотки темноваты. Много у Вас в кладовке еще Бакинских кобр осталось?
))
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо за оценку трудов!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
"не сыпь мне соль на рану"... айфона, или камеры с ручной регулировкой диафрагмы не было, нет и не планируется, увы. да и работа то не такая уж хорошая (как у некоторых коллег), чтоб под лупой рассматривать.
еще две осталось - N и L, как максимум - еще одну Мк.1 может осилю (в варианте модернизации отечественными техниками)
На сайте с 28.12.2012
6 131
И что характерно - ни одной мириканской!
На сайте с 15.02.2014
360 666
Интересный вариант.
Понравилось.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Название модели бахнуло! Это что, элемент названия или конструкции с "бабами"? Так громко звучит, будто американский самолет разрисованный весь в красотках. А там всего то пара небольших рисунков на "кобре". Что касается внешнего вида, как то не очень. Что-то чумазенькое и поцарапанное. Цвет сверху и снизу тоже гуляет. Сверху ну ни как олив драб, и снизу то серый, то голубой. Кок винта на модели зеленый и красный. На этом фото он отличается от зеленого в пользу другой краски. Об этом говорит фото другой "кобры" с того же 69 ИАП. Антенна толстовата. Да и винт вроде как не серебряный.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
На сайте с 01.12.2017
24 4119
Ещё одна хорошая модель в коллекцию Кобр!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Александр, а много ли еще известно советских самолетов с бабами на борту, да еще двумя сразу на одном? так что думаю вполне "звучит"!
) -
кок "На этом фото он отличается от зеленого в пользу другой краски" - и какой же именно? и чем Ваше видение более аргументировано, чем Массимо? он же явно и не белый, так к чему фото Шикунова в пример?
если винт "не серебряный" то какой же? у того же Шикунова ясно видно, что не черный и законцовки не желтые (как у черных).
"чумазенькое и поцарапанное" - ну да, именно это и хотел получить в итоге, что и указал в описании.
серый, как минимум - не голубее других, если вообще не наоборот) и называть краску АКАН "Олив Драб 43" (ту же самую, что у Вас на Р-39) - "ну ни как олив драб" это уже слишком)) хотя я и не фанат Аканихина, но тут вопросов вообще нет - лучший таковой из мне известных. только тонировал специально коричневой смывкой (поэтому "гуляет" верх - вот на фото сверху тонировки вообще не видно и мне нравится этот эффект оттенков под разным углом и освещением) плюс закраски зеленым накладок (Массимо это упустил в своем профиле), а также номеров с ОЗ, потому одноцветной она ну никак не может быть! матчасть - "Следует иметь в виду, что из-за невысокого качества красок и лаков, они очень быстро выцветали и отшелушивались. Особенно быстро выцветала краска Dark Olive Drab, недолговечность которой вызывала резкие нарекания". ну или укажите где здесь, например, "настоящий олив драб"
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо!
На сайте с 13.12.2012
45 399
Потом уже на приложенных фото в описании увдел... "С бабами" это конечно преувеличение... ни сисеГ, ни окорочков...
На сайте с 20.06.2020
5 12
С интересом порассматривал. Поздравляю, Андрей, с завершением стройки! "Обдиринг" вполне хорошо смотрится с учетом качества фоток. Уверен, что вживую лучше! По поводу "истинного олив драб" с тобой полностью согласен - в 1944 году там и в помине уже не было. На разных заводах была разная краска. По эталону 7-ми компонентная на фронт реально попадала даже 2-х компонентная, которая сразу отшелушивалась и выгорала, давая красноватый оттенок. Как ты "шалушил" кстати?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Иван, спасибо. обдирал ножиком краску на фольге (с тем умыслом её и клеил)
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Андрей, вроде все сказал. Придется расшифровать, если не поняли.
Есть правила на Каропке, которые предписывают в описании модели правильно называть её название. Вы серьезный моделист, всегда вникаете вопросы матчасти. Разве есть в названии Р-39 слово с «бабами»? Вот версию или модификацию вы не назвали, ограничились фразой «ранняя серия», догадывайтесь, мол, сами какая. А с «бабами» - это мы можем, назвать пару небольших нарисованных фото (хотя и не характерных для самолетов ВВС, а может быть остались от перегонщиков как память).
По цветам на коке. Я гадать по черно-белым фото не умею. Потому и написал, что цвет другой. Но, однозначно, не зеленый, иначе бы он сливался с цветом фюзеляжа. Почему привел фото другой «кобры». Это однополчанин, в полку которого были установлены ЗБО: полосы на руле поворота и цветные коки. Но ведь это система и цвет коков должен быть одинаковым. Вот и сравнивайте.
Очень рад, что с определение «чумазенький и поцарапанный» попал в вашу задумку окраски модели. Все эти рассуждения о выгоревших цветах, аутентичности краски, фото на пленках с разным качеством цветопередачи того периода – демагогия и потягивание к образу, того, что наваяли.
А не пробовали приблизительно сделать вот в таких цветах? Вопросов было бы меньше. Удачи!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
а... теперь понял насчет баб) но это никак не противоречит правилам размещения, так как содержит "Обязательно грамотно написанное название выставляемой модели", если же дополнение в виде "баб" чем то кардинально отличается от "Повреждённый, но не побеждённый", или "Мемфис Белли" и "Индейский топор в самурайской спине" это тоже "название", то уберу по указанию админа.
а с чего бы это зеленый сливался с оливковым? разные краски на самолете и на модели. причин для этого может быть масса - кок ремонтировался/перекрашивался, самолет из другого полка, в эскадрильях коки отличались цветами... и т.д., и т.п. когда будете иметь доказательную базу - только тогда можно продолжать доказывать что либо, а пока это - не более чем версия Быкова, Массимо, Ваша, или моя...
что касается "демагогии и навязывания" - этим занимаетесь Вы, суя мне фото новых самолетов без эксплуатации, делая вид, что показанных мною - не существует. но в моем понимании (на основании подборки фото строевых Р-39 выше) самолеты привезенные морем в Иран и воюющие на Кубани (которые я вообще то уже делал, в другой окраске), или новые с вашего фото - мягко говоря отличаются от того, который налетал почти год. сначала с Аляски своим ходом на фронт тысячи километров, а потом там еще месяцы с полевых аэродромов, топтанный техниками при заправке, снаряжении и обслуживании. и Вам не хворать!)
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Процитирую одного из наших гуру : "...большинство фото не позволяют ничего разглядеть... ". Вероятно модель сверхточная и в неё вложено немало труда , но на фото - неопрятное грязное пятно неопределенного цвета . Уж извините .
Думаю, что есть что посмотреть, но качество фото не дает такой возможности.
Не понравились сколы - системно, равномерно по швам. Если была цель сымитировать головки замков капотов, то не попали.
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.12.2015
0 6999
насчет фото это да, извинять тут нечего. попробую переснять сегодня, но вряд ли будет сильно лучше...
да и сам думал, что перебор со сколами, но уж будет так, для разнообразия) там вперемешку и "головки", и по краям панелей сколы
На сайте с 13.12.2012
45 399
Но с точки зрения "банальной эрудиции"...
"Мемфис Белли" - дама хорошо знакомая... ну с оЧипяткой;
"Индейский топор в самурайской спине" - наш ответ Чемберлену, в вариации Перл-Харбора ...
"с бабами" - а где они? Тут максимум: Ларису Ивановну хочу! Ну без обид.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
а вот Гуглу "Мемфис Белли" ничего не говорит, как и мне "рисующий"

а тем кому знакомо - не потому ли, что так пишут все? так почему я не могу назвать единственный мне известный советский самолет с подобными изображениями (есть еще одна "Кобра", но там одна) "с бабами"?? стремные и мелкие, но я ж не назвал "с большими бабами/сиськами"
На сайте с 13.12.2012
45 399
Да я ж без претензий...
Так, "а поговорить" исключительно. Удач в творчестве.
А вот по поводу "Мемфис Белли"... даже если загуглить в таком написании, всё равно даёт оригинальный аэроплан.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
ну не знаю у меня только если правильно писать, без "и" - Мемфис Белл.
п.с. добавил и заменил фото без пулеметов
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо, Матвей)
На сайте с 11.09.2015
16 2002
Да, кобр много не бывает! В принципе весь тех.процесс по сборке этой модели у тебя уже отточен и я не сомневаюсь что ты максимально учел все вопросы в мат.части. Но фотки мне не нравятся!!!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
это точно модельный сайт "каропка", а не скажем "камера" для фотолюбителей?)
На сайте с 11.09.2015
16 2002
Зря иронизируешь! Как хорошему бриллианту нужна подобающая оправа, так и достойной модели необходима соответствующая подача...
На сайте с 04.12.2015
0 6999
ну а что мне остается с моей камерой?) я ж не спорю (за бриллиант спасибо, хотя вряд ли заслуженно), просто как говорится - "не учите меня жить - лучше помогите материально"
) правда жизни. а на сколько по твоему баллов по 5-ти бальной шкале мои фото, в сравнении с другими в галерее?
На сайте с 11.09.2015
16 2002
3+
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Работа отличная. Но вот подача...
Попробуйте переснять Вашу Модель на листе ватмана формата А3. Ну и еще, вспышку на камере лучше не использовать, бо она "пережигает" цвета, и делает совершенно дикие тени.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
и где подоконник со стеной на фото? я и снимаю на фоне листа. что интересно, когда купил две лампы для подсветки и соорудил ящик для съемки, при размещении Р-39М получил - "А где прогресс с фотками то?"
)
На сайте с 04.12.2015
0 6999
причем справедливо, так как цвет уехал! на фото сверху в лайтбоксе с доп.освещением (цвета детской неожиданности, или предлагаемый Эдуардом вариант окраски Р-39), посредине с комнатным освещением и вспышкой (цвет Олив Драб на нем живой), снизу "улучшенный" вариант предложенный тем кому не понравилось фото сверху (для размышления на тему вкусов и видения художника). фотоаппарат Canon PowerShot SX400 IS. со вспышкой гораздо четче снимает (а главное яркость и цвета нормальные), а без нее - думает пару секунд и выдает пятно непонятного цвета без расшивки. дополнительное освещение не помогает, не хватает ему ламп и диафрагма не настраивается в ручную.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
похожая фигня случилась с Ла-7, где светло серый стал с фиолетовым оттенком. а ранее была у меня мыльница, которая красный в малиновый превращала. в итоге забросил я подальше этот лайтбокс с освещением. может не мое это просто - фотодело.
касательно расшивки еще интересно - недавно другие писали в обсуждении других моделей зачем она нужна вообще, типа на настоящих не всегда видно, или частично и не надо "превращать модель в чертеж". а тут на тебе - "расшивку сжег"...
в общем переснимать (в четвертый раз) у меня уже нет ни нервов, ни желания... в песке пусть будет, раз уж такую карму мне написали - https://www.youtube.com/watch?v=w1e4kffwaus
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
+1
Не знаю, кто этот гуру, но согласен и с Вами и с ним.
Андрей, работу переснять, без обид. Фотосессия - неотъемлемая часть работы.
Там более, хорошей.
И баб из названия убрать, естественно.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
так что все таки вставлять фото "по правилам"? без макро, лайтбокс с двумя лампами на 3/4 расстояния до камеры.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
или неправильное - макро со вспышкой?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
а что с названием не так, кроме того, что оно почему то не понравилось Александру Филатову? Як-130 "утилизатор", Су-34 "Боевой селезень", SM.81 Итальянский "Бэтмен", F-4 E Незванный гость из далёкой Кока-Колии, TORNADO ECR Tigermeet "Беспощадная кошка", A-4B "Skyhawk" (Грозная зелёная ящерица), МиГ-31 "Воздушный кораблик", Ssj-100 Хохлома, Boeing 737 Лайколет, Boeing 777-300 Леолёт, или Boeing 747 Тигролет и прочие "Зенитолеты" - никого же не напрягают в галерее, включая меня
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Кроме SM.81, остальные претензии к другим профильным админам.
А здесь - да, проглядел.
Спасибо что сказали, исправил ему название.
Правила есть правила
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Я бы сказал, что не фото по правилам, а просто хорошие фото.
Вспышка встроенная кстати делает объект съёмки на фото "плоским".
Хорошие статьи как фотографировать модели, была у Олега Комонова, но не здесь, а на Скале.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
это Александру "спасибо", а я так и не понял чем описание модели в заголовке мешает названию, которое правильное. "Обязательно грамотно написанное название" присутствует - "Bell P-39Q-5/10", я ж не назвал модель одним словом "баболёт" и в правилах не написано насчет запрета на остальное.
все статьи по фотоделу я уже давно прочел и опробовал, включая советы не одного каропчанина, включая конкретно по этой модели - "получившийся результат" в сообщении на предыдущей странице. нормальная камера, или хороший смартфон нужны.
а что не так, например, с этим фото? я ж уже менял раз -
https://karopka.ru/upload/resize_cache/iblock/88c/900_600_1/photo_14_1608033517.JPG
максимум что получилось - пару сообщений выше. на такие могу поменять, просто не уверен что опять не будет претензий, хотя "темных пятен" на них уже нет и все видно вроде
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
А, пожалуйста! И даже без кавычек! Попытаюсь объяснить еще раз, но последний. Те названия самолетов, на которые вы ссылаетесь, может быть и не очень характерны, но где-то существовали. И являлись как бы негласным упоминанием этого самолета из уст летчиков и техперсонала. Хотя кроме этих, почти шуточных названий (кликух), у многих современных самолетов существуют ещё названия по классификации НАТО. Т.е. если написать правильное название самолета и добавить либо шуточное, либо название НАТО, это будет почти продолжение названия, понятное всем любителям авиации. Более понятное и правильное ПО-2 - "Небесный тихоход", ЛИ-2(ДС-3) - "Воздушный извозчик", Ил-2 "Черная смерть" и т.д. Но в таких названиях нигде нет добавки с "бабами". А в вашем варианте даже общепринятой "Аэрокобры" нет. Как то не серьёзно, только и всего.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо, что "просветили" насчет прозвищ По-2, Ли-2 и т.д., но - я что похож на идиота? покажите мне примеры "классификации НАТО, шуточные прозвища и упоминания" ИЗ СПИСКА В МОЕМ СООБЩЕНИИ выше. жду с нетерпением, про "кока-колу и бэтменов" особенно. а также где запрещено в правилах к названию самолета добавлять свое шуточное описание, но разрешено использовать чужие
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо за советы и пинки по поводу фото, особенно Юрию и Виктору!
На сайте с 11.05.2017
0 0
блин, он реально как железный. нравится))
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Разместил
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
В правилах же написано
Обязательно грамотно написанное название выставляемой модели (например, не «Зеленый великан Советов», а КВ-2) и фирмы-производителя на языке изготовителя (нет таких фирм Академ, Трумп, Хася, Любимый Дрегон и т.д.).
На сайте с 11.09.2015
16 2002
Да всегда пожалуйста)))
Самому ведь то же больше понравилось?
На сайте с 30.06.2009
23 1386
Андрей, приветствую! по поводу фотографий. Как эксперимент, попробуйте отказаться от лайтбокса и сделать экспериментальные фото при дневном свете. Я перешел на этот способ и он мне гораздо больше понравился по причине более точной цветопередачи.
Спонсор
На сайте с 02.11.2015
13 251
Поддерживаю! Лайтбоксы, любого рода лампы, для фотографии в общем случае - зло. Для себя сделал вывод, что самая хорошая цветопередача достигается при съемке в рассеянном солнечном свете. А вот для ликвидации теней в этом случае можно и подсветить, но солнце должно быть основным источником света.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Андрей и Олег, спасибо, попробую как нибудь. хотя с солнцем у меня окно не особо дружми на своей стороне. а самые яркие фото дает все таки вспышка.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Борис, ну если так буквально трактовать, то кроме названия вообще же ничего не должно быть? ни 'Hairless Joe', ни тем более "моя первая итальянка". и "с бабами" это ж ясно что не название. так может не надо путать безграмотное название, с дополнением-кратким описанием прототипа? "Зеленый великан Советов" это конечно неправильно, а вот КВ-2 "Зеленый великан Советов" - вполне, а тем более "Клим Ворошилов", как было))
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
На дубле "два" фотографии "Аэрокобры" выглядят поинтереснее. Цвет нравится на черном и зеленом фоне. А куда из кабины девался передатчик системы опознавания?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
"дубль два" это с вспышкой, хотя и "неправильные", но мне тоже нравятся. на зеленом фоне получилось передать настоящий цвет, но сам фон довольно специфический/необычный, поэтому добавил и в других вариантах освещения.
системы опознавания на самолете не было и имитировать там какой-то ящик/чемодан с пожитками пилота мне в данном случае не показалось интересным. возможно сделаю на следующей модели N Дольникова...
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Я почему то подумал, что это он, глядя на фото. А откуда такая уверенность, что его не было и это ящик с пожитками, а не что то-то из радиооборудования?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
ну потому что радиооборудование выглядит иначе и стояло ближе к пилоту
На сайте с 04.12.2015
0 6999
а вот еще примеры использования "багажника"
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Может и ящик, не обязательно с пожитками. Мало ли чего в него клали? Просто выбор у вас интересный. Раз делаете модель - копию по фото, могли бы и оставить, так как он там есть. И что там лежит - все равно не отгадаем. Но как деталь он присутствует. Вы же не убираете часть какого-то рисунка (или элемента) с самолета, потому, что-то не нравится. А вот пулеметов на крыльях нет, но вы ставите, пусть и не на все фото. Потому, что нравится. Мне кажется другого подхода тут не должно быть. Копия должна соответствовать оригиналу. Да, р/станция и так размещалась.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
р/с SCR-274N а наших фронтовых размещались там же, где и другие - в хвостовом отсеке. систем IFF на фронтовых не встречал (так что фото с испытаний в НИИ ВВС тут ни о чем), только на фото машин ПВО и еще знаю их ставили в ЗГВ в 1945-м.
обозначать какой то ящик не являющийся конструкционным агрегатом и использовавшийся при перебазированиях, а не предназначавшийся для повседневных боевых вылетов только потому, что он есть на этой съемке? да "мог поставить", а мог и нет) и что непонятно было из предыдущего ответа на эту тему? спасибо, что хоть фигурку пилота на крыло садить не надо, или не предъявили претензии почему двери открыл))
На сайте с 20.06.2020
5 12
Андрей, новые фото - зачёт! Гораздо приятнее смотреть!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо! целый день провозился с настройками, надоело что пинают)
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Пожалуйста! Обсуждаем модель, задаем вопросы, не оскорбляем при этом. Поэтому, давайте без желчи! Открытые двери не интересуют, все понятно по ним. А что такое ЗГВ в 1945 г.?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
где это я "оскорблял" Вас?? наоборот - уважаю, как моделиста! и не путайте желчь с юмором) ЗГВ это Западная группа войск в Германии, после Победы. правильно в 1945 она конечно называлась иначе - Группа советских оккупационных войск в Германии, плюс Центральная группа войск (в Австрии - там тоже были "Кобры" с радио-ответчиками)
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Другое дело! Все выяснили, спасибо!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
пожалуйста!
На сайте с 29.11.2018
4 214
Андрей, - отличная Кобра! И стиль "моделлинга", и изучение матчасти.
В качестве фоток я ничего не понимаю, поэтому беседу на счет оттенков
и паллиативов поддержать не могу. Модель вижу и она хороша. Новых свершений!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Спасибо, Евгений! насчет фото это не проблема - попинают как меня и не таким специалистом станешь))
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Андрей, поздравляю с пополнением! Я, наверное, уже смотрю переделанные фото, так как у меня к ним претензий нет. Лично мне больше нравятся на черном фоне - олив драб выглядит, как по мне, достаточно естественно. Знаю, как ты дотошно роешь матчасть, поэтому тут ничего сказать не могу. Модель собрана и окрашена аккуратно и смотрится симпатично. Что мне бросилось в глаза, так это равномерность сколов по периметру люков. Может, конечно, так оно и было, но в глаза бросается
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо, Александр! касательно сколов добавить к уже написанному нечего)
На сайте с 27.11.2014
8 388
Для нововских дровишек просто офигительно.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
спасибо!